Казеева Виктория Викторовна

Сайт педагога-психолога ДОУ

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Дошкольная психология

Увлечения: Вязание

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: Прокопьевск

Место работы: МБДОУ "Детский сад № 101 "Берёзка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/viktoriya-kazeeva
"Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним"
И. Г. Песталоцци

Педагог-психолог в детском саду — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек.

 Основная задача  работы педагога-психолога  - сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной прежде всего с точки зрения детской психики,  индивидуальных особенностей ее развития. Педагог-психолог помогает обеспечить психологические условия для охраны здоровья и развития личности  детей.

 Педагог-психолог ведет работу в дошкольном учреждении   по следующим направлениям:

 Первое - это консультации

Консультации «по запросу» - любые проблемы, которые волнуют близких малыша.  Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, они могут и должны обращаться к психологу, когда им кажется, что с ребенком что-то не так. Педагог-психолог  поможет  родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Педагог-психолог подскажет  родителям как  надо общаться со своими детьми, чтобы изменения поведения в желательном направлении закреплялись. 

Психологическое консультирование в ДОУ проводится с родителями по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития. 

Второе направление - это диагностика 

     Плановая диагностика по возрасту проводится  для того, чтобы  определить уровень развития высших психических функций и эмоциональное состояние ребенка — чтобы помочь  ему, если  есть какие-то проблемы. Психика ребенка пластична, поэтому один развивается быстрее, другой медленнее.  Ведь дети бывают разные, есть агрессивные, есть импульсивные, есть тревожные. Чтобы помочь  детям  психолог проводит игровые  коррекционно-развивающие занятия.

  Помимо плановой диагностики, о которой шла речь, проводятся и «ситуативные» исследования. Например, появились у ребенка страхи. Педагог-психолог с помощью специальных тестов может выявить причину. Развелись родители - то, как перенес это ребенок, можно выявить при помощи специальных методик.

 Отдельный вид диагностики, которую проводит педагог-психолог, - это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Родители обязательно во всех подробностях должны вникнуть в его результаты. В первую очередь, чтобы помочь своему ребенку. Если он будет не совсем готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание

Третье направление  - это коррекционно-развивающая работа

Он ведет коррекционную работу. Дети, как известно, все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью психолог планирует и проводит с ребенком коррекционные занятия, при проведении которых  используются программы,  составленные  специалистамив и ключает в себя следующие формы работы:

- индивидуальные коррекционные занятия;


- занятия по подготовке детей к школьному обучению.


Четвёртое направление  - это психологическое просвещение и психологическая профилактика

 Психологическое просвещение родителей носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом ДОУ оформляются информационные стенды, благодаря которым, родители могут прочитать что-то интересное для себя. Так же родители могут проконсультироваться по поводу своего ребёнка лично с психологом.

Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка». Его труд, как правило, не очевиден родителю, но малышу он, поверьте, необходим.

 

Какие бывают самые распространённые ошибки

при обращении к педагогу - психологу

в образовательном учреждении?

              Педагог-психолог в образовательном учреждении в первую очередь занимается проблемами, связанными с обучением: памятью, вниманием. Исследование личности, характера проводится только в свете влияния данных особенностей ребёнка на процесс обучения и общения со сверстниками и педагогами.

              Родители часто не могут чётко сформировать проблему. Психолог – не подружка, с которой можно долго беседовать о своих настоящих и мнительных опасениях. К врачу мы обращаемся с вполне конкретной проблемой: болит горло, высокая температура. И психолог ждёт чёткой формулировки: не может выучить стихотворение, невнимателен, ленится, плаксив.

         Когда  вы приходите на индивидуальную консультацию к педагогу-психологу, задавая свой вопрос, расскажите подробно о ребенке (токсикоз во время беременности, родовая травма, замкнутость/открытость, любимые игрушки, друзья, так далее) и о семье (полная-неполная, бабушки-дедушки, братья-сестры, благополучная-неблагополучная и так далее). Чем больше будет информации, тем реальнее будет помощь.

Очень трудно бывает работать с родителями, которые слишком многого хотят от ребёнка. Ребёнок не всегда может повторит их путь, их способности, что никаких психических отклонений у ребёнка нет, просто он – другой!

    Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим родителям. Одна из этических профессиональных норм психологов, одна из их заповедей – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в напечатанном виде либо в устной форме при индивидуальной беседе.

Психолог в детском саду

Основная функция психолога в детском саду: сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии и своевременная ранняя помощь детям и родителям.

 Практика показывает, что непонимание  родителями роли психолога в детском саду приводит к избеганию и отказу от встреч с ним. 

  Хочется сразу разъяснить ситуацию:

психолог и психиатр, (с которым часто нас сравнивают) имеют существенные различия в роде деятельности.

Психиатр - врач, занимающийся отклонениями(нарушениями) в психической сфере человека. Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости, медикоментозное лечение, дать направление в специализированный сад.

    Психолог (детский) - педагог, занимающийся с детьми, не имеющими отклонений в психической сфере. Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее. При необходимости может предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда. 

  Основным методом работы психолога является - наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости, психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, часто в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии(творческая деятельность). Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия.

   К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, является недостаточным.

    Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему.

Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат.

Как известно, лучше не дожидаться проблемы, а  сделать все, чтобы ее избежать. Поэтому взаимодействие с психологом лучше начинать с самого раннего возраста.

     

О себе

Ф.И.О.   Казеева Виктория Викторовна (Фамилия до заключения брака Суворова);

Дата рождения: 20.09.1987г.

Образование: Высшее, в 2010г закончила Кемеровский Государственный Университет, по специальности: Психолог. Преподаватель психологии. Регистрационный номер2883 от 10 июля 2010г.

С октября по ноябрь  2013г. Проходила повышение квалификации в МАОУ ДПО «Институте повышения квалификации»  по программе «Дошкольное образование: психолого-педагогические аспекты дошкольного образования в современных условиях»

Место работы: МБДОУ "Детский сад №101"Берёзка" педагог-психолог.

Стаж: педагогический 7 лет, педагога-психолога 3 года

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Эда Ле Шан
 «Как перестать беспокоится и стать лучшими на свете родителями»
« Главная книга родителей, которые желают своим детям счастья»
 «Секреты воспитания детей»
«Когда ваш ребенок сводит вас с ума»


2.    Ю.Б. Гиппенрейтер
«Общаемся с ребенком. Как?»
«Продолжаем общаться с ребенком. Так?»

«Родителям: как быть ребенком»


3.    Заряна и Нина Некрасовы
«Дорастем до подростка. Что происходит с детьми от 9 до 16 лет»
«Обойдемся без капризов»
«Перестаньте детей воспитывать, помогите им расти»
«Что делать если…»
«Ты учись, а мы поможем»


4.    Алла Баркан
«Плохие привычки хороших детей»
«Как правильно воспитывать ребенка»
«Ультрасовременный ребенок»


5.    Анатолий Некрасов
«Материнская любовь»


6.    Галина Тимошенко, Елена Леоненко
«Детство на 100%»
либо эта же книга, но под другим названием «Как общаться с ребёнком, чтобы он рос счастливым, и как оставаться счастливым, общаясь с ним»


7.    Евгения Лепешова
«Как избежать родительских ошибок»
«Я иду в школу»

 

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Разное
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы