Васильев Николай Степанович

Сайт преподавателя колледжа

«Учится можно только весело! Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом»

Профессия: преподаватель колледжа

Профессиональные интересы: физика, биофизика, ITN

Увлечения: люблю строить своими руками

Страна: Россия

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: г. Камызяк

Место работы: ГБОУ АО СПО "Камызякский сельскохозяйственный колледж"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasilev-nikolay-stepanovich
`Всегда прибавляй, всегда подвигайся, никогда не стой и не возвращайся назад и не сворачивай. Кто стоит на месте, тот не подвигается, кто не продолжает, тот идет назад, кто возмущается, тот сворачивает. Всегда будь недоволен тем, что ты есть, если хочешь достигнуть того, чтобы быть иным, чем ты есть, потому что на чем ты остановишься, на том и останешься. Если же ты скажешь: с меня довольно ты погиб`.
Блаженный Августин Аврелий

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ФИЛОСОФИЯ (ЭССЕ)
"УЧИТЕЛЬ –
ПРОФЕССИЯ ТВОРЧЕСКАЯ".

У любого человека есть своя особая искра Божия

Ш. Амонашвили
Учась ещё в школе, я точно знал, что хочу связать свое будущее со школой, с профессией учителя.
Профессия учителя – одна из тех удивительных профессий, где мастер из года в год продолжает себя в своих учениках. Если учитель слаб, если его собственные знания отстают от развития науки, то его слабости перейдут в будущее через его учеников. Ничего хуже этого быть не может. В то же время хороший учитель также продлевает себя, свои знания, свои добрые качества в сердцах и умах своих питомцев. И нет ничего благороднее этой миссии.
Среди людей творческих профессий многие прежде всего называют представителей искусства – музыкантов, артистов, художников, писателей. А учитель?… Ведь учитель создает сценарий урока, как и режиссер сценарий фильма или спектакля. Чтобы написать хороший сценарий, надо иметь талант. А талант всегда не отделим от творчества. И я полагаю, что профессия истинного учителя, это творческая профессия.
Ежегодно я встречаюсь со студентами нового набора. Каждый из них индивидуален,  неповторимая личность.
Передо мной встает задача, как найти ключ к этой тайне индивидуальности, как помочь раскрыть возможности каждого подростка, как содействовать формированию собственной позиции. Поэтому на первое место я ставлю принцип сотворчества студента и преподавателя.
От моей работы, от моего умения руководить, сотрудничать, управлять деятельностью коллектива зависит и результат – формирование такого уровня мастерства, которого достигает студент, личность, будущий специалист, способный найти достойное место в обществе, на рынке труда.
Я считаю, что процесс обучения – обоюдный, он дает мне возможность научить других законам физики, а для этого необходимо познать их самому. "Как прекрасен этот мир – посмотри!" - поется в одной очень известной песне. Да, действительно мир прекрасен! Он поражает многообразием, беспредельностью, гармонией. Но есть ли в окружающих нас предметах и явлениях общая сущность, скрытое единство? Не лежат ли в основе всего сущего какие-то простые элементы? Поэтому преподаватель должен находиться в постоянном поиске новых открытий, достижений, быть в курсе всех последних событий в мире науки и техники.
Здесь для меня всегда пример слова великого религиозного философа IV­-V веков н.э. Блаженного Августина Аврелия:  "Всегда прибавляй, всегда подвигайся, никогда не стой и не возвращайся назад и не сворачивай. Кто стоит на месте, тот не подвигается, кто не продолжает, тот идет назад, кто возмущается, тот сворачивает. Всегда будь недоволен тем, что ты есть, если хочешь достигнуть того, чтобы быть иным, чем ты есть, потому что на чем ты остановишься, на том и останешься. Если же ты скажешь: с меня довольно – ты погиб".
Когда я передаю учебный материал, пропустив его через призму своего восприятия, личного опыта, то тем самым моделирую определенное отношение к этому материалу и у студентов. Такой подход требует от меня педагогического чутья, такта, учета состава группы, уровня ее развития, психологического настроя, предыстории отношений преподавателя и подростков.
Подростки порой – лучшие учителя жизни. Они не дают закостенеть во взглядах, приносят свежий ветер перемен в размеренную жизнь педагога и я считаю за счастье каждый день встречаться с ними вновь и вновь. В минуты неудач и отчаяния, когда кажется, что работа не приносит желаемых результатов и на урок не хочется идти, я каждый раз повторяю себе, что ты существуешь ради учеников, а не они ради тебя. Они – лучшие врачи, помогающие забыть о болячках, невзгодах и неудачах.
Я считаю, что тысячу раз прав великий Платон: "Ученик не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь".
Мастерство преподавателя – в умении зажечь этот факел, чтобы никогда не иссякала жажда знания, стремление узнать больше и больше. На уроке я работаю не с одним, а с группой студентов, поэтому я должен услышать голос каждого из них, вычленить в этом многоголосии материал для дискуссионного общения, создания проблемных ситуаций, взаимокорректировки, взаимообогащения. В моей власти создать гармонию или диссонанс опыта студента со своим собственным и с опытом науки.
Ещё я считаю, что, как сказал великий Бэкон "Знание – сила", и мой долг – донести это до сердца и мозга каждого учащегося.
Я получаю удовольствие от работы, когда студенты после проведенного урока говорят спасибо, когда вижу интерес и живой огонек в глазах своих студентов, когда они задают вопросы, отстаивают свои взгляды и остаются после уроков, чтобы продолжить дискуссию.
Я верю в то, что творческий преподаватель всегда интересен студентам, и они вдохновляются его трудом, сами становятся творцами, пусть еще незначительными, но творцами. Я полагаю: без этого образование немыслимо.

О себе

Визитная карточка

Васильев Николай Степанович

1. Дата рождения     4 декабря 1953 года
2. Образование, наименование учебного заведения, год окончания 
Высшее, Астраханский государственный педагогический институт им. С.М.Кирова,
1980 год,  физико-математический факультет.
3. Место работы     ГБОУ АО СПО "Камызякский сельскохозяйственный колледж",
преподаватель физики высшей квалификационной категории
4. Общий стаж работы     40 лет
5. Стаж педагогической работы      27 года
6. Стаж работы в должности (В данном учреждении)     19 лет
7. Награды, звания      1. Почетная грамота Минобрнауки Российской Федерации,
приказ №988/к-н от 18 июня 2008 года;
2. Грамота за участие в Федеральном конкурсе проектов учителей, применяющих
новые информационные технологии в учебной работе - 2011.
3. БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО Губернатора Астраханской области за успехи, достигнутые в многолетней добросовестной работе и высокий профессионализм - 2014.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги по истории физики.

Мой взгляд на мир

"Как прекрасен этот мир – посмотри!" - поется в одной очень известной песне. Да, действительно мир прекрасен! Он поражает многообразием, беспредельностью, гармонией. Но есть ли в окружающих нас предметах и явлениях общая сущность, скрытое единство? Не лежат ли в основе всего сущего какие-то простые элементы? Поэтому я нахожусь в постоянном поиске новых открытий, достижений, стремлюсь быть в курсе всех последних событий в мире науки и техники.

Мои достижения

  1. Грамота за участие в Федеральном конкурсе проектов учителей, применяющих новые информационные технологии в учебной работе – 2011
  2. Победитель конкурса «Преподаватель года - 2006» в номинации «За вдохновение, артистизм и высокий профессионализм» среди ССУЗ Астраханской области.
  3. Почетная грамота Минобрнауки Российской Федерации, приказ №988/к-н от 18 июня 2008 года.
  4. БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО Губернатора Астраханской области за успехи, достигнутые в многолетней добросовестной работе и высокий профессионализм, 2014.

Моё портфолио

 В последние годы из-за обилия альтернативных школьных учебников и учебных программ по физике выпускники школ, поступающие в средние специальные учебные заведения на базе основного общего образования, имеют разный уровень подготовки по этому предмету. Как организовать учебный процесс, чтобы вчерашний выпускник, осознанно сделавший свой жизненный выбор, чувствовал себя как студент комфортно, уверенно, ощущал необходимость своего пребывания в данном учебном заведении? На помощь приходит современная технология обучения – комплексная интегративная система, включающая упорядоченное множество операций и действий, обеспечивающих педагогическое целеопределение, содержательные информационные и процессуальные аспекты, направленные на усвоение знаний, приобретение профессиональных умений и формирование личностных качеств обучаемых, заданных целями обучения. Личность обучающегося здесь является субъектом, причем субъектом приоритетным. Она становится целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели.
Помочь молодым людям найти свое место в жизни, понять их стремления, увлечения, дать возможность развиться их индивидуальности – это те задачи, которые я ставлю перед собой.
Современные требования, предъявляемые к содержанию образования со стороны общества, производства, родителей  и конкретной личности учащегося диктуют необходимость наполнения образования новым содержанием в инновационном режиме. Однако без осознанного интереса к получению новых знаний со стороны самого студента невозможно сформировать устойчивую теоретическую подготовку.
Формирование познавательного интереса осуществляется в сложной современной образовательной среде.
Конструирование учебного процесса мною осуществляется с двух сторон: «обучение через информацию и обучение через деятельность». Это является концептуальной основой интеграции различных видов деятельности обучающихся (учебной, научной, практической). Для этого выявлены формы организации деятельности обучающихся в контекстном обучении: учебная деятельность академического типа – квазипрофессиональная – учебно-профессиональная деятельность. Но в этих условиях важнейшей проблемой выступает необходимость решения задачи вовлечения студента в образовательный процесс не как стороннего наблюдателя, а как активного участника – соавтора – учебной деятельности.
Я считаю, что особую роль в контекстном обучении играют активные формы и методы обучения или технологии активного обучения, которые опираются не только на процессы восприятия, памяти, внимания, а прежде всего на творческое продуктивное мышление, поведение, общение. Технологии называют активными, так как в них существенно меняется роль обучающего (вместо роли информатора роль менеджера) и роль обучаемых (вместо объекта воздействия субъект воздействия), а также информации (информация не цель, а средство для освоения действий и профессиональной деятельности).
В Камызякском сельскохозяйственном колледже я работаю более 15 лет.  За это время у меня накопился определенный опыт, сложилась своя система работы и методической обеспеченности занятий. Основой деятельности являются авторские рабочие программы и календарно-тематические планы, соответствующие требованиям новых государственных стандартов. Мною были разработаны рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам «Физика», «Основы гидравлики и теплотехники», «Топливо и смазочные материалы», «Основы биофизики в ветеринарии» которые имеют внешние рецензии.
Искусство преподавателя проявляется в том, насколько ему удается внести принципиальные инновации в содержание, формы и методы работы.  Предметом моей деятельности является работа студентов, которую я организую, направляю, регулирую таким образом, чтобы в процессе и результате этой работы происходило развитие личности студента, чтобы возникала атмосфера взаимного доверия и живого общения.
Рассматривая проблему формирования осознанного, творческого подхода к изучению дисциплины «Физика», опираясь на концепцию деятельностного подхода к процессу обучения использую личносто  ориентированную развивающую технологию обучения, а также элементы других технологий: игровой технологии, технологии проблемного обучения, ITN технологии.
В основе идеи формирования интереса опираясь на концепцию деятельностного подхода к процессу обучения  я осуществляю подбор методов и форм обучения.
От моей работы, от моего умения руководить, сотрудничать, управлять деятельностью коллектива зависит и результат – формирование такого уровня мастерства, которого достигает студент, личность, будущий специалист, способный занять достойное место в обществе, на рынке труда.

Добавить грамоту в портфолио