Самообразование

Мыльникова Альбина Сергеевна

План по самообразованию

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательной учреждение детский сад №2 «Радуга» комбинированного вида                                                                                      Истринского муниципального района 143530 Московская обл., г.Дедовск, ул.Комарова, д.9а, тел. 7 – 58 – 79

План по самообразованию учителя-логопеда

Мыльниковой Альбины Сергеевны

Тема: «Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста с ТНР средствами игровых технологий»

2019-2020г

Цель: повышение профессионального мастерства, компетентности и уровня квалификации.

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по данной теме, ознакомиться с инновационными методиками коррекции звукопроизношения.
  2. Разработать перспективный план работы по данной теме и внедрить средства игровых технологий в коррекционно-образовательный процесс.
  3. Создать картотеку игр, обеспечивающих коррекцию звукопроизношения у детей с ТНР.

4.       Внедрить в систему работы по коррекции звукопроизношения у детей игровые технологии, и, таким образом, вызвать у детей интерес к логопедическим занятиям.

5.       Распространить положительный опыт среди педагогов и родителей детей.  

Обоснование выбранной темы

     Грамотная, чёткая, чистая, внятная и ритмичная речь – это одно из самых важных условий полноценного общения ребёнка со сверстниками, а в дальнейшем успешного усвоения школьной программы. В первую очередь правильная речь характеризуется правильным произношением звуков.

    Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольников, то применение игровых технологий в дошкольном образовании – неотъемлемая часть современных образовательных тенденций.  

    Посредством игр логопед может развивать у ребенка интерес к логопедическим занятиям, добиваясь максимально эффективной коррекции речевого дефекта, создавать ощущения радости на пути продвижения от неумения к умению. Использование игровых технологий оптимизирует коррекционное воздействие, делает процесс обучения более привлекательным для детей, а, следовательно, и более результативным. В то же время, перед логопедом стоит вопрос, как сделать коррекционное занятие интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть.

План работы по теме самообразования

Этап

№ п/п

Задачи

Содержание работы

Сроки

Теоретический

1

Планирование работы на учебный год

1. Определение темы самообразования.

2. Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме.

сентябрь

2

Изучение информации из различных источников по теме самообразования

 Изучение методической литературы: методологических основ коррекционной работы, теории игры, а также новинок, публикаций и достижений педагогической науки последних лет в вопросах коррекции речевых нарушений.

сентябрь

Практический

3

Разработка собственных игр и игровых приемов..

Пополнение методической копилки.

1. Формирование картотеки дидактических игр для развития артикуляционного аппарата, дыхания, слухового внимания, памяти, фонематического восприятия, закрепления правильного звукопроизношения,

2. Формирование папки с подборкой чистоговорок и скороговорок на автоматизацию звуков «Правильно говорим чистоговорки!»

3. Формирование папки с подборкой стихотворений на автоматизацию и закрепление поставленных звуков.

4. Применение дидактических игр на занятиях.

Октябрь - май

4

Взаимодействие с родителями

1.Выступление на родительском собрании. Ознакомление родителей с результатами обследования и работы в первом полугодии.

2. Мастер-класс для родителей по применению игровых технологий на коррекционных занятиях.

Октябрь, Январь

5

Взаимодействие с педагогами МДОУ.

Консультация: «Применение игровых технологий на занятиях по коррекции звукопроизношения».

Ноябрь - апрель

6

Распространение педагогического опыта.

1. Подготовка материалов  для  личного и иных логопедических сайтов по данной теме.

2. Открытое занятие (семинар+видеосъемка) для  РМО

Октябрь – май

Февраль

Заключительный

7

Подведение итогов. Вывод о проделанной работе.

1. Написание отчета о проделанной работе.

2.Выступление на педсовете о проделанной работе по данной теме за учебный год.

 Май

Предполагаемые результаты у детей:

1.Повышение интереса к логопедическим занятиям.

2.Повышение уровня развития речи, фонематического восприятия, произвольной памяти, внимания.

Предполагаемые результаты у учителя-логопеда:

1. Повышение собственного уровня знаний, педагогического мастерства.

2. Создание коллекции дидактического материала и дидактических игр, влияющих на автоматизацию и закрепление правильного звукопроизношения.

Форма предоставления результатов        

1.Дидактические игры как в печатной форме, так и с использованием ИКТ; речевой материал; папки с картотекой чистоговорок и стихов на автоматизацию звуков.

2.Отчеты в печатном виде о проведении консультаций и мастер-классов для родителей и воспитателей.

3.Открытое занятие.