Утепова Кулляш Нурбулатовна

сайт учителя начальных классов

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Инновации в образовании и воспитании

Увлечения: Художественная литература

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: с. Рекорд, Краснокутский район

Место работы: МОУ СОШ с. Рекорд

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/utepova-kullyash

О себе

В 1986 году закончила Аткарское педагогическое училище, работала в Кривоярской начальной школе Ровенского района. С 1987 года работаю в Рекордской средней школе, учителем начальных классов. В 2008 году закончила педагогический институт СГУ им. Н,Г Чернышевского. С 2000-го  года( и по сей день)   работаю по ОС "Школа 2100". 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Стихотворения, сказки, повести А.С.Пушкина, рассказы А.П.Чехова, произведения Лермонтова, Л.Н. Толстого, М.Булгакова, К.Паустовского и М.Пришвина.

Моё портфолио

Самоанализ профессиональной педагогической деятельности.

 

 

                                                                                                   Кто хочет исполнить свой

                                                                                                   долг относительно детей,

                                                                                                   тот должен начинать

                                                                                                   воспитание с самого себя.

                                                                                                                             А. Н. Островский

 

     Современное образование характеризуется усложнением учебных программ и ростом объёма информации не только в средней, но и в начальной школе. В результате младшие школьники испытывают большие психо-эмоциональные и физические перегрузки. В связи с этим перед педагогами начального звена стоит задача создать наиболее комфортные условия при обучении.

     Основные проблемы российской педагогики связаны не с тем, как обучать уже увлечённых и способных, которых, естественно не много, а с тем, как вселить веру в свои силы, привить интерес к образованию остальным школьникам, а их большинство. Школа всегда выполняла социальный заказ общества, а сегодня ему нужны инициативные, думающие люди, способные самостоятельно принимать решения и отвечать за свои поступки, воспитанные на преодолении трудностей.

     Проработав учителем начальных классов более двадцати лет, постоянно сталкивалась с проблемами разного уровня развития детей, поэтому при очередном наборе первого класса (2008-2012гг.)

поставила следующие

задачи:

1.     формирование познавательных интересов каждого школьника на основе учёта индивидуальных особенностей;

2.     создание комфортных условий при обучении для каждого ребёнка;

3.     сохранение разноуровневого  представления знаний в течение всех лет начального обучения.

     Сразу после набора первого класса провела диагностику уровня подготовленности к школе. Выяснилось, что из восьми человек, только четыре ребёнка готовы к обучению в школе, три – готовы условно и один не готов к школе.

     При работе с детьми этого класса стремилась к тому, чтобы каждый ребёнок участвовал в учебном процессе, не выпадал из него. Для достижения этой цели использовала деятельностный метод в обучении, так как уже не первый год работаю по ОС «Школа 2100»

      По окончании первой четверти при мониторинге социально-психологической адаптации к школе первоклассников выяснилось, что 62,5% (5 человек)  прошли адаптацию успешно, 37,5% (3 человека) условно адаптировались

     В своей работе использовала игровую технологию. Это способствовало разнообразию учебной деятельности, заинтересованности всех учащихся, доступности учебного материала.

      Здоровьесберегающая технология предусматривает проведение на уроке физкультминутки (в первом классе – две в течении одного урока), зарядки для глаз, эмоциональную разгрузку, что способствует сбережению здоровья детей. Мною активно используется здоровьесберегающая технология.

      Технология проблемного обучения, элементы которой я тоже использую на своих уроках, предусматривает постановку проблемной ситуации. Дети находят выход из этой ситуации, и это учит их самостоятельности.

      Работа в парах, в группах постоянного и сменного состава (коммуникативная технология) учит детей культуре общения с партнёром или в коллективе: умение договариваться, отстаивать своё мнение, слушать не только себя, но и других.

     Ученики моего класса  участвуют во всероссийских предметных конкурсах: «Русский медвежонок»,  «Человек и природа», олимпиада по математике «Олимпус».

По итогам этих конкурсов и олимпиады ребята получили дипломы лауреатов и сертификаты участников с высокими результатами

     По результатам итоговых контрольных работ за начальную школу(2012г) по математике абсолютная успеваемость 100%, качественная –  75%; по русскому языку абсолютная успеваемость 100%, качественная – 62,5%.

     При выходе из начальной школы абсолютная успеваемость класса составила 100%, качественная – 63,3%.

     Я, как педагог, постоянно совершенствую профессиональный уровень.

 Являюсь активным пользователем и участником социальной сети работников образования.

Мною был создан профессиональный сайт (http://nsportal/ru/utepova-kullyash).

   

    В 2010 году прошла повышение квалификации по теме  «Теория и методика предметов, преподаваемых в начальной школе», а  в июне 2012 года  курсы повышения квалификации  по теме « Реализация Федерального  государственного  образовательного стандарта  начального общего образования»  Мною разработаны и написаны рабочие программы по новым ФГОС.

Добавить грамоту в портфолио