Батуева Валентина Ильинична

Личный мини - сайт воспитателя ДОУ

Воспитание подрастающего поколения - это дело всей моей жизни.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: воспитание подрастающего поколения

Увлечения: кулинария, вязание ключом

Страна: Россия

Регион: Пермский край

Населенный пункт: Пермь

Место работы: МАДОУ "Десткий сад № 364" г. Перми

Звание, ученая степень: высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valentina24
Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека.
Максим Горький

 Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своем развитии (как профессиональном, так и в личном). Для меня, педагог - это высокий профессионализм, с хорошим знаниями, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться.

О себе

Я, Батуева Валентина Ильинична - воспитатель МАДОУ «Детский сад №364» г. Перми. В 2007 году окончила Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Пермский педагогический колледж физической культуры и спорта»; квалификация учитель начальных классов и учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения по специальности Коррекционная педагогика в начальном образовании; стаж педагогической работы (по специальности) 11 лет; в данной должности 11 лет; в данном учреждении 11 лет.

     Воспитатель – это проводник, который помогает детям устанавливать необходимые им навыки и умения, получать знания. Высшее достижение в работе с детьми – их горящие глаза и готовность идти за тобой вместе с родителями.

     Принципы работы с детьми прописаны в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, и я их придерживаюсь. Но основной мой принцип – «Дай то, что ребенок готов взять сегодня, и позаботься о том, что бы ему хотелось «взять» завтра, послезавтра и т.д. самому найти это новое».

     Педагогическое кредо нашего детского сада  «МАДОУ «Детский сад №364» – «Детский сад – это удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного.

      Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует социальному заказу общества и семьи. Она строиться на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования  «Школа 2100». Я как педагог ДОУ активно осваиваю инновационные методики,  использую разнообразные формы и методы организации педагогического процесса, осуществляю исследовательскую и проектную деятельность провожу мастер – классы, деловые игры, краткосрочные образовательные практики, посещаю  семинары, тренинги, заседания творческих клубов и рабочих групп.

     Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного и физического развития воспитанника, формируется личность.

     В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования.

     Целью ставлю – обеспечение организации педагогического сопровождения детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создавать условия для их личностного роста. Задачи моей деятельности направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития воспитанника.

     В моей работе с детьми использую, как традиционные, так и современные образовательные технологии, которые эффективны  в совместной деятельности с детьми и семьями воспитанников: игровая технология, технология «метод проектов», здоровьесберегающие технологии, технология художественно-творческого развития, информационно-коммуникативные технологии, технология проблемного обучения и д.р.

     В аттестационный период активно работала по направлению «Использование проектного метода в дошкольном учреждении», меня заинтересовала новая современная образовательная технология проектирования, так как она ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребенок, ребенок-родители, воспитатель-родители.  Я использую разнообразные технологии метода проектов: исследовательско-творческие проекты, информационные проекты, практико-ориентированные и т.д. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности в коллективе. В ходе реализации проекта у детей развивается активность, ответственность, самостоятельность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию. Метод проектов способствовал развитию у детей ключевых компетентностей: социально-коммуникативной, технологической, информационной.

     Здоровьесберегающие технологии - одна из важнейших задач сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников. Родители нам доверили самое дорогое, что у них есть. Здоровьесберегающие технологии способствуют: формированию представления о здоровом образе жизни, совершенствованию двигательных навыков детей, воспитывают у детей потребность в движении, потребность в самосовершенствовании, формируют представление о своем теле. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Развивать его двигательные умения – развивать ум, слух, внимание. Для этого я стараюсь создавать оптимальные условия в группе ДОУ.

     Доступность информации о успехах детей, индивидуальные рекомендации по различным разделам программы, как от воспитателя, так и от других специалистов ДОУ работающих с детьми, осуществляю через работу в системе «Личный кабинет дошкольника». Это позволяет сделать общение с родителями более доступным, открытым и эффективным.

 нные признаки, связи, выдвигать гипотезы, делать выводы. В нашей группе я стараюсь создавать условия для развития познавательной деятельности  детей средствами экспериментальной  деятельности.  Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь. Систематизированная поисково-познавательная деятельность детей, формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников.

В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения), что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе. Конструирование в детском саду было во все времена. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в игровой форме. Это направление для меня оказалось очень интересным и перспективным, и я  исследовала, составила и начала реализацию методической разработки «Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации»

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как лего-конструирование и образовательная робототехника.

Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ.

В своей работе использую информационные технологии, которые неразрывно связаны с научно техническим прогрессом. Информационные технологии прочно вошли в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Интернет изменил всю мою трудовую деятельность. В своей работе я активно применяю: интерактивную песочницу, SMARTдоску, .Kinect Учебно-воспитательный процесс стал более успешным и эффективным с использованием компьютера.

Практика моей педагогической деятельности и результаты диагностики показали успешность применения современных образовательных технологий.

Работаю в тесном сотрудничестве с педагогами детского сада, делюсь опытом с коллегами, выступаю с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета и методических   объединениях воспитателей. Принимаю активное участие в жизни детского сада: в оформлении выставок, предоставляю помощь в оформлении музыкального зала к утренникам, участвую в утренниках в других группах. За предыдущие 4 года мною было сыгранно много ролей на утренниках и праздниках, участвую во всех выставках детских рисунков и поделок, которые проводятся в детском саду, активно участвую со своими воспитанниками в конкурсах, выставках, соревнованиях, участвую в профессиональных конкурсах, провожу родительские собрания, консультации, знакомлю с наглядно – текстовой информацией.

 И все же идеальная образовательная организация в будущем представляется мне как единое целое детского сада и семьи, идущие в одном направлении. Поэтому мой подход к работе с детьми строиться на совместной деятельности не только педагог – ребенок, но педагог-ребенок-родитель. Основой данного подхода является открытость образовательного процесса при активном участии родителей и ведущей и организующей роли воспитателя.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Девизом в моей работе, так и по жизни является знаменитая цитата Максима Горького: «Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека». Это изречение я вычитала из замечательного учебного пособия, когда получала педагогическое образование. Это учебное пособие "Русский язык и культура речи" авторами которого являются Л.А. Введенская, М.Н. Черкасова. Данный учебник включает основные понятия культуры речи, учит навыкам бытового и делового общения; расширяет представление о русском языке, его возможностях; знакомит с особенностями звучащей речи, с невербальными средствами общения; обучает правилам речевого этикета. Воспитатель – это проводник, который помогает детям устанавливать необходимые им навыки и умения, получать знания. И только тот, кто знает и любит свой родной язык, может воспитать полноценную развитую личность. Поэтому эта книга, является для меня настольной, и очень важной.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы