Конкурс "Учитель года - 2018"

Таргын Шончалай Михайловна

Эссе

Учитель начальных классов – профессия особая

 «Настоящий учитель не тот, кто учит,

а тот, у кого дети учатся».

               Учитель начальных классов – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.

         Уникальность профессии в том, что не все становятся учителями, которые поступают в педагогические вузы, и не все те, которые заканчивают их, становятся учителем. А кто же может стать Учителем? Да тот, у которого основой педагогического мастерства являются Любовь и Талант! 

          Наша страна всегда славилась своими  педагогами: К.Д.Ушинский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский и многие другие – гордость  педагогической  науки, люди, посвятившие свою жизнь  непростому делу воспитания и обучения детей. Их труд заслуживает искреннего признания и благодарности.

         Для меня профессия учителя всегда была близка. Моя первая учительница – моя мама, Елена Дамдын-ооловна Оюн. Самая справедливая и строгая мама среди самых строгих мам. Она интересный, умный человек, с которым  всегда можно было поговорить на любую тему, спросить совета. Именно она сыграла большую роль в том, что я стала учителем. С уважением я вспоминаю всех учителей нашей школы и понимаю, что быть учителем непросто, сколько труда и терпения нужно было им, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые стремящиеся к своей цели молодые люди. 

        Я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Учителем не становятся, а рождаются. Наверное, я родилась учителем. Сколько себя помню, всегда любила играть в школу, помогать одноклассникам в учебе, научила младшего брата читать до школы.  Хочу сказать, что ни разу в жизни,  я не пожалела, о своем выборе.        

         Меняется жизнь, экономические и политические взгляды. Меняется политика в области образования. Меняется и роль учителя.

         Считаю, что в наше время, когда приоритетными являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность, перед учителем ставиться еще одна  глобальная задача – научить  своих учеников адаптироваться в жизни.

         Наверное, нет  родителей, которые не мечтали бы о  том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого - то способности  проявляются раньше, у кого - то позже. Разглядеть эту искру талантливости, развить её, научить применять свои знания и умения в жизни – вот, по-моему, то главное, что должен делать учитель.

         Учить адаптироваться в жизни – это не значит давать советы, как жить, что правильно, а что нет. Своих учеников учу  тому, что можно развивая, совершенствуя  свои способности, «открывая» знания, быть успешным в жизни. Это очень долгая,  сложная, кропотливая работа, но она очень необходима для дальнейшей жизни.

         Окружающий  нас мир очень непрост: одновременно враждебен и добр,  ярок и чёрно –  бел… Этот мир дарит нам радость и горе, удачи и поражения… Важно, чтобы ребенок был готов к встрече с ним. 

          Важно учителю жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так приятно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!

           Настоящий учитель не только учит, он всю жизнь учится  сам. По моему мнению, учитель  XXI века отличается своей информированностью, готовностью к  общению на любом уровне. Современный урок невозможно представить без применения информационно-коммуникативных технологий и  учителя активно их осваивают. Считаю, что  самостоятельная работа, самообразование,  ИКТ компетентность каждого учителя сегодня крайне необходимы.

          Быть учителем - это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком.        Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя.

         И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»