Варнина Вера Владимировна

Сайт музыкального руководителя

С ритмом в сердце...С мелодией в душе...С музыкой по жизни!..."

Профессия: музыкальный воспитатель,учитель музыки, дирижёр-хормейстер

Профессиональные интересы: очень люблю музыку и всё, что с ней связано!!

Увлечения: немного спорта,просмотр хороших качественных художественных фильмов и сериалов.

Страна: Россия

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: город Волгоград,

Место работы: МДОУ " Детский сад №320 Ворошиловского района Волгограда"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/varnina-vera-vladimirovna
«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».
(Д.Д. Шостакович)

 
 

Добро пожаловать!

Я рада приветствовать вас на моём сайте музыкального руководителя МДОУ "Детский сад №320"

Мой сайт создан для всех, кому интересна тема музыкального воспитания. Здесь можно узнать, чем занимается музыкальный руководитель в детском саду, познакомиться с его творчеством, музыкальным творчеством, а также, посмотреть фото и видео материалы.

 

 

 

 

 

 

 

О себе

Стаж моей  педагогической работы в должности: 38 лет

Квалификационная категория: высшая

 

Детство - это период жизни, когда мир кажется бесконечно большим, а каждый новый день приносит удивительные открытия. Вспоминая свое детство, мы возвращаемся в мир игр, сказок и мечтаний, где всё возможно. Эти мгновения остаются с нами на всю жизнь, напоминая о том, как важно сохранять в себе частичку ребёнка, независимо от возраста. 

Как я пришла к миру музыки? Всё началось, конечно же,  с детства, когда в доме появился музыкальный инструмент - фортепиано. С ранних лет мне нравилось играть знакомые мелодии из песен и фильмов на фортепиано.

Вскоре, родители отдали меня в музыкальную школу, где я  овладевала игрой  на музыкальном инструменте, а также заодно и пела в хоре 7 лет... Так начался мой  музыкальный творческий путь. Далее, в педагогическом училище ( музыкальный факультет) получила профессию: педагог -музыкальный воспитатель. После окончания  училища стала преподавать в средней школе № 67  в должности учителя музыки. Работая в школе №67 поступила в Саратовский педагогический институт имени К.Федина и получила  высшее образование в должности учителя музыки.

 

Уже 38 лет я постоянно  соприкасаюсь с музыкальным творчеством своих воспитанников и  своим лично.   Хочется отметить,что я как и как и мои воспитанники получаю море положительных эмоций и впечатлений от  результата своей работы!!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.А. Ветлугина "Теория и методика музыкального воспитания в детском саду"

Произведения русских классиков: Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов, А.Блок, С.Есенин и т.д.

Мой взгляд на мир

Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить всё время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны. 

Мои достижения

Сегодня музыкальный руководитель должен быть не только талантливым музыкантом, но и современным, педагогически грамотным специалистом, способны заинтересовать детей музыкой и развивать их творческие способности. Я принимаю участие в различных творческих конкурсах,  конференциях разного уровня, а также прохожу курсы  повышения квалификации.

Моё портфолио

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ 

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. А некоторые не считают нужным даже и присутствовать — мол, за это время они смогут сделать какие-то дела в группе… Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги — «дошкольники» должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия музыки.

Педагогу-воспитателю необходимо:
1 Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.
2 Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
3 Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.
4 Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.
5 Разучивать движения с отстающими детьми.
6 Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.
7 Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
8 Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, тембровых колокольчиках, деревянных ложках и др.).
9 Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально- ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.
10 Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.
11 Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.
12 Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.
13 Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.
14 Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.
15 Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
16 Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.
17 Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
18 Готовить тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам.
19 Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкально
го зала для праздников и развлечений.
20 Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным.
На музыкальном занятии
Роль воспитателя, чередование его активного и пассивного участия, различны в зависимости от частей занятия и их задач.
Слушание музыки:
1 Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;
2 Следит за дисциплиной;
3 Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.
Распевание, пение:
Не участвует во время быстрых опросных упражнений;
2 В распевании не участвует, чтобы не сбивать детей;
3 Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию;
4 Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности;
5 При совершенствовании разучивания песни подпевает в трудных местах;
6 Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном
пении (исключение — пение с детьми раннего и младшего возраста);
Музыкально-ритмические движения и игры:
1 Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям;
2 Дает точные, четкие, эстетичные эталоны движений (исключение —
упражнения на развитие творческой активности детей);
3 Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые танцы, пляски дети исполняют самостоятельно;
4 Корректирует выполнение движений отдельными детьми во время танца
или пляски;
5 Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения;
6 Берет одну из ролей в сюжетной игре;
7 Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы