Акимова Вера Тимофеевна

Мой сайт предназначен, моим ученикам и их родителям, а также всем, кому интересны вопросы обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы.

ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ, НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: постоянно заниматься самообразованием, изучать новинки книгоиздательства

Увлечения: растениеводством

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: с. Телятниково, Николаевского района

Место работы: МОУ Барановская сш

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vera-akimova-65
"Ребёнок не сосуд, который нужно заполнить, а факел , который нужно зажечь. "
Ф.Рабле

 

 

О себе

 

В своей работе решила большое внимание, помимо учебной деятельности, уделять воспитательной работе. Так как считаю, что учебная деятельность и воспитательная работа взаимосвязаны. Невозможно квалифицированно заниматься обучением учащихся, не вникая в специфику взаимоотношений детей между собой, в семье, с учителем. И эти отношения должны обязательно быть полезны ребенку, чему-то учить, воспитывать, обогащать нравственно. Я хочу, чтобы дети с радостью шли в школу и с удовольствием возвращались домой.

От того как дети проживают каждый день своей жизни, какие эмоциональные впечатления остаются у них от каждого прожитого дня, зависит результат их дальнейшего продвижения вперед по жизни.

Начиная с первого класса, мы решили, что наш класс – это дружный и добрый класс, где один за всех и все за одного. Совместно выработали законы жизни в классе, придумали девиз, которому следуем.

Традицией в классе стало фотографирование. Проводим ли праздник, идем ли в музей, на экскурсию, в театр, в поход, всегда сопровождаем мероприятие веселыми фотографиями.

Проводя внеклассные мероприятия, я всегда ставлю цель не только чему-то научить, но и воспитать добрых, честных, отзывчивых и порядочных людей.

Считаю своей основной задачей повышать методический уровень. Изучаю новинки педагогической и методической литературы, провожу необходимую работу по пополнению и систематизации методического и дидактического материала, средств обратной связи. Систематизирую и использую в работе творческие работы детей. Стараюсь делать всё возможное, чтобы у детей росло желание, интерес к учебе, чтобы они узнавали из моих уроков много нового, важного и необходимого.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 



Ш. А. Амонашвили «Здравствуйте, дети!»

Мой взгляд на мир

 

Выбранная мною профессия – это сбывшаяся мечта. Я тоже когда-то была ученицей, воспитанницей добрых, отзывчивых педагогов. Мне никогда не хотелось расставаться со школой, с учителями, друзьями, миром удивительных открытий, путешествий, волшебства. И вот теперь, но уже в новой роли – учителя начальных классов, я имею возможность вернуться назад в детство: учиться, творить, фантазировать. Мне нравится школьная атмосфера, её кипучая жизнь, веселый гомон детских голосов на переменах и бесчисленные «Почему?» на уроках. Нравится наблюдать за тем, как вчера еще робкий и неуверенный в себе человечек совершенствуется и набирает силу с каждым днем, и вот он уже уверенно выступает на научной конференции школьников, читает свои собственные произведения, пусть ещё не совсем совершенные. Нравится видеть живую и непосредственную реакцию ребенка, ведь детские глаза не могут лгать!

Что значит для меня – быть учителем? Каждый день открывать для себя новое в своих учениках и в себе, быть готовым учиться вместе с ними, у них, так, как советовал Сенека «Уча, учимся». Помогать, поддерживать, радоваться успехам и сопереживать неудачам своих детей, идти вместе с ними дорогой добра, вселяя уверенность в свои силы.

Согласно древней мудрости учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! В этих словах и заключается моя педагогическая философия!

Удивительно точны слова Роберта Рождественского, сказанные о нашей профессии: «Учителя – профессия дальнего действия, самая главная на Земле». Действительно, она даёт возможность, осторожно и бережно прикоснувшись к внутреннему миру ребёнка, помочь ему осознать свою собственную значимость, неповторимость и, открыв чудо собственного «Я», по-новому посмотреть на мир, научиться ладить с этим миром, не потеряться в нём.

Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Благодатный дождь орошает землю своей живительной влагой, дает жизнь каждому зернышку, так и учитель открывает потенциал каждого воспитанника, «сея разумное, доброе, вечное»

Я – учитель начальных классов, мои ученики – дети, только что ступившие на путь познания, поэтому основными задачами моей педагогической деятельности являются:

- вселять в ребенка веру в себя, быть во всём примером для детей;

- правильно оценивать внутреннее состояние воспитанников, сочувствовать, сопереживать им;

- находить нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и взаимопонимания;

- признавать свои ошибки, иметь авторитет среди детей;

- любить всех и каждого в отдельности, укреплять в ребёнке уверенность в своих силах, стимулировать к самосовершенствованию.

Мои достижения

 

1. Почётная грамота Главного управление образования администрации Ульяновской области .  .За большую работу по возрождению языка, культуры, литературы , истории, обычаев мордовского народа.Г.Ульяновск.1999г.

2.Грамота отдела образования администрации Николаевского района. За творческий труд по обучению и воспитанию молодого поколения и в связи с профессиональным праздником Днём учителя. 2003г.

3.Грамота МОУ Телятниковская ООШ .За долголетний и добросовестный труд в связи с праздником Дня учителя.2007г.

4.Грамота управления образования администрации МО «Николаевский район».Победитель номинации «Традиции  в образовании» муниципального этапа конкурса «Учитель года родного языка 2012»2011г

5.Диплом лауреата конкурса учителей родного языка за активное участие в развитии культуры, традиций мордовского народа. Мордовская культурно-просветительская организация «Лисьмапря» 2011г.

6.Благодарственное письмо администрации муниципального учреждения «Оздоровительный детский лагерь «Жемчужина» за активное участие в проведении летней оздоровительной компании 2013г.

Моё портфолио

"Новая школа -  мой маршрут" - создано с целью представить накопленный педагогический опыт использования технологии дефференцированного подхода  в образовательном процессе.

Формирование и развитие речевых навыков младших школьников для успешного обучения

Формирование и развитие речевых навыков 
младших школьников для успешного обучения. 
     Сегодня передача ребёнку информации по принципу «чем больше, тем лучше « потеряла смысл. На первый план на смену проблеме «сколько знать» выходит проблема «что уметь». 
Происходит обновление образовательного процесса, внедрение новых технологий: в частности, технологий развивающего, личностно ориентированного и системно-деятельностного обучения, во главе которых лежат полисубъектные взаимодействия, когда все участники образовательного процесса взаимодействуют как субъекты. Т.о., и ученик из объекта обучения становится субъектом учебной деятельности. 
Данное обновление подчинено социальному заказу общества и государства. Анализируя главные идеи программы развития образования области, можно сказать, что сегодня провозглашён запрос не просто на человека, а на Личность. Личность – это индивидуальность в зеркале общественного сознания. К качествам личности, необходимым для жизни в новых условиях открытого общества, нужно отнести ответственность, инициативность, самостоятельность. Необходимо развивать личность, готовую к правильному взаимодействию с окружающим миром, самообразованию и саморазвитию. Успешными могут стать люди, обладающие высокой коммуникативной культурой, широким кругозором, умеющие самостоятельно принимать решения в новой ситуации. 
Особая роль в этом как раз и отводится образовательному старту. Именно в начальной школе формируются предпосылки успешного обучения ребёнка на последующих ступенях развития. На первоначальном этапе обучения ребёнок должен овладеть основными способами общения, научиться не бояться проблемных ситуаций, получить опыт их решения, развить в себе любознательность, потребность в познании. 
Анализируя свою работу, я пришла к выводу, что проблемы, обозначенные в областной Программе образования, остаются актуальными и для меня. Это, прежде всего: 
- повышение качества начального образования при использовании оценки учебных достижений выпускников начальных классов в форме независимого тестирования (есть случаи как завышения, так и занижения оценок); 
- и вторая – это проблема преемственности качества знаний школьников при переходе из начального звена в основное звено. 
В результате многолетних наблюдений я поняла, что выполнить правильно задание (будь то математика, русский язык или любой другой предмет) ребёнок может только в том случае, если грамотно прочтёт и правильно поймёт содержание. Ведь часто дети не выполняют задание не потому, что не знают, а потому, что не понимают его формулировку. 
Поэтому не случайно я выбрала приоритетной для себя следующую цель своей деятельности «Формирование и развитие речевых навыков младших школьников для успешного обучения». 
Известно, что навык чтения, формируемый в начальной школе, является фундаментом всего последующего образования. Чтение, прежде всего, включает в себя как минимум два компонента: техника чтения и навык чтения. 
Техника чтения – это количественная характеристика, способ чтения (буквенный, звуковой, слоговой, предложениями, абзацами и т.д.) 
Навык чтения это качественная характеристика, включающая в себя: 
- правильность, 
- беглость, 
- осознанность, 
- выразительность. 
Здесь особенно важно понимание текста и извлечение его смысла, содержания. 
Опираясь на Программу начального общего образования, которая предусматривает постепенное усовершенствование навыка чтения от класса к классу, я на каждом этапе оцениваю его сформированность по таким показателям, как объём прочитанного, скорость (беглость) чтения, его правильность, осмысленность и др. Параллельно с формированием навыка чтения веду работу по развитию речи. 
Для достижения поставленной мною цели, я наметила несколько главных направлений в своей работе: 
1. Развитие мелкой моторики. 
2. Внедрение контрольно-измерительных материалов. 
3. Мотивация познавательной деятельности. 
4. Опробирование различных методов формирования навыка чтения и развития речи. 
5. Взаимодействие с социумом. 
6. Работа с родителями. 
     1. Развитие мелкой моторики. 
(В трудах физиолога Павлова, психолога Выготского и других учёных нашла подтверждение о связи руки с мышлением и речью). 
Мною разработана программа интегрированного курса «Детская риторика и развитие мелкой моторики». Идеей курса является развитие речи и мышления детей посредством развития мелкой моторики. 
Работа по развитию мелкой моторики ведётся практически на всех уроках. Так на уроках чтения и письма в период обучения грамоте применяю следующие приёмы6 составление слов из объёмных букв, игра «Волшебный мешочек», в которой дети должны определить букву на ощупь, конструирование букв из счётных палочек, упражнения для пальчиков со стихотворным сопровождением (накоплен большой материал), штриховка с помощью различных принадлежностей: карандаши, фломастеры, ручки, краски. 
     2. Внедрение контрольно-измерительных материалов: 
- контрольные задания по проверке навыка чтения; 
- контроль уровня техники чтения (результат заносится в таблицу, которая включает в себя не только количественные показатели, но и качественные, а по результатам проверки намечаются пути устранения недостатков); 
- дневники контроля за домашним чтением (начиная с 4 четверти первого класса заводятся такие дневники, в которых фиксируется контроль за ежедневным 15-ти минутным чтением вслух). 
     3. Опробация различных методов формирования навыка чтения и развития речи: 
- использование элементов технологии чтения В.Н.Зайцева (5-ти минутки чтения в начале урока, жужжащее чтение, чтение перед сном, чтение текста с переходом на незнакомую часть и т.д.); 
-тренировочные упражнения Узоровой и Нефёдовой; 
- включение в работу упражнений на основе детских развлечений и методик нейропсихологической диагностики и т.п. 
     4. Мотивация познавательной деятельности через внеклассную работу. 
- посещение театров и музеев; 
- экскурсии в природу. 
После посещения обязательное обсуждение, обмен мнениями, выполнение творческих заданий разного вида. 
- участие в конкурсах разговорного жанра; 
- театрализация (этот вид деятельности применяется не только во внеурочной деятельности, но и на уроках, с обязательной трансляцией – показ для родителей и воспитанников ДОУ). 
     5. Взаимодействие с социумом: 
- связь с библиотекой, где оказывается помощь в подготовке к урокам внеклассного чтения, к другим урокам, проведение библиотечных уроков, выявление «лучшего читателя»; 
- Дом культуры помогает в проведении утренников, организует коллективные походы в кино с последующим обсуждением, с организацией игровых познавательных программ. 
     6. Работа с родителями. 
Работа по выбранному мной направлению была бы не столь успешной и продуктивной, если бы не помощь родителей. 
- Родительский клуб «Школа, дом – одна семья». Заседания клуба это не только лекции, но и групповые дискуссии, «круглые столы», имитационно-ролевые игры и.п. Суть заседаний в обучении, которое происходит одновременно на трёх уровнях: теоретическом, практическом и технологическом. Данное объединение – это способ педагогической поддержки родителей в области обучения и воспитания, объединения педагогических усилий родителей и педагога, совершенствование методов и приёмов взаимодействия семьи и школы. 
Вот только некоторые темы, предложенные мной для обсуждения на заседаниях клуба: 
- Воспитание у детей интереса к чтению. 
- Семейное чтение. 
- Растим читателя. 
- Природа и мы. 
- Семейные традиции. 
- Роль книги в воспитании детей. 
- Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении. 
Кроме того родители принимают активное участие во всех внеклассных мероприятиях, будь то праздники, посещение музеев, театра, экскурсии, походы, спортивные соревнования. 
Реализуя поставленную пред собой цель, я надеюсь на выходе научить всех детей правильному, беглому, выразительному и осознанному чтению, привить им коммуникативные навыки. 
Уже можно говорить о первых результатах. Все мои ученики по окончании 4-го класса овладели техникой и навыком чтения, 100% детей справились с нормой, а некоторые читают выше нормы. Хорошие результаты ребята показывают во всероссийских конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «ЧиП». 
По результатам независимого тестирования все ученики подтверждают свои оценки. 
Таким образом, используя свой накопленный опыт, буду продолжать работу в данном направлении с тем, чтобы при переходе из начального звена в основное дети без труда адаптировались и подтверждали качество знаний, полученное в начальной школе.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы