Утебаева Светлана Аркадьевна

сайт преподавателя биологии и экологии

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: биология экология химия информационно-коммуникационные технологии в преподавании

Увлечения: чтение, рукоделие, путешествия, фотография

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: г.Бирск

Место работы: ГБПОУ Бирский многопрофильный профессиональный колледж

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/utebaeva-svetlana-arkadevna


О себе

 

Работаю преподавателем химии и биологии с 2005 года. Имею высшее образование, закончила Бирский педагогический институт в 1999 году по специальности учитель биологии и химии.

При подготовке к урокам я использую методическую литературу, материалы журналов, дополнительной литературы, часто обращаюсь к сети Интернет.

Повышению эффективности обучения способствует постоянный поиск форм и методов обучения по активизации познавательной деятельности учащихся и я постоянно нахожусь в этом поиске. Активизации познавательной деятельности учащихся способствует изучение и творческое использование передового педагогического опыта.

На первом курсе уровень знаний учащихся выявляется путем диагностических работ, к слову сказать, он довольно низок. Для выравнивания учащихся провожу большое количество письменных и устных упражнений, работы над ошибками, объяснение непонятого, т.е. ранее изученного в школе материала.

На уроках использую различные формы и методы, способствующие активизации самостоятельной работы учащихся, проявлению их творческих способностей, формированию у них научной картины мира. Среди них такие как лекционно-практическая, зачеты, демонстрационные опыты, опорные конспекты, широко применяю тестирование, химические диктанты, проводила несколько уроков по блочно-модульной технологии, которые дали хороший результат. Модульная технология стимулирует самостоятельную познавательную деятельность учащихся, что способствует наиболее прочному усвоению знаний.

С целью поддержания интереса к предмету использую занимательные задачи, кроссворды, викторины, конкурсы, игры, которые очень нравятся учащимся, они работают творчески, даже слабо успевающие учащиеся с интересом вовлекаются в такие формы деятельности.

Стараюсь теоретический материал преподавать в связи с жизнью, профессией, тогда знания усваиваются более прочно, и учащиеся могут их применить на практике.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

 

Самообразование

Тема: Использование ИКТ на уроках биологии как средство повышения мотивации к учению

Актуальность и перспективность темы , её практическая значимость: ИКТ в образовательном пространстве расширяют кругозор учащихся, позволяют получать как можно больше информации за меньшее время. Интерактивность компьютера существенно изменяет способы управления учебной деятельностью, вовлекает учащихся в активную работу.
Цели:

1. Активизация познавательного интереса учащихся и мотивации к учению через использование ИКТ на уроках биологии

2. Формирование новой педагогической культуры, требующей обновления содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса на основе использования ИКТ.

Ведущая педагогическая идея. Активное взаимодействие «учитель»–«ученик», «ученик»–«ученик» в процессе использования ИКТ, объективная оценка знаний с помощью интерактивных тестов в процессе самообучения. Необходимость в разработке новых приёмов и методов обучения, формирование умений работать с информацией, развитие личности «информационного общества».
Технология применения опыта.
• Освоение компьютерных программ Microsoft Word, Power Point, Exsel.
• Использование информации, содержащейся в обучающих педагогических программных средствах.
• Применение ИКТ при подготовке и проведении нетрадиционных форм урока.
• Разработка дифференцированных индивидуальных заданий.


Результативность и эффективность.

1. Повышение мотивация к изучению биологии

2. Развитие умений работать с тестами, что приводит к более высоким результатам ЕГЭ, олимпиад.

2. Формирование новой педагогической культуры, требующей обновления содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса на основе использования ИКТ

3. Освоение компьютерных программ Microsoft Word, Power Point, Exsel.
4. Использование информации, содержащейся в обучающих педагогических программных средствах.
5. Применение ИКТ при подготовке и проведении нетрадиционных форм урока.

Использование ИКТ
Создание презентаций для уроков и внеклассной работы
Тестирование учащихся
Использование мультимедийных технологий во время уроков
Создание учебно-методических материалов средствами ИКТ

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы