Для родителей

Кузнецова Елена Николаевна

На этой странице подобраны материалы для Вас, родители. Читайте! Изучайте! Применяйте!

Скачать:


Предварительный просмотр:

С целью закрепления умения ориентироваться в звуковой структуре слова, развития внимания и памяти используйте игры «Угадай-ка», «Шифровальщики», «Игра-загадка». 

«Игра-загадка»

Цель: закрепление умения ориентироваться в звуковой структуре слова, развивать внимание, память, воображение, мышление.

Описание   игры.    Взрослый выкладывает модель слова и говорит: «Я загадал(а) слово. Оно состоит из таких звуков: первый звук  мягкий согласный, второй  гласный, третий  твердый согласный, а последний снова гласный. (При этом ведет указкой по модели, обращая на нее внимание ребенка (детей).) Угадайте, какое это слово? Чтобы отгадать, ты (вы) спроси(те) меня, живое это или нет, если живое, значит, это или человек, или животное, или растение. А если неживое, можно узнать, к чему это относится.» Дети отгадывают.    

Следующие игры для обучения слоговому анализу : «Составь слово из слогов», «Горячий мяч», «Составь слово», «Картина – корзина», «Пол слова за вами» и т.п. 

«Составь слово из слогов»

Цель: обучение осмысленному чтению

Описание   игры.   Разрежьте двусложное слово на слоги, например: РЕ│КА. Предложите ребенку собрать слово из слогов, последовательность он определяет сам. У ребенка может получиться и КАРЕ, и РЕКА. Чтобы выбрать правильную последовательность слогов, ребенок осмысливает их сочетание. (Есть такое слово? Что оно обозначает?) 

«Горячий мяч»

Цель: научить выделять в словах первый и последний слоги, развивать внимание.

Описание   игры.   Игроки встают или садятся лицом друг к другу. Вы произносите начало слова, например «мы-», и бросаете мяч игроку, стоящему напротив. Тот ловит мяч, произносит окончание слова, например «-ши», Бросает мяч любому игроку, произносит начало слова, тот кому достался мяч произносит окончание слова и т. д. Если игрок не может составить слово, то попробуйте играть так: вы говорите первый слог а дети заканчивают слова. При этом произнося конец слова дети бросают Вам мяч назад, Вы  бросаете мяч по очереди  каждому играющему

 

В результате такого последовательного, поэтапного ознакомления со звуковой стороной слова ребенок учится слышать и выделять в любом слове все звуки, хорошо ориентироваться в звуковом строении слова, а также твердо запоминать указания, формулировки и задания взрослого, относящиеся к звучащему слову, и осмысленно их выполнять. Данные игры и упражнения способствуют  речевому развитию и развитию мышления дошкольников, обеспечивают положительные эмоции детей.

 

Рекомендуемая литература.

Ванюхина Г. Речецветик.

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Азбука 

Горецкий В. Новоторцева Н.В. Учимся читать:обучение грамоте в детском саду и дома..,

Кирюшкин В.А. Азбука

Лопухина И. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. 

Подготовка дошкольника к обучению грамоте : пособие для детей сред. дошк.возраста/ Р.Д. Тригер, Е.В. Владимирова.

Скворцова И.В. - 100 логопедических игр.

Подготовила

Е.Н.Кузнецова,

Воспитатель I кв.к.

2017 г.

МБОУ «БСШ»

 детский сад № 2 «Катюша»

п.Березник

C:\Users\Дом\Desktop\МАМА САЙТ!\1.png

Подготовка

к обучению грамоте

Старший

дошкольный

возраст

 

Старший дошкольный возраст непосредственно предшествует переходу ребёнка на следующий, очень важный этап его жизни – поступление в школу. Поэтому существенное место в работе с детьми 6-го и 7-го года жизни начинает занимать  именно подготовка к школе. Которая проводится параллельно, по двум  направлениям:

-  целенаправленное развитие личности ребёнка и познавательных психических процессов,

-  обучение начальным школьным умениям и навыкам (элементам письма, чтения, счёта).

В работе по обучению грамоте общепризнанным является положение о том, что – необходимой предпосылкой для овладения чтением, а впоследствии и письмом является практическое ознакомление со звуковой стороной слова.

торопясь обучить ребенка чтению многие родители стремятся форсировать процесс обучения грамоте, минуя звуковой анализ и синтез слова

Для того чтобы помочь детям освоить  звуковой анализ  и синтез слова, мы предлагаем вам использовать серию специально подобранных игр и упражнений, основанных на сочетании игровой и учебной задачи;

на активизацию основных психических процессов;

на формирование интереса детей к обучению грамоте.

Работу можно  проводить   в совместной организованной  и самостоятельной  деятельности, на прогулках,  в процессе выполнения домашних дел, и даже если у вас в гостях друзья с детьми.

Для  выделения заданного звука из слова на слух предлагаем игры:

 «Окуни и утки»

Цель игры: научить узнавать на слух и различать в словах ударные гласные О и У

Ход игры. Присутствующие делятся на две команды «окуни» и «утки». Они двигаются произвольно по комнате (по двору, можно вообще заниматься домашней работой). Ведущий произносит поочередно слова то с ударным звуком У, то с ударным звуком О. «Окуни» должны замереть, когда услышат слово со звуком О, а «утки» когда услышат слово со звуком У,  Кто не останавливается вовремя, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся и дольше всех остался в игре.

Слова для игры: óбруч, óвощи, óсень, óслик, óстров, óтдых, óтпуск, О'ля, óзеро, óвцы, óрден, óблако, ýгол, ýдочка, ýжин, ýлей, ýтро, ýмный, ýзкий, ýголь, ýхо.

«Летела корова»

Цель: развитие внимания, фонетического слуха; закрепление умения ориентироваться в звуковой структуре слова

Описание   игры.   Игроков должно быть не меньше двух. Все садятся в круг и, развернув правую руку ладонью вниз, а левую – ладонью вверх, соединяют свои ладони с ладонями соседей. По очереди произносят по слову стиха, в такт слову хлопая по ладони правого соседа:              

                                                                              Летела корова, сказала слово.

                                                                              Какое слово сказала корова?

Кому выпадает очередь отвечать, называет любое слово, например, ”трава“. Его сосед вместе с хлопком говорит первую букву этого слова – «т», следующий – вторую «р», и так до конца слова, до последнего «а». Задача последнего игрока – не зазеваться и успеть убрать руку из-под завершающего хлопка.

 

Для  обучения детей последовательному звуковому анализу с использованием фишек рекомендуем игры: «Каждому звуку свою комнату», «Сколько комнат в квартире», «Короткие и длинные слова»,  «Найди слова по заданной модели» и др. 

«Каждому звуку свою комнату»

Цельнаучить проводить полный звуковой анализ слова с опорой на звуковую схему и фишки.

Описание   игры.   Играющие получают домики с одинаковым количеством окошек. В домики должны поселиться жильцы «слова», причем каждый звук хочет жить в отдельной комнате. Дети подсчитывают количество окошек в домике и делают вывод - сколько звуков должно быть в слове. Затем ведущий произносит слово, а играющие называют каждый звук отдельно и выкладывают фишки на окошки дома «заселяют звуки». В начале обучения ведущий говорит только подходящие для заселения слова, то есть такие, в которых будет столько звуков, сколько окошек в домике (дом, мак, ухо, Том). На последующих этапах можно сказать слово, не подлежащее «заселению» в данный домик, и дети путем анализа убеждаются в ошибке. Такого жильца отправляют жить на другую улицу, где живут слова с другим количеством звуков. 

«Сколько комнат в квартире?»

Цель: научить определять количество звуков в словах без опоры на готовую схему при помощи фишек.

Описание   игры.   Для игры предлагают домики для слов, без окошек. У каждого играющего по одному такому домику, несколько фишек и набор цифр: 3, 4, 5, 6. У ведущего  предметные картинки. Он показывает картинку, дети выкладывают в домике окна - фишки  по количеству звуков, а затем выставляют цифру соответствующую количеству звуков (окошек в домике) в слове. Потом фишки убираются из домика, ведущий показывает следующую картинку, дети опять анализируют слово. В конце игры нужно, опираясь на цифры, постараться вспомнить, какие предлагались картинки для анализа. Можно попросить подобрать свои слова с тем же  количеством звуков. 



Предварительный просмотр:

Золотые правила здоровьесбережения.

  1. Соблюдать режим дня!
  2. Обращайте большое внимание на питание!
  3. Больше двигайтесь!
  4. Проветривайте комнату!
  5. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
  6. Гоните прочь уныние и хандру!
  7. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
  8. Желайте себе и окружающим только добра!

http://12313091997.ucoz.ua/_ph/1/342650744.jpg

Соблюдайте правила здорового образа жизни вместе с детьми!

http://test.astana-bilim.kz/files/blog/news/37774_m.jpg

Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело,
И только воля говорит: "Иди!"
Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег, -
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой друг, ты будешь Человек!

Р. Киплинг

http://kulturarzn.ru/uploads/articles/image-m3id3520.jpg

О.В.Гагарина

Е.Н.Кузнецова

д.с.№2 «Катюша»

п.Березник

Памятка для родителей

«Здоровый образ жизни»

zdorovaya-strana

Памятка № 1

« Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка».

  • Приучать своего ребенка к гимнастике с как можно более раннего возраста
  • Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных
  • Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа
  • Включать веселую и ритмичную музыку
  • Открывать окна и шторы для потока солнечного света и воздуха
  • Выполнять зарядку вместе со своим ребенком
  • Выполнять зарядку в течении 10-20 минут
  • Включать в комплекс зарядки не более 8-10 упражнений
  • Подмечать и подчеркивать достижения ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки
  • Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые.

https://pp.vk.me/c636827/v636827952/368ea/1i63daIu8NM.jpg

Памятка № 2

« Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий».

  • Оздоровительная минутка проводится через каждые 10-15 минут выполнения домашних заданий
  • Общая продолжительность оздоровительной минутки - не более   3-х минут
  • Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнение для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т.д.
  • Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой для снятия напряжения. Они могут быть такими: 1. «Моем руки»-энергичное потирание ладошкой о ладошку. 2. «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна. 3. «Ловим бабочку» - ловим воображаемую бабочку и выпускаем ее.
  • После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища
  • Позаботьтесь о том, чтобы в Вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч и т.п.
  • Если Вы сами в этот момент дома, делайте упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!

http://gimnaz.armavir.ru/wp-content/uploads/2012/09/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B4%D1%8E%D1%802.jpg

Памятка № 3

Уважаемые мамы и папы! Помните! Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребенка!

  • Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье
  • Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к своему здоровью
  • Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю
  • Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуйте ему
  • Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские
  • Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах
  • Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья
  • Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так
  • Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом
  • Не ждите, что здоровье придет к вам само. Идите вместе со своим  ребенком ему на встречу!

http://mousoh62.ucoz.net/Andriyanicheva/598421211111.jpg



Предварительный просмотр:

 поддерживать их в стремлении к самостоятельности, подбадривать. Высказывайте уверенность в  том, что у ребенка все получиться: «Если ты поупражняешься, то все получиться. У меня тоже когда-то это не получалось. Вспомни, вчера ты еще этого не умел, а сегодня у тебя все получилось. Ты  старался. Ты очень способный».  Не помешает, если ребенок как можно чаще будет слышать от вас: «Ты справишься, ты умеешь, ты сможешь сделать это самостоятельно, у тебя обязательно это получится».

 Искренне радуйтесь вместе с ребенком его достижениям в самостоятельности.

• Приучая ребенка к самостоятельности, старайтесь формулировать свои требования максимально конкретно и понятно для ребенка. Например, конкретное «после чаепития нужно отнести за собой чашку» будет более понятно для малыша, чем абстрактное «нужно убирать за собой».

 Требуя от ребенка, выполнения тех или иных действий, не забывайте объяснять их смысл, пользу и необходимость выполнения. Объяснения типа «это твоя обязанность» или «так надо», скорее всего, не произведут на ребенка должного впечатления. Лучше, чтобы ребенок понял целесообразность  выполняемых им действий, почувствовал, что он делает что-то нужное, полезное, что, кстати, может положительно повлиять и на его самоуважение, и на чувство собственной значимости. Например, «Книжки после прочтения нужно положить на место. И в комнате будет порядок, и книги лучше сохраняться, и ты легко в любой момент найдешь нужную книжку, если она будет лежать на своем месте. Ты их сможешь потом почитать младшей сестренке. А ей будет интересно слушать и рассматривать яркие картинки в немятой книжке».

Давайте вместе будем стараться воспитать самостоятельных детей!

С уважением Е.Н.

Подготовила: Е.Н.Кузнецова,

 воспитатель МБОУ «БСШ»

2017 г.

 

https://mother-and-baby.ru/wp-content/uploads/2014/11/vospitanie-samostoyatelnosti-u-rebenka.jpg

Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше — и чем раньше, тем больших успехов можно достичь.

Требования к самостоятельности ребенка нужно выдвигать согласно его возрасту.

 Необходимо помнить, что самостоятельность ребенка - это не только умение что-то делать без помощи взрослого, это еще и способность находить свои новые решения поставленных задач, стремление сегодня сделать больше, научиться большему, чем вчера. И развитие этих способностей, умений,  стремлений ребенка  нужно поощрять нам, родителям.

 У ребенка должно быть достаточно опыта в различных видах деятельности, доступных его возрасту.  То есть прежде чем требовать его самостоятельно сделать что-либо, нужно научить этому: показать, рассказать, дать возможность поупражняться. http://picstons.ru/img/picture/Apr/08/a0ad2ca0b1c35acf2d0d5f2edc7ed0e6/1.jpg

 Принцип от простого к сложному, а также принцыпы доступности и последовательности будут нам помощниками в деле воспитания самостоятельности ребенка.

 Постепенно ребенку необходимо предоставлять все больше и больше самостоятельности, как в принятии решений, так и в действиях. Что не исключает, конечно, моральной поддержки со стороны родителей, которая нужна в той или иной степени практически каждому человеку на протяжении всей его жизни.

 Не нужно решать проблемы за ребенка. Но не стоит его также оставлять без вашей поддержки, наедине с вопросами, которые его беспокоят. Можно обсудить, помочь наводящими вопросами. Например: «Как ты думаешь, если сделать так, что получиться? А что еще можно сделать?» С детьми хорошо проигрывать различные ситуации.

 Иногда можно позволить ребенку совершить свои собственные ошибки, которые научат его гораздо большему, чем многочасовые нотации со стороны взрослого. Видя результат своих действий, ребенок лучше всего усвоит связь между причиной и следствием. И каким бы ни был результат действий малыша, родитель должен сохранять доброжелательность и тактичность. Подбадривающее высказывание из уст родителя «Не расстраивайся, а делай выводы», на мой взгляд, гораздо лучше упрекающего «Мы же тебе говорили, а ты…»

 Не делайте за малыша то, что он может сделать самостоятельно. Не перегружайте его своим контролем и опекой. Не охлаждайте инициативу ребенка. Пусть сделает, пока это для него представляет интерес (завязать шапочку, застегнуть пуговицу, отнести чашку и прочее), ведь его очень легко «отбить». А как говориться, «всему свое время». Проявленный интерес со стороны ребенка - это возможность ненавязчиво его научить чему-то полезному. А как часто у родителей не хватает времени и терпения ждать, когда малыш самостоятельно застегнет замочек или завяжет шапочку.

• Не забывайте хвалить ваших детей  за самостоятельные решения, действия, достижения,



Предварительный просмотр:

12. «Волшебные очки»

Взрослый говорит: «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, желтым, синим и т.д.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красный мяч, красные сапоги, красное платье, красный нос.

13.Читать детям нужно каждый день.

Если вы собираетесь прочесть детям произведение уже знакомого им автора,

необходимо напомнить и о других его книгах.

Родители:

  • Верьте в силы ребенка!
  • Обучайте в игре!
  • Умейте выслушать ребенка.
  • Следите за звукопроизношением ребенка в бытовой речи, ненавязчиво поправляя его. Лишь постоянное наблюдение за речью ребенка способствует успешной и быстрой автоматизации звуков.
  • Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.

Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:

*посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например, это мяч, это шапка и т.д.);

*в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д.

*обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы – глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу (например, соответственно: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу, вышил цветок и т.д.);

*привлекать внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину и т.д.);

И самое главное – как можно чаще хвалите вашего ребенка,

даже за небольшие успехи!

Подготовила: Е.Н.Кузнецова

Воспитатель МБОУ «БСШ»

2017 г.

 «Развитие речи ребенка 5 лет»

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых!

Дети этого возраста любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной деятельности. Речь становится грамматически оформленной и содержательной. Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со взрослыми и сверстниками. Чтобы научиться говорить - надо говорить.

Различают активный и пассивный словарь. Пассивный словарь - это слова, которые ребенок понимает, знает, но не использует. Активный словарь - это слова, которые ребенок не только понимает, но и употребляет в своей речи. Активный словарь пятилетнего ребенка к концу года должен насчитывать 3000 слов. Пассивный словарь обычно больше активного.

Методы и приемы для обогащения словаря детей:

  • дидактические, развивающие, настольные игры;
  • подвижные игры с текстом;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • драматизация сказок;
  • игровые упражнения;
  • чтение художественной литературы;
  • рассказывание сказок с участием детей;
  • заучивание стихотворений;
  • беседы после рассматривания картин, иллюстраций.

Чем больше времени вы будете уделять ребенку в дошкольном возрасте, тем меньше вам придется помогать ему в школе. Но нужно помнить, что обучение дошкольника - это, прежде всего, игра, интересная и увлекательная. Вы можете проводить речевые игры, которые не требуют дополнительного времени, необходимо только ваше желание.

*По дороге в детский сад предложите ребенку поделиться наблюдениями, касающимися погоды, подобрать как можно больше слов, описывающих деревья, рассказать, что нового он заметил на улице, в парке и т.д.

*Дома на кухне спросите ребенка, какие продукты нужны, чтобы сварить борщ, суп, сделать салат, окрошку, какие продукты необходимо купить в магазине, какие приборы-помощники есть у вас на кухне и т.д.

Развиваем речь ребёнка с помощью игровых моментов:

1. Подбираем синонимы. Назовите любое слово (например, «веселый») и спросите ребенка: «Как можно назвать по-другому?» (радостный, в хорошем настроении).
2. Подбираем антонимы. Назовите слово и попросите сказать противоположное по смыслу. Таким образом тренируйте существительные, прилагательные, глаголы и другие части речи (например, холод – жара, легкий-тяжелый, открыли-закрыли).
3.Классифицируем предметы по определенным  признакам. Попросите перечислить каким бывает, например, шкаф (большой, прямоугольный, деревянный, белый, вместительный, широкий, узкий, зеркальный). Попросите назвать предметы, которые могут быть сладкими (конфета, фрукт, вата, сон). Часто дети 5лет в речи используют обобщающие слова (например, цветок вместо тюльпана), тренируйте ребенка точно определять предмет (например, ель, тополь вместо «дерево»)
4. «Угадай-ка». Вы называете признаки предмета, а задача ребенка- угадать, что вы загадали. Например, круглый, большой, полосатый, зеленый, съедобный, вкусный – «арбуз»
5.Упражнения на грамматику (правильное склонение существительных по числам, падежам, сравнение, применение предлогов). Вы говорите: «У меня одно яблоко, а на столе…», ребенок продолжает: «много яблок» — тренируем склонение по числам. Или «вот диван, мы с тобой сидим на… (диване), а сейчас кот подошел к… (дивану)» — тренируем склонение по падежам.
6.Составь предложение из слов. Попросите ребенка составить предложение из определенных слов. Например, груша, лежать, стол – «груша лежит на столе».
7. Обогащаем речь с помощью детской литературы, пословиц и поговорок. Пожалуй, одно из самых эффективных средств для развития речи- это чтение литературы, в том числе загадок, потешек, стихов, пословиц и поговорок.
8. «Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». «Лишнее» слово среди имен существительных:

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;
стол, шкаф, ковер, кресло, диван;
пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;
«Лишнее» слово среди имен прилагательных:
грустный, печальный, унылый, глубокий; 
храбрый, звонкий, смелый, отважный; 
9. « Чем отличаются предметы?»

Чашка и стакан
Яблоко и груша
Помидор и тыква

10. «Что общее?»

У двух, трех  предметов:
огурец, помидор (овощи); 
ромашка, тюльпан (цветы); 
слон, собака (животные).

11. «Подбери словечко»

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу. 
Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть);



Предварительный просмотр:

«Веселый Новый год» (норв.); Д. Дональдсон. «Груффало» (англ.).

Проза. Рассказы о природе: В.Р. Зотов. «Дятел», «Заяц-беляк»; Н.И. Сладков. «Сини- чий запас», «Белкин мухомор»; И.С. Соколов-Микитов. «Белка»; Г.Я. Снегирев, «Бобровая хатка», «Скворец»; Н.И. Сладков. «Отчаянный заяц», «Весенние ручьи», «Гнездо»; В.В. Бианки. «Мишка Башка».

Рассказы о детях: Н.Н. Носов. «Затейники», «На горке»; М.М. Зощенко.

 «Глупая история», «Острое поросячье заболевание»; С.Г. Георгиев. «Три снеговика»; Е.А. Пермяк. «Как Маша

стала большой»; М. Потоцкая. «Барсундук» и пр.

Произведения для чтения с родителями дома: Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»; А.А. Усачев. «Про умную собачку Соню»; Б. Поттер. «Сказки о кролике Питере» (англ.); Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» и др.

Подготовила:

Е.Н.Кузнецова,

 воспитатель д.с №2 «Катюша», МБОУ «БСШ»

2017 год

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

ДЛЯ ЧТЕНИЯ С ДЕТЬМИ

 5 ЛЕТ

http://www.karlson55.ru/files/image/pochitat/kniga.png

Малые формы русского и зарубежного фольклора: народные песенки, колыбельные, заклички, прибаутки, загадки, перевертыши.

Поэтические произведения: К.Д. Бальмонт. «На иве распустились почки» (отрывок из стихотворения «Россия»); А. Фет. «Маленькое солнце»; В.А. Жуковский. «Птичка»; А.Н. Плещеев. «Сельская песня»; И.З. Суриков. «Зима»; А.Л. Барто. «Игра в стадо», «Жил на свете самосвал», «Девочка-ревушка»; Л .В. Зубкова. «Ла- повички»; С.Н. Михалков. «Дядя Степа — милиционер»; В.Д. Берестов. «Новогоднее происшествие»; В.В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо»; Д.И. Хармс. «Иван Иваныч Самовар»; К.И. Чуковский. «Федорино горе», «Радость», «Чудо-дерево» (рис. В. Конашевича); С.Я. Маршак. «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка», «Почта», «Перчатки»; А.А. Усачев. «Поливальная машина»; Э.Н. Успенский. «Разноцветная семейка» и др.

Народные сказки: «Петушок и бобовое зернышко» (в обр. 0. Капицы), «Колосок» (укр. сказка), «Лиса и заяц» (в обр. А.Н. Толстого), «Лиса и журавль» (в обр. А. Н. Толстого), «Хвосты», «Снегурочка» (в обр. Л.Н. Елисеевой), «Три поросенка» (англ. сказка в обр. С.Н. Михалкова), «Пастушья дудочка», «Коза-дереза», «Чудесные лапоточки», «Лисичка со скалочкой» (рис. Н. Орловой), «У страха глаза велики» (в обр. М.М. Серовой), «Жихарка», «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль» (рис. В.Рачева), «Два жадных медвежонка» (венг.), «Лесной мишка и проказница мышка» (латыш.) и др.

Авторские сказки: Ш. Перро. «Красная Шапочка» (рис. Б.Дехтярева); В.Г. Сутеев. «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Разные колеса», «Мешок яблок»; В. В. Бианки. «Лесной колобок — колючий бок»; К.И. Чуковский. «Айболит»; С.Л. Прокофьева. «Великие холода», «Сказка о грубом слове «уходи»; Н.К. Абрамцева. «Чудеса, да и только»; Т.И. Александрова. «Хрюшка и Чушка»; М.С. Пляцковский. «Как щенок Тявка учился кукарекать»; С.Г. Козлов. «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год»; сказки Г.Б. Остера из цикла «Котенок по имени Гав», «Зарядка для хвоста»; Б.В. Заходер. «Ма-Тари-Кари», «Русачок»; А. Прейсен.


Предварительный просмотр: