Васюкова Алёна Владимировна

сайт инструктора по физической культуре

Дать шанс здоровью можешь только ты! Не откладывайте начало занятий физкультурой на завтра, на выходные или на следующий год. Начните заниматься прямо сейчас! Примите это ответственное решение и заслужите уважение и похвалу от самого себя!

Профессия: Инструктор по физической культуре

Профессиональные интересы: Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Увлечения: Плавание, лыжный спорт

Регион: Тверская область

Населенный пункт: Тверь

Место работы: МБДОУ детский сад №93

Звание, ученая степень: Образование - Торжокский педагогический колледж им. Ф.В. Бадюлина - Учитель физической культуры и спорта

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasyukova-alyona-vladimirovna
"Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь"
Гиппократ

 

Уважаемые гости! Добро пожаловать на страницы моего сайта. Хочется верить, что опубликованный мной материал будет интересен педагогам ДОУ, а также родителям, которые хотят видеть своих детей крепкими и здоровыми!

Для просмотра фотоальбома перейдите по ссылке: https://clck.ru/33Qws5

 

Как проводить физкультуру дома

 

Нашим детям для правильного развития опорно-двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит, ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям полезно заниматься физкультурой вместе с детьми и собственным примером прививать детям любовь к физкультуре и спорту. Если родители вместе с детьми будут заниматься физкультурой, ребенок будет считать это нормой, как умывание и чистку зубов по утрам (читаем в блоге).

 

О закаливании детей летом

 

Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее время для закаливания. Ведь именно в этот период подверженность детей заболеваниям ниже, а значит, не придется прерывать закаливающие процедуры из-за того, что малыш болен. Цель закаливания – повысить сопротивляемость организма ребенка неблагоприятным факторам окружающей среды. В течение дня –обязательно! (читаем в блоге)

 

Как научить ребенка ездить на велосипеде?

 

Езда на велосипеде – это не только веселое и увлекательное занятие, но еще и очень полезное. Помимо положительных эмоций и возможности активного отдыха, она развивает у детей ловкость, умение сохранять равновесие, воспитывает смелость, способствует развитию ориентировки детей в пространстве. К тому же, передвижение на этом виде транспорта может стать отличным времяпровождением для всей семьи, однако сначала необходимо научиться на нем кататься (читаем в блоге).

 

Как обезопасить детей в теплое время года?

Лето – это время отпусков! Каждая семья выбирает для себя свой отдых. Одни уезжают в теплые страны, в поисках новых впечатлений, другие уезжают за город, на дачу, кто-то отправится в очарование глубинки (в деревню к бабушкам), а кто-то просто останется в городе.

Лето для нас предоставляет идеальную возможность, когда необходимо развивать и воспитывать детей, главное не упустить эти возможности данного времени года. Разнообразить деятельность ребенка и найти новые впечатления можно как и в родном городе, так и за его пределами, для этого важно подготовить активный познавательный совместный отдых с ребенком, в деятельности которого необходимо видеть необычное в простом: как красиво сверкает роса под завораживающую музыку леса. Но главное, не только увидеть необычное явление, а еще суметь преподнести это ребенку.

Так же, основной задачей необходимо наметить воспитание экологической культуры. Природа летом завораживает детей, но если они не будут знать правила поведения, тогда можно принести вред, как самому ребенку, так и окружающей природе. Чтобы избежать этого,  предлагаем родителям поиграть с детьми в игру «Светофор природы» (читаем в блоге).

 

Как обеспечить безопасность при проведении занятий по физической культуре в детском саду

Детство – маленькая удивительная страна. В ней все возможно, все позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и интересное может оказаться веселым и занимательным. В этой стране каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир вокруг ослепительно красочным, ярким и интересным. Для этого достаточно всего лишь быть ребенком, воображение и творчество которого могут создавать чудеса. Известные педагоги, не раз писали, что способности даны каждому человеку с рождения. Однако, будут ли они развиваться или наоборот угасать, зависит от того, как растить ребенка. Боязнь жизненных осложнений порой заставляет родителя ограждать малыша и лишать его самостоятельности. В результате к тому моменту, когда ребенок, наконец, становится взрослым, океан способностей, данный ему изначально, превращается в маленькую лужицу. Развитие ребенка можно сравнить с построением треугольника, основание которого – начало жизни. Именно в детстве человек обладает наибольшей восприимчивостью, которая и определяет его способности. Чем он старше, тем менее открытым и восприимчивым становится. Треугольник сужается, и его вершина – это уже не что иное, как характер взрослого человека, который приобрел абсолютную законченность, утратив при этом восприимчивость и гибкость. Чтобы этого не случилось, необходимо постоянно поддерживать и развивать внутреннюю свободу ребенка (читаем в блоге).

 

Физкультурные праздники и досуги в детском саду

В детском саду ребенок получает всестороннее воспитание. В процессе разнообразной деятельности под руководством педагогов он развивается умственно, воспитывается эстетически, физически, нравственно. При этом очень важно, чтобы все, что ребенок узнает, все, чем он овладевает, было эмоционально окрашено.

Самая ранняя стадия общения ребенка с миром – стадия эмоциональная. Таким образом, положительная эмоциональная обстановка должна быть постоянна в детском саду. Этому в значительной мере способствуют различные формы досугов: музыкальные, физкультурные, и т.д. Особое место занимают физкультурные праздники и досуги. Физическая деятельность сама по себе приятна. Мышечное движение есть источник сильнейшей радости, которую И.П. Павлов так и " называл «чувство мышечной радости». Умеренная мышечная нагрузка всегда улучшает самочувствие и поднимает настроение. Физкультурные праздники и досуги позволяют педагогу, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей (читаем в блоге).

 

Зимние забавы на снегу

 

Если за окном все белым-бело, кружатся искристые хлопья снега и на улице стоит легкий морозец, значит, пришло время зимних забав! Чтобы получить удовольствие от зимы, необходимо правильно организовать свой досуг. Зимние развлечения для детей увлекательны и разнообразны: различные игры на снегу, лепка снеговика и лепка снежной крепости, игра в снежки, веселое катание с горки на надувных санях… Все, что так радует ребенка и заставляет его долго вспоминать зимние детские игры ,находится в вашем воображении (читаем в блоге).

 

Зимние подвижные игры для родителей с детьми

 

Главная задача каждой семьи – вырастить здорового, закалённого, жизнерадостного, сильного и ловкого ребёнка. Для этого необходимо воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, регулярно заниматься физической культурой: играть в подвижные игры в помещении и на прогулке, бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на санках, лыжах и т.д. Движения составляют основу любой детской деятельности, особенно игровой. Ограничение двигательной активности ребёнка противоречит биологическим потребностям растущего организма, негативно сказывается на его физическом состоянии (замедляется рост, снижается сопротивляемость инфекционным заболеваниям) и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития (читаем в блоге).

 

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранение здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Наши дети это наше будущее. Наша Родина только тогда будет сильной, процветающей и конкурентоспособной страной, когда будет здоровым её подрастающее поколение. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Как укрепить и сохранить здоровье детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это начинать? Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Ответ волнует как педагогов, так и их родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот в этот период идёт интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Вот почему, так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте. Формирование потребности в здоровом образе жизни должно вестись легко и незаметно, ненавязчиво, но всегда с удовольствием и искренней заинтересованностью со стороны, как взрослого, так и ребёнка (читаем в блоге).

 

Кружки и секции для ребенка: польза и вред

Каждый родитель рано или поздно сталкивается с вопросами: а нужно ли отдавать ребёнка в секцию или кружок? Не станет ли это для него чрезмерной нагрузкой? В какой именно кружок записать ребёнка? Как выбрать именно тот, который ребенок будет посещать и с удовольствием, и с пользой для себя? Определённого ответа на эти вопросы дать нельзя. Поэтому родителям в каждом конкретном случае придется взвешивать все «За» и «Против» (читаем в блоге).

 

Витамины для детей: что нужно помнить родителям?

Осень  - пора холода, затяжных дождей и авитаминоза. Именно в это время происходит всплеск заболеваемости.Причем дети страдают не столько от простуд, сколько от нашествия вирусов при пониженном иммунитете. Выход есть: витаминизация.

Витамины – это одна из составляющих гармоничного и правильного развития. Дети особенно нуждаются в витаминах, так как их организм постоянно растет и развивается. Вот почему сбалансированный прием полезных веществ крайне важен для наших малышей. Витамины помогают правильному и своевременному формированию внутренних органов, скелета, организации всей нервной системы. (читаем в блоге)

 

Оздоровительная осенняя прогулка с детьми

 

С наступлением прохлады мы начинаем грустить о лете, окончания которого не могли дождаться из-за изнуряющей жары. Но у осени есть свои плюсы. Это – красивая пора года, которая располагает к активности из-за понижения температур. Поэтому не торопитесь забираться под одеяло: лучше отправляйтесь на прогулку (читаем в блоге).

 

О купании с удовольствием

Вот и наступило жаркое лето.Одно из главных летних развлечений – это купание и игры в воде. Дети обожают плавать и резвиться на речке, в озере, на море. И главная задача родителей – обеспечить им безопасность, чтобы игры не стали угрозой для жизни.

У маленьких детей обычно отсутствует природный страх перед водой и поэтому они смело лезут в нее, совершенно не осознавая грозящие им опасности. Дошкольники часто не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей. Перед открытием купального сезона подготовьте своего ребенка к посещению водоемов. В первую очередь расскажите ребенку об основных правилах безопасности (читаем в блоге).

 

О том, как использование спортивной площадки обеспечивает  двигательную  активность  детей  летом

Лето – это самое благодатное время года. Для ребенка это счастливое время активности и движения. Простор и свежий воздух необходимы для здоровья и гармоничного развития ребенка.

В летний оздоровительный период основное внимание должно быть отведено физкультурно-оздоровительной работе, в которую вовлекаются все воспитанники детского сада.

Содержание образования детей в летний период реализуется в партнерской деятельности взрослого с воспитанниками.

При этом необходимо учитывать, что в период летней оздоровительной работы увеличивается время пребывания воспитанников на свежем воздухе. Частично организация физкультурно-оздоровительной деятельности становится возможным на спортивной площадке дошкольного учреждения. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается тонус.

Спортивная площадка – это компонент участка детского сада (развивающей физкультурно-игровой среды дошкольного учреждения), предназначенный для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений.

Почему так важно заниматься спортом? Научно доказано, что во время активной физической нагрузки организм вырабатывает «гормон счастья», этим и объясняется удовольствие, полученное при занятиях физкультурой (читаем в блоге).

 

 

Взаимодействие с педагогами МБДОУ

Ссылки на материалы:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2021/04...

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2021/04...

 

Игры и упражнения на самокатах и велосипедах

Упражнения на самокатах:

Катание на самокатах   способствует развитию динамического равновесия, ориентировки и пространстве, глазомера, ловкости, выносливости, укрепляет мышцы ног, способствует воспитанию смелости, настойчивости, взаимопомощи и т. п.

Есть весёлый самокат,

Расписные спицы.

Приглашает он ребят

Вместе прокатиться.

Индивидуальные упражнения для дошкольников:

1. Вести самокат за руль по прямой, делать поворот.

2. Кататься по прямой с поддержкой взрослого.

3. Кататься по прямой отталкиваясь правой или левой ногой.

4. Тормозить и останавливаться.

5. Ездить по кругу с поворотами налево и направо.

6. Ездить «змейкой».

7. Ездить по узкой дорожке.

8. Кататься, произвольно меняя темп езды.

9. Тормозить и останавливаться по сигналу.

10. Тормозить и останавливаться в указанном месте.

11. Кататься друг за другом, придерживаясь заданной скорости. (Читаем в блоге).

 

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ВЕСНОЙ В ХОРОШУЮ ИЛИ ДОЖДЛИВУЮ ПОГОДУ?

Игры для детей весной настолько разнообразны, что веселую и полезную прогулку можно совмещать с развивающими занятиями, которые сформируют у ребенка любознательность и наблюдательность, помогут тренировать память и получать интересные сведения об окружающем мире. Часто уличные прогулки проходят в стихийном сценарии, и сами дети ищут себе занятия по душе. Однако лучшим вариантом является планирование родителями определенных занятий, тогда и малыш будет бежать на улицу с удовольствием и время, проведенное на прогулке, принесет двойную пользу.

Если говорить про игры для детей весной, то первым делом необходимо учитывать специфику этой поры года. К примеру, в зимний период основными развлечения становятся раскатанные горки и увлекательные ледяные дорожки, а летом детское воображение занимают природные просторы, на которых можно резвиться и отдыхать. А вот весной наступает сезон, когда гуляющие малыши особо нуждаются в родительском участии, ведь погода еще нестабильна, и не всегда можно порезвиться на детских площадках. Итак, предлагаю узнать, какие же игры для детей весной не только повеселят ребенка, но и принесут немалую пользу (читаем в блоге).

 

Роль снежных построек в развитии двигательной  активности детей на прогулке

Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах или коньках, спуски с ледяных горок. Именно на положительном эмоциональном фоне значительно увеличиваются функциональные резервные возможности организма, вовлекаются в работу разнообразные мышцы. Так как же сделать обычную прогулку радостным событием в режиме дня ребенка дошкольника? Для этого важно было найти вспомогательные средства, которые позволят создать и скорректировать настроение и поведение ребенка, его отношение к движениям. Что же это за средства? Это снежные постройки на участках. (читаем в блоге)

 

Во что поиграть с детьми зимой на свежем воздухе?

Осенняя слякоть сменяется белым снежком и морозцем – на радость детворе и родителям. А вместе с ними приходит чудесная пора самых разнообразных, но неизменно веселых развлечений. Именно зимой можно играть так, как не получится ни в одно другое время года.

Прогулки на свежем воздухе, даже в мороз, полезны для детей всех возрастов, но не стоит допускать, чтобы они были однообразными и скучными. Отдых зимой должен быть активным! Что ж, имея в своем распоряжении снег и немного фантазии, можно отлично провести время даже безо всяких игрушек! Хотя с ними, конечно, зимние игры и забавы для детей выйдут еще интереснее.

Что первое приходит на ум, когда речь идет об активном отдыхе зимой? Наверное, катание на лыжах и коньках. Так очень здорово проводить время семьей и с друзьями, и во дворе, и даже за городом (все зависит от желания, возможностей и возраста участников). Но кроме этих традиционных видов активного времяпровождения есть много других вариантов, которые детям нравятся намного больше. Море удовольствия малыши и дети постарше получают, скатываясь с высокой горки, возводя крепость, выкапывая лабиринт или устраивая настоящую баталию на снежках – перечислять можно очень долго. (читаем в блоге)


Почему дети сегодня мало двигаются и играют?

В социальных сетях постоянно всплывают посты о том, как изнежены современные дети. В список претензий входит: совсем не двигаются, не гуляют, не играют друг с другом во дворе. Причина? Ничего не интересно, кроме гаджетов, онлайн игр и мемов.

Претензии, надо сказать, в отношении многих современных детей и подростков отражают настоящее положение дел. Если ребёнок не ходит на танцы, гимнастику, какой-нибудь вид спорта подвижнее шахмат, то он, скорее всего, рыхлый, вялый, не умеет нормально бегать и максимально безопасно падать. Тревогу по этому поводу бьют учителя физкультуры по всей России: дети не справляются с элементарной программой, получают травмы буквально на ровном месте. (Читаем в блоге)

 

Современные подходы к организации физкультурных занятий с дошкольниками

В настоящее время возрастает роль детского сада во всестороннем физическом развитии детей. Это связано с тем, что в последние годы в силу объективных причин заметно увеличивается количество физически ослабленных детей. Большая часть родителей и педагогов обеспокоены интеллектуальным развитием ребенка, а физическому развитию не уделяют должное внимание. Связи с этим в детских садах вводятся дополнительные развивающие занятия, это и аэробика, и ритмика, и спортивные танцы. Все больше и больше появляется детских садов с бассейнами. Но все же, основная нагрузка в плане физического развития детей в дошкольной организации ложится на физкультурные занятия, так как они являются одной из основных форм систематического обучения, воспитания и физического развития детей в детском саду. (Читаем в блоге)

 

Нужна ли  ребенку физическая активность?

   Тема физической активности в жизни ребенка очень актуальна в настоящее время. В данном блоге я отвечу на самые популярные вопросы родителей, а именно расскажу о пользе занятий спортом для детей, нормах физической нагрузки, с какого возраста ее начинать и как правильно выбирать, как влияет отсутствие физической активности на здоровье ребенка.

    Начать стоит с того, что физическая активность заложена в человека природой, это наша биологическая потребность, которая необходима для развития ребенка так же, как хорошее питание и сон. С самого рождения ребенка  развитие всех физиологических процессов в организме связано с движением. К ним относится: сенсорное восприятие, познание своего тела, обучение навыкам крупной и мелкой моторики, а также формирование иммунитета, положительной работы центральной нервной системы, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Благодаря физической активности ребенок активно познает окружающий мир, развивается интеллектуально и психологически. Говоря об интеллектуальном развитии, мы имеем в виду развитие логики и мышления, получение новой информации и опыта в процессе выполнения различных упражнений. (Читаем в блоге)

 

Советы для родителей по организации летнего  отдыха с детьми

Игры в летний период приносят детям массу положительных эмоций, позволяют в непринужденной, увлекательной форме пообщаться с родителями, друзьями, помогают лучше узнать окружающий мир неживой и живой природы. Вот оно долгожданное жаркое, увлекательное лето! Какое счастье – каждый день прогулка, игры… Но многие родители почему – то уверены, что прогулка – это время отдыха от ребенка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за безопасностью детей. Конечно, им нужно время для самостоятельного познания мира, для игр с другими детьми, но часто бывает , что дети явно скучают или не в состоянии играть самостоятельно. А ведь именно прогулка открывает уникальные возможности для занятий и игр с детьми. Предлагаем несколько вариантов, как разнообразить прогулку с ребенком и сделать её не только полезной для здоровья , но и для развития, а также общения родителей и детей.(Читаем в блоге)

 

Летний оздоровительный период в детском саду

Лето прекрасное время года. Его любят взрослые и дети.  Летом можно вдоволь нагуляться, побегать, окрепнуть, подрасти, узнать новое.

Главная задача учреждения дошкольного образования в летний период времени организовать жизнь дошколят так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летних каникулах, играх, прогулках, праздниках и развлечениях ещё долго радовали их.

С первого июня дошкольное учреждение переходит на работу в условиях летнего режима. Продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 90 дней.

С наступление жаркой поры меняется и специфика работы дошкольного учреждения. Педагоги организуют и проводят работу с детьми, создавая комфортные условия для пребывания дошкольников на свежем воздухе: озеленяют и  оформляют групповые участки, осуществляют ремонт и покраску игрового надворного оборудования, пополняют количество выносного оборудования для игр детей. (Читаем в блоге)

 

Об использовании ИКТ технологий в работе инструктора по физической культуре в ДОУ

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Есть множество определений понятия «педагогическая технология»:

- это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер;

- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв). (Читаем в блоге) 

 

О физкультуре

Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные, отражающие динамику состояния российских детей в последние годы, свидетельствуют о том, что так называемая гуманитарная катастрофа – уже не тревожная перспектива, которая маячит где-то в неопределённом завтра, а суровая реальность наших дней.

До сих пор достаточно не раскрыты психологические и педагогические механизмы мотивации восприятия физической культуры, как фактора общего гармонического развития личности; не выяснены структурные элементы сознательного отношения детей к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни; практическая педагогика, теория и методика физического воспитания, спортивной подготовки требует научного обоснования структурных компонентов положительной мотивации и методики ее формирования у детей на занятиях физической культуры.

Настало время, когда необходимо объединить знания, традиции, различные методики и поставить их на службу здоровья человека. Рассматривая здоровье как основной ресурс для повседневной жизни и существенный показатель качества жизни человека, необходимо признать, что в соответствии с принципами государственной политики в области образования (приоритет жизни и здоровья человека) сохранение и укрепление здоровья детей является важнейшим условием и целью воспитания и образования. (Читаем в блоге)

Родителям о физическом развитии детей в дошкольном возрасте

Как известно, развитие технологий сделало нас куда менее подвижными: наличие телевизоров, интернета, компьютерных игр, «умных» телефонов привело к тому, что все больше времени человек проводит сидя дома, уткнувшись лицом в монитор или экран. Этой же «болезнью» заразились и наши дети. А ведь физическая активность в детском возрасте – залог здоровья и полноценного развития интеллекта. Как же правильно организовать физическое воспитание детей дошкольного возраста, чтобы избежать дальнейших проблем? Понятно, что сваливать все только на детские сады – неверно. Развитие ребенка всегда начинается с семьи. (Читаем в блоге)

О себе

 ‌‌‍‍

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: