конспекты занятий с детьми

ДУНАЙЧЕНКО ЕЛЕНА БОРИСОВНА

Конспект

организованной образовательной деятельности

 по социально-коммуникативному  развитию

в средней группе

«Волшебная  страна Вежливости»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_srednyaya_gruppa.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

 по социально-коммуникативному  развитию

в средней группе

«Волшебная  страна Вежливости»

Подготовила:

старший воспитатель

структурного подразделения

МОУ-СОШ №8

Дунайченко Елена Борисовна

2017

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников посредствам игровой деятельности в условиях средней  группы.
Задачи: Развивать социально-коммуникативные способности детей, используя деятельный подход. Формировать связную речь ребёнка, его речевое творчество через игровую деятельность.

Действующие лица: Буратино и Волшебница.

Входят дети средней группы с Волшебницей под музыку фанфары

Буратино: Я пришел к вам малыши

Малыши – крепыши,

Чтобы с вами поиграть,

Вдоволь поозорничать!

Дайте мне свои игрушки,

Сейчас я буду их ломать!

Волшебница: Ну и ну, пришел к нам в гости

                        Невоспитанный да грубый!

                        Ребята, кто же это?

                        Дети: Буратино

                        Волшебница: вежливым ведь надо быть.

                        «здравствуйте» всем говорить,

                        Людям доброту дарить!

Буратино: Подождите, детвора,

А что ж такое доброта?

Волшебница: Что такое доброта?

Ребёнок : Это солнышко с утра,

Когда птичий хор весенний

Нам поет о потеплении.

Волшебница: Что такое доброта?

Ребёнок : Это радуга – дуга,

Что повисла над рекой,

В дождик теплый озорной.

Волшебница: Что такое доброта

Это мамины глаза,

Её рук прикосновение

И улыбка в одобрение

дети хором : Вот что значит, вот что значит,

                      Вот что значит доброта!

 Звучит музыка группы «Барбарики» песня «Доброта» 1 куплет

Буратино:

Что такое доброта

Понял я теперь, друзья!

А как вежливым мне стать,

Можете вы мне сказать?

Что же  должен я, ребята,

О воспитанности знать?

Волшебница: Для того, чтобы стать вежливым, нужно отправиться с нами в волшебную страну Вежливости. Ты готов, Буратино, отправиться с нами в путешествие?

Буратино: ДА, конечно!

Волшебница: Предлагаю вам дети и тебе Буратино полететь на воздушном шаре. Держитесь за верёвочку от   шарика. Давайте хором произнесём волшебные слова:

Кручу-верчу,

В волшебную страну

попасть хочу!

   Звучит песня «На большом воздушном шаре ».

 Дети проходят вокруг колоны  и  садятся на ковёр, отпуская веревку от шара.

Волшебница: Давайте присядем на коврик и посмотрим, как здесь красиво. Какой красивый волшебный замок.

Буратино : Ух ты как красиво!

Волшебница: В моей стране вежливости  всегда тепло, светит солнышко, поют птички, люди добрые и вежливые и всегда друг другу  улыбаются.  Каждое утро жители приветствуют друг друга вежливыми словами.

Волшебница :Давайте и мы с вами друг –друга поприветствуем .

Дети встают в круг .

Музыкальная игра «Приветствие»

Я здороваюсь везде:                          руки к груди

Дома и на улице                                 правая рука указывает на право ,левая рука указывает на лево

Даже «здравствуй »говорю               руки внизу

Я соседской курице                                   руками хлопаем по бёдрам

Здравствуй , небо голубое,                    руки  поднимаем  вверх

Здравствуй , солнце золотое,                руки поднимаем вверх ,показываем ладони

Здравствуй , легкий ветерок,                руками над головой покачиваем из стороны в сторону

Здравствуй , маленький дубок,         руками изображаем дерево

Здравствуй , матушка- Земля            поклон

Здравствуйте ,мои друзья,                 машем ладонью 

Здравствуй ,утро                                 рука правая указывает на право

Здравствуй ,день                                 рука левая указывает на лево

Мне здороваться не лень!                  руки к груди

Волшебница : А какими еще вежливыми словами можно друг друга приветствовать ?

Стоим в кругу слушаем стихи .

Ребёнок 1: «Добро пожаловать »гостям,

                     Говорят и тут, и там.

                      Домой гости уезжают

                    «Доброго пути !» желаем.

Ребёнок 2: «Добрый вечер», «Добрый день»

                    Говорить нам всем не лень!

                   «Утро доброе » мы скажем,

                     Поутру проснувшись, маме.

Буратино: Привет!(здоровается со взрослым человеком)

Волшебница: Буратино. А разве можно так здороваться с взрослыми? Дети, как вы думаете? Кому можно так говорить?

Дети : своим друзьям.

Ребёнок 3: Встречу, новый разговор

                 Мы со «Здравствуйте»  начнём

                 Друг пришёл вдруг на обед-

                 Скажем мы ему «Привет».

Волшебница : Запомнил Буратино?

Буратино : Да!

Волшебница : А теперь  пришла пора поиграть нам детвора. Дети, я сейчас открою вам секрет .Для того чтобы у вас всегда было хорошее настроение нужно утром повторять очень простые и добрые слова.

Волшебница  : Предлагаю поиграть в игру «Добрый круг»
Встаньте дети, пожалуйста, в круг и повторяйте за мной слова:
«Придумано кем-то просто и мудро                   стоят в кругу держатся за руки
При встрече здороваться: „Доброе утро!“      
Доброе утро — солнцу и птицам!                             правой рукой машем на вверх
Доброе утро — улыбчивым лицам!                          правой рукой указываем на детей стоящих в кругу
И каждый становится добрым, доверчивым      руки опускаем вниз
Пусть доброе утро — длится до вечера»

Волшебница :Буратино тебе понравилась такая игра ?Будешь в своей сказочной стране в нее играть?

Буратино:  Да

Волшебница : А какие ещё вежливые слова вы знаете?

Ребёнок 4: Если друг чихнуть готов,

                   Вспомни фразу «Будь здоров!»

                    Кошечка чихнула снова

                   Скажем мы ей «Будь здорова»

                   Выздоравливай скорей

                   Больше, киска не болей..

Ребёнок 5: Чтобы что-то попросить,

                    Нужно вежливыми быть.

                    Мы «пожалуйста» добавим-

                    Будут все довольны нами.

Ребёнок 6: Если ты сломал игрушку

                  Друга или вдруг подружки,

                  Ты скажи им «Извини»

                  И свою им предложи.

Ребёнок 7: Приятного аппетита

                   Блюдо первое налито

                   Супчик скушали мы с вами,

                Скажем все «Спасибо » маме.

Ребёнок 8: Каждый скажет на прощанье

                   Уходя ,всем «До свиданье»

                   Другу уходить пора-

                   Скажем мы ему пока.

 Волшебница: Молодцы! Вот как много добрых и вежливых слов вы  знаете .

Садитесь на ковёр, и мы с вами поиграем ещё в одну игру  "Доскажи словечко" Я начну,  вы продолжайте, хором дружно отвечайте.

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите… (простите, пожалуйста)

• Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание)

• Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь… (здравствуйте)

Буратино:

Вот спасибо вам друзья

Научили вы меня!

Буду я теперь умней,

Вежливее и добрей.

А теперь вас попрошу

Поиграть со мной в игру

Ну, пожалуйста, ребята

А не то сейчас уйду!

Волшебница:

Раз Буратино обещает

Быть всегда теперь умней,

Вежливее и добрей

Мы с ним только рады будем

В игры поиграть скорей!

Вставайте в круг.

Музыкальная игра : «На носочек ,на носочек».

  1. На носок ,на носок

Каблучками топнем                  движения по смыслу песни

Поворот, поворот

И три раза хлопнем

Шаг –вперед , шаг назад

Дали руку другу

И пойдем  ,и пойдем

Все пойдем по кругу.

  1. Топ  да топ ,топ да топ

           Топают сапожки

           Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп

           Хлопают ладошки

           Покачали головой

           Дали руку другу

           Вместе весело пойдем

           По большому кругу

  1.  А теперь все в кружок

           Дружно соберемся

           Подмигнем все разок

          Да и разойдемся

          Раз хлопок, два хлопок

          Дали руку другу

          И опять пошли гулять

          По большому кругу.

Буратино: Вы устали?

Дети: Нет.

Буратино : Не устали, значит будем продолжать веселиться и играть .Предлагаю вам игру «Ласковое слово»

Игра «Ласковое слово»

Буратино называет слова, например: "Солнце»,  дети ласково "Солнышко"

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребенок – ребёночек

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце - сердечко

стол – столик

кошка – кошечка

мама – мамочка

Буратино: Молодцы, мне  понравились ласковые слова.

Волшебница: Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

В моей волшебной стране есть клумба с волшебными цветами, которые распускают свои лепестки только тогда, когда звучат ласковые слова.

Волшебница: Давайте подойдём к  клумбе с  волшебными цветами  и скажем им добрые, ласковые слова, от которых цветы распускаются.

Дети подходят к импровизированной клумбе с цветами и каждый, развязывая ленточку  на цветке, говорит одно ласковое  слово.

Волшебница: Ребята,  у вас хорошее настроение? А у тебя, Буратино?

Дети и Буратино: Да у меня от добрых, ласковых и вежливых слов, отличное настроение !

Волшебница: Давайте мы поделимся  своим хорошим настроением с нашими гостями.

Дети: Давайте.

Волшебница: Предлагаю вам нарисовать для гостей  добрые смайлики.

Дети рисуют и раздают  смайлики под вступление песни «Песня о вежливости».

Волшебница: Вам понравилось в моей  волшебной стране вежливости и доброты?

Дети: понравилось.

Волшебница: Но всё- таки  нам пора возвращаться в  детский садик, я возьму  в руки  шар, а вы берите ленту от шарика и помогайте мне говорить волшебные слова.

 Кручу, верчу в детский сад лечу.

 Дети двигаются по залу за волшебницей.

Волшебница: Вот мы и прилетели обратно в наш музыкальный зал, а здесь и до группы не далеко. Буратино проводи нас, пожалуйста.