Вальчук Елена Николаевна

Сайт учителя начальных классов

Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело (Антон Павлович Чехов).

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Современные образовательные технологии

Увлечения: Проба пера

Страна: Украина

Населенный пункт: г. Красный Луч

Место работы: ГБОУ КГ №1 имени Л.Литвяк

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valchuk-elena-nikolaevna
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком.
Л.С.Выготский

Учитель… Сколько смысла в этом слове! Для каждого человека слово «учитель» особенное и имеет свое представление.

На наших глазах меняется государство, меняется школа, меняются программы. Меняется и жизнь современного ученика, и учитель не должен отставать от этой бурлящей жизни. Современный учитель – это мастер на все руки, который сочетает в себе способность к перевоплощению. У него должна быть молниеносная реакция на всевозможные изменения и нововведения, стальные нервы и потрясающее желание творить для детей.

О себе

О себе...

Прощальный вальс, звонок…                  

И вот дилемма:

Куда идти, с чего свой путь начать?

Как все подростки, школьница Елена

Образование решила продолжать.

Полна задора, не из робкого десятка,

О сцене грезила, мечтала выступать,

Учила монологи, басни, пьесы,

В лицей культуры чтобы поступать.

Студенческие годы пролетели,

К культуре в 90-х спрос упал,

Бухгалтерский учет,

И парикмахерское дело –

Вот  новый старт, и снова есть запал.

Так годы шли, меняла направленья,

Душа подсказывала – это всё не то.

И вот однажды, точно помню, в воскресенье,

Иду по улице, всё кажется темно.

Как лучик света,

Вижу я знакомую походку,

Улыбку, согревала, что не раз,

Знакомый голос говорит мне:

«Ну как работа? И почему глаза

Как раньше не блестят?»

Она всегда насквозь нас видит,

Хоть повзрослели мы, теперь не детвора.

Прижала, гладит нежно, как когда-то,

Учительница первая моя.

Сменилось у неё немало поколений,

Для всех и по сей день

Слова особые найдёт

«Тебе с детишками работать нужно,

Тогда тоска и грусть твоя пройдёт!»

И вот мне 30 лет –

Я снова ученица,

Методики, доклады, кутерьма,

А в школе ждёт любимая работа,

Теперь учительницей первой стала я.

Каждый день у доски  выступаю,

Как парикмахер косички  плету,

Бухгалтерское дело тоже вспоминаю,

Когда я математику преподаю.

Вот, наконец, нашла любимое я дело –

Мечтаю, согреваю и творю,

За выбор этот каждый раз при встрече

Свою учительницу я благодарю.

                                                 Е.Н. Вальчук

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Унесенные ветром" - американской писательницы Маргарет Митчелл.

Мой взгляд на мир

Учитель начальных классов должен оставаться в душе ребёнком, обладать способностью, видеть мир глазами своих учеников. Он одновременно исследователь и консультант, разработчик проектов и общественный деятель, эксперт и аналитик.

Учитель как садовник , который сначала возделывает почву, подбирает инструменты для своей работы, затем создает условия для роста своих питомцев. Обильно поливает их улыбками, удобряет похвалой. Самостоятельные, находчивые, творческие, настойчивые, уверенные в себе, способные к сотрудничеству ученики – это его урожай.

Учитель как врач , который лечит не тело, а души. Некоторых своих «пациентов» ему приходится лечить годами. 

Учитель как артист , его роль длится не час, не два, а многие годы. Играя свою роль, он полностью погружается в нее.

Учитель как дирижёр , дирижирует эмоциями, вниманием детей, поддерживая их хорошее настроение. Иногда затрагивает самые тонкие струны души. На кончике своей дирижерской палочки-указки держит внимание всего класса. А разные характеры детей, как разные инструменты в оркестре, талантливо объединяет и создает прекрасную, неповторимую мелодию.

Учитель как архитектор , способный строить «мосты» между собой и своими учениками. Открытое общение с детьми является ключом к созданию здоровой, дружественной атмосферы и успешного обучения в классе.

Учитель как археолог ,  сам находит что-то такое, что становится находкой для других. Каждое совместное открытие меняет жизнь школьника. Применяет опыт прошлых лет для открытия чего-то нового и неизвестного.

Учитель как  непревзойдённый повар . Он всегда знает, как приправить своё педагогическое блюдо щепоткой юмора, знает, где нужно помешать, добавить мёда или красного перца, посолить или выждать пару минут для полной готовности. Самое важное в кулинарном мастерстве - это поддержание оптимальной температуры класса, чтобы каждый ученик мог вовремя включиться и чувствовал уверенность.

Учитель, как универсальный агент , борющийся против пониженной концентрации внимания. Его главное оружие – это системно-деятельностный подход, креативные методики и мультимедийные ресурсы.

Учитель как  блистательный полководец , знающий различные тактики  при нападении врага. При атаке на нервные клетки учителя в ход идёт универсальное оружие – полное игнорирование детских шалостей и опыт ведения боя с наименьшими потерями ресурсов.

Учитель как Цезарь , может одновременно выполнять несколько дел: писать на доске, диктовать, при этом следить за вниманием класса, объяснять новую тему, сдабривая свои объяснения хорошей порцией шуток.

Учитель как талантливый политик , который в одном лице соединил мудрость Царя Соломона с английской королевой и Наполеоном. Он проводит голосования и опросы, прощупывает почву интересов подопечных, дает то, чего им не хватает и блестяще разрешает конфликты. Иногда отдает бразды правления «народу», подчиняясь его желаниям, а иногда выступает с призывом и лозунгами. Учитель отличается от всех мировых политиков тем, что никогда не пользуется своим служебным положением в корыстных целях. Старается учитывать желания учеников и их родителей, и в его коллективе царит полная демократия.

Учитель как волшебник . Он творит настоящие чудеса изобретательности, мастерства и терпения. В своей работе использует волшебные улыбки – добродушные, вежливые. Это особые улыбки, такие же разные, как и дети, такие разные, как смена настроения каждого ребёнка.

Учитель – это состояние души. Это наш образ жизни!

Мои достижения

2016 год. Конкурс «Православный учитель – 2016». 1 место в номинации     «Лучшее внеклассное мероприятие». Мероприятие «Христианская семья»

                       

Гран-при городского конкурса профессионального мастерства "Лучшая презентация опыта работы учителей начальных классов образовательных учреждений г.Красный Луч ЛНР".

                  

Моё портфолио

Учитель начальных классов - это супергерой, мастер на все руки, способный молниеностно реагировать на все изменения и нововведения, со стальными нервами и неугасающим желанием творить для детей. Для меня самое главное - не останавливаться на достигнутом, искать, творить, изобретать, идти вперед.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: