Святкина Валентина Анатольевна

Сайт учителей -дефектологов

Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Развитие мелкой моторики

Увлечения: Изготовление пособий своими руками

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: Ульяновск

Место работы: детский сад 101

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valentina-svyatkina

 

 

Уважаемые гости!

Вы находитесь на персональном сайте учителя -дефектолога



 

Буду очень рада, если вы сможете найти для

себя полезную информацию.

 

 

О себе

Работаю учителем-дефектологом сдетьми с задержкой психического развития.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Маленький принц" Антуан де Сент Экзюпери

Моё портфолио

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога.

Цель: закрепить  и обобщить восприятие цвета, формы.

Задачи:-закрепить умение соотносить и называть красный , жёлтый , синий и зеленый цвет,

-развитие тактильного восприятия, воображения, мышления,

-закрепить умение  считать и соотносить количество в пределах 3-х

- развитие общей моторики, умения переключать движения.

-                     Ход занятия 

1.Орг. момент

…. Посмотри,  а к нам сегодня гости пришли. Они хотят посмотреть как мы будем играть. Давай с ними поздороваемся.
Педагог подводит ребенка к столу и рассматривает с детьми домики, какого цвета эти красивые теремочки? Кто в них живет?

2.Основная часть

Педагог:

Терем-теремок, кто в тереме живет? Кто в расписном живет? (Подходят к красному домику).

Педагог

Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это? (Кошка) Правильно. Вот она (показывается из-за домика, мяукает, дети ее гладят).
Воспитатель обращает внимание на то, что кошка живет в красном домике и бантик у нее такой же.

Педагог:

А в этом домике интересно кто живет? (С лаем показывается собачка). …., кто это? (Собачка). Собачка живет в зеленом домике и бантик у нее такой же. Посмотри, какой красивый заборчик у этого домика. Он сделан из кирпичиков.
Педагог  показывает одну деталь (кирпичик), обращает внимание, что кирпичики чередуются: красный, зеленый, красный, зеленый; один, другой, один, другой. Давайте сделаем кошке такой же заборчик.

Показывает: Чтобы заборчик получился такой же высокий, мы будем ставить кирпичик на маленькую грань. Сначала поставим красный кирпичик, возле него зеленый, потом опять красный и снова зеленый. Один, другой, один, другой. Красивый заборчик получился? Кошка радуется.

Ребенок строит заборчики, педагог подсказывает, поправляет, обращает внимание на цвет.

Физкультминутка.

-Посмотри, полюбоваться заборчиком пришли ее друзья. Выставляет на стол жирафа,слона, кошку,зебру,

Включает запись Железновых « У жирафа..»  со словами(ребенок выполняет вместе с педагогом). У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)…..

 

По окончании работы педагог говорит, что кошечка благодарит нас за то, что мы построили ей такой  же заборчик, и дарит нам с тобой корзиночку.(Достает из-за домика корзиночку, в которой лежат  подушечки разного цвета в форме геометрических фигур, внутри которых вшиты  «ягоды»).

Ребята, кошечка подарила нам не простой подарок. Здесь в корзинке письмо, кошечка предлагает  вам доставать из корзинки по одной подушечке,назвать ее цвет, форму, прощупать , сколько в ней спряталось ягод.

Игра «Угадай, чего не стало».(С подушечками).

Игра.«Четвертый лишний».

А теперь давай с тобой разложим подушечки в кармашки.(Раскладывают в висящие на доске кармашки соответствующих цветов).

3 Итог занятия.

В конце занятия педагог обращает внимание ребенка  на то , что за домиком Кошки есть для него сюрприз-.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы