" Гранты" - 2018

Монгуш Анаймаа Дуктуговна

1. Моя професиональная  методика!!!

2. Эссе " Я учитель"

3. Опыт  работы учителя музыки!

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Эссе «Я учитель»

Я- учитель

Я- Любовь и Преданность ,

Вера и терпение.

Я- Радость и Сорадость,

Страдание и Сострадание.

Я- Истина и Сердце,

Совесть Благородство.

Я- Ищущий и Дарящий,

Нищий и Богатый.

Я- Учитель и Ученик,

Воспитатель и Воспитанник.

Я- Убежище Детства и Колыбель Человечества.

Я- Учитель от Бога и Соработник у Бога.

    Спросят? Отвечаю…

Спросят: Вы  учитель?

Отвечаю: Я-ученик  своих  учеников.

Спросят: Кто  же  вы  есть  для  них?

Отвечаю: Я- половинка  каждого  из  них.

Спросят: Вы  их  знаете?

Отвечаю: Так  же, как  знаю  Беспредельность.

Спросят: Как  вы  их воспитываете?

Отвечаю: Как  яблоко  растит  в себе  семя.

Спросят: Где  ваша  педагогика?

Отвечаю: Я  черпаю ее  из Звездного Неба.

Спросят: Где  ваше  Звездное  Небо?

Отвечаю: Во  мне.

Я- учитель  музыки. Музыка  посылает зов к единению  тем  чьи Сердца  приложились  к  Музыке Сфер. Созвучие  устремлённых  Сердец  творит  вокруг Храма  Музыку  Духа  и лёд в  пространство  Благодать.

Музыка  Духа  очищает  планету от  грубого  шума и какофонии  и направляет  уродливое к  прекрасному.



Предварительный просмотр:

Опыт работы учителя музыки

МБОУ СОШ№1 г. Ак-Довурак

Монгуш  Анаймаа Дуктуговны

«Учитель музыки всегда должен помнить,

что если скука нетерпима на любом школьном уроке,

 то трижды она нетерпима на уроке музыки» .

Д.Б. Кабалевский

      Музыка в школе - это как одно из средств воспитания школьника. Уроки музыки – это в большой степени уроки жизни.  На уроках музыки, я уверенна, каждый педагог стремится, во что бы то ни стало «достучаться» до детской души, заставить ребят задуматься о противоречиях жизни, заглянуть в себя.

     Преподавание музыки надо рассматривать во всем объёме её существования как вида искусства, включающего в себя все виды музыкально-творческой деятельности, связанные с единством деятельности композитора, исполнителя, слушателя. Основой преподавания музыки является её длительное освоение, на первый план выходит опыт творческой деятельности.

        Самым главным принципом в своей работе считаю развитие и раскрытие творческого потенциала ученика, умение передать свои знания им, разбудить в них добрые, искренние чувства, воспитывать и обучать, исходя из их запросов и интересов.

      В настоящее время в центре внимания передового сообщества отечественных педагогов-музыкантов находится новая государственная стратегия развития общего музыкального образования, предполагающая пересмотр его содержания с позиции системно-деятельностного подхода.

     В соответствии с этим, одной из актуальных проблем педагогики музыкального образования становится творческое развитие личности учащегося.

Новые образовательные стандарты также заставляют размышлять нас о месте творческого начала в жизни современной школы.

Приоритетами учебного предмета « Музыка» являются:

  • Эмоционально-целостная деятельность - личностное, эмоционально-прочувствованное общение с произведениями искусства, осуществляемое в различных видах музыкальной деятельности под руководством учителя.
  • Познавательная деятельность- наблюдение, выявление интонационной основы изучаемых музыкальных произведений, импровизация и сочинение и тд.
  • Информационно-коммуникативная деятельность - адекватное восприятие и переживание эмоционально-смыслового содержания музыки, освоение знаний о музыкальном искусстве, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, использование различных источников информации.
  • Рефлексивная деятельность- оценивание процесса и результата собственной деятельности и деятельности других товарищей, осознанное определение сферы своих музыкальных интересов и возможностей.

Каждый из этих видов деятельности имеет своё  развитие, т.е. постепенное и последовательное усложнение материала и навыков освоения.

Все виды музыкальной деятельности, которые\ использую в своей работе направлены на осознание учащимися языка музыкального искусства и протекают как творчески познавательный процесс, в ходе которого раскрываются возможности ребёнка, проявляется его творческая активность.

Моя система работы направлена на творческое развитие, т.е. развитие музыкальности, комплекса музыкальных способностей учащихся и их творческой активности. Комплекс музыкальных способностей включает в себя эмоциональную отзывчивость на музыку и познавательные музыкальные способности, творческое мышление и воображение, музыкальную память. В начальных классах мы вместе с учениками учимся воспринимать доступную их возрасту народную, классическую и современную музыку классического направления. На основе этого происходит воспитание у ребят глубоких нравственных чувств, умение сопереживать эмоционально-образному содержанию музыкальных произведений. Для поддержания устойчивого интереса к музыке я применяю нетрадиционные формы обучения: урок-игра, урок-путешествие, урок-викторина, урок-экскурсия, урок-кроссворд, интегрированные уроки.

   В современном мире технический прогресс развивается очень активно, с каждым днем появляются все более новые и новые технологии. Почти каждый современный человек имеет дома компьютер, сотовый телефон, умеет обращаться с фото и видеокамерами. Практически в каждой школе есть компьютер или компьютерный класс. Человечество использует новые технологии себе во благо, в том числе, и для обучения.

И в своей работе я стараюсь применять ИКТ  просматривать фрагменты произведений видеозаписи, видеофильмы, презентации урока, слушание музыки. Многие считают, что использование компьютера возможно на «технических» предметах, например, на физике, математике, химии и т. д.. На мой взгляд, использование компьютера возможно на любом уроке, а особенно на уроке  музыки. Музыка и компьютер – совершенно совместимые вещи. Применение и использование компьютера и компьютерных технологий возможны и необходимы на уроках музыки. Дети с удовольствием будут ходить на уроки, повысится результативность и, главное, интерес детей к нашим урокам.

  Таким образом, использование компьютера очень удобны не только для усвоения учебного материала, но и для активизации познавательной деятельности, реализации творческого потенциала ребенка, воспитания интереса к музыкальной культуре, формирования духовного мира.

Исходя из требований новых стандартов, при анализе тем уроков данной программы я отметила, что во всех классах прослеживаются основы музыкальной культуры. Пройдя весь цикл уроков музыки, учащиеся, несомненно, приобретут опыт музыкально-творческой деятельности. Ведь слушание музыки дает возможность увидеть музыку в своем воображении.           Самым главным в своей педагогической работе считаю вокальную работу. Сама очень люблю петь. Уроки, особенно в младших классах, начинаю с вокальных приветствий. Благодаря этому, дети плавно переходят от всех предметов, которые были до меня, в мой урок. Я уверена, что вокально-хоровая работа, как любая исполнительская деятельность - это необходимость развивать умение вслушиваться в чужое и собственное исполнение.

Хоровое пение- это хорошо знакомый вид музицирования. Как известно, задатками музыкальных способностей обладает большинство детей. Однако уровень музыкально-певческих данных у детей весьма разный. Мы говорим о выразительном, красивом пении, если ребёнок поёт звонким, лёгким, естественным звуком, интонационно правильно.

Поэтому моя главная задача – развивать у учащихся вокальный слух и слух звуковысотный одновременно, что осуществляется на разнообразном певческом материале. Вокально-хоровые навыки формируются постепенно.

Детям интересно послушать произведение в исполнении преподавателя и самому самостоятельно попробовать исполнить произведение.

  А также главным на уроке музыки считаю, применение   здоровьесберегающих технологий. На своих уроках включаю физкультминутки, движения под музыку.

В процессе работы большое внимание уделяется разнообразным заданиям, связанным с метро – ритмом: различные виды ходьбы, выставление ноги на пятку или на носок, хлопки и т.д.

     Песенное творчество представляет собой импровизацию детьми попевок, несложных мотивов, которые сопровождают их игры, выражают удивление, радость, сожаление. Песни разучиваем по фразам, поем по рядам, по цепочке.

Игровое творчество можно назвать основным, наиболее доступным, увлекательным и любимым детьми видом деятельности. Вот некоторые музыкально-творческие приемы, которые использую на своих уроках.

  • Импровизация.
  • Иллюстрации к музыкальным произведениям.
  • Перевод музыки на язык другого вида искусства.
  • Сочинение ритмических рисунков.
  • Урок-игра.

     Кроме всех перечисленных выше видов музыкальной деятельности, в то же время развлекательную легкую музыку, знакомлю с ней в самых лучших записях, в исполнении лучших музыкантов. И на этих образцах я хочу так сформировать их музыкальный вкус, воспитать в них такую музыкальную культуру, которая поможет им самим отличить хорошее от плохого в "легкой" музыке так же, как и в музыке "серьезной". Если это удастся – я буду считать, что труды мои не пропали даром.

    Мои учащиеся принимают активное участие  во всех запланированных мероприятиях, конкурсах, и показывают хорошие  результаты.