Проектная деятельность

Проекты, реализованные в деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 комбинированного вида «Гнездышко» г. Воркуты

«Позтор» быдсяма челядьöс 17 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Воркута карса муниципальнöй сьöмкуд учреждение

Педагогический проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жизнью и творчеством В.Бианки»

        Шиловская Е.В.

Воспитатель

        г.Воркута 2016

Тема: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жизнью и творчеством В.Бианки»

        Благодаря данному проекту, дети познакомятся с художественным описанием жизни и повадок животных в природе, обогатиться их речь, пополнится словарный запас. Дети найдут ответы  на интересующие их вопросы, увидят образный язык лесных сказок и рассказов В.В.Бианки, научатся чувствовать и понимать чудесный мир родной природы.

        Участники проекта- дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

        Особенности проекта- по характеру создаваемого результата это практико-ориентированный проект, по количеству участников-групповой, по времени – краткосрочный, межпредметный.

        Цель проекта- познакомить детей с жизнью и творчеством русского писателя В.В. Бианки.

Задачи проекта:

  • Воспитывать у детей любовь к книге,
  • Обогащать словарный запас, способствовать воспитанию таких чувств как, любовь, забота, сочувствие.
  • Побуждать детей к сотворчеству.

Ресурсы проекта:

  • портрет писателя и его биография
  • книжная выставка автора
  • энциклопедия животных, птиц, насекомых
  • дидактические и настольные игры по природе.
  • Трафареты и раскраски птиц, животных, насекомых.
  • Муз.произведения -звуки природы.

Предполагаемый результат:

  • Создание библиотеки В.В. Бианки
  • Выставка рисунков по произведениям писателя.
  • Викторина по произведениям автора.

Этапы работы над проектом:

1этап - погружение  в проект:

  • Изучение методической , художественной литературы, интернет ресурсы, подбор практического материала и методических разработок для организации проектной деятельности.
  • Проведение мониторинга по разделу «Социализация», «Коммуникация»
  • Расширение предметно-развивающей среды по теме (родители)

2 этап – организация деятельности:

  • Беседы с детьми: «О жизни писателя», «О творчестве писателя», «О животных леса», «О тех . кто летает»
  • НОД: рассказывание по картинам природной тематики, НОД «Звуки леса», художественное творчество-платилинография, аппликация и лепка (учить рисовать , лепить, образы животных, птиц.
  • чтение х/л – «»Купанье медвежат», «Мишка-Башка», «Рыбий дом», «Терентий», «Чей нос лучше», «Синичкин календарь», «Плавунчик», «Первая охота»
  • дидактические игры – «Отгадай кто», «Кто , где живет», «Зоологическое лото», «Найди животное», «Крылья, лапы, хвосты»
  • Подвижные игры – «Охотники и звери», «Птицы и клетка», «Воробьи и вороны», «Птицы по местам».
  • Досуговая деятельность – вечер загадок, угадай по стихам книгу.
  • Игры театрализации  «Теремок», «Первая охота», «Хвосты»

3 этап-оформление

  • Викторина «Произведения В.В.Бианки»
  • Подборка библиотеки данного автора.
  • Размещение рисунков на выставке в группе.



Предварительный просмотр:

Проект «Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни»

Актуальность

Семья и детский сад – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребенка. У семейного и общественного дошкольного воспитания различное предназначение, у каждого своя уникальная миссия, поэтому семья и ДОУ не могут заменить друг друга.

Сотрудничество семьи и педагогов предполагает объединение их усилий, их совместную деятельность, выстраивание партнерских отношений, для обеспечения максимально благоприятных условий развития и воспитания детей в семье и дошкольном учреждении.

На современном этапе развития дошкольного образования ставится вопрос о необходимости взаимодействия с родителями на новых принципах и новых формах.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, причем решать системно и сообща. Оздоровление детей - это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная систематически спланированная работа всех участников образовательного процесса на длительный срок.

Лишь тесное взаимодействие родителей, воспитателей группы и других специалистов ДОУ позволит организовать более эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей, предполагающую формирование у семей воспитанников ДОУ потребности в здоровом образе жизни и как следствие снижение заболеваемости детей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей.

Цель проекта: установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей.

Задачи:

1. Актуализация у родителей потребности в диалоге с педагогами, в совместной деятельности с ними по вопросам оздоровления детей.

2. Расширение представлений родителей о ценности здорового образа жизни.

3. Помочь родителям оценить собственные методы приобщения детей к здоровому образу жизни.

4. Приобретение родителями и педагогами опыта сотрудничества по созданию благоприятных условий для оздоровления ребёнка в ДОУ и дома.

5. Приобретение родителями знаний, практических умений и навыков осуществления совместной оздоровительной работы.

Этапы проекта:

1. Диагностический этап

Цель: изучение семей воспитанников нашей группы.

Задачи:

• Получить информацию о состоянии здоровья детей группы.

• Выявить уровень осведомленности родителей в вопросах оздоровления.

• Выявить степень готовности родителей к сотрудничеству с воспитателями по вопросам формирования здорового образа жизни детей.

• Выявить положительный опыт семейного воспитания.

Формы работы:

Индивидуальные беседы (Выявить, как организован режим дня дома).

2. Мотивационный этап

Цель: мотивировать родителей на сотрудничество с педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей.

Задачи:

• Актуализировать у родителей потребность в здоровом образе жизни всей семьи.

• Формировать у родителей понимание значимости взаимодействия с педагогами ДОУ, направленного на оздоровление ребёнка.

• Информировать родителей об оздоровительной работе, осуществляемой в группе и ДОУ.

Форма работы:

1. Мини-лекция с родителями «Пропаганда здорового образа жизни принадлежит семье» Актуализировать у родителей потребность в здоровом образе жизни всей семьи.

2. Индивидуальные  беседы на тему: «Значение режима дня в жизни дошкольника». Информировать родителей о важности соблюдения режима октябрь

3. Стенгазета «Малыши-крепыши» ( Расширить представление родителей об оздоровительной деятельности в группе, в д/саду.

 Способствовать пониманию родителями о возможных направлениях оздоровления ребенка. )

3. Основной этап

Цель: приобретение родителями и педагогами опыта по созданию благоприятных условий в формировании представлений здорового образа жизни у детей в ДОУ и дома, создание единой системы оздоровительной деятельности в семье и ДОУ.

Задачи:

• Расширить и углубить представления семей о здоровом образе жизни.

• Помочь родителям приобрести (расширить) опыт совместной деятельности со своим ребенком по оздоровлению.

• Формирование у семей воспитанников потребности в освоении технологий оздоровления детей.

• Приобретение родителями и воспитателями знаний, практических умений и навыков осуществления совместной оздоровительной деятельности в семье и детском саду.

1. Оформление «Уголка здоровья»

-Игры и упражнения, по оздоровлению и формированию здорового образа жизни ребенка, которые можно организовывать дома.)

-Как с пользой провести выходной день с ребенком и т. д.

2. Памятка для родителей «Здоровье вашего ребенка в ваших руках!»

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья.

3. Фотовыставка

«Оздоровительные традиции в семье» Распространение лучшего опыта семейного воспитания.

4.  Практикум «Секрет приготовления вкусных и полезных для ребенка блюд» (открытое занятие «Витаминный салат)

5. Пополнение уголка здоровья «Как изготовить нестандартное оборудование для занятий с детьми дома» (дорожки здоровья)

4. Контрольно - оценочный этап

Цель: выявление эффективности совместных усилий, сопоставление поставленных задач и полученных результатов.

Задачи:

• Выявить уровень компетентности родителей в вопросах оздоровления детей.

• Определить эффективность данной системы мероприятий по взаимодействию с семьями.

• Определить уровень заболеваемости детей.

Методы:

  1.  Наблюдение
  2.  Анализ отзывов и предложений о проведенных мероприятиях.
  3.  Самоанализ проделанной работы.

Результаты проекта:

В результате реализации данного проекта будет создана система совместных мероприятий, направленных на установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по вопросам формирования навыков здорового образа жизни. Снизится уровень заболеваемости детей в группе. Изменится отношение детей к сохранению своего здоровья.

Повысится активность родителей в совместной с педагогом деятельности по формированию здорового образа жизни детей. Родители станут более активными участниками в жизни группы и ДОУ. Они станут единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития здорового образа жизни детей.

.



Предварительный просмотр:

Проект «Покорми зимующих птиц»

Тип проекта: информационно-ориентированный

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Участники: дети средней группы «Гномики», родители воспитанников, педагог группы.

Сроки реализации:1 неделя

Введение

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема:

• Недостаток знаний детей о зимующих птицах

• Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года

• Утрата нравственных норм современных родителей

Цель исследования: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

1. Обобщить ранее полученные знания о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;

2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

3. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

4. Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

5. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 1 неделю: с «8 декабря» по «15 декабря» 2014 г.

I. Информационно-накопительный

• Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

• Определение темы проекта, задач.

• Сбор информации по данной теме.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

II. Организационно-практический

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Сбор материала по разным видам деятельности – интеграция образовательных областей (по ФГОС).

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций, изучение художественной литературы. Презентации для детей о птицах «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой»;

НОД

Рисование «Синицы»

Рисование «Снегири на ветке рябины»

Цель: познакомить детей с особенностью строения снегиря, развивать воображение.

Аппликация «Снегирь на ветке»

Цель: учить передавать особенности строения, подбирая цвет. Учить пользоваться ножницами.

Лепка «Учимся лепить птиц»

Цель: учить передавать в лепке простую позу птиц.

Физическое развитие

Разучивание подвижных игр «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот»;

Пальчиковые игры «Птичья кормушка», «Я зимой кормлю всех птиц», «Дятел», «Воробей»;

Игровое упражнение «Прыгни как птичка»;

Утренняя гимнастика «Птичья зарядка»;

Речевое развитие

Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах, обсуждение пословиц и поговорок, примет о птицах. Отгадывание загадок о птицах, прочтение художественных произведений о птицах:

Н. Сладков «Сорока и снегирь», «Помогите», «Тайна чёрного дятла»;

Л. Воронкова «Птичьи кормушки»;

В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»;

О. Григорьева «Синица»,

А. Яшин «Покормите птиц зимой»; И. Тургенев «Воробей»;

М. Горького «Воробьишко»;

Речевая игра «Скажи наоборот», «Играем в прятки»;

Речевое упражнение «Назови ласково»;

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Один - много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы»;

Н/и «Разрезные картинки», «Лабиринт», «Зимующие птицы»;

Рассматривание и беседы: «Что мы знаем о птицах», «Почему зимующие птицы не улетели в тёплые края?», «Зимующие, кочующие и перелётные птицы», «Польза, приносимая птицами»;

Активизировать в речи детей названия птиц;

Художественно-эстетическое развитие

Слушание голосов птиц

Рисование «Снегири на ветке рябины»

Аппликация «Снегирь на ветке»

Лепка «Учимся лепить птиц»

Изготовление коллективной работы «Зимующие птицы»

Оформление, систематизация полученной информации

Оформление альбомов, паспорта о птицах, выставка кормушек в группе «Домик для птиц» (совместно с родителями);

III. Презентационно – завершающий

Выставка продуктов детской деятельности.

Организация выставки кормушек «Домик для птиц».

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов проекта.



Предварительный просмотр:

Проект

Тема: «Развитие связной речи у детей 6-7 лет по средствам сказкотерапии»

Вид проекта: долгоскрочный, практико – ориентированный.

Ориентирован для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.
Успехи воспитанников  в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу,  способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности.

Цель работы: развитие навыков диалогической речи.

Задачи:

 - совершенствовать диалогическую форму речи;

-развивать монологическую форму речи

  - учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

 - учить (по плану и образцы)  рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с    последовательно развивающими  событиям

 - развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта

Дата начала работы над темой: сентябрь  2015г.                                        Предполагаемая дата окончания работы: май 2016 г.

Этапы

Содержание деятельности

Формы работы

Сроки

Форма представления результата

С детьми

С родителями

С педагогами

Информационно-аналитический этап

  1. Выбор и определение темы самообразования.

  1. Планирование работы по теме самообразования

  1. Изучение научно - методической литературы по данной теме.

  1. Подбор и изучение  упражнений; сюжетных картин; составление библиографии.

Оценка индивидуального развития детей в данной области, проведение мониторинга

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Сентябрь-октябрь

Выявление и обоснование актуальности проблемы.

Оформление плана работы по самообразованию.

Оформление библиографического списка литературы по теме самообразования.

Внедрение в практику

  1. Сказкотерапия по знакомым произведениям
  2. Работа с загадками (придумывание и отгадывание)
  3. Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.
  4. Работа над развитием речи через театральную деятельность.
  5. НОД.
  6. Работа над пересказами с использованием опорных схем.
  7. Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи.
  8. Изготовление картотеки «Дидактические игры на развитие грамматически правильного строя речи»

Изготовление с детьми опорных схем для пересказа

Пересказ рассказов

«Лесной голосок» Г.Скребицкого; «Осень под водой» Н.Сладкова;

«Пушок» Г.Скребицкого

Сказкотерапия: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня».

Инсценирование сказок: «Зимовье зверей», «Кот лиса и петух», «Лиса и журавль».

Заучивание стихотворений

 

Придумывание сказки «Теремок на новый лад», «Заюшкина избушка на новый лад»

Познакомить родителей с играми                  (дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими  на развитие речи детей данного возраста

Открытый показ НОД для родителей на тему «Книга сказок».

Конкурс чтецов.

(дети и родители)

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

Консультация для родителей на тему:

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками».

Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Памятка буклет для педагогов по обучению связной речи по средствам сказкотерапии.

Показ открытого занятия «В стране загадок» (речевое развитие)

Ноябрь-апрель  2016

Картотека «Дидактические игры на развитие грамматически правильного строя речи».

Опорные схемы для пересказа.

Избушка на новый лад»

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

(О.С.Ушакова).

НОД «В мире сказок» (речевое развитие)

Представление опыта работы

  1. Открытая театрализация сказок для младших  групп.
  2. Оценка индивидуального развития детей в данной области, проведение  вторичного мониторинга

Показ сказки «Теремок (на новый лад)» «Заюшкина избушка на новый лад» детям младшей группы.

Индивидуальные беседы с родителями «Как развивать связную речь ребенка»

Презентация «Сказкотерапия за и против»

Май 2016

Оформление книжек – «Сказки нашего сочинения».