Узун-оол Сылдыс Николаевич

Сайт учителя физической культуры

В здоровом теле-здоровый дух!

Профессия: Учитель физической культуры

Профессиональные интересы: "Создание условий для физического развития учащихся, повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом, формирования здорового образа жизни".

Увлечения: Тувинская национальная борьба "ХУРЕШ"

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: село Торгалыг Улуг-Хемского кожууна

Место работы: МБОУ СОШ с.Торгалыг Улуг-хемского кожууна

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/uzun-ool-syldys-nikolaevich
Физическое образование ребёнка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения.
А. В. Луначарский

Здравствуйте, уважаемые посетители моего мини-сайта!

О себе

Родился в многодетной семье вторым ребенком своих родителей. Закончил  СОШ с. Торгалыг в 2000 году. Поступив в Кызылский педагогический колледж, выпустился учителем физической культуры в 2006 году. Свою трудовую деятельность начал родной школе. Умею находить общий язык с детьми. Веду здоровый образ жизни, вредных привычек нет. Военнообязанный. Женат, имею троих детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Художественные и профессиональные книги 

Мой взгляд на мир

 Чтобы стать учителем, нужно быть  человеком, который умеет заражать детей своими  эмоциями и чувствами, чтобы каждое сказанное им слово стало для них значимым, весомым. Настоящим учителем может быть человек, нравственно чистый и умеющий вложить основы нравственности в развивающуюся личность, верящий в возможности ученика, служащий раскрытию этих возможностей, показывающий ученику его способности, человек с богатым внутренним миром, находящийся в гармонии со своей душой и совестью, умеющий искренне любить детей, понимающий, что такое добро и зло.        

          В школу приходят учителя по разной причине. Кто-то воплощает в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя и отдать знания другим ученикам, которые дали тебе. 

На протяжении обучения в СОШ я занимался видами спорта, которые были доступны в моем родном селе Торгалыг: лыжами, волейболом, настольным теннисом, футболом, легкой атлетикой, и конечно же национальной борьбой Хуреш. Старался участвовать во всех спортивных соревнованиях за честь класса, школы в районных и областных соревнованиях. С детства я любил смотреть спорт по телевиденью, наблюдать, как играют старшие в волейбол и футбол, мне стало интересно смогу ли я как они, и стал проситься поиграть с взрослыми борьбу Хуреш. Так начались первые мои шаги занятием спортом. В дальнейшем я стал посещать спортивные секции в школе. По окончанию школы я поступил Кызылский педагогический колледж при ТывГУ факультет физической культуры. В колледже сразу приняли в команду. На протяжении 4 лет защищал честь колледжа на районных и республиканских соревнованиях, при этом и не забывал и свой район, помогал родной школе в различных соревнованиях.

По окончании колледжа я сделал свой выбор и связал судьбу с физкультурой и спортом, поставил перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой и спортом каждого школьника. Устроился преподавателем в свою родную школу. В данный момент работаю 12-й год учителем физкультуры. Я стремлюсь научить детей тому, что знаю сам, сделать так, чтобы  дети стремились к лучшему, чтобы с каждым уроком им было все интересней и интересней. Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия. За последние годы уровень здоровья подрастающего поколения  резко снизился. Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения в занятиях физической культурой или полностью освобождены. Одной из главных задач своей работы вижу изменение отношения к уроку физической культуры, как самих детей, так и их родителей.  Забота о здоровье детей – проблема государственная! И она должна быть социально и материально подкреплена. Хотелось бы работать в спортивном зале с современным оснащением, чтобы было достаточно инвентаря для всех видов упражнений, проводить занятия на оборудованной спортивной площадке у школы.Что же такое урок физкультуры? Для меня это время, отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение к положительным эмоциям, результатам. Урок физкультуры - это урок, где сухие строки учебной программы  превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно  наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике  или  русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят! Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или  шуструю девчонку.

Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость. Это и есть главная цель уроков физкультуры. Важно понять ученика, вникнуть в его душу, познать его интересы и желания. Только так на протяжении всего обучения можно держать его в постоянной увлеченности физической культурой. Дать ученику возможность поверить в себя. Ведь именно недостаток веры уничтожает инициативу, становится преградой для счастья, на пути реализации возможностей человека, барьером для развития.   Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми, они могут свыкнуться с этой мыслью навсегда. Полное доверие. Стараюсь только направлять деятельность учащихся, давая какое – либо задание, а они уже сами работают над совершенствованием техники. В этом ли не радость, ведь они осознают, что добились этого сами.

 Наш предмет вариативен. И достичь положительного эффекта можно при непременном соблюдении одного из важнейших условий – методически грамотного  использования физических упражнений на основе знаний правил и основных закономерностей их применения с обязательным учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика. Несложно представить, насколько  различается трудность выполнения одного  и того же двигательного задания для разных учеников. Одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. А значит, необходим индивидуальный подход. Главным направлением в своей работе я считаю реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников: и вполне здоровых, и нуждающихся в этом, поскольку здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

Еще хорошим стимулом занятием физкультурой и спортом служит возрождения ВФСК «ГТО», дети показывают свою физическую подготовленность, стремление саморазвитию и достижению высоких показателей.

И в этом плане мой предмет уникален. Он обеспечивает овладение  учащимися важными знаниями о человеке, его развитии, решает задачи воспитания необходимых ему двигательных навыков. Физкультура для меня это кропотливая работа над укреплением здоровья детей, подготовка к трудностям и преодоления их, работа не навредить здоровью детей. Именно считаю самым важным: Ребенка лучше «не догрузить» физическими упражнениями, чем «перегрузить». Нельзя давать ребенку чувствовать, будто он хуже других, нельзя унижать его достоинство. А вот согреть каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого ребенка уверенность, помочь в преодолении трудности и гордиться его успехом – задача каждого учителя и лично моя. Я уверен, что интерес ребенка нужно подкреплять, совершенствуя методы и приемы обучения физкультуре через соревновательную деятельность.

В своей педагогической деятельности я стараюсь найти подход к каждому ребенку, помочь ему развить способности, да и самому нельзя стоять на месте, останавливаться на достигнутом. Я уверен, что учитель - это не просто профессия, это образ жизни.

           Думаю, что многим моим ученикам  пригодится в жизни умение преодолевать трудности, способность радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться, ведь в здоровом теле – здоровый дух!

Мои достижения

Почетная грамота Управления образования Улуг-Хемского кожууна, 29 сентября 2016г, №624

Почетная грамота Министерства образования РТ, 2 октября 2014г, №1122/1-д, г.Кызыл

Почетьная грамота Хурала представителей Улуг-Хемского кожууна, 12 мая 2017, №35

Почетная грамота Верховного Хурала (парламента) РТ, 22 мая 2019г, №568

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: