Бабкина Виктория Федоровна

сайт учителя истории Бабкиной В.Ф.

Профессия: учитель истории

Профессиональные интересы: педагогика

Увлечения: занятие спортом

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Нижнеудинск

Место работы: МКУ Солонецкая СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/victorybabkinasoloncy
Учить детей, что может быть прекрасней? Всего себя работе отдавать, И раскрывать мораль Крыловой басни, Чтоб параллели жизни знать на пять.

Жизнь прекрасна и удивительна,
Всё в ней классно и восхитительно:
Есть родные и есть друзья,
И придумана кем-то я,
Жизнерадостная, здоровая,
Каждый миг абсолютно новая,
Птичкой счастья вперёд лечу,
Всё сбывается, что хочу!
Только к лучшему жизнь меняется,
Всё в ней вовремя совершается:
Всходит солнышко для меня,
Пью до донышка радость дня...
Ночь качает меня в ладошке,
Улыбаются звёзды-крошки,
Смотрят, сладко ли люди спят,
В ушко каждому говорят:
"Жизнь прекрасна и удивительна..."

О себе

Учитель истории и обществознания

Год рождения – 1988

Образование – высшее педагогическое

Стаж работы – 5 лет

Стаж классного руководителя – 3 года

Классный руководитель 9 класса

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего  внутреннего мира. Назову главные из них.

Это, во-первых, роман Вениамина Каверина «Два капитана» - одно из самых ярких произведений русской приключенческой литературы XX века. История о любви и верности, мужестве и целеустремленности, которая не может оставить равнодушным ни взрослого, ни юного читателя. Это правдивая и увлекательная история становления героического характера молодого человека. Образы главных героев убеждают, что за торжество правды надо бороться.

Книгу называли «романом воспитания» и даже «авантюрным романом», но при этом никогда не обвиняли автора в излишней сентиментальности или самообмане. Сам Каверин говорил, что «это роман о справедливости и о том, что интереснее быть честным и смелым, чем трусом и лжецом». И еще он говорил, что это «роман о неизбежности правды». Подписываюсь под каждым авторским словом! Верю ему и принимаю все его принципы, как свои.

 «То strive, to seek, to find, and not to yield!».  Эти строки были высечены на памятном кресте, установленном на мысе Хижина в честь полярного исследователя Роберта Скотта и его товарищей, погибших в 1912 году во время обратного пути с Южного полюса. Я уверена, что на девизе героев романа«Бороться и искать, найти и не сдаваться!» выросло не одно поколение тех, кто достойно отвечал всевозможным вызовам времени.

Главный герой романа Саня Григорьев, мечтающий о полярных походах, сделал эти слова девизом всей своей жизни, символом верности своей цели и своим принципам. 
«Бороться» (в том чис­ле с собственными слабо­стями) - первая задача. «Искать» - значит иметь перед собой гуман­ную цель. «Найти» - это сде­лать мечту реальностью. А если будут новые трудно­сти, то «не сдаваться». Этому девизу следовал в своей жизни капитан шхуны «Святая Мария» Иван Татаринов. Под этим же девизом спустя много лет другой капитан, летчик Александр Григорьев, начнет поиск следов экспедиции Татаринова и добьется цели. С этим девизом идут по жизни те, кому посчастливилось взять в руки книгу Каверина и прочесть ее.

Ры­царская мораль во все времена способствовала пополне­нию в нашей стране рядов летчи­ков, моряков и полярников: настолько велик заряд высо­кой нравственности и оп­тимизма, который давали людям герои Каверина. Прочитав в детстве замечательную книгу Вениамина Каверина «Два капитана», я всю последующую жизнь следую принципу ее главного героя Сани Григорьева: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!».

Вторая, особо значащая для меня книга, - это повесть Бориса Васильева      "А зори здесь тихие".  Борис Васильев - известный писатель, в прошлом участник Великой Отечественной войны. Он своими глазами видел жестокость и ужасы войны, не понаслышке знает то, о чем потом, в мирное время, решил рассказать своим читателям. Благодаря таланту и правдивости писатель создал яркие и героические образы женщин на войне.   

Опасность сблизила бойцов зенитно-пулеметной батареи, которой командует старшина Васков, раскрыла необыкновенные их душевные качества, готовность проявить лучшие качества защитника и солдата. Все девушки - Лиза Бричкина, Соня Гурвич, Четвертак, Рита Осянина и Женька Комелькова - погибли, но старшина Васков, потрясенный такими потерями, довел дело до конца. Автор показал, что нет предела человеческим возможностям. Васков не столько мстит врагам за убитых девчат, сколько выполняет свой воинский долг.  Он смог выстоять, пройти войну и остаться в живых, чтобы вырастить сына Риты Осяниной, чтобы своей жизнью оправдаться за погибших девчат. 

Борис Васильев сумел создать образ героического поколения наших отцов и дедов, у которого всем последующим поколениям есть чему поучиться. Благодаря подвигу таких людей, как герои повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие», была одержана Великая Победа.

Мой взгляд на мир

   Любить ребёнка. Любовь – это человеческое солнце. Учитель должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитывать гуманную душу в человеке. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, игнорирования жизни ребёнка.

·                    Очеловечивать среду, в которой живёт ребёнок. Это означает внимание ко всем сферам общения ребёнка с целью обеспечения ему душевного комфорта и равновесия. Ничто не должно раздражать ребёнка, рождать в нем страх, неуверенность, уныние, униженность.

·                    Прожить в ребёнке своё детство. Это надежный путь для того, чтобы ребята доверились учителю, оценили доброту его души, приняли его любовь. Одновременно это и путь познания жизни ребёнка.

Моё портфолио

1.Далеко не достаточно показать, что настоящее выше прошлого: нужно еще вызвать предчувствие будущего, которое выше нашего настоящего.

О. Бальзак

2.Когда говорит история, отдельные личности должны умолкнуть.

Г. Бенн

3.Не благородные деяния людей, а деяния, завершившиеся успехом,- вот что спешит запечатлеть история.

Г. Бичер

4.Когда все остальное потеряно, все же остается еще будущее.

К. Боуви

5.Прошлое - усыпальница наших умерших чувств.

К. Боуви

6.В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.

П. Валери

7.Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки.

А. Гафуров

8.Я не знаю иного способа судить о будущем, кроме как по прошлому.

П. Генри

9.Из истории мы черпаем опыт, на основе опыта образуется самая живая часть нашего практического ума.

И. Гердер

10.Лучшее, что нам дает история,- это возбуждаемый ею энтузиазм.

И. Гёте

11.История - это роман, имевший место, роман - это история, которая могла бы иметь место.

Э. и Ж. Гонкуры

12.Заблуждение, что прошлое лучше настоящего, по-видимому, было распространено во все эпохи.

X. Грили

13.История повторяется, это один из ее недостатков.

К. Дарроу

14.История - это не анатомическое препарирование, а воскрешение и жизнь, которую она стремится вернуть мертвым.

А. Дебидур

15.Человечество так старо! Всегда приходится идти по чьим-то стопам.

16.Настоящая ценность по отношению к будущему заключается в том, чтобы все отдавать настоящему.

А. Камю

17.Настоящее всегда чревато будущим.

В. Лейбниц

18.История есть продукт всех действующих в людях и в природе сил и человеческого мышления, человеческих страстей, человеческих потребностей.

В. Либкнехт

19.Прошлое легче порицать, чем исправлять.

Тит Ливии

20.Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничто в мире не может быть хорошим.

Г. Лихтенберг

21.Творить мировую историю было бы очень удобно, если бы борьба предпринималась только под условием непогрешимо благоприятных шансов.

К. Маркс

22.Первая предпосылка всякой человеческой истории - это, конечно, существование живых человеческих индивидов.

К. Маркс

23.История - неизменная пьеса, которую играют все новые и новые актеры.

А. Монтерлан

24.Прошлое и настоящее - наши средства, только будущее - наша цель.

Б. Паскаль

25.Когда великие люди уходят с исторической арены, маленькие кажутся большими.

Г. В. Плеханов

26.Всякий день есть ученик дня вчерашнего.

Публилий Сир

27.Тот, кто не помнит своего прошлого, осужден на то, чтобы пережить его вновь.

Д. Сантаяна

28.Прошлые поколения оставили нам не столько готовые решения вопросов, сколько самые вопросы.

Сенека Младший

29.История - сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего.

М. Сервантес

30.Можно восхищаться древностью, но следовать нужно современности.

Тацит

31.Прошлое сидит в нас, оно наша плоть и наш дух, без него нас нет, мы концентрат прошлого.

В. Тендряков

32.История - это картинная галерея, где мало оригиналов и много копий.

А. Токвиль

33.Каждое поколение высмеивает старые моды, но благоговейно следует новым.

Г. Торо

34.Всеобщий закон - закон законов - это закон преемственности, ибо что такое в конечном счете настоящее, как не росток прошлого?

У. Уитмен

35.История человечества в основном - история идей.

Г. Уэллс

36.В нас живут труд, силы тех, кто жил до нас. Пусть же в свою очередь будущие поколения смогут жить благодаря нашему труду, благодаря силе наших рук и нашего ума. Лишь в этом случае мы достойно выполним свое назначение.

Ж. Фабр

37.У истории, как и у природы, есть свои законы.

Л. Фейхтвангер

38.Человечество идет в будущее со взором, обращенным в прошлое.

Г. Ферреро

39.Будущее тревожит нас, а прошлое нас держит. Вот почему настоящее ускользает от нас.

Г. Флобер

40.Повествовательная история страдает всегда неточностью, но она есть портрет. Статистическая же история всегда будет лишь механическим оттиском.

А. Франс

41.Будущее - в настоящем, но будущее - и в прошлом. Это мы создаем его. Если оно плохо, в этом наша вина.

А. Франс

42.История - это философия в примерах.

Фукидид

43.История изучает не только материальные факты и институты; ее подлинный объект - человеческая душа.

Д. Фюстель де Куланж

44.Историческое деяние бывает закончено не только, когда оно свершилось, а лишь после того, как оно становится достоянием потомков.

С. Цвейг

45.История - наставница жизни.

Цицерон

46.Первый закон истории - бояться какой бы то ни было лжи, а затем - не бояться какой бы то ни было правды.

Цицерон

47.Первая задача истории - воздержаться от лжи, вторая - не утаивать правды, третья - не давать никакого повода заподозрить себя в пристрастии или в предвзятой враждебности.

Цицерон

48.Все настоящее, хорошее приобретено борьбой и лишениями людей, готовивших его; и лучшее будущее должно готовиться точно так же.

Н. Г. Чернышевский

49.Всемирная история - это всемирный суд.

Ф. Шиллер

50.Историк - это пророк, обращенный в прошлое.

Ф. Шлегель

51.Только то, что хорошо для современности, достаточно хорошо и для будущего.

М. Эбнер-Эшенбах

52.Прошлое предназначено служить нам, но завладеть им мы можем только при условии его подчинения настоящему.

Р. Эмерсон

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы