Музейная страничка

Рякина Ирина Викторовна

1. Положение игры "Наши в поселке"

2. Игра "Наши в поселке" (интерактивная, на местности)

3. Статья в журнал "Мы-земляки" о школе

4. Проект "Это было недавно, это было давно" с советом самоуправления по немецким военнопленным и по воинам-афганцам

5. Отчет о работе музея 2010-2011 уч.год

6. Отчет о работе по Проекту "Не нужен клад, коли в семье лад" реализованный совместо с Советом самоуправления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение

о проведении игры «Наши в поселке»

        Игра посвящена 75-летию Дзержинского района и истории поселков Акуловский, Комсомольский, Железнодорожный.

        

  1. Общие положения

        Настоящее Положение регламентирует проведение игры в микрорайоне.

  1. Для организации игры создается оргкомитет в составе:

- Рякина Ирина Викторовна, директор музея МОУ «СОШ № 111»,

- Марокина Ирина Александровна, председатель ТОС «Акуловский»,

- Баталова Ксения, член музейной группы МОУ «СОШ № 111»,
- Кононова Марина, член музейной группы МОУ «СОШ № 111».

  1. Функции оргкомитета:

- разработка настоящего Положения;

- разработка маршрута и заданий игры;

- разработка текущей документации (формы оценок, ведомости, грамот и т.д);

- формирование состава жюри;

- подведение итогов;

- подготовка призов;

- размещение информации в «Вестнике Акуловки».

2. Цели и задачи игры

        Цель проведения: создание условий для ознакомления с историей родного поселка.

        Задачи:

  1. популяризировать краеведческие знания;
  2. информировать подрастающее поколение и жителей микрорайона об истории поселка;
  3. формировать гражданскую позицию, любовь к малой родине;
  4. сплотить семьи, показать один из способов семейного отдыха;
  5. учить ориентироваться на местности, поиску информации, развивать логику и сообразительность.

3. Порядок проведения игры и участники

1.Время проведения 9 июня 2011 года в 18-00.

2.Участники игры — семьи с детьми младшего и среднего школьного возраста.

3.Для игры необходимо наличие цифрового фотоаппарата и шнура для переноса фотографий на компьютер.

4. Содержание игры

  1. Семьи получают карту микрорайона, карандаш, задания. Дается старт игры.
  2. Выполнив задания (т.е. определив маршрут), участники отправляются к объектам и фотографируются на их фоне.
  3. Пройдя маршрут, команды возвращаются к месту старта в Общественный Центр по адресу улица Ветлужская, 34 и сдают материалы в жюри.

5. Подведение итогов

  1. Подведение итогов состоится после окончания игры и сдачи всех маршрутных листов участников.
  2. Победитель определяется по правильности выполнения заданий. В случае получения одинакового количества баллов двумя командами победитель определяется по  наименьшему количеству затраченного времени.

6. Состав жюри

В жюри входят:

  1. Кононова Марина, член музейной группы;
  2. Баталова Ксения, член музейной группы;
  3. Винтер Елена Борисовна, преподаватель МОУ «СОШ № 111».

Консультант Рякина Ирина Викторовна.

Примечание.

  1. Во время маршрута к каждому объекту должна приходить команда в полном составе, к финишу приходят все участники команды.
  2. Не используются транспортные средства (автомобили, велосипеды, роликовые коньки).
  3. Безопасность группы на маршруте обеспечивают сами участники.
  4. Объекты, требующие особого  внимания в целях безопасности, обозначены на карте.


Предварительный просмотр:

Задания игры «Наши в поселке»

  1. Его именем названа одна из улиц Правого берега. Выпускник школы № 111, он служил на Таджико-афганской границе. В июле 1993 года 12 застава вступила в бой 14-ю группами боевиков и афганских моджахедов, пытавшимися перейти границу нашей Родины. В том бою погибли 25 наших защитников. Парень, чье имя носит улица, погиб как герой. Он награжден  Орденом мужества (посмертно).

Напишите его фамилию____________________________________

Сфотографируйтесь на фоне родного дома героя, где установлена мемориальная доска.

Вам пригодятся 5 и 8 буквы из отчества этого человека.

  1. Вам нужно посетить памятное место, где установлен бюст этому герою – земляку. Он командовал 112-й стрелковой дивизией, сформированной в Прикамье в годы Великой Отечественной войны. Кроме того этот военный был командиром 6-й танковой бригады, участвовал в боях под Ростовом, переправлялся через Дон, был участником операции под Харьковом. Он постоянно искал новые формы применения танков в обороне и наступлении. В 1944 году при освобождении Румынии военный был смертельно ранен.

Напишите фамилию Героя Советского Союза____________________

__________________________________________________________

Сфотографируйтесь на фоне памятного места.

Вам нужна 3  буква из первого слова воинского звания героя.

  1. Имя следующего героя носит одна из улиц поселка Комсомольский. В годы Великой Отечественной войны этот человек оказался за линией фронта. Кадровый офицер – родом из Большой Сосновы. Прорвав кольцо окружения, капитан-пограничник вывел отряд из Карпат, пересек Украину с запада на северо-восток и вышел к Сумской области. Там ему удалось связаться с другими «окруженцами», примкнуть к Червонному партизанскому отряду. Став сначала командиром особого отряда, а затем начальником объединенного штаба партизанских отрядов Хинельских лесов, он получил звание Героя Советского Союза за организацию нескольких рейдов в тылу врага. Соединение под его командованием провело 336 боевых операций, освободив 2086 населенных пунктов, нанося сокрушительные удары по коммуникациям врага. Эти рейды стали примером ведения оперативной партизанской войны.

Напишите фамилию генерала ________________________________

Сфотографируйтесь у дома с мемориальной доской.

Для ключевой фразы вам понадобится  4 буква фамилии героя.

  1. 17 ноября 1941 года  Ставка Верховного Главнокомандующего издала  Приказ № 0428 о создании диверсионных групп – которые имели специальное задание: наносить панику в рядах фашистской армии, перерезать коммуникации. В состав групп вошли стрелки-лыжники, которых фашисты называли «белая смерть». На территории Пермского края было сформировано несколько лыжных бригад. Как правило, рейд по вражеским тылам завершался гибелью батальона, соединение таяло после выполнения военной операции. Это происходило по следующим причинам: бойцы преодолевали огромные расстояния, переносили испытание холодом, отсутствовало горячее питание, лыжники были лишены полноценного сна. Поэтому даже в архивных документах о лыжниках-стрелках мало информации.

Напишите название памятника и сфотографируйтесь на его фоне __________________________________________________________

Вам нужна 2 буква из первого слова и 7 буква из третьего слова.

  1. Имя нашего земляка увековечено в названии улицы в поселке Железнодорожный. Родился он в семье горнозаводского мастера. После училища обучался в Пермской духовной семинарии, но священнослужителем не стал. Работал учителем. В годы гражданской войны был в Красной Армии. В Краснокамске собирал материал о строительстве бумажного комбината. Написал «Сказ про водолаза», подготовил повесть «Про межу», а произведение о гражданской войне «Бойцы первого призыва» привели к репрессиям в его судьбе. Очень любят дети его необыкновенные произведения, по сюжетам которых создано много мультфильмов и художественных фильмов. За самую известную книгу для детей получил Сталинскую премию в 1943 году.

Напишите фамилию известного писателя________________________

_________________________________________________________

Сфотографируйтесь на фоне дома №______ (2х4+6+8+10-4-2=?)

Вам пригодится 3 буква фамилии писателя.

  1. Территория, отведенная под культивацию в открытом грунте древесных растений (деревьев, кустарников), размещаемых по систематическому, географическому, экологическому и другому признаку. Как называется такая территория? _________________

_______________________

Найдите такое место в поселке Железнодорожный и сфотографируйтесь на фоне одного из объектов.

Для ключа вам нужны 1, 2, 3 и 8 буквы первого слова и 6 буква второго слова.

Итак, у вас получилась ключевая фраза

__       __ __ Ё__       __ __ __ __ __ __ __ __!



Предварительный просмотр:

Юбилей, юбилей, юбилей…

        В этом году МАОУ «СОШ № 111», что находится в микрорайоне  Акуловский правобережной части  Дзержинского района, исполняется 40 лет.

        1 сентября 1971 года школа распахнула двери своим первым ученикам. Играл оркестр.  Море цветов, улыбок.  Плавно упала перерезанная ленточка. Начался  учебный год.

        Первый сентябрьский день и сейчас в школе проходит торжественно. Для тех, кто впервые переступает школьный порог, в актовом зале проводится праздник «Здравствуй, школа!». Первоклассники знакомятся со своими первыми учителями и вместе со сказочными героями отправляются в путешествие по стране Знаний,  пятиклассникам представляют новых педагогов на мероприятии  «Здравствуй, учитель!». Завершает праздники и линейки «Деловой разговор» для учащихся 9-11 классов        .

Предметные декадники, научно-практические конференции, участие в предметных конкурсах и олимпиадах – все это повышает интерес детей к учебе. Ежегодно школа выпускает золотых и серебряных медалистов. Так, за последние пять лет золотые медали получили 5 человек и 2 человека серебряные. «Золотая» выпускница 2011 года набрала более 225 баллов по результатам трех экзаменов. Качество образования – это приоритет в работе педагогического коллектива. За все годы существования школа обеспечивает качественно стабильные результаты обучения и воспитания, пользуется авторитетом  среди родителей прилегающих микрорайонов Правого берега. Уже 17 лет в школе проводится традиционный  Слет отличников,  на котором чествуются отличники учебы и их родители, победители и призеры предметных олимпиад, научно-практических конференций, конкурсов, спортивных соревнований от школьного до регионального уровня. Право повязать ленту «Отличник учебы» предоставляется ветеранам педагогического труда, отличникам народного образования и почетным работникам общего образования. Педагогический коллектив нашей школы отличается  от других тем, что здесь работают 22 выпускника школы, окончившие  ВУЗы  и преподающие русский язык и литературу, английский и  французский языки, биологию и химию, математику и физику, информатику и ИКТ,  географию и физическую культуру, работают учителями начальных классов, являются заместителем директора и бухгалтерами.  Организуют учебно-воспитательный процесс 45 педагогов. Из них 71 % имеют высшее образование, 6,6 % - незаконченное высшее,  почетные звания – 19, 9 %, высшую категорию – 23 %, первую категорию – 33 %, два педагога – Иевлева О.В. - учитель истории и обществознания – и Червякова Н.И. – учитель информатики – победители национального проекта «Лучшие учителя России», 67 % учителей работают в  нашей школе более 20 лет.

                Оптимальное географическое место расположения школы в зоне городских лесов позволяет организовывать разноплановую, цикличную по временам года, работу по здоровьесбережению.  Давно в школе живет традиция Дней Здоровья. Первый их них – Туристический слет - проходит в теплые сентябрьские дни, когда вся школа выходит по маршруту на реку Гайва или озеро Черное и преодолевает полосу препятствий. В феврале все классы принимают участие в  «Зарнице», а конец зимы знаменателен лыжными гонками на лучший класс в параллели. Традиционно 15 февраля в школе организуется баскетбольный турнир, посвященный  Дню воина-интернационалиста.  Весна – это время проведения турниров по волейболу, футболу, пионерболу. Завершают учебный год  легкоатлетические кроссы и эстафетные соревнования между классами.  Всегда были сильны школьные спортсмены: в школе хранится большое количество наград за спортивные достижения. Мы гордимся своими выпускниками-спортсменами: легкоатлет Максим Дылдин – призер Летней Олимпиады в Пекине в составе сборной России, баскетболист Юрий Уткин – депутат Городской Думы.

        Третья декада ноября – это  День открытых дверей, приуроченный ко Дню Матери и Семьи. Родители посещают уроки, семьи становятся участниками интеллектуальных игр, развлекательных программ и спортивных соревнований. Проходят отчетные мероприятия коллективов: кружка «Очумелые ручки», вокальной группы «Степ», танцевальной студии, баскетбольного клуба, групп аэробики в начальной школе, волейбольной секции. Большим интересом пользуются мероприятия с участием команды Управляющего Совета школы. С ними соревнуются команды старшеклассников и педагогов.  Результаты участия  Управляющего Совета таковы: 2009 год – игра «Счастливый случай» - 3 место, 2010 год – игра «Пентагон» - 2 место, 2011 год – соревнования по волейболу – 2 место, что говорит о его сплоченности и взаимопонимании, а это – итог неформальной интересной и результативной работы Совета на протяжении ряда лет.

        В школе проводится много традиционных мероприятий, направленных на воспитание чувства патриотизма и любви к семье, школе, малой родине и Отчизне, где учащиеся выступают не только в роли участника, но и организатора.

        В 2003 году открылся Школьный краеведческий музей, организатором и бессменным руководителем которого является  Рякина И.В. В музее ведется большая работа по гражданскому и патриотическому воспитанию, организованная в разных формах.  В 2005 в школе появился Зал Славы. Была открыта мемориальная доска при поддержке Демкина Николая Ивановича, депутата Законодательного собрания Пермского края и Шептунова Валерия Васильевича, депутата Городской Думы, посвященная выпускникам школы, погибшим в горячих точках. Сергей Колотыгин погиб на Афгано-Таджикской границе, Алексей Шевелёв служил в Дагестане, Анатолий Жиделёв воевал в Чечне. Около мемориальной доски проходят митинги, возлагаются цветы в Дни воинской славы России.  В стенах музея проходят не только музейные уроки, лекции, но и встречи с интересными людьми, праздники. В музей приходят ученики нашей школы, а также других школ, бывают родители, выпускники, гости. С удовольствием бывают на музейных уроках и игровых программах ребята из детских садов. Музейная группа собирает материал для создания Летописи микрорайона  школы – поселков Акуловский и Комсомольский, встречается со старожилами. Существует очень тесная связь с местными жителями. Уже много лет дети поздравляют ветеранов с Днем Победы; участвуют в Колядках (ходят по домам в Святки), активно участвуют в праздниках Правого берега: Арбузнике, Масленице; проводят «От всей души», рассказывая об интересных людях, живущих рядом. По материалам, собранным школьным музеем, Советом самоуправления «Акуловский» выпускаются буклеты «Наши соседи», а дети-исследователи участвуют в научно-практических школьных, районных, Муниципальных и краевых конференциях.

В летний период музей не прекращает работу. Ежегодно в июне  работает краеведческий отряд «Пермячок», позволяющий детям познакомиться с другими музеями: школьными, народными и музеями предприятий. Каждый год осуществляется поездка за пределы Перми: дети побывали в Карагае, Менделеево, Очере, Ильинском, Оверятах, селе Чёрная, Сепыч. Этим летом дети были Краснокамске, посетили иконописную мастерскую, музей КамГЭС, отдел редкой книги Горьковской библиотеки. 22 июня ребята стали участниками мероприятия «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященного Дню памяти и скорби. В июле проводились семейные игры «Наши в поселке» и «Колесо истории», посвященные 75-летию Дзержинского района. Август месяц пригласил всех желающих на «Яблочный Спас».

        Многое в школе изменилось. Каждый ученик знает школьный гимн, где есть и такие слова: «И пускай уеду я в дальние края, школу 111 не забуду я».

Слова и музыка гимна написаны Бондаренко В.А. к 25-летию школы и исполняются на всех торжественных мероприятиях. Автором эмблемы школьного флага является  Кряжова Ксения, победитель проекта на лучшую школьную символику – отличница учебы, выпускница  2007 года.  Но главное остается неизменным: школа № 111 реализует адаптивную модель разноуровневой и разнонаправленной школы  для всех и каждого.  Педагогическое кредо - вовремя понять, поддержать, помочь, оценить  ребенка, чтобы он почувствовал себя уверенной активной личностью в том или ином виде деятельности.



Предварительный просмотр:

Совет самоуправления «Акуловский»

Дзержинского района

(Правый берег)

Краевой конкурс молодежных

социально значимых проектов

Номинация

«Я – гражданин, патриот»

 

Проект

« Это было недавно,

это было давно»      

город Пермь

2011 г

Первое направление проекта.

Актуальность.

        Быстро забывается прошлое. Вот уже выросли поколения, для которых война – далекая, далекая история. Но, к счастью, жива память народа. У старшего поколения война живет в душе таким воспоминанием, которое не сотрут никакие годы.

        Сегодня наше знание о войне стало глубже, объемнее, полнее. Но существуют еще белые пятна истории. Так, при создании Летописи Акуловского поселка мы встретились с воспоминаниями старожилов о том, что в годы Великой Отечественной войны на территории теперешнего поселка Комсомольский была расположена зона по содержанию немецких военнопленных. Их использовали для выполнения тяжелых работ по земляным работам, валке леса, корчеванию пней. Среди местных жителей бытует мнения, что немцы – первые строители поселка Комсомольский. Военнопленные от голода, непосильного труда часто болели и умирали. Так появилось захоронение немецких солдат (в зоне содержались не только немцы, но и румыны, чехи). К сожалению, кладбище было уничтожено, сейчас там находится автостоянка, шиномонтаж, и маленький кусок земли облюбован местными мальчишками для игры в футбол.

        Мы решили вести свое исследование в этом направлении. Нами был написан проект «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!», который получил Грант в Дзержинском районе в 2010 году.

        Данный проект является продолжением прошлогодней работы.

        Разделение понятий «человек» и «немец» не существовало сначала у местного населения. Это и понятно: вот он, враг, который был так далеко, оказался совсем рядом. Это те, кто топтал нашу землю, кто убивал! Но уж очень жалок их вид, они голодны, в потрепанной одежде, прячут свой взгляд. Особенности русского национального характера – незлобивость, немстительность, чадолюбие, сердечность, отсутствие чувства превосходства  ярко проявились по отношению к немецким военнопленным. Чувство ненависти не переросло в слепую месть.

        Целью данного направления является обозначение места захоронения немецких военнопленных в поселке Комсомольский.

        Задачи:

  1. Просветительская деятельность через «Час краеведа» в  Общественном центре «Комсомольский-Акуловский», выпуск Информационного издания «Вестник Акуловского», музейные уроки в МОУ «СОШ № 111» Дзержинского района, областное радио.
  2. Исследовательская деятельность:

а) познакомиться с опытом ТОС в поселке Ушакова по установлению памятного  знака пленным венграм;

б) посетить село Григорьевское, где в годы Великой Отечественной войны находился госпиталь для пленных немцев, там находятся 2 немецких кладбища по 54 могилы, могилы восстановлены сельчанами;

в) обратиться в Центральный архив Министерства обороны г.Подольска и (повторно!) в архив НКВД Пермского края с целью нахождения фамилий захороненных военнопленных;

г) наладить Интернет-сотрудничество с руководителем международного лагеря поисковиков Людгером Боймером (Австрия),

   3)  Установить памятный знак на месте бывшего захоронения немецких военнопленных.

   4) Привлечь к реализации Проекта заинтересованные организации:

        - Пермскую общественную организацию «Пермское общество российских немцев – Видергебурт» (Возрождение) – Редекоп Ирина Эдуардовна;

        - Пермский благотворительный фонд имени доктор Ф.Х.Граля –Татьяна Александровна Дорош;

        - Центр поддержки демократических молодежных инициатив (Молодежный «Мемориал») – Роберт Рамилевич Латыпов.

        Второе направление проекта: «По долгу службы, по велению сердца».

        Актуальность:

15 февраля 1989 года Афганистан покинул последний советский солдат. В этот день для нашей страны закончилась афганская война. Но, к сожалению, вооруженные конфликты продолжают иметь  место. И продолжают гибнуть русские солдаты. Три ученика МОУ «СОШ  № 111» погибли в современных войнах: Сергей Колотыгин - Афгано-Таджикская граница, Алексей Шевелев – Дагестан, Анатолий Жиделёв – Чечня. В школе открыта  мемориальная доска.

Подрастающее поколение должно знать историю своей страны, своего города, микрорайона. Только, поняв, кто мы и откуда, мы можем правильно оценить настоящее, и выбрать верный путь в будущее.

        Целью данного направления является патриотическое воспитание.

     Задачи:

  1. разъяснительную и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России:

- встречи с воинами-интернационалистами «Афганистан в моей судьбе», « Я был на Чеченской войне», «Солдат войны не выбирает».

     2) организовать поисковую деятельность с целью выявления солдат – участников вооруженных конфликтов (выпускники школы, местные жители);

     3) провести мероприятие «Мать солдата»;

     4) организовать экскурсию по памятным местам города Перми, связанным с вооруженными конфликтами, возложение цветов;

     5) выпустить сборник «Я – солдат» по результатам поиска.

Результаты реализации проекта:

  1. воспитание патриотических качеств (любви к Родине, ответственности, сопричастности);
  2. дополнить имеющиеся знания новыми фактами (о немцах, жизни в плену, совместном Договоре между Германией и Россией на высшем уровне; а также об Афганской, Чеченской и т.д. войнах);
  3. в области обороноспособности страны – стремление молодежи к службе в Вооруженных Силах, готовность граждан к защите Отечества, сохранение и развитие его боевых традиций;
  4. установление памятного знака, облагораживание территории.

Целевая  аудитория: действие проекта направлено  на учащихся МОУ «СОШ № 111» и жителей микрорайона «Акуловский», «Комсомольский» в возрасте 14-18 лет.

Проект  реализуется на территории микрорайона «Акуловский».



Предварительный просмотр:

Отчет о работе музея

(2010-2011 уч.год)

        В этом учебном году вся работа музея была посвящена предстоящему юбилею района (75-летие) и школы (40-летие).  Проведено 91 мероприятие, охвачено 2868 человек: учащиеся школы, их родители, жители микрорайонов Правого берега, воспитанники детских садов, учащиеся других школ.

        Традиционно знакомство с музеем для первоклассников начинается с обзорной экскурсии «Здравствуй, музей!»

Музейная работа проходит по всем государственным праздникам: День Матери, День народного единства, День космонавтики, Дни воинской Славы России,  на этих мероприятиях дети узнают о традициях нашей страны, ее истории. Формы проведения разнообразны: лекции в школьном музее, беседы и организация выставок, музейные уроки, экскурсии по городу, митинги в школьном Зале Славы. Так, ко Дню Матери дети рассказывали о самых близких людях, готовили подарки для мам, рисовали поздравления, участвовали в семейной игре «Счастливый случай». День народного единства – один из молодых праздников современной России, берущий начало в историческом прошлом нашей Родины – направлен на воспитание толерантного поведения и терпимости  по отношению к другим народам нашей страны. В школе прошли музейные уроки с рассказом об истории праздника, мероприятия «В гости к другим народам», «Сказки народов Прикамья».

Не осталась без внимания новая выставка «Пермские древности», работающая осенью на Перми-1, многие классы посетили ее, а школьный музей организовал свою выставку «Миллионы лет тому назад», на которой велся рассказ о возникновении жизни на земле и пермских ящерах. Продолжением этой темы стало участие детей в 1 городской детской научно-практической палеонтологической конференции «Пермские древности»: 3 человека приготовили выступления на конференции Телегина Саша (2 А) участник, Баталова Ксения (6А) – 3 место (давала интервью на краевом телевидении), Кононова Марина 6 (А) – 3 место; 8 человек награждены дипломами за участие в творческом конкурсе.

В стенах музея часто проходят уроки истории, окружающего мира, литературы: «Устное народное творчество Пермского края», «Легенды и мифы народов Прикамья», «Особенности одежды русского народа», «Предметы быта народа», «Сезонные изменения природы» (с презентациями и видеоматериалами о местной природе), «Творчество пермских писателей», «Мой дом – моя крепость»

В музей обращаются для проведения экскурсий по поселку и городу. Так, разработаны экскурсии «Улицы моего поселка», «Имена героев на карте Правого берега», «Пешком по Сибирской», обзорная (автобусная) по Перми, экскурсия «Пермь военная» с посещением мест, связанных с событиями Великой Отечественной войны и современных вооруженных конфликтов, «Мой родной район».

На протяжении многих лет существует совместный план работы школы с детскими дошкольными учреждениями, в котором большое место отводится музейной работе. Воспитанники детских садов № 2 и № 140 приходят на музейные уроки и игровые программы «В гости к хозяюшке», «Колыбельная», «Кто такие герои?», «На лесной полянке»,  «Зимующие птицы»,  а также школьники выходят в дошкольные учреждения со своими выступлениями: Осенины, Колядки, Масленица.

В этом учебном году 11 классов приняли участие в краевой викторине «Знаем все о малой родине». 3 месяца учащиеся, их родители, учителя глубоко изучали историю Прикамья, искали ответы на вопросы в различных источниках, получали консультации в школьном музее. На торжественное награждение победителей были приглашены представители шести классов (2 А, 2 В, 6 А, 6 Б, 6 В, 7 А). За самое массовое участие в викторине наша школа получила Сертификат на бесплатное катание в Горьковском саду на каруселях.

Каждый год несколько учащихся готовятся в музее к научно-практической конференции: в этом году 8 человек получали консультативную помощь. В школьной научно-практической конференции эти учащиеся получили следующие места: Чернова Анна (6 А) – 2 место, Мухибуллин Ринат  (6 А) – 3 место, Калимуллин Тимур (5 А) – 3 место, Баталова Ксения (6 А) – приз зрительских симпатий, Филиппова Анна (7 А) – 6 место.

В ХХ краевой открытой научно-практической конференции (секция «Краеведение. Археология. История. Политика и право») Калимуллин Тимур (5 А) занял 3 место.

В конференции «Мой первый опыт» Нехоц Егор (2 А) и Калимуллин Тимур (5 А) получили сертификаты участников.

В 1 городской краеведческой конференции «Удивительные характеристики Пермской земли»  участвовали 9 человек, из них Нехоц Егор (2 А) – 2 место, Чернова Анна (6 А) – 2 место, Баталова Ксения (6 А) – 2 место, Калимуллин Тимур (5 А) – 2 место, Кривоногов Егор (5 А) – 3 место, Кононова Марина – приз жюри.

Музей знакомит учащихся с традициями нашего народа, культурно-обрядовыми праздниками. Дети любят участвовать в «Осенних посиделках», Святках, Масленичных гуляниях.

Установилась прочная связь с Советами Самоуправления «Акуловский» и «Комсомольский». Жители частного сектора с нетерпением ждут детей на Колядки. В этом году впервые мы провели в общественном центре «Рождественские посиделки», которые собрали более 50 человек местных жителей. Учащиеся школы участвуют в праздниках «Арбузник» и «Масленица», которые уже много лет проводятся на Правом берегу. Традиционными стали встречи «От всей души», которые являются итогом поисковой работы музейной группы. При поддержке депутатов по данным исследованиям выходят буклеты «Наши соседи» (уже вышло 11 изданий), которые распространяются на мероприятиях общественного центра и знакомят с судьбами людей, живущих рядом с нами. Впервые в августе проведен «Яблочные Спас», который всем очень понравился: здесь были выступления детей, игры, конкурсы и дегустация блюд из яблок.

На протяжении нескольких лет совместно с ТОСами реализуются проекты: «Семья – ячейка общества», «Мы-патриоты», «Времен связующая нить», «Давайте, люди, никогда об этом не забудем». В настоящее время идет работа по проекту «Не нужен клад, коли в семье лад», посвященный 75-летию Дзержинского района. Проведены семейные игры – активная - «Наши в поселке» (с посещением памятных мест Правого берега) и в общественном центре - «Колесо истории» (с ответами на вопросы истории предприятий, учебных заведений, людей, улиц района).

С первого года основания музея при нем в июне месяце работает лагерь «Пермячок», который в летний период продолжает патриотическое воспитание детей. Этим летом дети посетили город Краснокамск; побывали в Школе ремесел имени императрицы Александры Федоровны, перенеслись на много лет назад и занимались чистописанием и чтением в деревенской школе, посмотрели, как работают в иконописной мастерской; удивились в отделе редкой книги Горьковской библиотеки; прошли по пермскому Арбату – улице Екатерининской; посмотрели на Камское море со смотровой площадки КамГЭС; стали участниками «Белых ночей в Перми»; вели серьезный разговор с местными жителями на мероприятии «Никто не забыт, ничто не забыто» в День памяти и скорби.



Предварительный просмотр:

Отчет

по проекту  «Не нужен клад, коли в семье лад»

В ТОС «Акуловский» был реализован  проект «Не нужен клад, коли в семье лад». Проект посвящен 75-летию Дзержинского района и направлен на укрепление семей жителей Правого берега.

        Первым мероприятием в рамках Проекта стала игра «Наши в поселке». Интеллектуально-познавательная игра вызвала интерес у многих, поэтому среди участников были не только жители Акуловского, но и Комсомольского и Железнодорожного поселков. Кроме того, к семьям-участникам присоединились команды ТОСов «Акуловский» и «Комсомольский». Таким образом, в игре участвовало 9 команд.

        Задания для участников были предложены в разной форме: это не только текст, который нужно было обязательно прочесть внимательно и до конца, но и ребусы, математические примеры. В результате выполнения заданий появлялись буквы для ключевой фразы. Для самоконтроля участникам выдавалась карта улиц Правого берега, по которой можно было ориентироваться. Кроме того, на карту нужно было нанести цифры — номера заданий.

Пример задания : «Его именем названа одна из улиц Правого берега. Выпускник школы № 111, он служил на Таджико-афганской границе. В июле 1993 года 12 застава вступила в бой 14-ю группами боевиков и афганских моджахедов, пытавшимися перейти границу нашей Родины. В том бою погибли 25 наших защитников. Парень, чье имя носит улица, погиб как герой. Он награжден  Орденом мужества (посмертно).

Напишите его фамилию____________________________________

Сфотографируйтесь на фоне родного дома героя, где установлена мемориальная доска.

Вам пригодятся 5 и 8 буквы из отчества этого человека».

 Для выполнения всех заданий необходимо было посетить 6 памятных мест  в микрорайоне. Все они связаны с именами людей, прославлявших наш край, с историей нашей страны. А ключевая фраза напоминает жителям  о том, что наш район     в этом году — юбиляр!

Среди участников игры - люди  разного возраста. Самому младшему - Свете Филипповой — 4 года, но девочка мужественно вынесла испытание. Трудно было и Мухибуллиной Алине, которая в сентябре пойдет в 1 класс, и первокласснице Арине Вороновой, и второкласснице Наташе Покатиловой, и бабушке Егора Нехоца Галине Михайловне — самой взрослой участнице игры. Но все команды добрались до финиша, где их ждали члены жюри. Вот для них-то была работа! Нужно было просмотреть все  задания, план    поселка с внесенными правками, а также фотографии, сделанные во время игры, и определить победителя.   Прийдя к единому мнению, жюри объявило тройку самых удачливых. 1 место присудили семье   Мухибуллиных, 2 место у  семьи Палабужевых, 3 место заняла дружная команда ТОС «Акуловский».

        После награждения команды пили чай и делились своими впечатлениями. Больше всего радости от такой игры было у детей, которые всю дорогу подгоняли своих родителей, так что у взрослых не получилась спокойная прогулка по родному Правом берегу.

        Игра сплотила семьи, показав один из вариантов    семейного активного отдыха, заставила проверить свои знания  (особенно у людей старшего поколения). Большинство участников игры приобрели для себя много новой информации.   Значит, свою цель Игра достигла. Приобщаясь добывать краеведческие знания, дети  познают малую родину, ее историю. Впечатлениями делились многие: «Это очень интересно. Ведь рядом с нами находятся такие памятники, о которых мы и не знали. Соперники воспринимались, как единомышленники, как будто мы делали одно общее дело. Мои дети узнали много нового. Воронина Н.Б.». «С таким азартом я еще никогда не играла! Много интересного и познавательного было открыто мной и другими участниками игры. Волегова Л.А.».

        Второе мероприятие Проекта – интеллектуальная игра «Колесо истории»,  в которой участвовало 7 семейных команд.

        Для участников было предложено 16 заданий, в каждом из которых было зашифровано одно понятие (предприятие, улица, сквер или парк, памятник, учебное заведение, человек). В задании предусмотрено 5 подсказок. Если команда угадывала ответ с первого раза, получала 5 баллов, если давала ответ со второй попытки – 4 балла и т.д.

        Пример задания:

«Транспортный узел.

  1. Первое здание этого транспортного узла было построено в 1898 году на полуострове, образованном впадением в речку Данилиху речушки Пермянки.
  2. Значение первого названия станции – «поселение и земельный участок вдали от освоенных территорий, занятый кем-то по праву первого владения». Так как находилось далеко от  центра, добраться до него можно было на ямщике, позднее – на автомобиле.
  3. В 1910 году переименован и до сих пор имеет это название.
  4. Новое здание построено в 1963 году. Не так давно реконструировано.
  5. Железнодорожными воротами города Перми называют этот транспортный узел».

Игра сопровождалась показом слайдов, на которых были использованы исторические снимки, а также современная фотография объекта.

        Участники интеллектуальной игры смогли показать свои знания истории Дзержинского района. Конечно, большинство вопросов были рассчитаны на старшее поколение, однако в некоторых заданиях ведущую роль играли дети (так, например, сквер имени О.Новоселова, улица имени С.Ковалевской, памятник Уральским лыжным батальонам, экстрим-парк были отгаданы при помощи детей-подростков, которые были на экскурсиях или имели знания после музейных уроков в школьном музее).

        У жюри снова было много работы, однако места распределены были единогласно: семья Каниных – 1 место, семья Рожковых – 2 место, семья Белёвых – 3 место. Делясь своими впечатлениями, участники благодарили за возможность «заглянуть в историю», узнать новое для себя и подрастающего поколения». «Живу в микрорайоне уже 50 лет, но для себя узнала много нового. Впечатлений – масса! Спасибо организаторам Проекта за внимание к истории малой родины. Егорова В.И.»

        Третье мероприятие состоялось в общественном центре в начале сентября – «Страничка летописи моей семьи». К нему пришлось долго готовиться, так как ребята опрашивали своих родных о том, «какого они роду-племени», составляли родословную. На конкурс было представлено большое количество генеалогических древ, которые выполнены семьями. Творческий конкурс было трудно оценить, но среди всех работ выделены победители, а все участники конкурса получили памятные призы. Кроме того, в ходе подготовки к мероприятию детям и их родителям пришлось исследовать, откуда пришла их фамилия, что обозначает  имя. Из сценки, которую разыграли «артисты», участники выяснили, что в старину имена выбирали по-другому: по внешним признакам, времени года или суток, характеру или занятию человека, и они походили на прозвища. Как появились фамилии, зрителям тоже пришлось поразмышлять. На мероприятии дети рассказывали и о том, кем в семье они могут гордиться, с кого брать пример. О мероприятии «Страничка летописи моей семьи» остались добрые высказывания: «Это здорово, что нас, взрослых, задания заставили задуматься о том, кто мы, какие наши корни. Я сама, к своему стыду, не знала, что дедушка мой тоже работник железной дороги. Получается, что у нас – семейная династия железнодорожников. Чунарёва Т.И.»

        В завершении Проекта прошло еще одно мероприятие, которое, по сути, явилось продолжением предыдущего. Только зная об истории своего рода, только опираясь на связь поколений, можно было рассказать о «Реликвиях семьи». Мероприятие было интересным, так как здесь звучали рассказы и детей, и взрослых о том, как жили раньше, о боевых и трудовых подвигах старших представителей рода, о том, как память об уже ушедших членах хранится в семье. Чтобы мы не были «Иванами, не помнящими родства», важно проводить такие мероприятия чаще – в этом были едины все старшие участники мероприятия. С этим согласны все участники Проекта.

        Завершилась работа над Проектом «Не нужен клад, коли в семье лад» чествованием победителей и активных участников большой работы, продолжавшейся на протяжении нескольких месяцев. Праздничный концерт, подарки и чаепитие, а также само участие в мероприятиях Проекта надолго останутся в памяти всех: и детей, и взрослых.

        Мы считаем, что все задачи, поставленные для достижения цели, выполнены. Повышен интеллектуальный уровень семей по истории, культуре, экономике Дзержинского района. Налажены новые дружеские связи между семьями – участниками Проекта. Семьи сплотились, стали дружнее, появились новые примеры активного отдыха семьи. Установлена взаимосвязь между молодежью и старшими представителями семей. Обеспечена взаимосвязь между семьями, учебным заведением (МАОУ «СОШ № 111») и общественными организациями (ТОС «Акуловский» и «Комсомольский»).

         



Предварительный просмотр:

План работы с ДОУ № 2, ДОУ № 140

Цель:

  1. Реализация педагогами основных направлений преемственности в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  2. Воспитание у старших дошкольников интереса к обучению в школе.

Мероприятие

Ответственный

Срок

1.

Составление плана совместной работы на 2010-2011 учебный год.

Рякина И.В.

Колосницина Е.А.

Лопатина Е.Г.

Покатилова Е.М.

сентябрь

2.

Родительские собрания на базе детских садов. Встреча с педагогами начальной школы «Подготовка детей к обучению в школе»

Колосницина Е.А.

Лопатина Е.Г.

Покатилова Е.М.

сентябрь

3.

Экскурсия в школьный музей «Здравствуй, музей!»

Рякина И.В.

сентябрь

4.

Праздник «Осенины»

Рякина И.В.

Покатилова Е.М.

октябрь

5.

Спортивные соревнования между первоклассниками и детьми подготовительной группы

Кондратьева В.П.

Лопатина Е.Г.

октябрь

6.

Экскурсия по школе «Профессии детского сада и школы»

Рякина И.В.

ноябрь

7.

Экологический ринг между первоклассниками и подготовительной группой

Колосницина Е.А.

Лопатина Е.Г.

ноябрь

8.

Музейные уроки «Зимующие птицы» и «Дикие животные зимой»

Рякина И.В.

декабрь

9.

Спектакль «Колобок» для детей детских садов

Рякина И.В.

декабрь

10.

Игровая программа «Коляда»

Рякина И.В.

январь

11.

Игровая программа «Мы – защитники»

Рякина И.В.

февраль

12.

Музейный урок «Творчество пермских писателей». Конкурс рисунков.

Рякина И.В.

Лопатина Е.Г.

Покатилова Е.М.

февраль

13.

«Масленичные гуляния»

Рякина И.В.

Лопатина Е.Г.

Покатилова Е.М.

март

14.

Музейный урок «Весна, весна! И все ей радо!»

Рякина И.В.

март

15.

Музейный урок «Мы – граждане России»

Рякина И.В.

апрель

16.

Игровая программа «Путешествие в космос»

Рякина И. В.

апрель

17.

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников на базе школы

Колосницина Е.А.

апрель

18.

Концерт учащихся начальной школы для выпускников детских садов

Винтер Е.Б.

Лопатина Е.Г.

Покатилова Е.М.

май

19.

Музейный урок «Этот День Победы»

Рякина И.В.

май

20.

Спортивные соревнования «Веселые старты»

Кондратьева В.П.

Лопатина Е.Г.

Покатилова Е.М.

май

Руководитель школьного музея                                                Рякина И.В.