Васильева Анна Степановна

Сайт учителя биологии и химии

вперед и только вперед!!!

Профессия: Учитель биологии и химии

Профессиональные интересы: овощеводческий лагерь

Увлечения: вязание, шитье, овощеводство, цветоводство и.т.д

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: Нюрбинский район с.Сайылык

Место работы: Хорулинская СОШ

Звание, ученая степень: отличник образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasileva-anna-stepanovna

Мой сайт 

О себе

 

Васильева Анна Степановна - отличник образования Республики Саха (Я)

 Анна Степановна родилась 13 августа 1963 г, в 1 Кангаласском наслеге Нюрбинского района ЯАССР. В 1991г окончила биолого-химический факультет Томского государственного педагогического института им. Ленинского комсомола. Педагогическую деятельность начала учителем биологии и химии в Хорулинской средней школе Нюрбинского района. Анна Степановна - творчески работающий педагог, в совершенстве владеющий методикой преподавания предмета. Практикует ведение опорных конспектов, работу в режиме консультант - ученик, подготовку докладов, рефератов, проектов и.т.д.

Анна Степановна опытный организатор. За годы работы завучем 2006-2008гг уделяла основное внимание повышению теоретического и методического уровня педагогов посредством введения новых технологий обучения. Учителя начальных классов успешно внедрили технологию развивающего обучения Л.В.Занкова, в старшей школе широкое применение получила проектная технология. С 2003г Анна Степановна работает руководителем методического объединения учителей естественного цикла. Опыт работы руководителя распространен на улусных, республиканских педагогических чтениях, конкурсах, семинарах, открытых уроках.

Анна Степановна придает большое значение воспитанию экологической культуры в школе, она организатор учебно-опытного пришкольного участка, где ведется целенаправленная работа по выращиванию овощных культур. Проводимая работа преследует цель ознакомления сельских школьников с основами агротехники, предпринимательства и ведения научно-исследовательской работы. Средства, поступающие от реализации урожая, идут  на укрепление материально-технической базы школы. По итогам летней работы лагерь «Кэнчээри» занял призовые места на районных конкурсах лагерей предпринимательского направления в 2005,2007,2008гг. Одно из основных направлений работы ЛТО - развитие исследовательских навыков учащихся. Результаты опытно-экспериментальной работы учащиеся представляют на районных, республиканских научно-практических конференциях в форме проектов. Доклад ученицы Чочановой Виктории на тему «Количественное определение содержания аскорбиновой кислоты в ягодах» поощрен на региональной и республиканской конференции «Шаг в будущее» в 2006,2007 г. Анна Степановна плодотворно работает над проблемой формирования личности ученика в коллективе. Сущность работы учителя заключена в сплочении ученика, родителя, учителя и создании объединения «класс-семья». Результат этой работы виден в результатах достижений школьников: многие стали призерами районных и республиканских олимпиад по биологии, занимаются поисково-исследовательской и общественной работой. Из числа выпускников вышли 14 медицинских работников, из них 2 врача, 9 ветеринаров, зоотехников, 2 учителя биологии, 1 эколог.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.М. Прохоров «Большая советская энциклопедия»

2. М.С Гиляров «Биологический энциклопедический словарь»

3. А.А Плешаков «Природоведение 5 класс»

4. В.Л Левин «Справочное пособие по библиографии для биологов»


 

Мой взгляд на мир

Свой выбор – быть учителем – сделала я легко. Сейчас пытаюсь объяснить для себя, вспомнить, почему я выбрала этот нелёгкий путь. Профессия учителя с раннего детства неудержимо привлекала меня. Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими. Эту радость мне хотелось разделить с окружающими, и я с удовольствием делилась этим – в то время ещё небольшим – богатством с соседскими мальчишками и девчонками. Моей тяге «играть в учителя», проводя «уроки» с детьми соседей, никто не препятствовал. Позже я без колебаний выбрала ту область науки, которая открывала передо мной тайны мироздания, самая восхитительная из которых – жизнь. Я не просто любитель биологии, я учитель, призванный научить жить. 

Совсем недавно в одной из книг мне довелось прочитать о том, что часто учителями становятся инфантильные молодые люди, не желающие расстаться со школой и привычной учебной деятельностью, особенно если эта деятельность была успешной. Там же было сказано, что в этой профессии часто оказываются деспотичные люди, самоутверждающиеся за счёт власти над учениками. Как же больно было читать подобное о людях своей любимой профессии! 

А вот Т. Шаш, американский психиатр, сказал: «Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти». К сказанному им присоединяюсь. По опыту знаю, что за свой авторитет, за моральное право быть наставником молодых, пользоваться их неограниченным доверием учитель платит большую цену: его сердце должно воспринять и вместить проблемы учеников как свои собственные, «болеть» о благополучии чужих детей как своих, родных. Я убеждена: от учителя, от уровня его знаний, компетентности, эрудиции, нравственных качеств зависит, интересен он ребёнку или его просто терпят. 

Действительно, учитель воздействует на обучаемых манерой говорить, держать себя, одеваться, спорить, смеяться – короче говоря, «всеми приметами своей неповторимой личности». Но не будем наивны, не надо думать, а точнее – делать вид, будто сосуществующие в человеке отрицательные черты и свойства не оказывают своего антивоспитывающего воздействия. Если самокритичность не способна повредить решительно никому на свете, то учителю она необходима больше, чем любому другому, «… его свет, подобно свету дворцовой лампы, множится зеркалами – лицами его учеников!» 

Любить самокритику противоестественно. Однако держать на вооружении – обязанность всякого, кто хочет по совести служить детям. 

Истинная педагогика требует от нас самоусовершенствования, а личный пример учителя – вот путеводная звезда для детей в сложном меняющемся мире. 

Каким же хотят видеть учителя учащиеся? Изучая их запросы и профессиональную литературу, я поняла, что они желают видеть в каждом из нас человека с выраженной общительностью, умением устанавливать контакты с ними, с открытостью, активностью, дипломатичностью и тактом, более выраженной экспрессией, выразительностью в процессе общения. Им необходим учитель с эмоциональной пластичностью, высоким самоконтролем над эмоциями и поведением, и в то же время с интуитивностью восприятия действительности, артистичностью.

Мои достижения

 

повышение квалификации:
•Фундаментальные курсы молодых руководителей.
•Якутск, 2006
•Фундаментальные курсы учителей химии
•«Самоанализ педагогической деятельности» 2000г Якутск.
•«Методика решения задач» 
•Стажировка в СОШ №7 по теме «Эстетическое воспитание по химии»,
•«Мониторинг качества обученности по химии» 2000 г г Якутск.
•Проблемы и пути подготовки к ЕГЭ по предметам биология и химия 2006 г Нюрба.
•Проблемный курс «Реализация принципа
•природосообразности  в преподавании биологии и химии».
•2006г. Нюрба.
•Проблемный курс «Естественно-научное образование
•и реализации краеведческого принципа, обучения в
•современной школе» с 5 по 11 ноября 2007 год.
•«Методика организации образовательных сетей» г.
•Нюрба 2007-12-11 Обр. центр Ассоциации «ЭКУ» 
 
распространение опыта:
—Мастер класс по теме «Современные формы и методы обучения на уроках биологии» март 2004. Нюрба.
—Открытый урок на авторском семинаре учителя биологии ЕСОШ Николаевой Р.Н. «Экологическое воспитание в условиях сельской местности»
—Смотр открытых уроков по информационной технологии, тема урока «Здоровье и проблемы рационального безопасного питания» НСОШ №2 2005г Нюрба.
—Заочный смотр открытых уроков тема «Волшебные силы витамина С » 2005г.
—Открытый урок тема «Теория химического строения А.М.Бутлерова» ХСОШ 2006г.
—Победитель в номинации «Лучший классный руководитель» 2006 ХСОШ
 
педагогические чтения
—Егоровские чтения тема доклада «Психолого педагогическая диагностика класса» 3 место 18 ноября 2005г с Акана.
— Борисовские чтения тема доклада «Оптимизация процессов дифференциации и интеграции личности младшего подростка в классном коллективе» 2 место 6 апреля 2006г с Кюндядя.
—«Федоровские чтения» -7-8-9 декабря 2007г.:
—Педмастерская «Инновационные технологии в образовательном процессе» 
—Тема «Ученические проекты по выращивании растений» 1 место
 
 
—

 

Моё портфолио

 

Хорула оскуолатын историятыгар о5о сайынны сынньаланын  тэрийии улэтэ 1943 сылтан са5аламмыта. 1936 сыллаахха Хорула5а кэриэйдэр кэлэн колхозтарга тар5анан араас уунээйини олордорго уѳрэппиттэрэ: эриэппэ, моркуоп, субуѳкулэ, турунуос, от луук. Ити кэмтэн са5алаан олохтоохтор араас со5уруунну уунээйи биhиги тыйыс усулуобуйабытыгар, кѳрдѳххо- харайдахха уунуѳн сѳбун билэн уунээйи арааhын олордор буолбуттара.

 1943 сылтан са5алаан Николаев Прокопий Егорович салалтатынан «Муомаанна» хортуоска, от луук, моркуоп, эриэппэ, табаах,  турунуос ууннэрбиттэрэ. Оччолорго бастакы- иккис кылаас о5олоро улэлииллэрэ. Улахан кылаас о5олоро окко, о5ус сиэтиитигэр, мунньууга, кээhиигэ сылдьаллара. Ол сайын о5олор 6 га хортуосканы, 20 суотай табаа5ы, араас культурнай уунээйини ууннэрэн колхоз дьонугар кѳлѳhун кунугэр тунэппиттэрэ.

Бастакы лаа5ырга улэлээбит о5олортон маннык о5олор бааллар: Николаев Иван Ильич, Николаев Иосиф Кононович, Чочанов Николай Титович, Чочанова Варвара Титовна, Кюдяков Егор Васильевич, Кириллин Иван Иванович, Тобонова Мария Ильинична,Сымытова Анна Кононовна

1943 сылтан 1962 сылга диэри Николаев Прокопий Егорович элбэх о5ону улэ5э иитэн-такайан энкилэ суох салайан кэлбитэ .Ол кэмнэ хортуосканы 1 гаттан 120 центнер, хаппыыстаны 1 гаттан 190 центнер тиийэ хомуйбуттара.. Бурдук ыhыытын Тыымпылыырга, Булдугур Кулуhуннаа5ар, Умсаннаахха, Куудээ баhыгар, Хочокко ууннэрбиттэрэ.

1962 сылтан Прокопий Егоровины о5олору кытыры улэлииргэ опыттаах диэн, аны от улэтигэр звеноводунан анаабыттара. Оччотоо5у кэмнэ ирдэбилэ да куустээх буолан о5олор сарсыарда 9ч киэhэ 10-11 чааска диэри улэлииллэрэ. Биир о5о5о  15-19 т тиийэ тиксэрэ. Улэ былаанын аhара толорон оттообуттарын иhин оскуола5а икки вымпел биэрбиттэрэ. Ол са5ана бириэмийэлэрэ 50-60 солкуобай буолара. Ити кэмтэн са5алаан о5ону сайынны  улэнэн хабан улэлэтээhин тэтимнэнэн барбыта.

Биология учуутала Иванова Акулина Николаевна сайынны кэмнэ оскуола тула мас арааhын олордон бэйэтэ о5олордуун уу кутан, буобэйдээн улаатыннарбыт мастара билиннэ дылы территорияны киэргэтэн тураллар.

1980-1989 сылларга Кюдяков Василий Васильевич начальниктаах улэ-сынньалан лаа5ыра сайынны от улэтигэр, дэриэбинэттэн 15 км ыраах На5ааныга улэлээбитэ. Ити сылларга элбэх учуутал хабыллан улэ кохтоохтук барара .Воспитательлар :Иванов НД, ЧочановН.Т, ХартасовК.Н, НиколаеваЛ.Н, ПавловаР.С . Наставниктар: Иванов М.М, Николаев Д.Р,инструктордар: Егоров Н.Н, Васильев А.В, повардар: Иванова Ф.М. ИвановаЕ.Д, Кириллина С.Д,Тарасова Т.И .О5олор кѳхтѳѳх улэлэринэн 270 галаах На5ааны, Агда Куолун ходуhаларын оттоон, икки сезонна урдук хаачыстыбалаах оту, 160 тонна5а тиийэ оттооннор Хорула отделениетыгар туттарбыттара. Улэлээбит сылларыгар оройуонна  бирииистээх миэстэлэргэ тиксибиттэрэ. 1984 с ЛТО республикатаа5ы курэхтэhиитигэр миэстэлэнэн Партия Обкомун грамотатынан на5араадаламмыттара. Кэлин 2002-2003с «Эрчим» Спортивнай оздоровительнай лаа5ыры тэрийэн улэлэппиттэрэ .ЛТО- ну салайан улэлээбит кэмнэригэр о5олору улэ5э мускуйан , улэ уѳруйэхтэригэр уhуйан, билигин бары араас идэлээх улэhит дьон буола ууннулэр. Бу маны барытын билиннэ диэри улэлии- хамныы сылдьар наставник учуутал, спорт ветерана, а5алар субэлэрин бэрэссэдээтэлэ, нэhилиэк депутата Кюдяков ВВ салайбыта.

1981 сыллаахха Алексеева Мария Прокопьевна начальниктаах «Кэнчээри» ньирэй кѳрѳр сайынны лаа5ыра улэлээбитэ.  Ол кэмнэ лаа5ырга сылдьыбыт о5олор Михайлова А.М, Сымытова А.Г ахтыыларыттан «Сарсыарда 5ч30 -6ч туран ньирэйбитин аhата барарбыт, онтон аны зарядка, былаах таhаарыыта, линейка, сарсыардаанны аhылык. Ньирэйбитин куннэ устэ хааhыннан аhатарбыт эбии араас витаминнары сиэтэр этибит. Зоотехник Николай Иличь улэтинэн «ньирэй туунну аhааhына кѳруллэрэ» итинник улэ тумугэр биир ньирэйтэн суукка5а 950 кг привес  ылан  оройуонна аатырбыт «Романтик» лаа5ыр кэнниттэн иккис буолбуппут. Бу ньирэй кѳрѳр лаа5ыр ус сыл иhигэр элбэх о5ону хабан сайынны сынньаланнарын олус учугэйдик тэрийэн араас мероприятиелары конкурстары ырыа, ункуу, шахмат куруhуоктарын улэлэппитэ. Билигин ол кэмнэрбитин олус учугэйдик  саныыбыт»

1986 сыл сайыныгар «Кустук» ферматыгар Сана Дьабыга 70 ыанар ынахтаах «Кэнчээри» лаа5ыр аhыллыбыта. Начальник: Михайлова Е.Ф., наставник Е.А, кашевар Михайлов Д.К, воспитателлар Михайлова А.В. Федотова В.В, медсестра Афанасьева А.С, повар Кириллина М.И улэлээбиттэрэ. Куннэ биир ынахтан 10-12 л ууту ыыллара, ыйга таhаардахха 300л тириэрдэллэрэ. Икки сезон устата 70 ынахтан ортотунан 21 т ууту ыан государство5а туттарбыттара .Элбэх урун илгэни ыан о5олор совхоз отделениятыттан, нэhилиэк салалтатыттан, оскуола администрациятыттан махтал суруктары грамоталары ылаллара.

1997 сылтан физкультура учуутала Васильев Павел Николаевич  салалтатынан «Кэнчээри» о5о-сынньалан лаа5ыра о5оруот аhын ууннэрэр, чинчийэр, о5олору уѳрэтэр былааннаах санаттан тэриллэн улэтин са5алаабыта.Воспитатэлинэн Саха Республикатын уорэ5ириитин туйгуна биология учуутала Васильева А.С,  Иванова Ф.П, поварынан Кононова Т.А улэлииллэр..Билинни спортивнай зал оннугар ыал олорбут сирин ыраастаан, штакетнигынан куруѳлээн, теплица тутан араас о5уруот аhын ууннэрбиттэрэ: помидор, огурсуу, укроп, хортуоска, от луук олордон нэhилиэнньэ5э атыыга таhааралларa. О5олор пришкольнай учаастак тула араас мас олордубуттара. Сайын икки сезонна ууннэрбит уунээйилэрин буѳбэйдээн,  уу кутан, уунээйи хайдах харайдахха, ханнык суорда ордук табыгастаахтык биhиги усулуобуйабытыгар уунэрин, тѳлѳhуйэрин уѳрэтэллэр.Кэлин 2006с Никифоров А.И директордыырын са5ана олохтоoх администрацияттан сир ылан Эргэ Дьабыга ,дэриэбинэттэн чугас ,о5о улэлииригэр табыгастаах ,диэн сана пришкольнай учаастак тэрийбиттэрэ. «Кэнчээри» о5о-сынньалан лаа5ыра сана учаастакка, саналыы былааннаахтык улэтин са5алаабыта.  7-8 кылаас уорэнээччилэрин туруоран сезонна 25 о5ону хабан улэлиир.О5олор олордубут уунээйилэрин кѳрѳн – харайан ѳлгѳм уунууну ылаллар. Хортуосканы мунутаан 1т600ц тиийэ дьо5ус учаастактан ылары ситиспиттэрэ. Маны таhынан моркуоп араас суордун:  Нантскай, Витаминная-6, Грибовскай, Форте, Осень, Лосиноостровскай, Улучшенная сахарная саамай ѳлгѳм уунууну  360 кг   (2006c) ылбыттара , свекла суортара: Бордо, Багровый шар, Бордо односемянная, Столовая, Хавская, Одноростковая, Цилиндра - 140 кг,  от лугу, петрушканы, укробу, сельдерейи , чесногу , хаппыыстаны олордоллор. Ылбыт  уунээйилэрин оскуола5а, интернатка, детсадка о5ону кыhынны кэмнэ итии аhылыгынан хааччыйыыга  сылын аайы биэрэллэр. ЛТО биир сурун сыалынан уунээйигэ буортуну онорор уѳну- кѳйууру уѳрэтии, харыстыыр ньымалары булуу, кэтээн кѳруy  буолаллар. Олохтоох эмтээх оттору , тиэргэн уунээйитин уѳрэтэллэр уонна гербарий хомуйаллар.

ЛТО улэлээбит сылларыгар кэккэ ситиhиилэрдээх. Улуустаа5ы о5о сынньаланын тэрийии курэхтэригэр бириистээх миэстэлэргэ тиксибитэ: 2005-3м,2006-3м, 2008-4м. О5ону тогурук сылга кыhынны эрэ кэмнэ уѳрэтэр тутах, сайынны сынньаланнарыгар араас ѳруттээх лаа5ырдары тэрийэн улэлэтэр, иитэр –уѳрэтэр инники олохторугар сѳптѳѳх хайысханы таба талан улэлииллэригэр-уѳрэнэллэригэр кѳмѳлѳѳ5ѳ саарба5а суох.

Маны таhынан Хорула орто оскуолатыгар араас кэмнэ ЛТО начальниктарынан, воспитатэллэринэн элбэх оскуола учууталлара улэлээбиттэрэ: Парфенова П.С  отличник РФ, Чочанова М.Т утуолээх учуутал, Николаева К.С. отличник РС (Я), Васильева А.С.- отличник РС(Я), Николаева Т.С-учитель учителей, Иванов В.В, Иванова Н.Д, Максимов И,В, Степанов А.И, Михайлова М,М, Николаева Л.Н, Иванова Ф,М, Николавева М,Н,Николаев В.Н, Иванова Т,Д.Николаев Д.Я, Васильев П.В, Семенова П,Д,Иванова Ф.П,Иннокентьева В.Т,Чочанова Н.Н, Николаева М.Н, Иванова Ф.М,Алексеева Н,Т, Кюдякова А,Е.

Ахтыыны  суруйда ЛТО начальнига Васильев Павел Николаевич.

Добавить грамоту в портфолио