"Воспитатель года - 2024"

Оюн Чечена Сергеевна

Портфолио участницы муниципального этапа всероссийского конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года - 2024" Оюн Чечены Сергеевны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\ПК\Documents\img20240106_13153415.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\ПК\Documents\img20231215_10094871.jpg                                                                                               



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Регистрационный номер___________

Дата поступления___________

Информационная карта участника муниципального

этапа конкурса педагогического мастерства

«Воспитатель года – 2024»

______________Оюн____ _______________

                                                (фамилия)

________Чечена Сергеевна________________

                                      (имя, отчество)

1. Общие сведения

Субъект Российской Федерации

Республика Тыва Улуг-Хемский кожуун

Населенный пункт

с. Хайыракан

Дата рождения (день, месяц, год)

 03.10.1975 г

Место рождения

г. Шагонар Улг-Хемский район Республики Тыва

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с.Хайыраканский муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке)

воспитатель

Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

      22 лет

Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения)

      22 лет

В каких возрастных группах в настоящее время работаете

Старшая группа

Дата установления квалификационной категории  (если она имеется), какой именно категории

02.06.2018г

Аттестационная категория

1 квалификационная категория

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

нет

Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет) 

с 01.10.2002г

3. Образование

Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет

 Кызылский педагогический колледж тувинского государственного университета, 15.06.2002г

Специальность, квалификация по диплому

 воспитатель детей дошкольного возраста

Дополнительное профессиональное образование за последние три года) (наименования дополнительных профессиональных программ, место и сроки их освоения)

нет

Знание иностранных языков, укажите уровень владения

нет

Наличие ученой степени, группа научных специальностей

нет

Название диссертационной работы (работ)

нет

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

нет

4. Конкурсное испытание заочного тура «Интернет-портфолио»

Адрес персонального  Интернет-ресурса

 https://nsportal.ru/user/998069 

(социальный сайт работников образования nsportal.ru – поиск по сайту–Оюн Чечена Сергеевна.)

5. Общественная деятельность.

Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления)

член профсоюза с  01 октября 2002 года

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

нет

Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации

нет

Участие в работе методического объединения

нет

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

Разработала рабочую программу для  реализации с детьми старшей группы (выписка из решения заседания педагогического совета МБДОУ детского сада «Сайзанак» протокол №1 от 31.08.2023г)

6. Семья

Семейное положение

холост

Дети (пол и возраст)

нет

7. Досуг

Хобби

Слушание музыки

Спортивные увлечения

Волейбол

Сценические таланты

Танцы

8. Контакты

Рабочий адрес с индексом

668236 Улуг-Хемский кожуун с.Хайыракан улица Кускелдей дом 9

Домашний адрес с индексом

668236 Улуг-Хемский кожуун с.Хайыракан улица Шойдун 3 кв 1

Рабочий телефон с междугородним кодом

8 (39436)2-18-26

Домашний телефон с междугородним кодом

Нет

Мобильный телефон с междугородним кодом

8 923 551 34 43

Факс с междугородним кодом

Нет

Рабочая электронная почта

Saizanak_mdou@mail.ru

Личная электронная почта

Chechena0429@mail.ru

Адрес сайта образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, в сети Интернет

https://sayzanak-haiyrakan.rtyva.ru/

Адрес в Интернете (сайта, блог, страницы в социальных сетях и т.д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

https://nsportal.ru/user/998069

9. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

93 20 652236 МВД по Республике Тыва от 22.11.2020 г, код- 170-007

ИНН

171400575355

Свидетельство пенсионного государственного страхования

071-864-074-74

10. Личные банковские реквизиты.

Наименование банка

ПАО РОСБАНК

Корреспондентский счет банка

30101810000000000388

БИК банка

040407388

ИНН банка

7730060164

Расчетный счет банка

Лицевой счет получателя

40817810475740005330

Адрес сайта ДОУ в Интернете

https://sayzanak-haiyrakan.rtyva.ru/

11. Материалы для размещения на сайте Конкурса

Педагогическое кредо участника

«Педагог – он вечно созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель. За что благодарю свою судьбу»

Почему нравится работать в образовательной организации дошкольного образования

Я выбрала интересную профессию, которая требует от меня огромных сил. Несмотря ни на что я буду дальше отдавать детям тепло своего сердца, тепло своей души. И пусть мир, который окружает моих ребят, станет интереснее и добрее! Пусть наш мир озаряют их искренние улыбки и пытливые глаза!

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Честный и порядочный человек, умеющий увидеть и оценить достоинства каждого ребенка, развить в нем качества, заложенные природой. Прекрасный педагог, любящий и понимающий детей, уважаемый родителями и коллегами. 

Миссия воспитателя (педагога дошкольного образования)

Воспитать человека, способного жить и успешно действовать в стремительно меняющемся мире, реализуя свои творческие возможности и уважая других людей, «сеять разумное, вечное, доброе».

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).

За время работы в детском саду Чечена Сергеевна сумела завоевать сердца детей, родителей и работников. Она проявляет понимание, терпимость, такт, учитывая точку зрения родителей. К работе относится ответственно, любит и хорошо знает свою работу. Активно принимает участие на методических объединениях, конкурсах, проводимых в муниципальном и региональном и всероссийском уровне. Воспитанники Чечены Сергеевны принимают активное участие в муниципальных, и всероссийских конкурсах.  

    Для дальнейшего перспективного развития творческих способностей детей педагог использует инновационные формы работы с детьми. Для успешного осуществления образовательного процесса в группе Чечена Сергеевна создала и постоянно совершенствует развивающую предметно-пространственную среду, которая позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со сверстниками и педагогами.

   Очень многое сделано руками педагога в игровых уголках группы «Театрализованная деятельность», «Цент сюжетно-ролевых игр», уголок патриотического воспитания. Здесь всё продумано до мелочей, всё привлекает внимание детей. Дошкольники свободны в выборе деятельности в игровых зонах, самостоятельно осуществляют поиск нового, включаются в процесс исследования окружающего мира. В процессе поиска нового, в результате маленьких «открытий» активизируется мыслительная деятельность детей, формируется любознательность, самостоятельность детей.

       Успех воспитателя отражается в наградах воспитанников. Воспитанницы Хууракпан Октаргай, Шактар-оол Отас награждены сертификатом в республиканском фестивале «Родной язык-душа народа», посвященной международному дню родного языка в номинации «Язык твой-щит, твое общение».

     Её отличает несомненный талант в установлении доверительных отношений с детьми, построенных на взаимоуважении и любви к воспитанникам. Воспитатель в своей деятельности на первое место ставит самоценность детства, сохранение физического и психического здоровья детей. Основой благоприятного микроклимата в группе являются дружеские взаимоотношения в детском коллективе, которые расширяют возможности ребёнка, обогащают его чувства и переживания, создают почву для внутренней самодисциплины и саморазвития. Педагог создаёт обстановку принятия каждого ребёнка, поддержки и признания его успехов детским сообществом.

         В профессиональных конкурсах «Лучшая методическая разработка-2019» удостоена в номинации «Лучшая методическая разработка НОД».

     За успехи в своей работе Чечена Сергеевна награждена почетной грамотой Хурала председателей муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва», Почетной грамотой переседателя Улуг-Хемского РО ОПО.  



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыракан муниципального района

 «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

                      Непосредственно-образовательная деятельность

                                                       на тему

«Путешествие в страну Здоровья»

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613682252_50-p-fon-dlya-prezentatsii-zozh-dlya-detei-52.jpg

Воспитатель первой квалификационной категории:

 Оюн Чечена Сергеевна

 с. Хайыракан,

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема НОД: «Путешествие в страну здоровья»

Возраст детей: 5лет

Область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Вид занятия: игра- путешествие

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная

Цель:  воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи:
Речевое развитие: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; обогащение активного словаря; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Физическое развитие: формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; владение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Материал к занятию: Карта «страны здоровья», картинки с изображением сказочных героев, иллюстрации с изображением продуктов питания, видов спорта;

Методические приемы: словесные (беседа, показ), практический (гимнастика для глаз, физкультминутка), наглядный (видео, картинки)

Словарная работа: обогащение словаря – видео-письмо, активизация словаря – клякса Предварительная работа: беседа с детьми о любимых сказках, чтение сказок: "Мойдодыр", рассматривание иллюстраций к сказкам, организация игр, загадки.

Планируемый результат: ребенок способен договариваться, проявляет инициативу в разных видах деятельности, способен опираться на свои знания и умения

Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент 

Воспитатель.

- День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие в страну здоровья

Мы отправимся сейчас!

Дети заходят в группу под сказочную музыку и встают в центре группы.

Дети встают в круг, берутся за руки.

2

2.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в страну здоровья? 

-А как мы окажемся в стране здоровья?

-К сожалению машина и самолет сломался. У меня есть идея! Давайте скажем волшебные слова из сказки «Цветик-семицветик».

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы попали в страну здоровья.

-- А вот и волшебная сказочная страна Здоровья.

В ней живут люди, которые заботятся о своём здоровье и хотят быть всегда здоровыми и весёлыми.

- Смотрите, перед нами преграда! Страна здоровья на замке! Чтобы пройти, нужно отворить замок. Но он не простой, а волшебный. Чтобы он открылся, нам нужно сделать волшебную пальчиковую гимнастику. Начнём?

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать,

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем.

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отомкни.

Двери открываются,

Сказка начинается.

-В стране здоровья нас встречает доктор Айболит.

Доктор Айболит нас ждал и приготовил для вас сюрприз, но потерял ключи от сундука и просит вас помочь.

-Сундук не простой, а сказочный с сюрпризом. Как же нам его открыть?

- А где же его взять?

-Ребята, а сундук волшебный и чтобы его открыть нам нужно семь ключа.

- А поможет нам их найти карта доктора Айболита.

Да!

Дети. Поедем на машине, на самолете.

Дети проговаривают волшебные слова.

Дети. Найти ключ, сказать волшебное слово, попросить, сделать доброе дело.

Дети. Сделать ключ, найти, купить.

3

3.

Основная часть

(поисковый этап)

Воспитатель разворачивает карту и вместе с детьми рассматривает ее.

Воспитатель - в стране здоровья живут сказочные герои, которые будут помогать нам. Вот и первый домик. А кто в нём живёт угадайте:

Всех грязнуль отчистит быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир –

Знаменитый…

Мойдодыр передал нам волшебный мешочек и просит угадать, что в нём    лежит.  Я вам буду загадывать загадки, а вам нужно будет отгадку найти нащупав предмет в мешочке, не заглядывая в него.  Всем задание понятно, тогда вперёд.

1. «Гладко и душисто, моет очень чисто.   Что же это?

Смотрите, что это? (Мыло). Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое).  Зачем нужно мыло?    Воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).

2. После бани помогаю,

Промокаю, вытираю,  

Пушистое,  махровое,

Чистое, новое. Что же это?

 Какое оно? ( пушистое, мягкое, чистое)

Зачем нужно полотенце?

 (чтобы руки, лицо стали сухие)

3. Загадка о расчёске: «Целых двадцать пять

Зубов для кудрей и хохолков,

И под  каждым под  зубком

Лягут волосы рядком».        

     Это расческа. Какая она? Она деревянная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы  расчесывать волосы.

4. Загадка про зубную щётку: «Красная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мягкой  пастой дружит.      

Нам усердно служит».

(Ребята угадывают загадку и находят отгадку в мешочке).

Игра « Моем моем чисто чисто »

У нас есть предметы личной гигиены и мы можем умыться:

(Дети выполняют движения по тексту)

 Льётся  чистая  водица,

  Мы  умеем  сами  мыться.

  Пасту  белую  берём

  Крепко  щёткой  зубы  трём.

   Моем   шею,  моем  уши,

  После,  вытремся  посуше.

Воспитатель. Вы справились с заданием и Мойдодыр дарит нам ключ.

Дети. Мы отправляемся в лес к домику 1

Дети. Это дом 1

Дети. Сказка Мойдодыр.

Дети. К.И.Чуковский

Дети загадывают загадки.

Дети отвечают на вопросы

(Полотенце

(пушистое, мягкое, чистое)

(чтобы руки, лицо стали сухие)

 

Это расчёска

Зубная щетка

Дети по 2 детей  находят отгадку в мешочке.

Воспитатель дает ребенку лепесток

10

4.

Практический этап

Воспитатель. Ребята, а куда нам дальше следовать, давайте посмотрим карту? 

 Воспитатель с детьми:

По тропинке мы пойдём,

В этот домик мы зайдём.

Отгадайте загадку и узнаете, кто живёт в этом домике.

Толстячок живёт на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый весёлый на свете,

Поэтому нравится детям.

Воспитатель - Карлсон приготовил для нас угощения. Это чипсы, лимонад, конфеты, шоколад, гамбургер, варенье, торты и печенье. Он считает, что это полезная еда.

А как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель - Давайте поможем Карлсону различить, какая еда полезная для здоровья, а какая вредная.

Воспитатель - Яблоки, чипсы, груши, лимонад, бананы, гамбургер, шоколад, гречневая каша, конфеты, апельсины, огурцы, кетчуп, мандарины.

 Воспитатель – Молодцы, вы справились с заданием.

Давайте подскажем Карлсону, какую полезную еду надо есть.

Игра «Что из чего» (Карточки)

Из яблока – яблочный сок

Из сливы –сливовый сок

Из груши – грушевый сок

Из риса - рисовая каша

Из гороха –гороховый суп….

Воспитатель – Молодцы, вы справились с заданием. Карлсон дарит нам лепесток.

Психогимнастика

Воспитатель. Ребята, а куда нам дальше следовать, давайте посмотрим карту?

Воспитатель с детьми:

По тропинке мы пойдём,

В этот домик мы зайдём.

Воспитатель: А кто же в этом домике живёт? Отгадайте загадку:

Эту девочку мы знаем,

От всех кукол отличаем,

С голубыми волосами

И красивыми глазами.

Она вежлива была,

В домике в лесу жила

И учила Буратино,

Эта девочка-...

Воспитатель: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Ребята, а что такое режим дня? (Ответы детей)

Воспитатель: Режим дня – это определённый распорядок дня. Режим дня – верный помощник нашего здоровья. Он говорит, какое дело нужно делать и в какое время, чем когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать.

Есть в нашей группе

Волшебные часы,

Которые показывают,

Когда, что делать мы должны.

Игра: «Волшебные часы»

- Когда мы завтракаем?

- Что мы делаем после завтрака?

- Когда мы обедаем?

- Когда мы ложимся спать?

Воспитатель: Мальвине понравились наши ответы и она дарит нам ключик.

 А мы пойдём дальше.

Воспитатель: А в этом домике живёт петушок, он приглашает нас на весёлую зарядку:

Всем известно,

Всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день…

- Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Чтобы сильным, ловким быть,

Нужно с солнышком дружить,

Утром раньше всех вставать

И зарядку выполнять.

(Зарядка под музыку.)

Воспитатель: Мы старались выполнять движения правильно, а за это петушок нам ключ.

Воспитатель. Ребята, а куда нам дальше следовать, давайте посмотрим карту?

А мы идём по тропинке к следующему домику. Отгадайте загадку:

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?..(Незнайка).

Воспитатель: Незнайка спрашивает, что такое привычка?

- Привычка – это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить. Полезные привычки помогают нам сохранить здоровье.

Назовите полезные привычки:

- Мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, соблюдать режим дня, убирать игрушки и одежду на место, говорить вежливые слова.

Но существуют ещё и вредные привычки. Они плохо влияют на наш организм. Это когда мы не соблюдаем режима дня, долго смотрим телевизор, забываем говорить вежливые слова.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Полезно - вредно». Я буду называть привычки, а вы, будете говорить полезно это или вредно.

- Соблюдать режим дня; (ответы детей)

- Долго смотреть телевизор;

- Правильно питаться

- Говорить неправду.

• Чистить зубы.

• Кричать

• Убирать за собой игрушки.

- Грызть ногти;

• Делать зарядку.

• Есть много сладостей.

• Грызть ногти.

• Обзывать детей.

• Говорить правду.

• Неряшливо одеваться.

• Пользоваться носовым платком.

• Обманывать.

• Кушать молча.

• Здороваться.

- заниматься спортом

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы и Незнайка дарит нам ключ. А мы идём по дорожке дальше.

Воспитатель. Ребята, а куда нам дальше следовать, давайте посмотрим карту?

- Отгадайте загадку и узнаете кто живёт в этом домике:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал…

Воспитатель: Молодцы!

В жизни будет всё прекрасно,

Если заниматься…

Воспитатель Какие виды спорта вы знаете?

Зачем нужно заниматься спортом? (быть сильными, ловкими, быстрыми)

Как называют человека, который занимается спортом?

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Буратино хочет поиграть с вами в игру.

Игра «Назови вид спорта и как называют спортсмена» (показываю карточки)

Бокс - боксёр, а много боксёров

Хоккей – хоккеист, хоккеистов….

Говорят не зря, что спорт

Для здоровья важен.

Воспитатель: Буратино нам дарит

 последний ключ.

Дети. Дальше мы отправимся к домику 2.

Дети отгадывают героя сказки по загадке.

Дети - КАРЛСОН

Конфеты, чипсы, гамбургер, шоколад вредно -будут болеет зубки

(Для игры используются кружки зелёного и красного цвета. (на палочке.)

Дети выполняют гимнастику для глаз с помощью лент и слушают музыку

Дети смотрят карту.

Дети идут к картинке с изображением дом 3

Дети отгадывают сказочного героя

  (Мальвина.)

(ответы детей)

Показ картинки

Дети: Зарядку!

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Чтобы сильным, ловким быть,

Нужно с солнышком дружить,

Утром раньше всех вставать

И зарядку выполнять.

 зарядка с помощью карточки Петушком

Дети рассматривают карту

Дети: Дом 4

(Незнайка).

Ответы детей

Ответы детей

Дети рассматривают карту и отвечают

Дом 5

(Буратино).

Спортом

(быть сильными, ловкими, быстрыми)

Показ картинки

7

6.

Заключительная часть

Рефлексия

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: -Со всеми заданиями вы справились и получили ключ.

Ребята подходят к сундуку и открывают его, а там сюрприз витамин.

Воспитатель –Доктор Айболит желает вам чтобы вы всегда были здоровыми и веселыми и дает совет:

Тот, кто с солнышком встаёт,

 Делает зарядку,

 Чистит зубы по утрам

 И играет в прятки, —

 Тот спортивный человек,

 И вполне весёлый.

 Постарайся быть таким

 В детском саду или дома.

А теперь нам пора возвращаться в группу ребята. Для этого давайте произнесем волшебные слова.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы попали в детский сад.

Рефлексия:

 Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

Что понравилось? (ответы детей)

- В каких сказках мы сегодня с вами были?

-Какая сказка вам очень понравилась ребята? Почему?

- Что было трудным для вас?

- Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Дети. Отправляемся к цветку.

Дети выкладывают из лепестков ромашку

Дети возвращаются в группу.

3

Всего:

25 мин

Самоанализ открытого педагогического мероприятия по образовательной области

 «Познавательное развитие» в старшей   группе

                               Тема «Путешествие в страну здоровья»

Подготовила воспитатель Оюн Ч.С

Присутствовало    10  детей

Данная деятельность относится к образовательной области «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: 

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально– коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие» (Музыка)

Целевые ориентиры: уверен в своих силах, проявляет творческие способности, может фантазировать, рассуждать, имеет навыки владения разными приемами лепки, пересказывает сказку, проявляет инициативность в разных видах деятельности; любознательность, отвечает на вопросы, пытается самостоятельно объяснять поступки персонажей;

Освоение содержания образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие»

Виды деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Индивидуальная работа:

-помогать в ходе лепки помощь детям наводящими вопросами тем, кто затрудняется слепить.

На ООД была выбрана следующая структура:

1 Мотивационно – побудительный этап (создание проблемной ситуации, эмоционального настроя)

2 Организационно – поисковый этап

3 Рефлексивно – корригирующий этап

ООД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитательным задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности к другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Всё ООД построено в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания ООД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые и познавательные возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и ребёнка постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это – наглядность (видео – ролик, презентация с слайдами).  Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме. В течении ООД у детей наблюдался повышенный интерес к выполнению заданий, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. Для реализации поставленных задач, я использовала различные принципы: (наглядность, систематичность, доступность, последовательность, индивидуальный подход, психологический комфорт).

Методы и приёмы:

- словесный (речевой образец, объяснение, пояснение, разъяснение,);

- Наглядный (показ видео - роликов, презентация с слайдами);

-практический (

-игровой

В ходе ООД были использованы инновационные здоровьесберегающие технологии – гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках ООД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, речевого, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей ООД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыракан

муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Оюн Чечена Сергеевна

с. Хайыракан 2024 год

Эссе на тему "Я – педагог!"

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!

Наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что, окончив педагогическое училище, я стала воспитателем. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже почти 22 года я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим воспитанникам. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»?

Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Именно общение с детьми подтолкнуло меня получить высшее педагогическое образование, посмотреть на мир другими глазами: понять глубже ранимую детскую душу, привить детям простое человеческое: толерантность и эмпатию по отношению к людям.

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является использование дидактических игр. Подобные игры всегда увлекают детей, раскрывают знания в разных областях, развивают моторику, заряжают бодростью, поднимают настроение.

Занимаясь с ребятами, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!

Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.

Люби, цени своё призвание

И назначением своим гордись!

Я так считаю:

Воспитатель - это звание!

Через него проходит чья-то маленькая жизнь!

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.

Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

C:\Users\ПК\Documents\img20231215_09572039.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\ПК\Documents\img20240106_13373600.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\ПК\Documents\img20231222_11191148.jpg

C:\Users\ПК\Documents\img20231222_11200265.jpg