Для родителей

Монгуш Азияна Амыр-ооловна

Рекомендации по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.docx178.57 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям.

Источник: https://ddu52grodno.schools.by/

Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо это перевод звуков речи в буквы, а  чтение это перевод букв в звучащую речь.

  • Знакомству и работе ребенка с буквами предшествует  звуковой период обучения.
  • Играя с ребенком в звуки, полагайтесь, прежде всего, на собственный слух.
  • На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки и соответствующие им буквы одинаково – т. е. так, как звучит звук.
  • Не смешивайте понятие звук и буква. Помните: звук мы  слышим и произносим, а букву - видим и можем ее писать.
  • Знакомя с буквами, давайте только печатные образцы.
  • Максимальная продолжительность занятий для пятилетних  детей составляет 20 минут, для шестилетних 25 минут.
  • Будьте щедрыми на похвалу, отмечайте даже мельчайшие  изменения вашего ребенка, выражайте свою радость и уверенность в его дальнейших успехах. 

ЗВУКИ И БУКВЫ

  Звуки -----                              1. Только произносим.

2. Только слышим.

3. Делим на гласные и согласные.

Буквы   

  • Только пишем.
  • Пишем и видим.
  • Большие и маленькие (прописные и строчные)

​                                                                      

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ     А, О, У, Ы, И, Э (обозначаем красной фигурой)

ГЛАСНЫЕ БУКВЫ    Е, Ё, Ю, Я 

обозначают два звука:

Буква Е обозначает звуки [Й] [Э].

Буква Ё обозначает звуки [Й] [О].

Буква Ю обозначает звуки [Й] [У].

Буква Я обозначает звуки [Й] [А].

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.    Твёрдые  / мягкие

      (обозначаем синей фигурой) / (обозначаем зелёной фигурой)

Всегда твёрдые – [Ц]  [Ж]  [Ш]. 

Всегда мягкие – [Ч`]   [Щ`]   [Й`].

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение