Маркова Вера Катерина Николаевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Будет новое утро, море новых побед, и не верь никогда в то, что выхода нет! - )))

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: религия, инновации в сфере образования, литературоведение.

Увлечения: арабский танец, мини - сады, цветы, аквапарк, музыка и книги (классика), пейзажи природы, путешествия.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт - Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ№ 184

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vera-katerina-nikolaevna-markova
Грехи других судить вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберетесь.
Фридрих Рюккерт

             Я - коренная петербурженка, родилась в этом городе и прожила в нем сорок лет. Очевидно, на выбор моей профессии изначально повлияло то обстоятельство, что школа, где я потом училась, находилась прямо напротив окна моей комнаты. В садик я не ходила, меня воспитывала бабушка, которая, в свою очередь, закончила Киевскую классическую женскую гимназию до революции. Каждое утро я просыпалась, вставала с кровати , подходила к окну и видела веселых ребят, играющих на школьном стадионе. Уже тогда я почему - то решила, что обязательно буду работать в школе, буду учительницей, но только тогда я мечтала о том, что буду учительницей именно начальных классов, буду учить маленьких детей читать и писать. Меня родители обучили грамоте еще в три года. Дружила я или со старшими ребятами, или с младшими; со сверстниками сходилась туго. Мне не интересны были их игры, разговоры, увлечения. Я любила общаться со старшими ребятами, так как их уровень развития соответствовал моим поребностям и восприятию окружающего мира. Мы были примерно "на одной волне": читали одни и те же книги, смотрели одни и те же передачи, фильмы, во многом совпадали в своих мыслях, оценках. С малышами нравилось возиться, играть, воспитывать , читать им книги и, учить их самих читать и писать. Годы внесли свои коррективы в биографию. Когда был закончен педагогический колледж им. Н.А.Некрасова и я проработала два года учителем начальной школы, то поняла, что мне "не хватает литературы". Я поступила на филологический факультет РГПУ им. А.И.Герцена, продолжая работать в школе. Закончив учебу я осталась на кафедре русской литературы соискателем, думала заняться изучением творчества Л.Н.Толстого. Уже был сдан кандидатский минимум, но руководитель поменял тему работы, а я не захотела заниматься творчеством другого писателя. Стала работать учителем руского языка и литературы, но ощущение неудовлетворения собой осталось. Прошли годы. Я решила уйти на практику частных уроков,так как в школе платили мало. Думаю, это было тогда правильный выбор, так как он позволил решить не только материальные трудности, но и реализовать мои творческие идеи и проекты. Именно на практике частных уроков у меня появился авторский инновационный метод "Глагольная цепочка", который был отмечен впоследствии благодарственным письмом АППО. Появилось множество других творческих идей, проектов, была возможность и для их реализации, но мне не хватало чего - то в своих занятиях, становилось скучно и однообразно. Друзья настояли, чтобы я вернулась в школу. Это было не просто, так как за эти семь лет я успела поработать в юридическом отделе, в книготорговле, пожить за границей; закончила трехгодичные богословско - педагогические курсы при Александро - Неской Лавре. У меня было много различных интересных заманчивых предлрожений, но что - то меня все время удерживало от принятия окончательного решения. Прими я тогда хоть одно из них, и вряд ли мне пришлось бы вернуться на образовательную стезю. Но я вернулась в школу, которая за эти годы изменилась так же, как и я, а через два года я поступила соискателем в Православный Свято - Тихоновский гуманитарный университет на кафедру Истории Русской Православной Церкви Богословского факультета. Мне часто говорят, что я не похожа на "школьную училку". Это правда. Я даже уроки люблю проводить не в обычной стандартной форме, а придумываю что - то особенно интересное, на мой взгляд. Я более тяготею к творческой и научно - исследовательской работе, нежели к стандартному плану урока. Мир вокруг нас меняется динамично и не последовательно, поэтому я убеждена, что будущее не за "серыми и черными рамками", а за "прозрачными границами" и открытостью восприятия, избранность которого основана на классических установках.

О себе

О себе я подробно написала во вступлении, поэтому добавить к сказанному мне нечего. Ниже изложена более подробная информация. Наверно, забыла указать сферу своих научных исследований - религия и Л.Н, Толстой.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, сформировавшие мой внутренний мир - это русская и зарубежная классика. Правильнее будет сказать так: сначала была зарубежная проза и русская поэзия, потом зарубежная поэзия и русская проза. Уже несколько лет предпочитаю читать английскую классическую и современную литературу.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир хоть и похож на радугу, но вполне реалистичен.

Мои достижения

О своих достижениях я рассказала выше.

Моё портфолио

Жизнь человеческая — это ткань из хороших и дурных ниток. У.Шекспир.

Думаю, что накопившийся на этом сайте скромный материал поможет моим коллегам в их нелегком труде, творческих поисках. В свою очередь буду рада сотрудничеству, критике, отзывам, пожеланиям. 

Ваша Вера Катерина:))

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: