Информационная карта учителя ИЗО

Забатурина Елена Павловна

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

 ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА ПНП «ОБРАЗОВАНИЕ»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета

 

Стаж работы в должности.

Забатурина

Елена

Павловна

 

 

МБОУ «Большеберезниковская основная общеобразовательная школа»

 

Учитель ИЗО

 

2

 

II.Сущностные характеристики опыта*

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

«гармоничное развитие личностных способностей и художественно – творческих».

 

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

Проблема направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и средней школе. При разработке данной  проблемы исходными положениями были особенности психологического развития младших и средних школьников.

 

3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно- коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

Создание данной проблемы достигается применением новых образовательных и информационных технологий. Воспитательная работа с учащимися на уроках строится на принципах позитивности, духовности, целостности  и саморазвития личности, а также на  личностно -  ориентированном и деятельностном подходах. Постоянно поддерживается атмосфера доброжелательности, помощи, сотрудничества, активизации творческих возможностей через использование проблемно-диалогической технологии и технологии сотрудничества. Эффективны  в процессе обучения метод проектов и  новый   для  начальной  и средней школы  метод интеллект-карт.

При планировании работы используются  принципы комплексного влияния на интеллектуальный и личностно-мотивационный уровень развития младшего и среднего школьника, т.е учитывающий его индивидуальные особенности и уровень его подготовки.

Целесообразность  использования данных изменений состоит в следующем:

  • расширение способов межличностного общения;
  • освоение ролевого поведения, т.е. умение смотреть на мир глазами других людей;
  • проявление творческой активности;
  • снятие напряженности и скованности;
  • повышение интереса к своей личности и личности другого человека.

 

 

4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Новизна документа представлена:

  • в разработанных поэтапно (5-7 класс) формировании и развитии проблемы, что естественным образом отражается на уровне социальной активности личности учащихся.
  • в изменении характера взаимоотношений учителя и ученика;
  • в актуализации внyтpипредметных и межпредметных связей;
  •  в формировании положительной мотивации обучения;
  •  в внедрении проектных и информационных технологий.
  • в познавательной (мыслительной) активности учащихся;
  • в стимулировании творческой инициативы учащихся;
  • в формировании новых ценностных ориентаций.

 

5. Условия реализации изменений (включая личностно- профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Данная проблема  адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Для реализации  воспитательной  проблемы  должны быть созданы следующие условия:

  • овладение новыми   педагогическими и воспитательными приёмами  воздействия на школьника;
  • чёткое планирование программы педагогических действий с содержательной и временной последовательностью;
  • создание материально - технической базы;
  • развитие внеурочной творческой работы (мероприятия);
  • тесная связь семьи и школы;
  • творчество, инициатива детей, родителей, педагога;
  • доброжелательный микроклимат в педагогическом и ученическом коллективах.

 

6. Результат изменений

Как показывает практика, предложенная проблема  по формированию положительной  динамики младших  и средних школьников в учебно-воспитательном процессе способствует созданию условий для развития трёх позиций: сферы здоровья, сферы личностного роста и сферы познания.

По результатам мониторинга и наблюдений:

  • в классах повысился уровень воспитанности учащихся, преобладает атмосфера доброжелательности: большинство ребят хорошо себя чувствуют в классном коллективе, могут свободно высказывать свое мнение, прислушиваются друг к другу.
  • Наблюдается тенденция повышения уровня развития классного коллектива (высокий уровень привлекательности коллектива в целом и отдельных сторон жизнедеятельности); все больше учащихся включаются в самоуправленческую деятельность.
  • В результате академической деятельности и внеклассной работы сформированы любознательность, самостоятельность, искренность суждений, сопереживание, доброжелательное отношение к людям, стремление к взаимодействию, сотрудничеству.  Развиты способность к рефлексии, навыки оценки и самооценки; заложены основы умения самостоятельно добывать и отбирать информацию, используя  различные дополнительные источники, в том числе и Интернет; усвоены закономерности эффективного общения и толерантного поведения.
  • Улучшился  эмоционально-психологический климат  классного коллектива (личность ощущает эмоциональное благополучие и чувство психологической защищенности).

Апробация данной проблемы  показала на практике, что возможно качественное изменение характера личности младшего и среднего школьника при условии органичного включения в образовательный процесс начальной и средней  школы соответствующей модели организации учебно-познавательной деятельности.

 

7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте.

Публикация проблемы  по формированию положительной динамики младших и средних школьников в учебно-воспитательном процессе на сайте:

            http://nsportal.ru/zabaturina-elena-pavlovna

  •  

 

 

 

III. Описание инновационного опыта учителя**

 

Решаемая проблема:  Каким же образом должна быть организована деятельность ученика и учителя, какова должна быть технология формирования самосовершенствующейся  личности?  Как научить голову думать, а сердце – любить?

Гипотеза:  Ученик является центром трёхсферной образовательной среды (Серы здоровья, познанияи личностного роста)). В ней через специально организованные учителем формы деятельности ученик усвоит не только знания, но и нравственные нормы поведения. В такой среде саморазвития и самоактуализация должны проявляться уже на начальных этапах школы. Взаимодействие ребёнка со сверстниками, учителем, родителями, регулирующими его поведение даёт ему возможность выбирать и взвешивать мотивы своего поведения, т.е. управлять им. Управляя своим поведением, школьник обретает индивидуальность.

 Проблема  содержит обоснование к разработке и внедрению, нормативной базы, воспитательных целей и задач, концептуальные основы, методологические основы. Описание деятельности по реализации программы включено в раздел организации учебно-воспитательного процесса, в котором обозначены социальные связи и работа с родителями.

Методическое обеспечение данной проблемы представлено в описании организации жизнедеятельности детского коллектива, деятельности органов самоуправления, сотрудничества в достижении воспитательных результатов

Актуальность проблемы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным,  духовно - воспитанным  и трудолюбивым.

Уникальность данной проблемы состоит в представлении некой модели образовательной компетентности учеников, их родителей, учителя  на основе государственных стандартов второго поколения через осмысление сущности образовательного процесса в целом.

Апробация данной проблемы показала на практике, что возможно качественное изменение характера  личности школьника при условии органичного включения в образовательный процесс начальной и средней  школы соответствующей модели организации учебно-познавательной деятельности.

 

IV.Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

Опыт учителя рекомендуется для распространения на муниципальном уровне.

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес.

Заместитель директора по УР:

Коробова Л.П.

431750, с.Большие Березники,ул.Ленина,

Д.82, 8-834-36-2-31-74