Вахнина Надежда Владимировна

сайт учителя начальных классов

Лучше меньше, да лучше.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: инновационные технологии в образовании

Увлечения: вязание крючком, кулинария, поэзия.

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: с.Объячево, Прилузский район

Место работы: МБОУ "СОШ" с. Объячево

Звание, ученая степень: Заслуженный работник Республики Коми

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vahnina-nadezhda-vladimirovna
Дети - это счастье, дети - это радость, Дети - это в жизни светлый ветерок. Их не заработать, это не награда, Их по благодати взрослым дарит Бог.


О себе

38 лет работаю в Объячевской средней школе учителем начальных классов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Унесённые ветром"  Маргарет Митчелл

Мой взгляд на мир

 

Благородна и ответственна миссия учителя. Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляется таких высоких требований.

Я глубоко убеждена в том, что учителем может стать лишь тот, кто способен заронить в душу ребенка искру бесконечного изумления перед красотой нашего мира:  кто, полюбив всем сердцем маленького человечка, поможет ему уверенно пройти через все дошкольное детство и подведет к порогу школы.

Мы имеем дело с самым сложным, бесценным, дорогим в жизни – с ребенком. От нас, от нашего умения, мастерства, искусства, мудрости зависит его жизнь, здоровье, судьба, разум, характер, воля, гражданское и интеллектуальное лицо, его счастье.

Результат труда учителя проявляется не сразу, а через продолжительное время. Сравним: токарь выточил деталь, он видит конечный результат своего труда. А учитель?...

Объект нашего труда – духовная жизнь личности (ум, воля, чувства, убежденность, сознание). Воздействовать на эти сферы можно только тем же. А личность детей  может формировать  только личность учителя. Это огромная ответственность. И сам учитель должен гореть постоянным желанием стать лучше, грамотнее, квалифицированнее. Такова специфика, своеобразие педагогического труда, ответственного, тяжелого, сложного, но бесценного для общества.

Почему же, несмотря на высокие требования к профессии, ее сравнительную непрестижность, мы выбираем ее? В чем же ее уникальность, особенность?

Это, вероятно, в стремлении к постоянному общению, любви к детям;

в стремлении жить активно, творчески, в вечном движении, поиске;

и, наверное, в желание продолжать себя в других (в детях, которых воспитываешь, учишь).

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать; мало того, желательно, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным.

На мой взгляд, именно в школе в первую очередь необходимо через общение с ребенком, опираясь на его собственное расписание развития формировать основы жизненной позиции Человека, живущего, по законам Истины, Добра и Красоты.

Только в контакте с взрослыми людьми дети усваивают главные человеческие ценности. Общение с ребенком – великое искусство. Его надо осваивать всю жизнь.

Учитель сталкивается с постоянно меняющимся миром своих питомцев, с необходимостью мгновенно принимать решение, действовать. От нас требуется ежедневно едва ли не миллион реакций и миллион воздействий. В научно-методическом плане эти трудности, как правило, связаны с умением устанавливать контакт с детьми в повседневном общении и в любой деятельности: игровой, учебной, организационной, трудовой, художественной, конструктивной, спортивной…

Педагогическое взаимодействие с детьми помогло мне усвоить правило: для того, чтобы ребенок в школе чувствовал себя счастливым, уверенным в себе, оптимистичным, любознательным и дружелюбным, учитель должен владеть искусством общения.

Это искусство учителя поможет маленькому существу совершить множество открытий,  успешно учиться в школе, а во взрослой жизни – быть способным к переменам.

 

Мои достижения

Почётная грамота  Республики Коми №398 (2001 г.),

Заслуженный работник Республики Коми №50 (2009 г.)

Моё портфолио


Не тот учитель,кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя увереность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.   Л. Толстой.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Разное
Русский язык
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы