Толстых Вера Васильевна

сайт учителя физической культуры

«Никогда не надо останавливаться на достигнутом»

Профессия: Учитель физической культуры тренер баскетбола

Профессиональные интересы: Здоровьесберегающие технологии

Увлечения: Настольный теннис, вязание, кулинария

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Мытищи

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №17»

Звание, ученая степень: Учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/verunchik-0
Не откладывай свои планы, если на улице дождь, сильный ветер. Не отказывайся от мечты, если в тебя не верят люди. Иди наперекор природе, людям. Ты личность. Ты сильный! И запомни — нет недостижимых целей - есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок.
Герман Гёссе


О себе

Родилась в 1981 году в  городе Чита. В 2003 году окончила  Забайкальский Государственный Педагогический Университет им.  Н.Г. Чернышевского. С 2001 года  работала в ДЮСШ № 8  г. Читы тренером-преподавателем по баскетболу, а также  по совместительству учителем физической культуры в школе № 11 которую окончила в 1998 году.  С 2005-2014   работала  в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «средняя общеобразовательная школа № 6» Мытищинского муниципального района Московской области, с 2014 по настояшее время работаю в МБОУ "Гимназия №17", передавая все свои знания, опыт и навыки детям. Педагогический стаж 17 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.М. Достоевский - "Преступление и наказание";

                      А.С. Макаренко.

 

Мой взгляд на мир

«Жизнь — загадка, которую надо уметь принять и не мучить себя постоянным вопросом:  «В чем смысл моей жизни?»  Лучше самим наполнить жизнь смыслом и важными для вас вещами »

Мои достижения

 

- Грамота профсоюз работников народного образования и науки «Команда школы №6 -   II место в соревнованиях ДАРТС в спартакиаде Мытищинского района среди работников образования и науки  2005 г.»

- Грамота профсоюз работников народного образования и науки - II место в соревнованиях  по Настольному теннису  в спартакиаде Мытищинского района среди работников образования и науки  2006 г.

- Грамота профсоюз работников народного образования и науки  - II место в соревнованиях  по Лыжным гонкам  в спартакиаде Мытищинского района среди работников образования и науки  2006 г.

- Грамота комитет по физической культуре и спорту III место в соревнованиях  по Шахматам  спартакиады школ Мытищинского района 2005 г.

- Грамота министерство образования московской области областной детско-юношеский центр III место в зональном этапе детских и молодежных спортивных соревнований  по «Веселые старты Подмосковья» в составе команды  2007 г.

- Грамота управления по физической культуре и спорту III место в соревнованиях  по Шахматам  спартакиады школ Мытищинского муниципального района 2008 г.

 

Моё портфолио

 

Эссе "Моя педагогическая философия"

Профессия учителя одна из самых сложных и древних, но начинается она с простого: понять, принять и полюбить ученика какой он есть.

Урок физической культуры... Для меня это, прежде всего общение, а не просто учебное занятие, жизнь, а не часы в расписании. Общение, в основе которого доверие и интерес к ученику. Это духовный контакт, дефицит которого сегодня мы (дети и взрослые) ощущаем особенно остро. Еще недавно учитель преуспевал в роли информатора, лектора, тренера. Сегодня эту привилегию уверенно забрали у него телеэкран, радио, интернет... Чтобы давать глубокие знания, умения и навыки, учитель должен овладеть искусством общения. Это особое, учебное общение, которое позволяет общаться через знание и получать знания через общение.

Физическая культура и спорт – обширное педагогическое пространство. На уникальные возможности спортивных занятий в воспитании цельной, разносторонней личности обратили внимание еще великие «Греки – философы Сократ, Платон, Аристотель и другие – в трудах которых оформился еще ранее родившийся идеал гармоничного сочетания духовного и физического совершенства». Олимпийские игры древних греков были неотъемлемой частью их высокоразвитой культуры и одновременно полем, на котором развивалась и олимпийская педагогика.

Как семь нот являются в музыке основой бесконечного разнообразия, так и семь частей тела (голова, шея, туловище, руки и ноги) – источник бесконечного разнообразия движений. Оно, это разнообразие, определяет осанку, походку, в определенной мере – всю манеру поведения человека. Оно создает неповторимую индивидуальность облика, сказывается на развитии, работоспособности, эффективности взаимодействия всех органов и систем тела.

В генетической программе каждого человека изначально заложен огромный запас прочности. Вместе с тем мы знаем, что сейчас здоровье российского населения, прежде всего молодежи, оставляет желать много лучшего и динамика развития показателей здоровья, неблагоприятна. Тем более возрастает значение физкультурных занятий в школе как важнейшей части всей программы оздоровления населения, укрепления здоровья, создания в детстве и юности надежной основы будущей долголетней и здоровой жизни.

Человек занимался спортом еще в то время, когда не было телевидения, когда невозможно было, как сейчас, миллионам зрителей увидеть рождение выдающегося спортивного достижения одновременно в разных уголках земного шара. Огромна роль учителя физической культуры в школе, который может показать, что доступно многим, доступно большинству, своим показом и примером ведя школьников иногда – к высоким спортивным достижениям, всегда – к здоровой, а значит, полноценной жизни. Для этого он должен научить правильному, в полном смысле слова «культурному» выполнению движений, что влияет не только на физическое, но и личностное развитие человека.

Истина в словах: «В здоровом теле – здоровый дух».

Известно, что главным фактором школьной спортивной жизни является внеклассная работа. Я считаю, что без активного участия самих ребят в организации школьной спортивной работы не может быть успеха.

Физическим воспитанием детей школьного возраста призваны заниматься семья и педагогический коллектив школы. И все-таки особое место в этом воспитательном процессе отводится учителю физической культуры. Порой он является единственным человеком для большинства детей, способным на высоком профессиональном уровне помочь им в развитии двигательных кондиций, обеспечивающих подготовку к выбору будущей профессии.

Многообразие форм физического воспитания подрастающего поколения обязывает учителя физической культуры использовать их с возможно большей эффективностью. В своей работе ему порой приходится быть организатором и руководителем, строителем и хозяйственником. Он должен на хорошем уровне проводить уроки, обеспечивать подготовку и выступление школьных команд в различных соревнованиях (внутри школы и за ее пределами), чтобы принять участие в них могли почти все учащиеся, организовать занятия в различных спортивных секциях во внеурочное время, проявлять заботу, по укреплению спортивной материальной базы.

На моем уроке школьник чувствует себя раскрепощенным, свободным, независимым, не боится, что его вызовут к доске, снова поставят плохую отметку, потребуют дневник, а потом дома – объяснения с родителями.

Здесь можно себя показать, какой ты сильный, быстрый, ловкий, смека­листый, а еще можно и настоящим героем стать: занять первое место в соревнованиях, получить награду и приз, попасть в сборную команду школы и соревноваться с ребятами из других школ. Что ни говори, а соревнования - это здорово! Действительно, нигде так не раскрывается ребенок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребенок, сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учится побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного. Ученика выгнали с одного урока, на другом поставили плохую оценку, там оттолкнули, тут отругали... Советуют: «Не берите! Одно недоразумение... С двойками не принимайте в секцию». Я всех выслушиваю... и беру, допускаю, поручаю, даю возможность ребенку втянуться в спорт и, когда вижу, что его от тренировок, соревнований уже «за уши не оттянешь», вот тогда осторожно, даю понять: ведь ты же знаешь, что с двойками, плохими отметками в сборную школы не попадешь, а подведешь учителя. И наш изгой потихоньку, понемножку начинает подтягиваться в поведении и по другим предметам.

При всех достоинствах большинства существующих систем обучения детей «здоровому образу жизни», общим их недостатком является то, что ребенок рассматривается исключительно как объект для обучения, как «пустой сосуд», который нужно наполнить «правильными» знаниями о здоровье, привить ему полезные навыки.

Такой подход, быть может отчасти приемлемый для других областей знания, абсолютно недостаточен в рассматриваемой нами области.

Исследования показывают, что даже у маленьких детей есть свой опыт в данной сфере жизни, своя позиция, свои оценки. Не учитывать этого нельзя.

Если мы хотим достичь цели - направить выбор детей к принятию здорового образа жизни, то должны признать их право иметь полезные идеи и взгляды на самих себя. Мы должны уважать их как граждан с правами на здоровье и ответственностью за него и искать такие подходы, которые бы помогали нам понять, как они видят мир. Практический опыт показывает, что дети способны самостоятельно не только формулировать цели, но и воплощать их. Совместная с ними деятельность поможет понять, что они знают о здоровье, что их интересует, беспокоит, тревожит больше всего, что бы они хотели сделать для своего здоровья и здоровья других людей. А инструментом может стать сотворчество, совместное постижение знаний, опыта - в неформальном, партнерском взаимодействии детей, родителей и педагогов.

Игра и детство неразделимы. Стремление к игре присутствует как у ребенка, так и у взрослого человека. Поэтому важно их объединить в совместных играх с учителем, родителями. В подобных играх те и другие лучше познают друг друга, появляются взаимные симпатия и уважение. О влиянии игры на формирование детской души и физических сил сказано немало лестных слов. Я считают, что игры стоят на высшей ступени интересов детей и подростков, каждая игра развивает целый спектр разнообразных способностей. Спортивные праздники это неотъемлемое достояние многомиллионной российской детворы. Дети младшего и среднего школьного возраста увлекаются самыми разнообразными подвижными играми. Содержание их постоянно усложняется, становится все более разносторонним, игровые ситуации приобретают большую вариативность, взаимодействия и взаимоотношений, играющих в коллективе, постепенно становятся почти такими же, как и в спортивных играх. Играя, они лучше осваивают различного рода физические, а в определенной мере и нравственные навыки. Играя, они учатся жить.

Когда дети проживают различные роли, изображают животных и птиц, у них лучше создается представление о движении. Школьник, играя, более активно участвует в обучении. Его повышенный интерес к уроку физической культуры через выполнение игровых заданий создает благоприятный психоэмоциональный фон для изучения, требуемого двигательного действия. Я считаю, что к проведению уроков необходимо подходить более творчески. Не грех в чем-то и изменить предлагаемый сценарий, взяв его за основу, дополнить, расширить.

Любой выбор, любой труд, который будет способствовать улучшению здоровья детей, бесценен. Это необычайно благородная роль. Результатом и наградой будет сознание того, что внесен вклад, чтобы здоровье детей стало лучше, а жизнь нравственнее, чтобы сегодняшние подростки стали завтра духовно и физически здоровыми личностями на благо себе и Отечеству.

Добавить грамоту в портфолио