АТТЕСТАЦИЯ. Взаимодействие с социальными пертнерами.

Федоришина Анна Владимировна

Соглашение, планы работы, конкурсы, акции, экскурсии.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Мун. Диплом. День п.Солнечный1.67 МБ
PDF icon Диплом.Общепоселковый конкурс.Солнечный круг.1.39 МБ
PDF icon Договор взаимодействия с ТПМПК1.51 МБ
PDF icon Соглашение о взаимодействии с Солнечной СОШ 972.07 КБ
PDF icon Соглашение о сотрудничестве Спортивный комплекс Солнечный.1.01 МБ
PDF icon План + Соглашение взаимодействия с Сайгатинской библиотекой.23-242.56 МБ
PDF icon Приказ о преемственности со школой 2023702.08 КБ
PDF icon Приказ+план об организации мероприятий,направленных на профилактику терроризма и экстремизма 23-24 2.02 МБ
PDF icon Соглашение+план о взаимодействии с национальными диаспорами.Храм Флора и Лавра.д.Сайгатина 23-241.38 МБ
PDF icon Приказ о проведении мероприятий с представителями национальных диаспор 329.81 КБ
PDF icon Экскурсия в Храм 20211.51 МБ
PDF icon Экскурсия в планетарий 20211.36 МБ
PDF icon Приказ о Профилактической акции Весенние каникулы без ПДД 20212.5 МБ
PDF icon Приказ Месячник безопасности 20212.63 МБ
PDF icon Приказ о Профилактической акции Внимание Дети. 20211.4 МБ
PDF icon Приказ о проведении разъяснительной работы.20212.31 МБ
PDF icon Приказ о профилактической Акции.На одежде светлячок-безопасный маячок" 20212.49 МБ
PDF icon Приказ по ПДД. Акция "Нам не все равно" 20222.84 МБ
PDF icon Приказ о профилактической Акции.Вектор безопасности.20222.18 МБ
PDF icon Приказ о профилактике социального сиротства.20221.89 МБ
PDF icon Экскурсия в библиотеку.20222.3 МБ
PDF icon Экскурсия в Храм.20222.04 МБ
PDF icon Экускурсия к перекрестку.20222.11 МБ
PDF icon Экскурсия в Храм .Праздник Пасхи.20222.04 МБ
PDF icon Фестиваль Югорские таланты.20222.36 МБ
PDF icon Приказ по ПДД. Акция ПДД "Нам не все равно" 20232.2 МБ
PDF icon Приказ. День учителя.20231.98 МБ
PDF icon Приказ по ПДД.Всероссийская неделя безопасности.20232.18 МБ
PDF icon Приказ по ПДД.Безопсное колесо.20231.86 МБ
PDF icon Приказ по ПДД.20232.7 МБ
PDF icon Благотворительная Акция.Пушистый лайк.20232.29 МБ
PDF icon Экскурсия в Храм.20232.11 МБ
PDF icon Экскурсия в библиотеку.20232.02 МБ
PDF icon Экскурсия в Храм Флора и Лавра.20232.02 МБ
PDF icon Экскурсия в школу.20232.27 МБ
PDF icon Экскурсия к перекрестку.20232.41 МБ
PDF icon Приказ по ПДД.Безопасное детство.20241.82 МБ
PDF icon Приказ по ПДД.Внимание дети.20241.07 МБ
PDF icon Приказ о профилактической акции.20242.73 МБ
PDF icon Экскурсия в Храм.20241.99 МБ
PDF icon Приказ по ПДД.2.73 МБ
PDF icon Приказ.Акция Дарите книги с любовью.Взаимодействие с библиотекой.1.63 МБ
PDF icon Приказ.Рождественские встречи.Взаимодействие с Храмом Флора и Лавра.2.12 МБ
PDF icon Всероссийские конкурсы рисунков по ПДД.20251.04 МБ
PDF icon Участие в районной акции «Семейный праздник «Ночь перед Рождеством» в рамках районного образовательного проекта «Рождество"2024388.56 КБ
PDF icon Приказ.Проект Рождественские встречи.2024401 КБ
PDF icon Приказ.Проект Небо наземле.Светлый образ.2024454.79 КБ
PDF icon Приказ.Участие в районном проекте Пасха Красная.2024610.87 КБ
PDF icon Фестиваль.Югорские таланты.1.33 МБ
PDF icon Экологическая Акция по сбору макулатуры.20242.69 МБ
PDF icon Экскурсия в Храм Флора и Лавра .январь 2025360.08 КБ
PDF icon Экскурсия в Храм Флора и Лавра. март 2025444.46 КБ
PDF icon Экскурсия в Сайгатинскую библиотеку д.Сайгатина 2025394.27 КБ
PDF icon Приказ по ПДД. Акция ПДД "Безопасным дорогам скажем "Да" Март 2025420.24 КБ
PDF icon Фестиваль-конкурс общепоселковый Югорские Таланты.март 2025339.91 КБ
PDF icon Приказ об участии в районном конкурсе видеороликов Живая память Югры.2025449.6 КБ
PDF icon О проведениии фестиваля 80 подарков от Югры в честь дня Победы.2025422.61 КБ
PDF icon Экскурсия в Храм Флора и Лавра. Апрель 2025362.76 КБ
PDF icon Экскурсия в Сайгатинскую библиотеку апрель 2025357.15 КБ
PDF icon Экскурсия в Пожарную часть апрель 2025342.7 КБ
PDF icon План совместных мероприятий работы с Храмом Флора и Лавра на 2025-2026уч.год1.33 МБ
PDF icon План мероприятий с Сайгатинской библиотекой на 2025-2026уч.год1.41 МБ
PDF icon План взаимодействия с Ресурсным центром по направлению "экологическое образование" на 2025-2026 уч.год.582.3 КБ
PDF icon План работы по преемственности с Сайгатинской школой на 2025-2026 года.183.96 КБ
Microsoft Office document icon План работы по преемственности с Сайгатинской школой на 2025-2026 года.118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

Согласовано                                                                                                                     Утверждено

Директор филиала МБОУ                                                                                                Заведующий МБДОУ                                                                                                                                                              

"Солнечная СОШ №1»                                                                                                     детский сад «Белоснежка»                                                                                                                                                                                    

«Сайгатинская СШ"                                                                                                           __________ Н.Ю. Глотова                                                                                                                                                                    

   __________ И.Н.Потемкина                                                                                          «___» __________2025г                                                                                                                                                                                                                                                              

  «___» __________2025г                                                                                                                                            

План

совместной работы по преемственности

дошкольного и начального общего образования

между филиалом МБДОУ детский сад «Белоснежка» филиал детский сад «Светлячок»

и МБОУ «Солнечная средняя общеобразовательная школа №1» «Сайгатинская средняя школа» на 2025-2026 учебный год

д. Сайгатина

2025г.

Пояснительная записка

Одной из приоритетных задач ФГОС дошкольного образования является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных).

Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка. Также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Организация работы по преемственности с начальной ступенью школы осуществляется по трем основным направлениям:

Основные направления работы:

1.  работа с детьми;

2.   взаимодействие педагогов;

3.  сотрудничество с родителями.

Формы осуществления преемственности:

 1. Работа с детьми:

-экскурсии в школу;

-посещение школьной библиотеки;

-знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

-участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;

-выставки рисунков и поделок;

-встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы);

-совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

-участие в театрализованной деятельности;

-посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы).

2. Взаимодействие педагогов:

-совместные педагогические советы (ДОУ и школа);

-семинары, мастер- классы;

-круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;

-проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

-взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;

-открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;

-педагогические и психологические наблюдения.

Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования).

Проведение «Дней выпускников» в ДОУ.

Совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности детей к школе.

3. Сотрудничество с родителями:

-совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

-круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;

-родительские конференции, вечера вопросов и ответов;

-консультации с педагогами ДОУ и школы;

-встречи родителей с будущими учителями;

-дни открытых дверей;

-творческие мастерские;

-анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

-образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей детей дошкольного возраста, деловые игры, практикумы;

-семейные вечера, тематические досуги;

-визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.);

-заседания родительских клубов (занятия для родителей и для детско- родительских пар).

Цель преемственности – «идеал» - всестороннее развитие личности, стратегическая, тактическая задача, отражение в воспитании интересов ожиданий различных социальных групп, развитие способностей, духовных потребностей личности, обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы

между дошкольным и начальным звеном образования.

Таким образом, значение преемственности в работе ДОУ и школе:

-условие успешного осуществления задачи подготовки детей к школе;

-создание условий для реализации в педагогическом процессе единой, динамичной и перспективной системы воспитания и обучения, которая обеспечивает формирование личности;

-сближение условий воспитания и обучения, благодаря чему переход к новым условиям

-обучения осуществляется с наименьшими психологическими трудностями;

   -естественное вхождение детей в новые условия, что способствует повышению эффективности;

   -обучения с первых дней пребывания в школе.

Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы:

-формировать компетентность воспитателей подготовительной к школе группы, узких специалистов в современной образовательной политике в части реализации ФГОС второго поколения;

-создать условия в ДОУ для внедрения современных образовательных технологий, использующихся в процессе реализации ФГОС второго поколения в начальном общем образовании (ИКТ, проектный метод, коллективное творческое дело) и благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;

-формировать компетентность родителей в вопросах выбора образовательного учреждения с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

-организовать систему передачи данных об уровне усвоения программы ДОУ, особенностях личностной сферы.

-углубление интереса к жизни в школе;

-оказание помощи семье в новой ситуации, возникающей при   подготовке к обучению в школе и при поступлении ребенка в школу.

Ожидаемые результаты.

          Обеспечение оптимального перехода ребенка - от дошкольного уровня к уровню начального общего образования:

  - доступность качественных услуг начального общего образования для детей старшего дошкольного возраста, выравнивание их стартовых возможностей при переходе в начальную школу;

  -   благоприятные условия для успешного перехода дошкольника на следующую образовательную ступень;

  - начальное общее образования, единство требований, предъявляемых к первокласснику федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного и начального общего образования;

   - уменьшение периода адаптации первоклассников к условиям обучения в школе;

    -возможности для развития неповторимой индивидуальности каждого ребенка, проявления каждым ребенком творческих способностей в разных видах деятельности;

  - стабильный интерес детей к процессу обучения;

-формирование позиции успешного первоклассника.

План работы по обеспечению преемственности детского сада и школы

 на 2025/26 учебный год

Срок проведения

Содержание

Задачи

Участники

Совместная работа воспитателей и учителей

В течение года

Взаимопосещение уроков в школе и занятий в детском саду;

участие в педагогических советах, круглых столах, семинарах;

участие в церемонии поднятия флага;

взаимное консультирование;

проведение совместных родительских собраний;

организация диагностики готовности детей к школе;

организация диагностики адаптации детей к школе;

организация диагностики успехов школьника за первое полугодие

Обеспечить преемственность уровней дошкольного и начального общего образования через организацию научно-методической и консультативной помощи педагогам, родителям;

организовать мониторинг готовности детей к школе;

организовать анализ адаптации детей к школе;

организовать мониторинг успеваемости школьника

Старший воспитатель;

воспитатели подготовительных групп;

учителя начальной школы;

педагоги-психологи детского сада и школы

Август

Круглый стол.
Встреча учителей начальных классов и воспитателей с целями:

Определить годовые задачи работы детского сада и школы по преемственным задачам программ ДО и НОО.

Скоординировать действия педагогов школы и детского сада

Обеспечить согласование и дальнейшее развитие форм, методов воспитания и обучения, которые направлены на формирование личностных компетенций дошкольников и учеников начальной школы;

спланировать совместную деятельность;

спланировать мероприятия для обучающихся на базе школы и детского сада

заведующий ДОО;

старший воспитатель;

воспитатели подготовительных групп;

учителя начальных классов

Сентябрь

Разработка

совместной работы по преемственности

дошкольного и начального общего образования

между филиалом МБДОУ детский сад «Белоснежка» филиал детский сад «Светлячок»

и МБОУ «Солнечная средняя общеобразовательная школа №1» «Сайгатинская средняя школа» на 2025-2026 учебный год

старший воспитатель;

воспитатели подготовительных
групп;

учителя начальных классов;

педагоги-психологи детского сада и школы

Разработка плана совместных
мероприятий для детей подготовительных групп и учеников начальных классов с учётом:

годового плана работы детского сада;

календарных планов воспитательной работы детского сада и школы

Воспитатели подготовительных групп;

педагоги- психологи детского сада и школы;

учителя начальных классов

Сентябрь, декабрь, апрель

Круглый стол.
Встреча учителей начальных классов и воспитателей с целью обсудить реализацию преемственных задач ДО и НОО

Проанализировать результаты работы педагогов детского сада и школы с детьми и родителями;

выявить сложности и наметить способы их решения

Старший воспитатель;

Воспитатели подготовительных групп;

Учителя начальных классов

Октябрь

Стартовая диагностика дошкольников подготовительной группы по определению сформированной компонентов психологической готовности к школе:

физический;

эмоционально-личностный;

волевой;

мотивационный;

интеллектуальный;

речевой;

социально-психологический

Определить приоритетные направления работы с детьми подготовительных групп;

организовать психокоррекционную работу с дошкольниками

Педагог-психолог детского сада

Ноябрь, январь, март

Посещение воспитателями детского сада открытых уроков в школе:

математика;

окружающий мир;

изобразительное искусство;

физическая культура

Создать условия для постоянного повышения уровня психолого-педагогических знаний и умений педагогов детского сада и школы

Старший воспитатель;

учителя начальных классов

Ноябрь, февраль, май

Посещение воспитателями детского сада церемонии поднятия флага в школе совместно с воспитанниками

Старший воспитатель;

воспитатели подготовительных групп;

учителя начальных классов

Декабрь, январь, февраль

Посещение учителями начальной школы открытых занятий в детском саду:

изобразительная деятельность;

формирование элементарных математических представлений;

развитие речи и грамота

Старший воспитатель;

воспитатели подготовительных групп;

педагог-психолог детского сада;

учитель-логопед детского сада

Апрель—май

Итоговая диагностика готовности детей к школе

Определить уровень готовности детей к школе

Педагог-психолог детского сада

Май

Собрание со специалистами детского сада и школы с целью обсуждения результатов итоговой диагностики

Проанализировать результаты итоговой диагностики готовности детей к школе;

дать рекомендации для педагогов и родителей по формированию психологической готовности ребёнка к школе при переходе от дошкольного к начальному образованию

Заведующий ДОО;

старший воспитатель;

учителя начальных классов;

воспитатели подготовительных групп;

педагог-психолог детского сада;

педагог-психолог школы

Работа по ознакомлению детей со школой

В течение года

Обзорная экскурсия по школе «Храм науки»

Обеспечить профилактику школьной дезадаптации будущих первоклассников

старший воспитатель;

учителя начальных классов

В течение года

Тематические занятия «Беседы о важном». Темы:

«Кто нас окружает или, кто работает в детском саду»;

«Службы, которые помогают людям путешествовать»;

«Богатыри — защитники земли Русской»;

«Семейные праздники и традиции»;

«Как быть добрым»;

«Планета Земля — наш дом»;

«Папа, мама, я — спортивная семья»;

«Кирилл и Мефодий — братья, которые научили славян читать и писать»

Развивать ценностное отношение детей к России, ее населению, истории, природе, культуре

Воспитатели подготовительных групп

Сентябрь

Встреча с учителем истории. Беседа на тему «Богатыри земли русской»

Старший воспитатель;

воспитатели подготовительных групп;

учителя начальных классов;

учителя-логопеды детского сада и школы

Октябрь

Беседа о профессии учителя «Игровой занимательный урок»;

Неделя первоклассника

Расширить представление дошкольников о профессиях и труде человека;

познакомить детей с особенностями профессий учителей разных специальностей;

воспитать у дошкольников уважение к труду, людям разных профессий;

познакомить с особенностями организации учебного процесса в школе (занятия, перемены, линейки)

воспитатели подготовительной группы;

учителя начальных классов

Совместный праздник «Золотая осень»:

конкурс чтецов «Уж небо осенью дышало...»;

выставка рисунков и поделок из природного материала «Есть в осени первоначальной...»

Определить уровень сформированности речевых навыков детей подготовительной группы;

создать условия для совместной творческой деятельности детей и учеников

Старший воспитатель;

воспитатели подготовительных групп;

учителя начальных классов

Коллективная работа дошкольников и учеников начальной школы в творческой мастерской в детском саду: изготовление поделок ко Дню учителя

Расширить представление дошкольников о профессиях и труде человека;

создать условия для совместной творческой деятельности детей и учеников

Воспитатели подготовительных групп;

учителя начальных классов

Ноябрь

Встреча с учителем биологии. Беседа на тему «Хотим знать обо всем»;

конкурс «Юные чтецы»

Расширить представление дошкольников о профессиях и труде человека;

познакомить детей с особенностями профессий учителей разных специальностей;

воспитать у дошкольников уважение к труду, людям разных профессий;

способствовать творческому развитию детей и учеников;

выявить речевые дефекты и нарушения у воспитанников

Старший воспитатель;

воспитатели подготовительных групп;

учителя начальных классов;

учителя-логопеды детского сада и школы

Совместные мероприятия с учениками школы в рамках тематической недели ко Дню матери:

участие учеников начальных классов в утренниках с дошкольниками в детском саду;

участие дошкольников в конкурсе рисунков «Моя мама» на базе школы

Создать условия для совместной творческой деятельности детей и учеников начальных классов;

поддерживать детскую инициативу и самостоятельность в ходе подготовки к мероприятиям

Воспитатели подготовительной группы;

учителя начальных классов

Совместная интерактивная игра с

дошкольниками и учениками школы ко Дню народного единства «В единстве твоя сила, Великая России»

Расширить представление детей о государственных праздниках;

создать условия для развития у дошкольников коммуникативных навыков;

обогатить знания о народах, которые проживают в России, воспитать уважение к культуре других народов

Воспитатели подготовительной группы;

учителя начальных классов

Цикл тематических занятий с дошкольниками и учениками начальных классов на тему «Россия – Родина моя!»:

– знакомство дошкольников с государственными символами страны (флаг, герб, гимн);
 – беседы с дошкольниками и учениками начальных классов на темы: «С чего начинается Родина», «История на ленте времени»;
 – участие детей и родителей в историческом проекте «Рассказы о русской истории»

Приобщать к прошлому и настоящему своей культуры через народные традиции, поэзию, литературу, искусство;

развивать познавательный интерес детей, родителей и педагогов к истории России;

развивать коммуникабельность и умение общаться с другими людьми

Воспитатели подготовительной группы;

учителя начальных классов;

родители


Декабрь

Мастер-класс «Мы — маленькие репортёры»;

Сформировать речевые компетенции у дошкольников;

развивать коммуникативные навыки взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми

учителя начальных классов

Работа дошкольников и учеников начальных классов по благоустройству зимнего участка детского сада

Воспитывать:

трудолюбие:

навыки выполнять поручения;

навыки самостоятельной деятельности;

умение работать в коллективе

Воспитатели подготовительной группы;

учителя начальных классов

Январь

Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей подготовительной группы и обучающихся первого класса на базе школы «Мы ловкие, сильные, смелые»

Развивать у детей подготовительных групп и учеников начальных классов коммуникативные навыки;

расширять и уточнять представление о здоровье;

познакомить со спортивными мероприятиями школы;

развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей;

обучать детей соблюдать правила безопасного поведения в двигательной деятельности

старший воспитатель;

учителя начальных классов;

воспитатели подготовительных групп;

инструктор по ФИЗО;

учитель физкультуры


Февраль

Встреча с учителями физики и химии;

беседа на тему «Юные исследователи»

Расширить представление дошкольников о профессиях и труде человека;

познакомить детей с особенностями профессий учителей разных специальностей;

воспитать у дошкольников уважение к труду, людям разных профессий;

познакомить с особенностями организации учебного процесса в школе (занятия, перемены, линейки)

воспитатели подготовительной группы;

учителя начальных классов

Апрель

Встреча с учителями русского языка и истории;

Неделя первоклассника

воспитатели подготовительной группы;

учителя начальных классов

Май

Военно-патриотическая игра «Зарница».

Викторина «Конкурс знатоков родного города».

Совместные праздники для воспитанников и учеников школы:

ко Дню Победы;

ко Дню славянской культуры и письменности

Продолжать работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;

научить работать в команде


 

старший воспитатель;

воспитатели подготовительных групп;

учителя начальных классов

Участие в утренниках детских садов и школ:

«До свиданья, детский сад»;

«До свиданья, начальная школа»

Познакомиться с особенностями проведения праздничных мероприятий в детском саду и школе

старший воспитатель;

воспитатели подготовительных групп;

учителя начальных классов;

музыкальный руководитель

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Родительское собрание «Скоро в школу»:

встреча с учителями начальной школы, которые набирают 1-е классы;

презентация программ начальных классов школы

Рассказать родителям будущих первоклассников об условиях обучения в школе;

дать будущим ученикам и их родителям представление о конкретной школе;

познакомить с педагогическим составом и образовательной программой начального общего образования

старший воспитатель;

учителя начальных классов

Октябрь

Круглый стол «Педагогика сотрудничества: педагог — ребенок — родители»

Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах подготовки ребёнка к школе;

вовлечь родителей в образовательный процесс с дошкольниками

Старший воспитатель;

воспитатели подготовительных групп;

учителя начальных классов

Совместный просмотр видеофильма «Великие люди России» на базе школы 

Развивать ценностное отношение семей к России, ее населению, истории;

расширить представление семей о выдающихся ученых, спортсменах, педагогах, героях России

старший воспитатель;

воспитатели подготовительных групп;

учителя истории

Ноябрь

Консультация «Критерии готовности ребёнка к школьному обучению»

Привлечь внимание родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе;

определить, что входит в понятие «психологическая готовность к школе»;

познакомить родителей с критериями готовности детей к школе

Педагог-психолог детского сада;

педагог-психолог школы;

воспитатели подготовительных групп;

учителя начальных классов

Семинар «Портрет будущего первоклассника»

Декабрь—январь

Семинар-практикум «Психологическое состояние семьи в преддверии школьной жизни»

Дать рекомендации, которые помогут снизить уровень стресса у родителей и детей перед школой:

познакомить с примерным режимом дня будущего первоклассника;

разобрать проблемные случаи адаптации детей к школе;

подготовить памятки о способах укрепления психологического здоровья

Педагог-психолог детского сада;

педагог-психолог школы;

учителя начальных классов

Март

Экскурсия в школу на день открытых дверей

Познакомить с территорией и помещениями школы

Старший воспитатель;

замдиректора по УВР

Май

Родительское собрание «Итоги диагностики психологической и социальной готовности к школе»

Обсудить результаты диагностик готовности воспитанников к школе;

предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе с учетом результатов диагностик

Педагог-психолог детского сада;

педагог-психолог школы;

воспитатели подготовительных групп

Интернет-ресурсы

"Солнечная средняя   общеобразовательная школа №1"                                                                                    

"Сайгатинская средняя школа"                                                                                        

                                                                                                   

https://saygatinaschool.ucoz.ru/

МБДОУ детский сад «Белоснежка»

https://ds-belosnezhka-sr.gosuslugi.ru/

«Портрет» будущего первоклассника

    «Портрет» будущего первоклассника – это предполагаемый результат совместной деятельности педагогического коллектива ДОО и школы, семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник.

    Ключевая установка стандарта дошкольного детства - это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Стандарт обеспечивает развитие личности, мотивирует детей в различных видах деятельности и определяет 5 образовательных областей развития:

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие

    Для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее умения читать и считать психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. Именно поэтому эти ориентиры обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений.

   Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет «портрет» выпускника ДОО, и, следовательно, будущего первоклассника. Акцент со знаний и умений в нем смещен на обеспечение социальной успешности ребенка.

 

Психологически готовый к школе ребенок (с любыми индивидуальными потребностями)

Психологически не готовый к школе ребёнок

Личностно-социальная готовность: готов к общению и взаимодействию - как со взрослыми, так и со сверстниками.

Мотивационная готовность: желание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами).

Интеллектуальная готовность (когнитивная): имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности.

Эмоционально-волевая готовность: умеет анализировать, контролировать эмоции и поведение

- не может сосредоточиться на уроках,

 часто отвлекается;

- испытывает затруднения в общении со

взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач;

-тяготеет к шаблонным действиям и

решениям;

-не может включаться в общий режим

работы класса;

-проявляет мало инициативы.

     Таким образом, новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, обозначенные в Федеральных государственный образовательный стандарт, позволяют   выработать единые подходы преемственности детского сада и школы, обеспечить непрерывность образовательного процесса. Это, в свою очередь, позволит школам, как преемникам дошкольной ступени образования строить свою работу на достижениях ребёнка-дошкольника и осуществлять свою образовательную деятельность, используя и развивая его потенциал.