Вечканова Ирина Витальевна

сайт учителя начальных классов

Силён не тот, кто никогда не падал, а тот, кто падал и вставал.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Использование проектной деятельности в обучении младших школьников.

Увлечения: Путешествовать, посещать музеи, театры, выставки, готовить, ухаживать и выращивать цветы.

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: Ст.Кумылженская, Кумылженский район

Место работы: МКОУ Кумылженская СОШ №1 имени Знаменского А.Д.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vechkanova-irina-vitalevna
Многому я научился у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников.
Талмуд

Почему я работаю учителем? В чём смысл моей работы? Что должно быть главным ориентиром для учителя? Эти и другие вопросы я часто задаю себе. Но где искать на них ответ? Каждый из нас по-разному отвечает на эти вопросы. Я думаю, что волнующие меня вопросы задаёт сама жизнь, и лучше неё на них никто не ответит. Меняется окружающая нас действительность, меняются наши ученики, а значит, меняются и ответы на эти вопросы. То, что было актуальным вчера, завтра может быть не интересным ни педагогу, ни ученику. А я буду учиться вместе с ними, и с каждым новым классом отвечать на волнующие меня вопросы. Учитель остаётся учителем до тех пор, пока продолжает учиться.  

О себе

 

   Издавна говорят, что душа учителя – это совесть народа. Добрая, совестливая, ласковая душа педагога, находящаяся в неустанном творческом поиске, становится формирующим стержнем каждого его ученика и становится опорой во всей его жизни.

    Я учитель. Не знаю, с какой буквы писать то слово – с большой или с маленькой. Думаю, это слово нужно писать с большой буквы. Я люблю свою профессию на протяжении 27 лет.

Что же представляю собой я как учитель? Попытаюсь объяснить.

Учитель, его мастерство напрямую связано с его учениками. Когда чувствуешь отдачу от них, на душе радостно и, самое главное, начинаешь думать, чем бы их заинтересовать на следующем уроке, чтобы отдача была ещё больше, был стимул для собственного роста.

Каждое утро, я прихожу в класс и вижу своих учеников. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.   Как показывает практика дети в школе (особенно  домашние) теряются в огромной неизвестной для них среде. Некоторые даже не могут раскрыться, уходят в себя, а в дальнейшем возникают трудности в учебе.  Учитель же не имеет права нарушить внутренний мир ребенка, он должен суметь раскрыть те стороны души маленького человечка, которые еще в нем спят.

В последнее десятилетие в нашем обществе произошли масштабные изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций, роли человека в окружающей среде. Все это потребовало ввести в образование новые стандарты обучения и воспитания, основу которых составляют проблемы развития личности, более глубокого учета познавательных интересов и способностей обучающихся.

 Личностно-ориентированное обучение является центральным звеном работы учителя и в кругу его забот и на первый план выдвигаются решение задач, развитие индивидуальности, самобытности каждого ученика и создание  оптимальных условий для раскрытия и реализации его возможностей, что в свою очередь требует обязательного психолого- педагогического сопровождения в образовательном процессе. Поэтому педагог должен быть еще и хорошим психологом, чтобы путем диагностики и прогнозирования повлиять на динамику развития каждого своего ученика, привлекая и родителей, которые должны быть в большей степени заинтересованы в высоком уровне образованности своих детей.

 Исходя из  этого,  перед собой я поставила следующую цель – создание  условий для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться, которая  может быть решена при выполнении следующих  педагогических задач: увидеть индивидуальность ученика и сохранить  её; помочь ребёнку поверить в свои силы; обеспечить его максимальное развитие. Каждый раз, когда набираю новый класс стремлюсь  создать максимально комфортные условия обучения и развития личности ребенка, эффективности адаптации его к новым условиям.  В первом классе в течение года внимательно изучаю  детей, присматриваюсь к ним. Одновременно начинаю определять для себя те индивидуальные качества каждого, которые в дальнейшей работе помогут мне достичь желаемого результата.

Чтобы всем ученикам было интересно на уроке , надо их научить трудиться . И это должен быть радостный труд.  Я считаю что секрет этой радости в успехах детей , в их ощущении роста, движении, достижении трудного. Такой подход к учащимся способствует развитию умения размышлять, анализировать, строить планы, создавать разнообразные проекты. Это очень важные универсальные учебные действия, которые в дальнейшем могут помочь детям раскрыться, научат их самостоятельно принимать решения и действовать в сложных условиях современной жизни. 

   И вот снова и снова я переступаю порог школы для того, чтобы учить, учиться, сотрудничать, расти вместе со своими учениками. Поддерживаю в  своих воспитанниках стремление быть честными, порядочными, целеустремлёнными. Я убеждена, что в школе должны работать люди неравнодушные, те, которые могут стать для своих подопечных примером, те, кто может их вести за собой, идти вместе с ними. Я не просто учитель. Я – первая учительница. И я  - первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне своих любимых, единственных, драгоценных чад. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не  волновало, как  его  ребёнок  будет   учиться в школе. Какие у него взаимоотношения сложатся с учителем, со сверстниками  насколько  учение  будет  для  него  радостным и  полезным. Я  понимаю, что то как сложится школьная жизнь ребёнка, зависит во многом и от меня. И я много думаю о том, как помочь  ребёнку  в  его  развитии,  в  его  физическом,  умственном  и  духовном  росте  и   становлении.  Думаю  и  ищу. Я часто произношу слова одобрения и рада за детей даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твердым.

   Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Я дарю им счастье открытий и общения, ведь я учитель, помогающий детям во всем. Я вместе с ними делаю открытия, вместе с ними делаю первые шаги не только в мир знаний, но и в реальный мир, в свой мир, в свою жизнь.

   Завтра   будет   новый  школьный   день.  Завтра  в  классе  на  меня   будут   смотреть   глаза.   Глаза   моих   учеников…

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А.Каверин «Два капитана», Л.Толстой "Война и мир"

Мой взгляд на мир

Давайте жить, любить и удивляться,

Давайте верить, помнить и жалеть,

От счастья плакать, от души смеяться –

Давайте жить, чтоб сердцем не стареть!

Мои достижения

Мои ученики ежегодно принимают активное участие в различных конкурсах, получая грамоты, дипломы. Я награждена Почётной грамотой МО РФ, различными грамотами, дипломами, благодарственном письмом.

Моё портфолио

 

    Портфолио содержит материалы педагогической деятельности

                                                   Вечкановой Ирины Витальевны,

                      учителя начальных классов, классного руководителя 2 «Б» класса.

 

   Главная  цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.

  Задачи портфолио:

• показать умения учителя решать профессиональные задачи;

• проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;

• оценить профессионализм учителя.

  Краткая характеристика разделов портфолио.

 В разделе «Информационная справка» даны общие сведения об учителе.

В разделе «Качество предметной подготовки и здоровья детей» показана положительная динамика в учебной деятельности. Это можно проследить по

выпискам из классных журналов,

анализу успеваемости  и качества знаний за последние три года,

участию учащихся в конкурсах, олимпиадах, подтверждённому списком победителей. Изменение ценностного отношения школьников к своему здоровью подтверждается информацией о применении в работе

здоровьесберегающих технологий

часов общения по теме «Моё здоровье»,

анкетирования «Отношение к своему здоровью» ,

обеспечения  психофизической безопасности обучающихся :

                         - выписка из плана классного руководителя,

                         - участие в конкурсе рисунков «Осторожно – пожар»,

В разделе «Уровень профессиональной подготовки»

проанализирована эффективность УМК «Перспективная начальная школа» в новых педагогических условиях,

 обоснован выбор факультативного курса «Разговор о правильном питании»,

предоставлена выписка. информирующая о количестве уч-ся, посещающих факультатив,

предоставлены документы, подтверждающие прохождение курсовой переподготовки  и

участие педагога в профессиональных и творческих конкурсах.

В разделе«Результативность работы классного руководителя с учащимися и их родителями»

    описан опыт работы  воспитательной системы класса «Мир, в котором я живу»,

    проанализирована результативность работы с родителями и учащимися,

    предоставлены  материалы творческих работ, выполненных учащимися,

сценарии внеклассных мероприятий:

                    - родительское собрание на тему «О воспитании у детей интереса

                       к чтению», 

                    -спортивный праздник «Неразлучные друзья – взрослые и дети»,

                    - урок мужества, посвящённый 65-летию ВО войны;

    документы, подтверждающие сотрудничество с другими детскими образовательными    учреждениями   района.

 «Научно-методическая деятельность» таково название следующего раздела, здесь дано обоснование выбора учителем программы и  учебно-методического комплекта, используемого в образовательном процессе,

 описаны технологии, которые учитель активно использует в обучении и воспитании школьников ,

показано участие педагога в методическом  объединении  школы:

                         - руководство шм/о,

                         - тема самообразования,

                         -  выступления на м/о, педсоветах, школьных конкурсах

                         -  участие в предметных неделях, общешкольных мероприятиях,

                            районном методическом  объединении:

                         -  выступления на районных м/о учителей начальных классов,

участие в проведении единого государственного экзамена,

                          - план проведения районного семинара по теме «Единство семьи и школы в

                             воспитании учащихся»;

                         - программа районного семинара по теме «Условия развития диалогическо

                            речи младших школьников»;

  В разделе «Учебно-материальная база» предоставляется выписка из паспорта учебного кабинета о наличии

 учебно-наглядных пособий и технических средств,

 дидактического материала,

справочной литературы. и измерителях качества обученности, используемых учителем.

  В «Заключении» предоставлен субъективный анализ результативности работы.

Добавить грамоту в портфолио