Усова Альбина Сергеевна

Творчество и культура

«ОТ ТВОРЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ - К ТВОРЧЕСТВУ УЧЕНИКА»

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Рисунок

Увлечения: Валяние кукол из шерсти

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа 570

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/usova-albina-sergeevna
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
А. Дистервег

Mое педагогическое кредо:всегда уважать мнение ученика, создавая тем самым условия для его самоутверждения и самореализации; уметь правильно оценивать внутреннее состояние ученика, сочувствовать, сопереживать ему; находить нужный стиль общения с каждым ребёнком; уметь признавать свои ошибки; принимать учащихся такими, какие они есть;

О себе

С самого раннего детства красота родной природы не оставляла меня равнодушной. Однажды я взяла в руки кисть и краски и перенесла эту красоту на бумагу. Так появился мой первый рисунок. Мне очень понравилось рисовать, я рисовала дома и в школе, дарила рисунки подругам. Когда стал выбор кем стать, я не задумываясь, решила посвятить себя искусству. Так я стала учителем рисования. В чем я вижу смысл своей педагогической деятельности? Наверное, в том, что педагогом XXI века является не тот, кто хорошо учит, а тот, у кого учатся. Самому быть творческим человеком – это одно дело, воспитать, научить детей творчеству - более сложная задача, которая стоит перед педагогом, обучающим не только видеть прекрасное, но и попытаться создать его. Само слово «учитель» подсказывает, каким должен быть человек этой профессии: Умным и умелым, Честным и человечным, Интересным и интеллектуальным, Талантливым и творческим Единомышленником, Любящим свое дело! Ь и мягким, как этот знак в конце слова.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Можно выделить пару часов в день на чтение книг. Сложнее бывает найти время на поиск интересной и полезной литературы в современном море информации.При выборе книг я ориентируюсь как на их рейтинг, так и на отзывы российских читателей. Как сохранить здравый смысл, общаясь с подростками, почему талантливый ученик в классе — это не всегда праздник, как сберечь здоровье, годами работая в школе, — на эти и другие вопросы  отвечают современные авторы.

Джуди Дирксен «Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным»
«Не переставайте задавать себе вопросы „Почему?“ и „Что плохого случится, если они не будут этого знать?“, чтобы определить настоящую цель обучения», — советует читателям Джуди Дирксен, преподаватель и независимый консультант в области электронного образования. В книге она описывает базовые принципы педагогики и основы
когнитивной психологии, которые, по ее мнению, позволят сделать учебный процесс максимально полезным и увлекательным. Основной упор делается на грамотное создание условий обучения и отбора информации. Российские читатели дали книге положительные оценки, хотя порой и упрекают автора в излишней примитивности изложения.

осе Антонио Марина «Воспитание таланта»
Еще один современный взгляд на таланты. Хосе Антонио Марина — испанский философ, писатель и педагог, много лет занимается вопросами воспитания и образования. По мнению автора, у каждого есть слабые и сильные стороны, но всегда есть какой-либо «базовый» талант. В книге Марина исследует особенности различных дарований, а заодно рассказывает, как создать такие условия, чтобы дети могли с раннего возраста развивать свои сильные стороны. Каждый раздел состоит из 4 глав, которые представляют собой постепенный переход от теории к практическому ее применению. Возможно, поэтому российские читатели одним из недостатков книги назвали тяжелый слог и обилие терминологии.

Мой взгляд на мир

С детства многие дети приучены к тому, как нужно реагировать на те или иные события: на плохое – злиться, хорошему радоваться, как следствие – проявления индивидуальности становится все меньше. Чтобы быть счастливым, человек должен научиться слышать себя, заниматься тем видом деятельности, который ему интересен, проявлять те эмоции, которые ощущает. Об этом лектор и поговорит с посетителями.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы