Богоявленская Вероника Николаевна

Богоявленская Вероника Николаевна

Сайт педагога дополнительного образования Богоявленской Вероники Николаевны

Делай, что должно, и будь, что будет.

Профессия: педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Фольклор, Народное пение, Народная хореография

Увлечения: катание на коньках

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Тольятти

Место работы: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детский Дом культуры

Творчество учителя рождает творчество учеников.

О себе

Ф.И.О.: Богоявленская Вероника Николаевна

Место работы, занимаемая должность: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский дом культуры» г.о.Тольятти. Педагог дополнительного образования.

Образование: Высшее,  г. Москва, Российская академия музыки имени Гнесиных, руководитель народного хора, дирижирование.

Квалификационная категория: первая квалификационная категория.

Наиболее значимые достижения:

         В 2013 году Вероника Николаевна стала Лауреатом III степени XX межрегионального конкурса профессионального мастерства «Волжский проспект» в номинации «Научно-методическая, исследовательская и педагогическая деятельность» за разработку авторского дидактического пособия «Техника народного пения».

В 2014 году на III Всероссийском православном детском фестивале-практикуме «Благодатное лето. Жигули – 2014» Вероника Николаевна была удостоена диплома за сохранение и популяризацию народно-певческих традиций России – Министерство Культуры Российской федерации, Государственный Республиканский центр Русского фольклора-2014 г.

2015 год запомнился награждением почётной грамоты мэрии городского округа Тольятти за многолетний плодотворный труд, высокое профессиональное мастерство, большой личный вклад в развитие дополнительного образования детей, сохранение традиций культуры и искусства (Мэр Городского округа Тольятти С.И.Андреев). А ученица Вероники Николаевны, Омарова Татьяна, стала победителем конкурса профессионального мастерства в сфере художественного образования "Волжский проспект".

         Данные достижения педагогического опыта Богоявленской В.Н. подтверждают высокую степень профессионализма. Содержание опыта носит инновационный характер: использование мультимедийных программ; игра на музыкальных (гармонь, балалайка, гусли, свирель) и шумовых (трещётки, тамбурин) инструментах; применение видеоматериалов на уроках.

         Методика преподавания строится в соответствии с современными образовательными технологиями: приоритетными по новому закону «Об образовании в Российской Федерации» - информационные и здоровьесберегающие, арттехнологии, а также технологии личностно-ориентированные и развивающего обучения, технологии имитационно-игрового моделирования, исполнительские и игровые технологии.

          Занятия строятся в соответствии авторского дидактического пособия «Техника народного пения».

         Особое место в воспитательной работе занимает активная совместная работа учащихся и родителей. Семейные вечера с участием ансамбля «Прялица»: «Осенины», «Зимние святки», «Масленица», «Мы за чаем не скучаем», где учащиеся показывают свои знания о русских традициях и обрядах с игровыми персонажами (Домовой, Солоха, Фома и Ерёма). Мамы и папы. Дедушки и бабушки участвуют в конкурсах вместе со своими детьми.

         Участники ансамбля с первых шагов становятся участниками в концертной деятельности.

Занятия в ансамбле народной песни «Прялица» строятся не только на образцах устного народного творчества: песнях, сказках, пословицах и поговорках, но и явлениях их контекста: обрядах, праздниках, обычаях, формах организации труда и отдыха, социальных и нравственных нормах.

Влияние опыта на результативность, эффективность учебного материала: участие  Богоявленской В.Н. в ансамбле «Русская душа» более 12 лет позволяет повышать эффективность освоения учебного материала.

Создание авторских научно-методических разработок и пособий, проведение мастер-класса  может являться перспективой внедрения опыта в массовую педагогическую практику: V Всероссийская научно-практическая конференция «Российское художественное образование в XXI веке: целостно-личностный подход в контексте одаренности. Заочное участие с темой «Исполнительские особенности белгородских песен» (Удостоверение) – Тольятти, 2015 г..

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Пикуль Валентин-"Честь имею"

Дюма Александр "Три мушкетёра"

Акунин Борис "Азазель","Левиафан"

Мои достижения

2012 год -

1.     Девятые Тольяттинские педагогические ассамблеи «Российское художественное образование в XXI веке: целостно-личностный подход в контексте одарённости», номинация школа педагогического опыта «Урок творчества» «Капустница» - сертификат.

2.     Девятые Тольяттинские педагогические ассамблеи «Российское художественное образование в XXI веке: целостно-личностный подход в контексте одарённости» - участник круглого стола «Одарённые дети – будущее Тольятти» - сертификат.

3.     Благодарность Богоявленской Веронике Николаевне за сохранение народных традиций и активное участие в концертной программе, посвящённой дню славянской культуры и письменности «Храм духа и красоты».

4.     Благодарность Богоявленской Веронике Николаевне, руководителю детского фольклорного ансамбля «Прялица» за сохранение народных традиций и активное участие в программе фестиваля свадебных обрядов «Красная горка».

2013 год –

1.     «Волжский проспект» XX межрегиональный конкурс профессионального мастерства в сфере художественного образования. Номинация: «Научно-методическая, исследовательская и педагогическая деятельность». Секция «Вокально-хоровое исполнительство». Работа «Техника народного пения» - Диплом лауреата III место.

2.     Благодарственное письмо Богоявленской Веронике Николаевне, руководителю детского фольклорного коллектива «Прялица» МОУ ДОД «Детский Дом Культуры» за активное участие и успешное выступление в концертной программе «Город моей мечты» г.о.Тольятти на Губернском фестивале самодеятельного народного творчества муниципальных образований Самарской области «Рождённые в сердце России».

3.     Благодарственное письмо Богоявленской Веронике Николаевне, руководителю детского фольклорного ансамбля «Прялица» за участие в международном фестивале «Тольятти-город мира!»

4.     Благодарственное письмо Богоявленской Веронике Николаевне, руководителю детского фольклорного ансамбля «Прялица» от оргкомитета II Всероссийского Фестиваля-Конкурса «Триумф» за поддержку детского и юношеского творчества, развитие эстетического вкуса, любви к искусству и помощь в воспитании подрастающего поколения, а также за активное участие и высокий уровень подготовки учащихся.

5.     Благодарственное письмо Богоявленской Веронике Николаевне, руководителю детского фольклорного ансамбля «Прялица» за неоценимую поддержку «Летней творческой школы 2013», проведение мастер-классов в рамках проекта, для учащихся образовательных учреждений культуры и искусства городского округа Тольятти.

6.     Благодарственное письмо Богоявленской Веронике Николаевне, руководителю детского фольклорного ансамбля «Прялица» за активное участие в проведении праздника «На красную горку молодых величаем - счастье семье зазываем!»

2014 год –

1.     Третий всероссийский православный детский фестиваль-практикум «Благодатное лето. Жигули – 2014» - Диплом за сохранение и популяризацию народно-певческих традиций России.

2.     IV Всероссийская научно-практическая конференция «Российское художественное образование в XXI веке:целостно-личностный подход в контексте одарённости. Тема статьи – «Исполнительские особенности белгородских песен» - Удостоверение.

3.     Всероссийский фестиваль-конкурс исполнительского мастерства «Крылья над Волгой» - Благодарственное письмо за педагогическое мастерство и успешную подготовку конкурсантов.

4.     Международный конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества «Юла», г.Сочи, специальный диплом за профессионализм.

5.     Благодарственное письмо Богоявленской Веронике Николаевне, руководителю ансамблю народной песни «Прялица» за участие в праздничном концерте, посвящённому открытию филиала Некоммерческого фонда «Детский епархиальный образовательный центр» «Победа».

2015–

1.     Благодарность Богоявленской Веронике Николаевне, художественному руководителю ансамбля «Прялица» за возрождение и сохранение певческой народной культуры.

2.     Благодарственное письмо Богоявленской Веронике Николаевне, руководителю ансамблю народной песни «Прялица» за активное участие в организации и проведении мероприятий в 2015 году в городском округе Тольятти, посвящённых 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

3.     Всероссийское фестивальное движение «Территория талантов» Благодарственное письмо.

4.     Всероссийское фестивальное движение «Территория талантов» - Сертификат в рамках Международного фестиваля-конкурса национальных культур и фольклора «Народные истоки».

5.     Конкурс-фестиваль в рамках международного проекта «Волга в сердце впадает моё» Диплом лучший руководитель, Богоявленская Вероника Николаевна.

 

Моё портфолио

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний» (Д.С. Лихачев).

Возросший интерес к национальной культуре – яркая примета нашего времени. Актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство, фольклор, устное народное творчество органично вошли в современный быт и продолжают развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Они содержат в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесли до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира.

Как известно, в последние годы в нашей стране произошли общественно – политические, экономические, социальные преобразования, сменились ценностные ориентации. Идет активный поиск наиболее прогрессивных форм и методов обучения, переоценивается и роль народного музыкального творчества в эстетическом воспитании школьников и дошкольников. «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это ответственность за свою страну и её будущее» - В.В. Путин. 

С 2000 года я руковожу ансамблем народной песни "Прялица" на базе Детского Дома Культуры города Тольятти. Основной целью создания коллектива является гармоничное развитие личности ребёнка через углубленное изучение предметов: музыкальный фольклор, народное пение. Учащиеся приобщаются к уникальным информативным событиям культуры наших предков, к национальным жизненным истокам. Ребята сами участвуют в старинных обрядовых играх и праздниках, которые в дальнейшем демонстрируем жителям города. В коллективе отводится большое внимание к выполнению задач нравственного и эстетического воспитания, развитию творческих способностей подрастающего поколения. У ребят развивается ассоциативное мышление, фантазия, художественно-образное восприятие. Я подхожу к каждому ребёнку индивидуально: анализирую его возможности и проецирую всё это в музыкальные программы, концертные номера, веду беседы с родителями. На открытых уроках в каждом ребёнке просматривается ранее скрытый тембровый окрас голоса, целеустремлённость и привитое трудолюбие.

На основе этого педагогического опыта созданы образовательные программы, сценарии праздников, методические разработки открытых уроков. Будет полезно узнать ваше мнение и моих работах. Добро пожаловать на мою страничку!

 

 

Добавить грамоту в портфолио