Vadim Valiulin

physicsteacher

learning is more important than teaching

Профессия: Учитель физики

Профессиональные интересы: проектная деятельность, преподавание физики на английском языке, работа с одаренными детьми

Увлечения: физика, путешествия, чтение

Страна: Russia

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: Кембриджская Международная Школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vadim-valiulin

 «Так чему же нас научила школа?»

 

Я заканчивал школу в то время, когда еще не было сотовых телефонов, а компьютеризация и интернет только-только набирали обороты. Горизонт ближайшего будущего для меня тогдашнего был более менее понятен: хорошо учись, поступи в хороший ВУЗ и получи хорошую работу. Потому, тогда думалось, что школа дала мне дорогу в это самое будущее.

На выходе я неплохо знал алгебру и геометрию, физику и химию, довольно хорошо знал английский язык. Конечно же, умел писать сочинения, делать требуемый анализ художественного произведения в рамках школьной программы. Более того, именно в школе я научился играть в настольный теннис и волейбол.

Поступил без проблем на физический факультет и успешно его закончил. В общем и в целом, предметные знания школа дала мне на очень хорошем уровне. Не могу сказать, что все мои одноклассники получили от обучения в школе то же самое, ведь кто-то был мотивирован и заинтересован, кто- то нет. Кто-то схватывал быстрее, кто-то вообще не понимал. С индивидуальным/ дифференцированным подходом тогда было не все идеально. Несмотря на это, многие из тех моих товарищей, которые учились хуже, чем я сам, довольно неплохо в последующем смогли найти свой путь и хорошо реализоваться. Хотя на рубеже «нулевых» успех в учебе не всегда коррелировал с успехом в жизни, но это уже другая история…

Конечно же, находясь  в наше время сейчас и анализируя прошлое, я спрашиваю: «Почему же система образования /наши учителя уже тогда не задумывались о том, что будет через 10 или 20 лет. Почему не предвидели, что просто знания, без умения их применять в реальной жизни, не будут иметь большой ценности за стенами школы? Почему, например, не научили нас деловой переписке, так нужной в реальной работе сейчас, или описанию фотографий/объектов на уроках русского языка и литературы. Или умению быстро печатать на клавиатуре? Почему так мало уделялось внимание урокам творческой направленности, когда сейчас креативность и инновативность—навыки очень востребованные. Почему мы мало работали в группах, хотя тогда уже было понятно, что многое в реальной жизни делается именно так! Почему, почему, почему- остаются много вопросов…

Я не ругаю школу, нет, я очень ей благодарен: за годы проведенные в ее стенах, за друзей,  которых я приобрел, за знания и умения, которые я получил, за…

Школьные годы всегда вспоминаю с теплотой в душе и сердце. Множественные «почему?» выше—это скорее  посыл всем нам, нынешним учителям. Образование в школе должно не «опаздывать» за временем и готовить учеников к жизни, какой она будет, когда они будут взрослыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

О себе

Работиаю учителем физики с 2004 года

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы