Валерианов Василий Иванович

"сайт учителя физкультуры"

Всегда, везде и всюду — хочу, могу и буду!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Технология

Увлечения: Спорт

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: д. Тойметсола, Моркинский район

Место работы: МОУ "Кумужъяльская основная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valerianov-vasiliy-ivanovich
Дети добиваются успеха несмотря ни на что…
Джоди Пиколт. Ангел для сестры

Этот сайт посвящается учителям физической культуры, которые работают в школах. Цель сайта- общение в сети интернет с друзьями и коллегами, обмен опытом работы.

О себе

Фамилия, имя, отчество: Валерианов Василий Иванович

Дата рождения: 11.08.1962г.

Образование: высшее, МГПИ имени Н.К.Крупской, 1990г.

Занимаемая должность: учитель физической культуры

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кумужъяльская основная общеобразовательная школа» Моркинского района Республики Марий Эл

Учебная нагрузка (кол-во часов, классы): 15 час, 5-9 классы

Общий трудовой стаж: 32 года

Стаж педагогической работы (по специальности): 28 лет.

В данной должности: 28 лет, в данном учреждении: 24 года.

Наличие квалификационной категории (год присвоения): первая, 26 марта 2009 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Гигиена детей и подростков: Учебник/под ред. Г. Н. Сердюковской. – М.: Медицина, 1989.

2. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991.

3. Коробейников Н. К., Михеев А. А., Николенко И. Г. Физическое воспитание: Учеб. Пособие для сред. спец. учеб. заведений. – М.: Высш. шк., 1989.

4. Куколевский Г. М. Физическое совершенствование. М.: «Медицина», 1977.

5. Тер-Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания. – М.: «Физкультура и спорт», 1978.

6. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов/Б. А. Ашмарин, М. Я. Виленский, К. Х. Грантынь и др.; под ред. Б. А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1979.

7. Физическая культура в семье./ Сост. А. А. Светов, Н. В. Школьникова. – М.: Физкультура и спорт, 1981.

8. Физическая работоспособность спортсменов и ее восстановление в процессе спортивного совершенствования: Сборник научных трудов. – Омск, 1979.

9. Физическое воспитание: Учебник/под ред. В. А. Головина, В. А. Маслякова, А. В. Коробкова и др. – М.: Высш. школа, 1983.

10. Дронов А. А. Общеоздоровительный урок физической культуры для 1-2 классов. – Начальная школа, 2005, № 8, с. 63-65.

11. Дронов А. А. Общеоздоровительный урок физической культуры для 3-4 классов. – Начальная школа, 2005, № 10, с. 71-74.

12. Крупицкая Л. И. Будь здоров. - Начальная школа, 2005, № 9, с. 41-43.

13. Сапожникова Е. Б. Лыжная подготовка в начальных классах. - Начальная школа, 2005, № 9, с. 43-51.

14. Тимашова Н. Показатели физического развития российских школьников. – Зеленый мир, 2004, № 5-6, с. 11.

Мой взгляд на мир

Существует такая легенда…

Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им Учителя».

Учитель-воспитатель-педагог… Эти слова по-разному пишутся и произносятся, но все они связаны с одним словом, обозначающим действие человека, - глаголом «воспитывать».

Я проработал в школе более 25-ти лет, и все эти годы я и учитель и классный руководитель. А это значит: не просто классный руководитель, а «многодетный родитель». За этот период было пять выпусков – 99 человек.

Часто перебираю фотографии своих выпускников. Все они такие разные: грустные и веселые, красивые и мудрые, добрые и не очень, озорные и смешные, наивные, трогательные, но, самое главное, - все они состоялись.

 

Воспитание… Что значит оно для меня? Что в наш двадцать первый век считать воспитанием? Мой мучительный поиск истоков воспитания загнал меня в те глубины, где таилось самое лучшее из того, что было нажито моей душой: мои мечты, мои надежды, моя любовь. Значит, воспитание- это жизнь рядом и вместе. Я прикасаюсь к детям всей своей жизнью.

Мир начинается с тебя- об этом помни.

В тебе живёт цветок добра- его не скомкай.

Взрасти его сквозь ложь обид и слёз ненастья

И подари ему любовь и счастье.

Сегодня я с уверенностью могу сказать, что первой основой воспитания является не только великий ум, но и большое, любящее сердце.

Моё педагогическое кредо: чтобы быть хорошим классным руководителем, нужно верить в то, что воспитываешь, любить тех, кого воспитываешь.

Конечно, испытывать любовь и говорить о ней прекрасно. Но, чтобы показать ребенку, что мы его любим, надо проявить свою любовь через поступки.

За годы, проведенные в школе, я понял, что слово – сила, но еще большая сила – настоящее дело, которое объединяет отличников и двоечников, скромных и общительных, сангвиников и меланхоликов. Поэтому всегда ищу дело, которое повысит личностный статус ребенка, заставит членов коллектива уважать самих себя, почувствовать, что он – частица коллектива; что каждый может внести свой посильный вклад в общее дело. А для этого нужно стараться быть лучше.

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,

Будь маленьким деревцем в долине.

Но только самым лучшим деревцем.

Будь кустиком, если не можешь быть деревцем.

Но только самым красивым кустиком.

Если не можешь быть капитаном,

Кто- то должен быть и матросом.

Для всех найдётся работа на корабле жизни.

Только найди своё дело.

Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе.

Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим.

Итак, второй основой воспитания является общее дело.

Чтобы детям было комфортно, нам надо работать легко и радостно, получая от работы удовольствие и удовлетворение и помнить, что «воспитатель должен быть актёром, поскольку перед ним каждый день сидит целый зал, наполненный взыскательной публикой».

Для повышения качества выполняемой нами работы надо быть в ладу с самим собой и находиться в гармонии с жизнью, потому что у счастливого педагога ученики испытывают состояние счастья.

Надо просто и искренно общаться с детьми, даря тепло своей души. Поэтому третьей основой воспитания являются слова: «Не каждый может создавать картины, но каждый может создавать себя».

 

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы до века

Творим по мере наших сил

Однозначно, что очень важна роль родителей в воспитании детей. Считаю, что классный руководитель должен обладать большой психологической мудростью – гибкостью, интуицией.

Умение выслушать тех, с кем вместе нам формировать личность ребенка – обязательное условие установления прочных доверительных связей с родителями, поэтому мною разработана программа воспитательной активности и педагогической компетентности родителей на два года «Семья + школа залог успеха».

Союз классного руководителя, родителей и учеников- это четвёртая основа воспитания.

Воспитать ученика! Всего два слова, но за ними целенаправленный, повседневный, порой невидимый труд- труд классного руководителя.

Проработав много лет классным руководителем, я понял, что нужно уважать мир детей и идти вперед по пути познания вместе рука об руку. Только так, а не иначе. Отсюда вытекают мои педагогические задачи и принципы.

- вселять в ребенка веру в себя, быть во всём примером для детей;

- радоваться успехам своих учеников;

- уметь правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать, сопереживать ему;

- не искать легкого пути в общении с детьми, находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания;

- уметь извиняться, если ты не прав;

- толерантно относиться к недостаткам, уметь вселять в ребенка уверенность, стимулировать к самосовершенствованию.

Дети должны знать, что жизнь – это череда побед и поражений, но они обязательно преодолеют свои первые жизненные трудности, испытают радость победы. Отсюда вытекает моя профессиональная заповедь: не падать духом, не делать трагедии из неудач, проявлять упорство, выдержку.

Мои достижения

Участие в профессиональных конкурсах.

а) Участник районного конкурса в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» на Премию главы администрации МО «Моркинский муниципальный район» в номинации «Лучшая организация работы по физической культуре и спортивно-массовой работе» в 2011 году.

б) Участник районной Спартакиады среди работников образования в 2009-2013 годах.

Моё портфолио

В своей работе использую игровую, соревновательную деятельность школьников. Игровой метод предусматривает развитие выносливости в процессе игры, где существуют постоянные изменения ситуации, эмоциональность. В игре дети активны, они свободнее и лучше управляют своим поведением. Игра оказывает большое влияние на формирование личности ребенка. Изучаю литературы по данной теме, составляю различные задания, тесты, конкурсы, которые использую в своей деятельности. Даю открытые уроки, выступаю на методических объединениях учителей.

Тема моей методической работы: «Развитие выносливости у школьников при использовании игр на уроках физической культуры». Выбор темы для меня закономерен. Предмет «Физическая культура» оказывает на школьников целостное воздействие, стимулируя их сознательное саморазвитие, самосовершенствование, самореализацию. Основная задача физической культуры в школе - укрепление здоровья школьников. А значительная часть урока физкультуры отводится развитию выносливости. Поэтому вопрос о развитии выносливости я считаю самым актуальным. Выступил по данной теме на 4 районном фестивале педагогических инноваций «Педагогическое созвездие» в марте 2012 года (программа МУ «Отдел по образованию и делам молодежи МО «Моркинский муниципальный район»)

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы