Узденова (Хагожеева)Анжела Хасановна

Мои достижения в проф.деятельности

Верить в свои силы!

Профессия: мастер п\о,преподаватель юридических дисциплин

Профессиональные интересы: Правовое положение граждан РФ

Увлечения: Творчество

Регион: Республика Кабардино-Балкария

Населенный пункт: Тырныауз

Место работы: Тырныаузское отделение ГКОУ СПО " КБГТК"

Звание, ученая степень: преподаватель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/uzdenova-anzhela-khasanovna
Мы должны быть рабами законов,чтобы стать свободными!
Т.Цицерон

О себе

Я являюсь преподавателем  юридических дисциплин, в частности  конституционного права РФ и мастером производственного обучения  в   ТЫРНЫАУЗСКОМ ОТДЕЛЕНИИ ГКОУ СПО «КБГТК» .

Обучение по дисциплинам осуществляется в соответствии с ФГОС и рабочими  программами.

Меня как и многих  граждан РФ интересует правовое положение личности в обществе, определяемое достигнутым уровнем политического, экономического развития государства , различные преобразования, изменения в том числе и в образовании.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Война и мир

Мои достижения

Меня как и многих  граждан РФ интересует правовое положение личности в обществе, определяемое достигнутым уровнем политического, экономического развития государства , различные преобразования, изменения в том числе и в образовании.

Какое место занимает конституционное право  в рамках юридических дисциплин? Как оправдать доверие студентов, которые на самом деле хотят получить новые знания?

Я считаю, что изучению Конституционного права нужно уделять больше времени, т.к. Конституционное право является ведущей отраслью права в правовой системе РФ.  Более углубленное изучение данной дисциплины позволит студентам грамотно толковать Конституцию РФ, лучше ориентироваться в  правом положении личности в обшестве, разбираться в политической обстановке …

Одна из важнейших задач КБГТК, в том числе и моя- активно способствовать усвоению данного предмета как важного компонента образования.

В своей методике обучения я использую проблемные методы, поисковые методы, дискуссии. Применяю такие виды контроля качества знаний как: контрольные работы, тестирование, устный опрос, по итогам проверочных работ или срезов знаний выстраиваю диаграмму для самоконтроля. Бывает, что я со студентами принимаю участие в различных мероприятиях, проводимых молодежной политикой при администрации Эльбрусского района. Здесь студенты могут на практике  применить свои знания, высказать свою точку зрения о сложившейся ситуации, предложить свои методы решения, опираясь на закон. В случае изменений  федеральных законов или  положений Конституции пользуюсь интернетом. Также в своей педагогической деятельности опираюсь на опыт моих преподавателей и коллег. Продуктивной творческой деятельности помогает элемент состязательности, который « подогревает» студентов. Здесь очень хороши различные конкурсы, интеллектуально- ролевые игры…

Очень большое значение имеет коллективное творчество. Объединяя студентов в группы, я сознательно включаю в них ребят разного уровня, чтобы они могли дополнить друг друга. «Он может, а я чем хуже?»,- простая логика, которая рождает  желание догнать сокурсника.

К сожалению, у нас в колледже нет условий для использования современных технологий образования, поэтому действуем « по старинке».

В любом случае мы должны выпускать таких студентов, которые сумеют отстаивать свои права, интересы, уметь вести диалог, уважать чужое мнение, ориентироваться в политической обстановке страны, владеть профессиональными знаниями и навыками…

Хотелось бы, чтобы наш колледж был оснащен  современными образовательными ресурсами, в том числе и доступ в интернет.

Конечно главное, чтобы студент-выпускник верил в свои силы, а вера в свои силы зависит от отношения к нему преподавателя, куратора, от принятия его каким он есть.

 

 

РАЗДЕЛ

ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

 

Анализ месячника  против наркомании, курения, правонарушений несовершеннолетних.

 

В рамках реализации комплексных целевых программ «Комплексные меры профилактики наркомании и токсикомании, курения», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на территории Эльбрусского района на 2013-2014 г.г.», в январе 2014 года в КБГТК был проведен месячник правовых знаний.

Цель месячника: повышение значимости правовой культуры среди студентов КБГТК; вовлечение студентов  в практическую деятельность, направленную на изучение законов и правовых норм Российской Федерации; профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

Основные задачи месячника:

·         воспитывать гражданское самосознания  подростков, толерантное поведение;

·         объединить усилия правоохранительных органов, колледжа, родителей в решении задач профилактики наркомании и токсикомании, курения ,правонарушений среди несовершеннолетних;

·         формировать навыки безопасного поведения в обществе.

     Работа проводилась в соответствии с составленным планом, который был обсужден мастерами производственного обучения  и утвержден Завучем КБГТК. План предусматривал проведение мероприятий со студентами, их родителями и преподавателями колледжа.

    В рамках месячника проведен единый классный час на тему «Минздрав предупреждает…», «Алкоголизм –путь к преступлению», по обсуждению правил поведения в колледже.

   

   На классных часах обсуждались актуальные для подростков темы «Профилактика пивного алкоголизма», «Вред энергетических напитков», в беседах участвовали представители Инспекции по делам несовершеннолетних.

   В колледже ведется систематическая борьба с курением. Этот вопрос обсуждается на классных часах, родительских  собраниях. Большую помощь в решении этой проблемы оказывает  инспектор ПДН.  

   

   На педагогическом совете подведены итоги месячника правовых знаний, работа коллектива признана удовлетворительной, формы работы мастеров п/о по профилактике правонарушений и воспитанию правовой культуры студентов разнообразны и эффективны.  Цели и задачи, поставленные на период проведения месячника, выполнены.

 

            Мастер п/о_____________________________Узденова А.Х.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

 

           Главное назначение портфолио любого педагога заключается в демонстрации своих достижений.Это позволяет обощить и систематизировать результаты проф.деятельности,оценить проф.компетенцию.

Проведение открытого урока,посвященного Дню Конституции РФ.

проведение открытого урока, День Конституции Российской Федерации

«ОСНОВНОЙ ЗАКОН НАШЕГО ГОСУДАРСТВА»

12 декабря 2013 года в России отмечается День Конституции, которой  исполнилось 20 лет. В связи с этим практически все образовательные учреждения проводят мероприятия, в том числе открытые уроки, посвященные Дню Конституции Российской Федерации и Тырныаузское отделение КБГТК не исключение. Открытый урок буду проводить я, преподаватель конституционного права Узденова Анжела Хасановна. На урок была приглашена председатель цикловой комиссии по общеобразовательным дисциплинам Отарова М.Х.

Для чего необходимо проводить уроки данной направленности?

Уроки данной направленности призваны способствовать углубленному пониманию учащимися значимости Основного Закона России в прочности нашего государства и достойной жизни ее граждан, упрочению знаний о своих правах и обязанностях, системе государственной власти и управления в Российской Федерации.

Общая схема урока включает в себя:

- вступительное слово (Узденова А.Х.);

-презентация Гейко Ирины

- рассмотрение и обсуждение содержательных материалов по теме открытого урока

- подведение итогов урока

- заключительное слово

Ниже приводится план проведения урока.

План открытого урока, посвященного Дню Конституции Российской Федерации.

«ОСНОВНОЙ ЗАКОН НАШЕЙ СТРАНЫ»

Цель и задачи  занятия:

1. Способствовать осознанию ценности Конституции Российской Федерации как Основного закона страны;

2. Способствовать осмысленному усвоению конституционных принципов, отражающих основы конституционного строя нашей страны;

3. Способствовать пониманию прав человека, формированию уважения к правам других людей.

Образовательные ресурсы:

Символика РФ, Конституция России, ноутбук.

План занятия:

1. Общая характеристика конституции, понятие, признаки.

2. Исторические этапы конституционного развития России.

3. Конституция Российской Федерации 1993 года.

Эпиграф:

1) Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными! (Марк Тулий Цицерон)

2.Перед началом урока звучит Гимн Российской Федерации.

Краткое вступительное слово Узденовой А.Х.

С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ НА ТЕМУ « Правовая характеристика государства РФ»

Выступила Гейко Ирина.

 

 

Узденова А.Х.:

Из всех юридических документов наиболее известны широкому кругу граждан конституции. Вряд ли вы найдете человека, который не слышал бы о том, что в его государстве есть конституция.

Слово конституция происходит от латинского constitution – установление, устройство.

Итак, Конституция – это Основной Закон государства. Это правовой акт, обладающий особыми юридическими свойствами, в котором учреждаются основные принципы устройства общества и государства; устанавливаются принадлежность власти в государстве и механизм ее осуществления; закрепляются признаваемые и охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Конституция любого государства представляет собой акт высшей юридической силы. Она служит основой (фундаментом) для принятия всего действующего законодательства страны, обладает верховенством по отношению к другим нормативно-правовым актам, которые не могут ей противоречить. Конституция регулирует наиболее важные, ключевые для жизни общества отношения, связанные с организацией государственной власти, основами государственного строя, правами, свободами и обязанностями человека и гражданина.

Первый этап конституционного развития в России:

Принятие в советском государстве Конституции РСФСР 1918 года. Она закрепила федеративное устройство России, юридически оформила диктатуру пролетариата, а потому имела идеологизированную (классовую) направленность, что проявлялось в лишении избирательных прав непролетарских слоев населения;

Второй этап:

Ознаменован Конституцией РСФСР 1925 года. Юридически закрепила статус России как союзной республики в составе СССР. Главная задача государства - подавление буржуазии и построение коммунизма.

Третий этап:

Связан с принятием Конституции РСФСР 1937 года. Новая Конституция декларировала завершение строительства основ социализма. Экономической основой строя объявлялись социалистическая система народного хозяйства и социалистическая собственность на средства производства. Закреплялось руководящее положение в обществе Коммунистической партии. Вводились обязательное 8-классное образование, бесплатная медицинская помощь населению, 7-часовой рабочий день, всеобщее избирательное право.

 

Четвертый этап:

В конституционном развитии России очерчен Конституцией РСФСР 1978 года. Научным коммунизм провозглашался официальной общегосударственной идеологией, закреплялась руководящая роль КПСС в политической системе.

Пятый этап:

Оформление Конституции Российской Федерации, принятой на Всероссийском референдуме 12 декабря 1993. Причины разработки и принятия новой Конституции:

Изменения в обществе после 1991 года

1. Отказ от монопольного положения КПСС;

2. Закрепление принципа разделения властей;

3. Введение института президентства;

4. Распад СССР и преобразование ряда автономных областей в автономные республики – субъекты Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации регулирует шесть блоков отношений:

1) Основы конституционного строя России;

2) Права и свободы человека и гражданина;

3) Федеративное устройство нашего государства;

4) Систему и полномочия законодательной, исполнительной и судебной власти;

5) Местное самоуправление;

6) Порядок внесения поправок и изменений в Конституцию и ее пересмотра.

Поскольку Конституция занимает особое место среди других законов и иных нормативных правовых актов государства, она обладает специфическими чертами и свойствами. Это: легитимность, основополагающий характер, реальность, верховенство, стабильность, преемственность, прямое действие, основа правовой системы.

Легитимность (законность, поддержка со стороны масс) проявляется в том, что она принята законным способом. Конституционные нормы отражают волю народа.

Реальность означает, что конституционные положения отвечают действительности, в них учитываются объективные закономерности развития общества.

Реальность предполагает исполнимость конституционных норм и принципов, их гарантированность со стороны государства, защищенность личности.

Верховенство выражается в том, что Конституция занимает высшее положение в системе законодательства, она обладает высшей юридической силой, а все остальные нормативные правовые акты должны ей соответствовать.

Стабильность – это долговременность действия конституционных норм и принципов, устойчивость положений Конституции. Она же, в свою очередь, служит стабилизирующим фактором политической и общественной жизни, обеспечивая законность и порядок в стране.

Преемственность проявляется в том, что каждая новая Конституция государства связана с предшествующим конституционным развитием и сохраняет то ценное, что содержится в наследии прошлого и приемлемо для настоящего периода.

Прямое действие Конституции означает, что правоприменительные органы государства (например, суд) могут решать дела, непосредственно ссылаясь на конкретные конституционные нормы.

Как основа правовой системы Конституция РФ выступает главным юридическим источником всей правовой системы России.

Далее следует конкурс -  викторина на знание вопросов, связанных с конституционным устройством России

Студенты делятся на 3 команды .

Вопросы  первой  команде:

1. В  чём  сущность  демократии?

(Демократия – это  закрепление  свободы  в  обществе  действенными  законами,  гарантирующими  свободу  личности)

2. Какой  закон  называют  правовым?

(Закон,  который  соответствует  естественным  правам  человека  и  неукоснительно  исполняется)

3. Что  такое  равноправие  граждан?

(Гарантия  со  стороны  государства  равенство  прав  и  свобод  человека  и  гражданина  независимо  от  пола,  расы,  национальности,  языка,  происхождения,  имущественного  и  должностного  положения,  места  жительства  и т.п.)

4. Какой  должна  быть  конечная  цель  власти?

(Улучшение  жизни  граждан.)

5. В  чём  заключаются  главные  задачи  президента?

(Охранять конституционный строй России, быть гарантом конституционных прав и свобод граждан РФ)

6. Что  такое  избирательный  бюллетень?

(Документ  для  голосования  с  фамилиями  кандидатов)

7. Что  такое  референдум?

(Всенародное  голосование  по  важнейшим  вопросам  общественной  жизни)

8. Кто  может  стать  Президентом  РФ?

(Гражданин  РФ  не  моложе  35  лет,  постоянно  проживающий  в  РФ  не  менее  10  лет)

9. Что  такое  избирательная  система?

(Совокупность  юридических  правил,  устанавливающих  порядок  проведения  выборов,  предоставления  избирательных  прав,  определения  результатов  голосования)

10. Кто  не  имеет  право  избирать  и  быть  избранными  в  РФ?

(Граждане,  признанные  судом  недееспособными,  или  те,  кто  содержится  в  местах  лишения  свободы  по  приговору  суда)

11. Что,  согласно  Конституции,  является  высшей  ценностью  в  РФ?

(Человек,  его  права  и  свободы)

12. Что  такое  парламентаризм?

(Форма  представительной  демократии)

Вопросы  второй  команде:

1.Что  такое  прямая  демократия?

(Прямое,  без  посредников,  влияние  граждан  на  политические  решения  и  действия  государственных  органов  и  должностных  лиц)

2. Какое  государство  называют  правовым?

(То,  в  котором  признаётся  верховенство  закона,  права  и  свободы  человека,  существует  разделение  властей  и  независимый  суд)

3. Какими  должны  быть  выборы  в  демократическом  обществе?

(Периодическими,  представительными,  окончательными)

4. В  чём  заключаются  основные  задачи  парламента?

(Принятие  законов.)

5. Что  такое  депутатский  мандат?

(Документ,  удостоверяющий  депутатские  полномочия,  право  выполнять  депутатские  обязанности)

6. Что  такое  политический  абсентеизм?

(Уклонение  граждан  от  участия  в  выборах)

7. Являются  ли  средства  массовой  информации  ветвью  власти?

(Нет)

8. Кто  может  стать  депутатом  Государственной  Думы?

(Гражданин РФ   достигший  21  года  и  имеющий  право  участвовать  в  выборах)

9. Что  такое  мажоритарная  избирательная  система?

(От  каждого  избирательного  округа  избирается  один  депутат, который  при  выборах  набрал  наибольшее  количество  голосов)

10. Что  такое  политический  плюрализм?

(Многообразие  форм  политической  жизни:  наличие  многопартийности,  существование  оппозиции,  решение  споров  в  рамках  закона,  готовность  к  компромиссам)

11. Что  понимается  под  политической  культурой  личности?

(Условия,  необходимые  для  грамотного  и  эффективного  участия  в  политике:  политические  знания,  ориентация  на  ценности  и  правила  демократического  общества,  овладение  способами  практических  политических  действий)

12. Что  такое  популизм?

(Стиль  в  политике,  позволяющий  добиться  поддержки  избирателей  с  помощью  привлекательных  лозунгов,  раздачи  ни  чем  неподкреплённых  обещаний)

Вопросы  третьей  команде.

1. Что  такое  представительная  демократия?

(Участие  граждан  в  управлении  государством  через  избранных  представителей,  которые  на  государственном  уровне  выражают  интересы  народа)

2. Что  понимается  под  местным  самоуправлением?

(Самостоятельная  деятельность  населения  по  решению  вопросов  данной  территории  непосредственно  или  через  избранные  органы  власти)

3. Что  такое  разделение  властей?

(Государственная  власть  в  Российской Федерации  разделяется  на  законодательную,  исполнительную  и  судебную)

4. Что  такое  пропорциональная  избирательная  система?

(Количество  кандидатов  от  каждого  округа  зависит  от  количества  голосов,  отданных  за  ту  или  иную  партию,  места  в  парламенте  между  партиями  распределяются  пропорционально  количеству  голосов)

5. В  чём  заключаются  главные  задачи  правительства?

( Исполняет  федеральный  бюджет,  обеспечивает  единую  государственную  политику,  управляет  федеральной  собственностью,  принимает  меры  по  обеспечению  прав  и  свобод  граждан,  охране  общественного  порядка)

7. Как  называется  процедура  отрешения  Президента  от  должности?

(Импичмент)

8. Как  называется  лицо,  которое  следит  за  процедурой  голосования?

(Наблюдатель)

9. Как  называется  политическая  организация,  которая  отражает  интересы  слоя общества  и  имеет  свою  программу?

(Политическая  партия)

10. Как  называется  основной  документ  муниципального  образования?

(Устав)

11. Кто  может  быть  судьёй  в  Российской Федерации?

(Гражданин  России,  достигший  25 лет,  имеющий  высшее  юридическое  образование  и  стаж  работы  по  юридической  профессии  не  менее  5 лет)

12. Как  называются  избиратели,  голосующие  за  определённую  политическую  партию  или  кандидата?

(Электорат)

Отарова М.Х. участвует в оценке команд.

Преподавтель и студенты подводят итоги урока.

Отличившаяся команда поощряется оценкой «отлично»

Заключительное слово.

 

Добавить грамоту в портфолио