Винокурова Саргылана Иннокентьевна

Сайт воспитателя Винокуровой Саргыланы Иннокентьевны

Профессия: воспитатель дошкольного учреждения

Профессиональные интересы: Работа над своим профессиональным ростом. Люблю работать с детьми и видеть результаты своего труда.

Увлечения: слушать музыку, вязать

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: с.Эжанцы, Усть-Майский район

Место работы: МБДОУ "Детский сад "Кэнчээри"" Усть-Майского района, села Эжанцы

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vinokurova-sargylana-innokentevna

О себе

      Прежде всего хочу немного рассказать о своем учреждении: Детский сад «Кэнчээри» находится в национальном (эвенкийском) наслеге Эжанцы и специфика его в том, что дети, посещающие детский сад говорят на двух языках: русском и якутском. Когда дети в младших группах – разговаривают только на якутском языке и постепенно осваивают и русский язык. При выпуске из детского сада многие дети русский язык уже считают родным, не забывая при этом якутский язык и традиции эвенков. Хочется отметить, что педагогу работающему в таком учреждении втройне сложнее, но и вместе с тем интереснее работать, творить, воспитывать, обучать и наблюдать потом за результатами своей деятельности, как педагога. Тем более, что село маленькое и есть возможность видеть, как  растут  наши воспитанники в дальнейшем.

      Помимо помощи родителям в воспитания цельного человека, одним из целей моей работы является знакомство детей с понятием «Фольклор». Определить требования к его использованию в работе с дошкольниками. Раскрывая содержание занятия, я обращаю внимание детей в том числе на то, что фольклор для детей, созданный взрослыми, включает колыбельные песни, прибаутки, небылицы, сказочки, которые являются одним из средств народной педагогики. Учитывая особенности ребенка, воспитательный процесс необходимо строить так, чтобы он приносил радость. Поэтому в качестве одного из средств развития эмоционального отношения я использую малые фольклорные жанры.

       В дошкольном детстве происходит осознание  своего Я, активно развивается речь, что и способствует познавательному общению со взрослыми. Я с помощью потешек, прибауток, пословиц, поговорок, колыбельных, сказок, игр, песен стимулирую развитию их речи. 

       При отборе фольклорного материала учитываю возрастные возможности детей:

·      Для младших дошкольников более доступны малые фольклорные формы (потешки, считалки, загадки, короткие сказки).

·      В среднем возрасте большее место уделяю народной сказке, пословицам, поговоркам.

·      Со старшими детьми использую народные песни, приговорки, приметы.

       При прочтении сказок, олонхо (отрывки из эпоса) мне значим принцип наглядности. Принцип наглядности осуществляю при прочтении сказки и олонхо и т. д. Дети должны учиться понимать словесную и наглядную информацию. Поэтому приемы наглядности в моей работе несут уже новые подходы, в основном  - это картины (с умственной нагрузской) по теме и избирательность в их использовании. Однако хотелось бы отметить: яркие, красочные методики – разные виды экспонирования, ширмы и панорамы с сюрпризными вкладками, секретами – по- прежнему необходимы, так как эмоционально и художественно обогащают детей. Работаю на основе национально-регионального компонента «Айыы огото».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Моё портфолио

Мое портфолио

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы