Васильева Светлана Николаевна

сайт учителя английского языка

Все гениальное - просто.

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: метод проектов

Увлечения: дизайн, фотография

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: с.Кыйы, Таттинский район

Место работы: МБОУ "Тыарасинская СОШ имени М.Н.Турнина"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vassvetnik

Задача современного образования состоит не только в передаче знаний учащимся, но и в том, чтобы научить детей применять полученные знания на практике, и таким образом способствовать развитию личности школьника. Для решения поставленной задачи необходимы новые, более эффективные методы образования, направленные на индивидуальное развитие личности. Среди современных образовательных технологий, на мой взгляд, метод проектов является одним из лучших способов развития таких личностных качеств, как:

А) творческая и познавательная активность,

Б) самостоятельность в информационном пространстве (добывать и применять знания)

В) умение самостоятельно мыслить, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия,

Г ) умение ставить задачи для разрешения конкретных проблем.

Д ) умение эффективно сотрудничать в группах и парах.

Основной целью использования метода проектов в обучении иностранному языку является возможность эффективного овладения учащимися иноязычной коммуникативной компетенцией, в понятие которой входят:

  • речевая компетенция – создание возможности проявления коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, письме, чтение, переводе в пределах определенной темы;
  • социокультурная компетенция – формирование представлений о социокультурной специфики стран изучаемого языка;
  • языковая компетенция – овладение учащимися лексическими единицами по теме в качестве необходимой основы для оформления речевых умений;
  • учебно– познавательная компетенция – совершенствование учебной деятельности по овладению ИЯ;
  • компенсаторная компетенция – формирование умений выходить из трудных положений в условиях дефицита языковых средств.

А также формируется информационная компетенция, которая проявляется в умении самостоятельно работать со справочной литературой, самостоятельно находить необходимую информацию по разным отраслям знаний.

Кроме того, проектное обучение способствует:

  • повышению личной уверенности учащихся;
  • развивает “командный дух”, развивает коммуникабельность и умение сотрудничать;
  • обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы;
  • развивает у учащихся исследовательские умения.

Метод проектов у многих ассоциируется с учащимися, которые изучают язык уже не первый год. Однако, практика показывает, что и менее подготовленные ученики (2, 3 год обучения) могут достаточно успешно реализовывать проекты. Несомненно, роль учителя в работе с такими детьми велика. Учитель должен провести значительную предварительную работу, сообщив как минимум необходимые источники информации (веб-сайты, ссылки, учебные пособия), а также в ходе выполнения проекта контролировать и направлять учащихся при необходимости.

Исходя из опыта использования данного метода, целесообразно начинать постепенное внедрение некоторых элементов проектного обучения, поэтапного ознакомления с проектной деятельностью и развития навыков презентации до реализации долгосрочных проектов.

Мы начинали выполнять первые проекты с учащимися 2-го года обучения (3 класс). Учащиеся оформляли так называемый «Альбом Британии». Этот проект долгосрочный, рассчитан на один год, но реализуются он при выполнении восьми краткосрочных проектных работ в соответствии с изучаемой учебной ситуацией. Первая проектная работа, называлась «Символы стран Соединенного Королевства». Учащиеся были поделены на 4 группы. Задача каждой группы состояла в подготовке презентации об одной из стран королевства. Участникам группы необходимо было озаглавить свою работу, указав название страны, указать столицу и название нации государства,  нарисовать флаг страны и растение-символ. Предполагалось также устное выступление с пояснением, почему именно это растение является символом, почему таким является флаг. Предварительно учащимся была показана вводная презентация. А в работе с последующими классами, кроме вводной презентации, были представлены работы ребят предыдущих классов. Вместе обсуждались достоинства и недостатки работ, давались рекомендации по оформлению.  Данный проект, как и все последующие, был рассчитан на одну неделю. Выполнялся  на листах формата А2. Защита проекта проходила после контрольной работы в рамках обобщающего урока. На уроке еще раз прорабатывался материал страноведческого характера, что способствовало, прежде всего, развитию социокультурной компетенции. После выступлений была проведена викторина на усвоение пройденного материала. В конце урока были отмечены  положительные стороны каждого проекта и давались рекомендации на будущее. Выслушивались мнения самих участников проекта (этап рефлексии). На этом проект “Альбом Британии” не заканчивался. Далее, в течение года наш «Альбом» был пополнен такими проектами как: «Королевы Великобритании», «Крупнейшие города стран Соединенного Королевства», «Достопримечательности Лондона: Биг Бен», «Футбольные команды Великобритании», «Дни недели», «Английский алфавит».

На втором этапе обучения учащиеся 6 класса продолжали работу над созданием «Альбома Британии». Большая часть проектных работ (как и на первом этапе) была ориентирована на сбор информации страноведческого характера, посвященной жизни Великобритании.  Во всех проектных заданиях предусматривается знакомство учащихся с английскими пословицами и поговорками, а на их основе предлагается выполнить работу, тематически связанную с основной проблематикой той или иной учебной ситуации. Например, работая над учебной ситуацией №6 «I love food» , учащимся предлагалось следующее проектное задание: Одна из любимых английских поговорок звучит так: The proof of the pudding is in its eating  (Чтобы узнать каков пудинг, надо его отведать). Знаешь ли ты, что это за блюдо? Выясни, как и из чего его готовят, и напиши рецепт его приготовления в своем «Альбоме». Учащиеся 6-го класса, в частности, девочки, приняли активное участие в данном проекте, красочно оформив плакаты и предложив различные варианты рецептов. В этом году планируется проведение данной работы с учащимися 6г, в классов по усложненному сценарию. Пуддинг необходимо будет не только нарисовать, но и приготовить. Оценивать результат данной работы будет предложено мальчикам.

В рамках четвертой учебной ситуации “At home”  и на основе английской пословицы My house is my castle” («Мой дом – моя крепость») учащимся предлагалось выяснить сколько «Официальных резиденций у Королевы Великобритании» и где они находятся. Учащиеся делились на четыре группы, прорабатывая следующие темы: Резиденции в Англии, Резиденции в Шотландии, Резиденции в Уэльсе, Резиденции в Северной Ирландии. Данный проект можно представлять как в форме привычных плакатов (А2), так и в форме презентаций MC PowerPoint. В проекте должна быть представлена информация о месте нахождения, об интерьере (приложить фотографии). Защита проекта предполагает не только презентацию, но и устное сопровождение. Тем самым отрабатывается изученный лексический и грамматический материал.

Следует заметить, что ребята, участвующие в проектах, очень гордятся своими работами и действительно в большинстве своем проявляют активность и значительную самостоятельность в поиске информации, ее обработке и представлении. Не все получается так, как хотелось бы. Однако радует то, что дети порой сами выступают с инициативой провести то или иное исследование, что свидетельствует о ярко выраженной  познавательной активности.  Они хотят учиться, и, в конечном счете, я уверена, проектные работы будут проводиться исключительно с положительным результатом, который будет выражаться в развитом активном самостоятельном мышлении, в способности не просто запоминать и воспроизводить знания, а еще и применять их на практике. Важно и то, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать.

О себе

учитель английского языка Тыарасинской средней общеобразовательной школы, педстаж 7 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Позитивная психология. А.Свияш

Мой взгляд на мир

Цени жизнь, делай ее лучше, другой у тебя не будет.

Мои достижения

номинация "Коммуникабельность" на конкурсе молодых учителей

Моё портфолио

Ф.И.О. учителя:   Васильева Светлана Николаевна

Название образовательного учреждения:

МБОУ «Тыарасинская СОШ им. М.Н.Турнина»,  

МР «Таттинский улус».

 

 

 

Должность: учитель английского языка

Образование: высшее

ЯГУ, ФИЯ, 2006г.

Общий трудовой стаж: 7 лет

Педагогический  стаж: 7 лет

Тема самообразовании:

«Проектная деятельность как средство  повышения творческого потенциала учащихся»

Награды:

1.    Почетная грамота Министерства молодежи  Республики Саха (Якутия) «За вклад в развитие государственной молодежной политики в Республике Саха (Якутия)», 2010 г.

2.    Грамота  за успешную подготовку учащегося 2 класса в региональной НПК «Петровские чтения», 2011г.

3.    Номинация «Коммуникабельность» на улусном конкурсе молодых учителей, 2013г.

4.    Благодарственное письмо за подготовку призера республиканской дистанционной викторины, 2013г.

5.    Благодарственное письмо за лучшую подготовку инсценировки в улусном фестивале по страноведению «Английский калейдоскоп», 2013г.

 

Квалификационная категория по должности, год присвоения:

Вторая квалификационная категория.

Приказ № 2 – 045 от 22.12.2010  г.

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы