Ветхова Елена Владимировна

сайт воспитателя

Как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы - от этого зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие образной речи у детей дошкольного возраста с использованием малых фольклорных форм.

Увлечения: спорт

Регион: Рязанская область

Населенный пункт: Рязань

Место работы: Рязань, ул.Юннатов д.1/8

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vethova-elena
"Обязанность родителей воспитывать и развивать ребёнка"
Каменский

О себе

Я, Ветхова Елена Владимировна родилась 22 апреля 1979года. С мая 2005 года работаю в МБДОУ "Детский сад №70" воспитателем.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ю.Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком КАК?", "Общаться с ребёнком ТАК!"

Моё портфолио

Образование       

универсальный способ трансляции исторического опыта, дар одного поколения другому; это общий механизм социального наследования; механизм связывания людей и способа их жизни; передача и сохранение норм, ценностей общей жизни во времени

 

Воспитание

как социальное явление заключается в подготовке подрастающего поколения к жизни. Воспитание в педагогическом смысле — это специально созданные условия, содействующие развитию ребенка (Т. М. Бабунова)

 

Развитие      

процесс количественных и качественных изменений, происходящих под влиянием различных факторов, в том числе и воспитания (Т. М. Бабунова)

 

Формирование   

специально организованное управление всей жизнедеятельностью ребенка с учетом совокупности факторов. (Т. М. Бабунова)

 

Обучение     

специально организованный процесс взаимодействия воспитателя с детьми, направленный на передачу информации, ее переработку и создание новой. Важным при этом является воспитание положительного отношения к процессу познания, формирования специальных умений и навыков работы с информацией, социально-нравственных привычек (Т. М. Бабунова)

 

Социализация    

(от лат. "социум" — общественность) – процесс усвоения индивидом социально-культурного опыта — трудовых навыков, знаний, норм, ценностей, традиций, накапливаемых от поколения к поколению; процесс включения индивида в систему общественных отношений, формирования у него социальных качеств

 

Индивидуализация   

(от лат. "неделимо") — процесс порождения и осознания индивидом собственного опыта, в котором он признает себя в качестве субъекта, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты как следствие своей целенаправленной деятельности

 

 

Сензитивные периоды     

это периоды особой восприимчивости ребенка к тем или иным способам, видам деятельности, способам эмоционального реагирования на основе некоторого внутреннего импульса и в течение некоторого узкого промежутка времени (то есть ребенок что-то заметил, выделил, принял для себя; обучение в сензитивный период происходит легко и радостно для ребенка)

 

 Качество дошкольного образования

            определяется предоставлением возможности выбора для ребенка "индивидуального образовательного маршрута" на основе разнообразия содержания, форм и методов работы с детьми

 

Образованность 

степень развитости способностей личности к самостоятельному решению проблем в разных сферах жизнедеятельности на основе использования культурного и исторического опыта (элементарная грамотность и компетентность)

 

Компетентность 

комплексная характеристика личности, отражающая результат субъективированного (через себя) освоения знаний, умений, навыков, отношений, проявляющихся в готовности и способности принимать ответственные решения в социально-ориентированной деятельности (социальная, коммуникативная, информационная, деятельностная, здоровьесберегающая)

 

Портфолио ребенка

целенаправленный сбор информации о ребенке, которая комплексно отражает его усилия, успехи и достижения в разных сферах развития

 

Основные сферы развития личности ребенка  

1. Здоровье и физическое развитие

          2. Социально-личностное развитие

          3. Познавательно-речевое развитие

          4. Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

Технология- это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным-педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач; наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.

         Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость.

 

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)

 1) системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;                                                                                                              2) качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов;                                                                                             3) технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

 

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании- технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, Валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым- содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей

 

 

 

 

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании - классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду. Всвязи с этим можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:                 медико-профилактические;                                                             физкультурно-оздоровительные;                                                         технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;                                                                                  валеологического просвещения родителей;                               здоровьесберегающие  образовательные технологии в детском саду.

 

 

Добавить грамоту в портфолио