Городской конкурс по созданию РППС в ДОУ

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ПО СОЗДАНИЮ РППС В ДОУ 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_1.docx765.91 КБ
PDF icon Постановление об итогах266.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ладушки»

D__Рабочий стол_эмблема (1)

Паспорт

второй группы раннего возраста

(дети 2х-3х лет)

Воспитатель:

Козленкова А.В.

2020-2021 гг.

Содержание

1.

Нормативно-правовая база функционирования группы

3

2.

Оформление и оснащение группы

4

2.1. Организация рабочего места

4

2.2. Карта расстановки мебели для приема пищи и ОД. Зонирование группы

5

2.3. Развивающая предметно-пространственная среда

6

2.3.1. Центры

6

2.3.2. Перечень материалов для центров в группе в соответствии с ФГОС

8

2.4. Выставки

9

3.

Современные образовательные технологии

10

Приложение №1

12

Приложение №2

15

1. Нормативно-правовая база функционирования группы

п/п

Наименование

Наличие

Актуальность

1

Инструкции

+

+

2

Документация группы:

- рабочая программа воспитателей МДОУ «Детский сад «Ладушки». Вторая группа раннего возраста

+

+

- планы образовательной деятельности

+

+

-  табель посещаемости детей

+

+

- сведения о детях и родителях

+

+

- тетрадь закаливания детей

+

+

- тетрадь передачи смен воспитателей

+

+

- тетрадь по самообразованию воспитателей

+

+

- сетка стула детей

+

+

- журнал приёма детей

+

+

        


2. Оформление и оснащение группы

2.1. Организация рабочего места

№п/п

Наименование

Норма

Факт

1

Миникабинет:

    - Наличие классификатора в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой детского сада.

    - Наполнение разделов в соответствии с классификатором

имеется

соответствует

+

+

2

Раздевальная комната

    2.1. Шкаф для раздевания

    2.2. Скамейки (посадочных мест)

по количеству детей

+

+

3

Спальная комната

    3.1. Кровать детская

по количеству детей

+

4

Туалетная комната

   4.1. Горшок

   4.2. Унитаз

   3.3. Шкаф для полотенец

   3.4. Раковина

   3.5. Мыльница

по количеству детей

+

4

+

4

4

5

Стол письменный

1

-

6

Стул взрослый

4

+

7

Шкаф для игрушек и пособий

1-2

2

8

Шкафы и оборудование

 исправность,

 устойчивость,      закрепленность

+

+

+

9

Иголки, ножницы и другие острые и колющие предметы

хранение в недоступных для детей местах

+

10

Аптечка

- наличие,

- соответствие срока годности,

- расположение в недоступном для детей месте

+

+

+

11

Раздаточный стол

1

+

12

Расположение цветов

- безопасное,

- отсутствие цветов в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях

+

+

13

Наличие подводки электрического тока

3

+

14

Дезинфицирующие средства

хранение в недоступном для детей месте

+

15

Электрические розетки

наличие надписи 220В

+

16

Наличие инструкций по безопасной эксплуатации электрооборудования

у каждого электроприбора

+

17

Наличие электрических лампочек во всех осветительных приборах

наличие

+

18

Наличие огнетушителя (в факте указать ближайшее местоположение)

1

лестница

2.2. Карта расстановки мебели для приема пищи и ОД.

Зонирование группы

                                                                                     

                                                                                                                 

        

                                                                 

        

                                                

                                         

1.

Зона спокойной деятельности

20%

2.

Зона интенсивной деятельности

50 %

3.

Рабочая зона

30 %

2.3. Развивающая предметно-пространственная среда

2.3.1. Центры

Центр

Задачи

Расположение в зоне

1.

Центр конструирования  

Стимулировать творчество, свободу самовыражения в процессе игры воспитанникам помогает конструктор. В центре конструирования дети имеют свободный доступ к любому виду строительного материала: ящики и корзинки перемещают на стол или ковер так, чтобы не мешать друг другу, не разрушать постройки.

       

        2

2.

Центр сюжетно-ролевых игр  

Первоначальные элементы сюжетно-ролевой игры прослеживаются в самостоятельной деятельности детей 2–3 лет. Для того, чтобы помочь малышам в действиях с игрушками и активизировать их интерес к сюжетно-ролевым играм – групповое пространство объединяет игры: в магазин, парикмахерскую, больницу, семью. Рядом можно поиграть со сказочными героями – особенно любим детьми пальчиковый театр.

        2

3.

Центр музыки

Находясь в мире музыкальных игрушек, дети закрепляют музыкальные умения, полученные во время музыкальной образовательной деятельности. Картотека музыкально-дидактических игр повышает интерес детей в игре на музыкальных инструментах, развивает чувство ритма, слуховое внимание.

        2

4.

Центр изобразительного искусства

Для решения таких задач, как: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности – в группе организован центр изобразительного искусства.

Для позитивной оценки результатов детской деятельности организовано место для индивидуальных выставок, коллективных и совместных работ с родителями. Дети имеют свободный доступ к выставке, работы расположены на уровне их глаз самостоятельно или с помощью взрослого. Организован недалеко от раковины.

Выставочный стол

C:\Users\Анна\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20201101_124805.jpg

        3

5.

Центр мелкой моторики, сенсорики

Данные центры объединены и размещены в спальной комнате. Игровые пособия позволяют окунуться ребенку в мир действий с предметами! При этом малыши не только действуют, но и думают. В ходе соотносящих действий совершенствуется мелкая и крупная моторика, восприятие, внимание, память и мышление ребенка. А это является одной из важнейших характеристик развития познавательной активности детей.

Спальная комната

6.

Центр экспериментирования

Формирование первоначальных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах; развитие исследовательских умений при помощи различных форм восприятия: зрения, слуха, осязания – обеспечивает экспериментальная деятельность.

       2

7.

Центр настольных игр, книжный

Рассматривая книги, малыши пальчиками показывают на картинки, какие-либо знаки, спрашивают, что это такое. В соответствии с тематикой рабочей программы воспитателей МДОУ «Детский сад «Ладушки». Вторая группа раннего возраста – обновляются. Настольные игры по возрасту, для девочек и для мальчиков. Есть игры, разработанные и распечатанные воспитателем.

       

        1

8.

Спортивный центр

Направлен на совершенствование двигательной деятельности детей и формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, развивает координацию движений.

Атрибутика центра позволяет обучать воспитанников правилам подвижных игр. В свою очередь, дети выносят полученный опыт в самостоятельную деятельность.

     

        2

9.

Место для группового сбора, для проведения образовательной деятельности, приема пищи

Эти центры объединены в один многоцелевой полифункциональный центр. Мольберт, мягкий модуль, стулья позволяют преобразовывать пространство: место для группового сбора, занятий, приема пищи.

 

      3

10.

Центр безопасности

Рассказать о деталях, из которых состоит любой автомобиль, познакомить малышей с видами транспорта, научить сравнивать их между собой, распознавать сигналы светофора, а так же формировать первоначальные представление детей о собственной безопасности – задачи, решающие с помощью данного центра.

     

       3

2.3.2. Перечень материалов для центров в группе

Центр

Оборудование и материалы

Центр конструирования

Открытая тумба для хранения материалов; палас; напольный модуль; деревянные, пластиковые конструкторы; фигурки людей и животных.

Центр сюжетно-ролевых игр

Атрибуты для игры в семью: пупсы; куклы; кукольная мебель, столик со стульями для воспитанников; кровати для кукол, шкафчик с детскими костюмами; коляски; кукольная посуда; игрушечная еда; наборы и аксессуары для игр в профессии: «Доктор», «Парикмахер», «Продавец», детская мебель. Для театрализованных игр: ширма, пальчиковый, «варежка», театр игрушек, театр из фетра.

Центр музыки

Стол, стулья, полка. Детские музыкальные инструменты: шумовые, ударные, клавишные; картотека музыкально-дидактических игр.

Центр изобразительного искусства

Столы, стулья, тумба на колесах, полка, доска и выставочный стол, мольберт; различные материалы для рисования: краски, гуашь, восковые карандаши, цветные карандаши, штампы; кисти, баночки, салфетки, доски для лепки, пластилин, глина, ватные палочки, трубочки, макароны.

Центр мелкой моторики, сенсорики

Шкаф с открытыми полками, стол, стулья. Игра с крупами «Золушка», рисование манкой, картотека пальчиковых игр, картотека упражнений с массажными мячиками, игра «Умные резиночки», «бизиборд», «бусы», пирамидки, шнуровки, вкладыши, крупная мозаика.

Центр экспериментирования

Тумба для хранения материалов (к центру можно подставить стол и стулья); коллекции камней, раковин, шишек, перьев, семян, и пр.; лупа, ветерки, часы песочные, пластиковые стаканчики, глобус, картотека опытов и экспериментов.

Центр настольных игр, книжный

Столы и стулья, открытый стеллаж для хранения материалов, разрезные картинки, пазлы, лото, домино, настольно-печатные игры; детская художественная литература, портреты детских писателей.

Спортивный центр

Корзины, ящик; флажки, маски для подвижных игр, ленты, платки, мешочки, скакалки, бубен, мячи малые и большие, бильбоке, ведерки для переступания.

Место для группового сбора, проведения образовательной деятельности, приема пищи

Мольберт, палас, стульчики, мягкий модуль, столы.

Центр безопасности

Стол с дорожной разметкой, крупные и мелкие машины (спец.транспорт), руль, лепбук, гараж; картотеки по безопасности, дидактическая игра.


2.4. Выставки

№ п/п

Тематика

Срок

1

Дары осени

Октябрь

2

Рисунки

Постоянно обновляется

3

Аппликация

Постоянно обновляется

4

Поделки из пластилина

Постоянно обновляется

5

Поделки к Новому году

Декабрь

6

Подарки для пап

Февраль

7

Подарки для мам

Март

8

Фотоотчет «Мы умеем!»

Май

3. Современные образовательные технологии

Внедрение нетрадиционных образовательных технологий в образовательную деятельность выполняет одну из задач ФГОС ДО - создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

С начала учебного года, для всестороннего развития детей второй группы раннего возраста, мной были внедрены следующие нетрадиционные образовательные технологии:

«Буккроссинг» - в книжном центре отведено специальное место, для обмена книгами между всеми участниками образовательного процесса (презентация, слайд №10).

«Лепбук» - игровое пособие по правилам дорожного движения. Этот наглядно-практический метод обучения, представлен ярко и необычно, за счет этого повышает познавательный интерес воспитанников. Так, составляя целую часть из половинок, ребенок знакомится с сигналами светофора, основными дорожными знаками, транспортом, правилом перехода проезжей части (презентация, слайд № 14).

«Лепбук» как форма взаимодействия воспитателей и родителей. А почему бы и нет?! Пособие содержит три окна. 1. Важные и интересные события в этом месяце. Воспитатели информируют родителей о мероприятиях, праздниках, экскурсиях, конкурсах, выставках каждого месяца. 2. Тема, задачи, планируемый результат. В этом окошке содержится информация о том, на основе каких нормативных документах работает детский сад, тема, задачи, планируемый результат в соответствии с тематикой рабочей программы воспитателей. 3.Наши участия и успехи – окно достижений воспитанников, воспитателей и родителей, где воспитатели распечатывают грамоты для портфолио (презентация, слайд №14).

Таким образом, родители, заглядывая в окошечки домика-лепбука, становятся непосредственными участниками образовательной деятельности.

Здоровьесберегающая технология, как система воспитательно-оздоровительных мероприятий осуществляется с помощью нетрадиционного оборудования, выполненного совместно с родителями. Игрушка бильбоке - совершенствует умение подбрасывать предмет вверх; развивает глазомер, произвольность поведения. Косички используются вместо обычных массажных дорожек, при обучении прыжкам на двух ногах. Ведерки для переступания развивают координацию движений воспитанников (презентация, слайд № 12).

Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках, поделках своих впечатлений от окружающей жизни. Центр изодеятельности содержит как традиционные, так и нетрадиционные материалы. Детям очень нравиться рисовать ватными палочками и штампами. Штампинг -  необычная и довольно простая техника рисования. Больше эмоций дети испытывают, оставляя отпечатки на готовом фоне. В качестве штампа выступают и овощи.

C:\Users\Анна\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Документ-Microsoft-Word-_2_.jpg

Игры с крупами и макаронами всегда вызывают восторг особенно у малышей. Лепка с применением макаронных изделий способствует развитию координации движений, повышает интерес к лепке.

IMG_3206

«Говорящие стены» - технология, которая позволяет дополнить центр обучающим элементом. Так, центр конструирования дополняет плакат с транспортом (обычно ребята строят гаражи для машин). Центр сенсорики и мелкой моторики дополняют плакаты «Цвета». Плакаты меняются в соответствии с тематикой НОД.

C:\Users\Анна\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_3146.jpg

C:\Users\Анна\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_3151.jpg

Приложение к Паспорту объекта №1

Аналитическая справка-анкета

«Самооценка развивающей предметно-пространственной среды»

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Воспитатель: Козленкова Анна Владимировна

Показатель

Краткое описание (показатели должны подтверждаться в презентации и (или) в паспорте с указанием страницы или номера слайда)

Соответствие развивающей среды группы возрастным особенностям:

Разработана модель РППС, в соответствии с тематическим планированием ДОУ.

РППС группы разработана в соответствии с тематикой ДОУ в соответствии с ФГОС. Тематические зоны благоприятно способствуют гармоничному всестороннему развитию воспитанников.

(Паспорт стр. 15)

  • ППРС соответствует возрастным особенностям группы

ППРС подобрана в соответствии с возрастом воспитанников, их индивидуальными особенностями:

- у детей 2-3 лет повышенная двигательная активность.  В группе организованно достаточное пространство для движения.

- маленькие исследователи большую часть времени находятся в детском саду. Яркое и насыщенное предметное окружение группы поможет им в познании окружающего.

- дети третьего года жизни еще не играют вместе, они играют рядом. Развивающие центры способствует тому, что дети могут играть не только все вместе, но и небольшими группами, используя те игры или игрушки, которые им интересны в данный момент.

(Паспорт, стр. 15)

Соответствие пространства группового помещения соотношению: сектор активной деятельности (50%); сектор спокойной деятельности (20%); рабочий сектор (30%):

Групповое пространство разграничено по секторам;

В соответствии с Атласом материалов и оборудования предметно-пространственной среды – группа разделена три зоны: спокойную, интенсивную и рабочую.

(Паспорт, стр.5)

Трансформируемость среды

Среда легко трансформируется с учетом интересов и увлечений воспитанников.

(Слайды №2 -14)

Соответствие оборудования и материалов санитарно – эпидемиологическим

нормам и правилам:

Игровое оборудование отвечает требованиям техники безопасности;

Детская мебель надежно закреплена, игровой материал ежедневно проверяется на безопасность и пригодность.

(Слайды №2 -14)

Наличие карт расстановки мебели для ОД и приема пищи, с учетом маркировки СанПин;

Карты расстановки мебели для ОД и приема пищи - в соответствии с СанПин (рост и вес дошкольников фиксируется в начале, середине и конце учебного года).

(Паспорт, стр. 5)

Маркировка мебели в соответствии СанПин

Вся детская мебель промаркирована в соответствии с СанПин.

(Слайды № 5, 6, 8, 10, 11, 14)

Соответствие оборудования и материалов эстетическим требованиям:

Игровое оборудование (игрушки) соответствует психолого-педагогическим и эстетическим требованиям;

Игрушки и игровые пособия соответствуют психолого-педагогическим требованиям: (не вызывают агрессию, жестокость), способствуют развитию творчества, воображения, имеют возможность применения в совместной деятельности; эстетическим требованиям: яркие, с плавными четкими, выразительными формами.

(Все слайды)

Цветовая гамма группы соответствует требованиям эстетики и обеспечения психологического комфорта ребенка;

Группа оформлена в спокойном светло-зеленом цвете, не имеет ярких и пестрых пятен, шторы и мебель – нейтральных цветов: белого и светло-коричневого.

(Слайды № 3, 6, 9)

Присутствие в оформлении интерьера ДОУ продуктов детской деятельности;

Для подержания детской инициативы, повышения самооценки и для значимости продуктивных видов деятельности – в группе ежедневно оформляются выставки индивидуальных рисунков, поделок. Интерьер оформляется совместными с родителями и воспитателями работами (смена сезонов, праздники).

(Паспорт стр. 6)

Единство стиля в оформлении группы.

Стены групповой комнаты спокойного светло-зеленого цвета, удачно сочетаются с белыми шторами. Детская мебель не выделяется. В выборе детской деятельности помогают специальные ориентиры-метки.

(Все слайды)

Организация в ДОУ мониторинга развивающей предметно-пространственной среды:

Имеется план обновления РППС на учебный год по результатам мониторинга на начало года.

Мониторинг РППС на начало учебного года и перспективное планирование указано в Паспорте группы п.2.

(Приложение стр. 15)

Наличие типов игрового оборудования для учебно-материального обеспечения:

Мебель как организующий элемент предметно пространственной среды

Групповое пространство с помощью мебели разграничено на зоны и центры.

(Слайды № 2-11, 13-14)

Предметная среда для игровой деятельности

В игре для ребенка главное – действие, как с предметами, приближенными к реальности, так с предметами – заменителями. Центры группы удовлетворяют данную потребность.

Так, инструменты, утюг или руль (животные) – помогают ребенку воссоздавать смысл настоящего действия.

Благодаря наличию в зоне конструирования разнообразного конструктора, дети не только учатся сооружать простые постройки, но и применяют детали как предметы - заменители.

Выполняя одну из задач музыкального развития программы «От рождения до школы» - музыкальный уголок содержит шумовые, струнные, ударные, клавишные музыкальные инструменты и музыкально-дидактические игры. Наличие колонки в уголке – благоприятно воздействует на слуховое восприятие, дети учатся различать мелодии, петь.

(Слайды №3-6, 8, 10, 11, 14)

Предметная среда для продуктивной деятельности

На третьем году жизни, ребенок способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. В соответствие с этой потребностью предметная среда в уголке изодеятельности достаточно насыщена, имеются все необходимые материалы.

Свобода выбора материалов, их доступность – развивает восприятие ребенка, обогащает сенсорный опыт.

Напольный и настольный конструктор знакомит детей с деталями, вариантами расположения строительных форм на плоскости.

(Слайды №2, 7)

Предметная среда для познавательно — исследовательской деятельности.

Дети с удовольствием и с большим интересом разглядывают, производят простые манипуляции с материалами, познают качества и свойства предметов, веществ.

(Слайд №9)

Предметная среда для организации двигательной активности детей

Дети третьего года жизни очень активны, они любят бегать, прыгать, ползать. Особенно им нравится действовать с нетрадиционным оборудованием, яркое оформление особенно привлекает их внимание.

(Слайд №12)

Создание информационного пространства для родителей:

Содержание информационных материалов для родителей, эстетика оформления, материалы, отражающие включение родителей в образовательный процесс

Информационные материалы для родителей эстетично оформлены на стендах. Для вовлечения родителей в образовательный процесс используется домик-лепбук.

(Приложение стр. 15, Слайд №15)

Участие родителей (законных представителей) в создании РППС

Пополнение игровыми атрибутами всех центров.

(Слайды №2-14)

Соблюдение принципов РППС в соответствии с ФГОС ДО:*

Насыщенность, содержательность.

Вариативность

Полифункциональность

Безопасность

Трансформируемость

Доступность

В развивающую среду включены все средства обучения, которые позволяют обеспечить все виды детской деятельности, самовыражение.

(Слайды №2-14)

Наличие различных пространств для игр и образовательной деятельности, разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; размещение имеющегося яркого материала на открытых полках.

(Слайды №2-14)

Детям предоставлена возможность разнообразного использования составляющих РППС (детской мебели, мягких модулей) в разных видах детской активности.

(Слайды №2-14)

Все элементы РППС соответствуют требованиям надежности, а так же санитарноэпидемиологическим нормативам и правилам пожарной безопасности.

(Слайды №2-14)

Тумбы на колесах, столы, стулья, контейнера, детская мебель -

позволяют среде легко изменяется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей.

(Слайды №2-14)

Игровой материал расположен так, чтобы дети могли легко подойти к нему, брать и пользоваться им. Адекватная возрасту и удобная мебель: невысокие стеллажи, полки, тумбы на колесах.

(Слайды №2-14)

Приложение к Паспорту объекта №2

Мониторинг РППС на начало года. Перспективное планирование

Мониторинг РППС во второй группе раннего возраста осуществлялся с учетом ФГОС в ДО, образовательной программы МДОУ «Детский сад «Ладушки», иллюстрированного атласа материалов и оборудования для детского сада, Сан.пин.

Цель мониторинга – на основе изученных пособий организовать РППС группы в соответствии со всеми требованиями для обеспечения целостности образовательной деятельности, максимального развития воспитанников.

Проведенный анализ РППС среды группы на начало учебного года показал все проблемные зоны и трудности организации.

На основе анализа была проведена следующая работа:

1. Изучение индивидуальных, возрастных особенностей и интересов воспитанников.

2. Составлен перечень необходимых материалов и оборудования исходя из пространства группы, оборудования группы, возможностей и инициативы педагогов, уже имеющегося игрового материала.

3. Зонирование группы, продумана организация центров.

4. Размещена мебель согласно зонированию и центрам,

5. Наполнена среда игровыми материалами.

6. Изготовлены следующие игровые пособия: лепбук по ПДД, театр из фетра, маски для подвижных игр; картотеки: «Самомассаж», «Музыкальные дидактические игры», «Безопасность для малышей», «Лабиринты»; Д.И.: «Цветные вагончики», «Умные резиночки», «Собери бусы», «Найди опасный предмет», «Цветные крышки».

7. Размещены и оформлены информационные стенды для родителей.

8. Внедрены современные технологии обучения.

9. Поставлены задачи на ближайший период:

- организация места отдыха (совместно с родителями обновить мягкие пуфики); места уединения (приобретение домика – сетки);

- совместно с родителями изготовить центр воды и песка;

- развивать технологию «Говорящие стены», путем приобретения и разработки плакатов для каждого центра, с учетом тематики образовательного процесса;

- пополнять спортивный центр нетрадиционным оборудованием.

Таким образом, созданная развивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего возраста дает возможность детям проявлять инициативу, выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, на основе полученных знаний закреплять навыки в центрах по средствам действий с предметами; вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной игровой, познавательной  деятельности, способствует интеллектуальному развитию воспитанников.


Предварительный просмотр: