АТТЕСТАЦИЯ. Взаимодействие с социальными пертнерами.
Соглашение, планы работы, конкурсы, акции, экскурсии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждено
Директор филиала МБОУ Заведующий МБДОУ
"Солнечная СОШ №1» детский сад «Белоснежка»
«Сайгатинская СШ" __________ Н.Ю. Глотова
__________ И.Н.Потемкина «___» __________2025г
«___» __________2025г
План
совместной работы по преемственности
дошкольного и начального общего образования
между филиалом МБДОУ детский сад «Белоснежка» филиал детский сад «Светлячок»
и МБОУ «Солнечная средняя общеобразовательная школа №1» «Сайгатинская средняя школа» на 2025-2026 учебный год
д. Сайгатина
2025г.
Пояснительная записка
Одной из приоритетных задач ФГОС дошкольного образования является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных).
Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка. Также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Организация работы по преемственности с начальной ступенью школы осуществляется по трем основным направлениям:
Основные направления работы:
1. работа с детьми;
2. взаимодействие педагогов;
3. сотрудничество с родителями.
Формы осуществления преемственности:
1. Работа с детьми:
-экскурсии в школу;
-посещение школьной библиотеки;
-знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
-участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;
-выставки рисунков и поделок;
-встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы);
-совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;
-участие в театрализованной деятельности;
-посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы).
2. Взаимодействие педагогов:
-совместные педагогические советы (ДОУ и школа);
-семинары, мастер- классы;
-круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;
-проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
-взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;
-открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;
-педагогические и психологические наблюдения.
Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования).
Проведение «Дней выпускников» в ДОУ.
Совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности детей к школе.
3. Сотрудничество с родителями:
-совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;
-круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
-родительские конференции, вечера вопросов и ответов;
-консультации с педагогами ДОУ и школы;
-встречи родителей с будущими учителями;
-дни открытых дверей;
-творческие мастерские;
-анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;
-образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей детей дошкольного возраста, деловые игры, практикумы;
-семейные вечера, тематические досуги;
-визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.);
-заседания родительских клубов (занятия для родителей и для детско- родительских пар).
Цель преемственности – «идеал» - всестороннее развитие личности, стратегическая, тактическая задача, отражение в воспитании интересов ожиданий различных социальных групп, развитие способностей, духовных потребностей личности, обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы
между дошкольным и начальным звеном образования.
Таким образом, значение преемственности в работе ДОУ и школе:
-условие успешного осуществления задачи подготовки детей к школе;
-создание условий для реализации в педагогическом процессе единой, динамичной и перспективной системы воспитания и обучения, которая обеспечивает формирование личности;
-сближение условий воспитания и обучения, благодаря чему переход к новым условиям
-обучения осуществляется с наименьшими психологическими трудностями;
-естественное вхождение детей в новые условия, что способствует повышению эффективности;
-обучения с первых дней пребывания в школе.
Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы:
-формировать компетентность воспитателей подготовительной к школе группы, узких специалистов в современной образовательной политике в части реализации ФГОС второго поколения;
-создать условия в ДОУ для внедрения современных образовательных технологий, использующихся в процессе реализации ФГОС второго поколения в начальном общем образовании (ИКТ, проектный метод, коллективное творческое дело) и благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;
-формировать компетентность родителей в вопросах выбора образовательного учреждения с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
-организовать систему передачи данных об уровне усвоения программы ДОУ, особенностях личностной сферы.
-углубление интереса к жизни в школе;
-оказание помощи семье в новой ситуации, возникающей при подготовке к обучению в школе и при поступлении ребенка в школу.
Ожидаемые результаты.
Обеспечение оптимального перехода ребенка - от дошкольного уровня к уровню начального общего образования:
- доступность качественных услуг начального общего образования для детей старшего дошкольного возраста, выравнивание их стартовых возможностей при переходе в начальную школу;
- благоприятные условия для успешного перехода дошкольника на следующую образовательную ступень;
- начальное общее образования, единство требований, предъявляемых к первокласснику федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного и начального общего образования;
- уменьшение периода адаптации первоклассников к условиям обучения в школе;
-возможности для развития неповторимой индивидуальности каждого ребенка, проявления каждым ребенком творческих способностей в разных видах деятельности;
- стабильный интерес детей к процессу обучения;
-формирование позиции успешного первоклассника.
План работы по обеспечению преемственности детского сада и школы
на 2025/26 учебный год
Срок проведения | Содержание | Задачи | Участники |
Совместная работа воспитателей и учителей | |||
В течение года | Взаимопосещение уроков в школе и занятий в детском саду; участие в педагогических советах, круглых столах, семинарах; участие в церемонии поднятия флага; взаимное консультирование; проведение совместных родительских собраний; организация диагностики готовности детей к школе; организация диагностики адаптации детей к школе; организация диагностики успехов школьника за первое полугодие | Обеспечить преемственность уровней дошкольного и начального общего образования через организацию научно-методической и консультативной помощи педагогам, родителям; организовать мониторинг готовности детей к школе; организовать анализ адаптации детей к школе; организовать мониторинг успеваемости школьника | Старший воспитатель; воспитатели подготовительных групп; учителя начальной школы; педагоги-психологи детского сада и школы |
Август | Круглый стол. Определить годовые задачи работы детского сада и школы по преемственным задачам программ ДО и НОО. Скоординировать действия педагогов школы и детского сада | Обеспечить согласование и дальнейшее развитие форм, методов воспитания и обучения, которые направлены на формирование личностных компетенций дошкольников и учеников начальной школы; спланировать совместную деятельность; спланировать мероприятия для обучающихся на базе школы и детского сада | заведующий ДОО; старший воспитатель; воспитатели подготовительных групп; учителя начальных классов |
Сентябрь | Разработка совместной работы по преемственности дошкольного и начального общего образования между филиалом МБДОУ детский сад «Белоснежка» филиал детский сад «Светлячок» и МБОУ «Солнечная средняя общеобразовательная школа №1» «Сайгатинская средняя школа» на 2025-2026 учебный год | старший воспитатель; воспитатели подготовительных учителя начальных классов; педагоги-психологи детского сада и школы | |
Разработка плана совместных годового плана работы детского сада; календарных планов воспитательной работы детского сада и школы | Воспитатели подготовительных групп; педагоги- психологи детского сада и школы; учителя начальных классов | ||
Сентябрь, декабрь, апрель | Круглый стол. | Проанализировать результаты работы педагогов детского сада и школы с детьми и родителями; выявить сложности и наметить способы их решения | Старший воспитатель; Воспитатели подготовительных групп; Учителя начальных классов |
Октябрь | Стартовая диагностика дошкольников подготовительной группы по определению сформированной компонентов психологической готовности к школе: физический; эмоционально-личностный; волевой; мотивационный; интеллектуальный; речевой; социально-психологический | Определить приоритетные направления работы с детьми подготовительных групп; организовать психокоррекционную работу с дошкольниками | Педагог-психолог детского сада |
Ноябрь, январь, март | Посещение воспитателями детского сада открытых уроков в школе: математика; окружающий мир; изобразительное искусство; физическая культура | Создать условия для постоянного повышения уровня психолого-педагогических знаний и умений педагогов детского сада и школы | Старший воспитатель; учителя начальных классов |
Ноябрь, февраль, май | Посещение воспитателями детского сада церемонии поднятия флага в школе совместно с воспитанниками | Старший воспитатель; воспитатели подготовительных групп; учителя начальных классов | |
Декабрь, январь, февраль | Посещение учителями начальной школы открытых занятий в детском саду: изобразительная деятельность; формирование элементарных математических представлений; развитие речи и грамота | Старший воспитатель; воспитатели подготовительных групп; педагог-психолог детского сада; учитель-логопед детского сада | |
Апрель—май | Итоговая диагностика готовности детей к школе | Определить уровень готовности детей к школе | Педагог-психолог детского сада |
Май | Собрание со специалистами детского сада и школы с целью обсуждения результатов итоговой диагностики | Проанализировать результаты итоговой диагностики готовности детей к школе; дать рекомендации для педагогов и родителей по формированию психологической готовности ребёнка к школе при переходе от дошкольного к начальному образованию | Заведующий ДОО; старший воспитатель; учителя начальных классов; воспитатели подготовительных групп; педагог-психолог детского сада; педагог-психолог школы |
Работа по ознакомлению детей со школой | |||
В течение года | Обзорная экскурсия по школе «Храм науки» | Обеспечить профилактику школьной дезадаптации будущих первоклассников | старший воспитатель; учителя начальных классов |
В течение года | Тематические занятия «Беседы о важном». Темы: «Кто нас окружает или, кто работает в детском саду»; «Службы, которые помогают людям путешествовать»; «Богатыри — защитники земли Русской»; «Семейные праздники и традиции»; «Как быть добрым»; «Планета Земля — наш дом»; «Папа, мама, я — спортивная семья»; «Кирилл и Мефодий — братья, которые научили славян читать и писать» | Развивать ценностное отношение детей к России, ее населению, истории, природе, культуре | Воспитатели подготовительных групп |
Сентябрь | Встреча с учителем истории. Беседа на тему «Богатыри земли русской» | Старший воспитатель; воспитатели подготовительных групп; учителя начальных классов; учителя-логопеды детского сада и школы | |
Октябрь | Беседа о профессии учителя «Игровой занимательный урок»; Неделя первоклассника | Расширить представление дошкольников о профессиях и труде человека; познакомить детей с особенностями профессий учителей разных специальностей; воспитать у дошкольников уважение к труду, людям разных профессий; познакомить с особенностями организации учебного процесса в школе (занятия, перемены, линейки) | воспитатели подготовительной группы; учителя начальных классов |
Совместный праздник «Золотая осень»: конкурс чтецов «Уж небо осенью дышало...»; выставка рисунков и поделок из природного материала «Есть в осени первоначальной...» | Определить уровень сформированности речевых навыков детей подготовительной группы; создать условия для совместной творческой деятельности детей и учеников | Старший воспитатель; воспитатели подготовительных групп; учителя начальных классов | |
Коллективная работа дошкольников и учеников начальной школы в творческой мастерской в детском саду: изготовление поделок ко Дню учителя | Расширить представление дошкольников о профессиях и труде человека; создать условия для совместной творческой деятельности детей и учеников | Воспитатели подготовительных групп; учителя начальных классов | |
Ноябрь | Встреча с учителем биологии. Беседа на тему «Хотим знать обо всем»; конкурс «Юные чтецы» | Расширить представление дошкольников о профессиях и труде человека; познакомить детей с особенностями профессий учителей разных специальностей; воспитать у дошкольников уважение к труду, людям разных профессий; способствовать творческому развитию детей и учеников; выявить речевые дефекты и нарушения у воспитанников | Старший воспитатель; воспитатели подготовительных групп; учителя начальных классов; учителя-логопеды детского сада и школы |
Совместные мероприятия с учениками школы в рамках тематической недели ко Дню матери: участие учеников начальных классов в утренниках с дошкольниками в детском саду; участие дошкольников в конкурсе рисунков «Моя мама» на базе школы | Создать условия для совместной творческой деятельности детей и учеников начальных классов; поддерживать детскую инициативу и самостоятельность в ходе подготовки к мероприятиям | Воспитатели подготовительной группы; учителя начальных классов | |
Совместная интерактивная игра с дошкольниками и учениками школы ко Дню народного единства «В единстве твоя сила, Великая России» | Расширить представление детей о государственных праздниках; создать условия для развития у дошкольников коммуникативных навыков; обогатить знания о народах, которые проживают в России, воспитать уважение к культуре других народов | Воспитатели подготовительной группы; учителя начальных классов | |
Цикл тематических занятий с дошкольниками и учениками начальных классов на тему «Россия – Родина моя!»: – знакомство дошкольников с государственными символами страны (флаг, герб, гимн); | Приобщать к прошлому и настоящему своей культуры через народные традиции, поэзию, литературу, искусство; развивать познавательный интерес детей, родителей и педагогов к истории России; развивать коммуникабельность и умение общаться с другими людьми | Воспитатели подготовительной группы; учителя начальных классов; родители | |
| Мастер-класс «Мы — маленькие репортёры»; | Сформировать речевые компетенции у дошкольников; развивать коммуникативные навыки взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми | учителя начальных классов |
Работа дошкольников и учеников начальных классов по благоустройству зимнего участка детского сада | Воспитывать: трудолюбие: навыки выполнять поручения; навыки самостоятельной деятельности; умение работать в коллективе | Воспитатели подготовительной группы; учителя начальных классов | |
Январь | Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей подготовительной группы и обучающихся первого класса на базе школы «Мы ловкие, сильные, смелые» | Развивать у детей подготовительных групп и учеников начальных классов коммуникативные навыки; расширять и уточнять представление о здоровье; познакомить со спортивными мероприятиями школы; развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей; обучать детей соблюдать правила безопасного поведения в двигательной деятельности | старший воспитатель; учителя начальных классов; воспитатели подготовительных групп; инструктор по ФИЗО; учитель физкультуры |
| Встреча с учителями физики и химии; беседа на тему «Юные исследователи» | Расширить представление дошкольников о профессиях и труде человека; познакомить детей с особенностями профессий учителей разных специальностей; воспитать у дошкольников уважение к труду, людям разных профессий; познакомить с особенностями организации учебного процесса в школе (занятия, перемены, линейки) | воспитатели подготовительной группы; учителя начальных классов |
Апрель | Встреча с учителями русского языка и истории; Неделя первоклассника | воспитатели подготовительной группы; учителя начальных классов | |
Май | Военно-патриотическая игра «Зарница». Викторина «Конкурс знатоков родного города». Совместные праздники для воспитанников и учеников школы: ко Дню Победы; ко Дню славянской культуры и письменности | Продолжать работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников; научить работать в команде
| старший воспитатель; воспитатели подготовительных групп; учителя начальных классов |
Участие в утренниках детских садов и школ: «До свиданья, детский сад»; «До свиданья, начальная школа» | Познакомиться с особенностями проведения праздничных мероприятий в детском саду и школе | старший воспитатель; воспитатели подготовительных групп; учителя начальных классов; музыкальный руководитель | |
Взаимодействие с родителями | |||
Сентябрь | Родительское собрание «Скоро в школу»: встреча с учителями начальной школы, которые набирают 1-е классы; презентация программ начальных классов школы | Рассказать родителям будущих первоклассников об условиях обучения в школе; дать будущим ученикам и их родителям представление о конкретной школе; познакомить с педагогическим составом и образовательной программой начального общего образования | старший воспитатель; учителя начальных классов |
Октябрь | Круглый стол «Педагогика сотрудничества: педагог — ребенок — родители» | Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах подготовки ребёнка к школе; вовлечь родителей в образовательный процесс с дошкольниками | Старший воспитатель; воспитатели подготовительных групп; учителя начальных классов |
Совместный просмотр видеофильма «Великие люди России» на базе школы | Развивать ценностное отношение семей к России, ее населению, истории; расширить представление семей о выдающихся ученых, спортсменах, педагогах, героях России | старший воспитатель; воспитатели подготовительных групп; учителя истории | |
Ноябрь | Консультация «Критерии готовности ребёнка к школьному обучению» | Привлечь внимание родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе; определить, что входит в понятие «психологическая готовность к школе»; познакомить родителей с критериями готовности детей к школе | Педагог-психолог детского сада; педагог-психолог школы; воспитатели подготовительных групп; учителя начальных классов |
Семинар «Портрет будущего первоклассника» | |||
Декабрь—январь | Семинар-практикум «Психологическое состояние семьи в преддверии школьной жизни» | Дать рекомендации, которые помогут снизить уровень стресса у родителей и детей перед школой: познакомить с примерным режимом дня будущего первоклассника; разобрать проблемные случаи адаптации детей к школе; подготовить памятки о способах укрепления психологического здоровья | Педагог-психолог детского сада; педагог-психолог школы; учителя начальных классов |
Март | Экскурсия в школу на день открытых дверей | Познакомить с территорией и помещениями школы | Старший воспитатель; замдиректора по УВР |
Май | Родительское собрание «Итоги диагностики психологической и социальной готовности к школе» | Обсудить результаты диагностик готовности воспитанников к школе; предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе с учетом результатов диагностик | Педагог-психолог детского сада; педагог-психолог школы; воспитатели подготовительных групп |
Интернет-ресурсы | |
"Солнечная средняя общеобразовательная школа №1" "Сайгатинская средняя школа"
| https://saygatinaschool.ucoz.ru/ |
МБДОУ детский сад «Белоснежка» | https://ds-belosnezhka-sr.gosuslugi.ru/ |
«Портрет» будущего первоклассника
«Портрет» будущего первоклассника – это предполагаемый результат совместной деятельности педагогического коллектива ДОО и школы, семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник.
Ключевая установка стандарта дошкольного детства - это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Стандарт обеспечивает развитие личности, мотивирует детей в различных видах деятельности и определяет 5 образовательных областей развития:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
Для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее умения читать и считать психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. Именно поэтому эти ориентиры обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет «портрет» выпускника ДОО, и, следовательно, будущего первоклассника. Акцент со знаний и умений в нем смещен на обеспечение социальной успешности ребенка.
Психологически готовый к школе ребенок (с любыми индивидуальными потребностями) | Психологически не готовый к школе ребёнок |
Личностно-социальная готовность: готов к общению и взаимодействию - как со взрослыми, так и со сверстниками. Мотивационная готовность: желание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами). Интеллектуальная готовность (когнитивная): имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности. Эмоционально-волевая готовность: умеет анализировать, контролировать эмоции и поведение | - не может сосредоточиться на уроках, часто отвлекается; - испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач; -тяготеет к шаблонным действиям и решениям; -не может включаться в общий режим работы класса; -проявляет мало инициативы. |
Таким образом, новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, обозначенные в Федеральных государственный образовательный стандарт, позволяют выработать единые подходы преемственности детского сада и школы, обеспечить непрерывность образовательного процесса. Это, в свою очередь, позволит школам, как преемникам дошкольной ступени образования строить свою работу на достижениях ребёнка-дошкольника и осуществлять свою образовательную деятельность, используя и развивая его потенциал.
