Попова Виолетта Викторовна

сайт воспитателя детского сада

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности

Увлечения: вязание

Страна: Россия

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г. Новокузнецк

Место работы: МБ ДОУ "Детский сад №2"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/violetta-viktorovna-popova

О себе

Воспитатель первой квалификационной категории. Работаю в детском саду общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического развития воспитанников. Стаж работы 7 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Моё портфолио

Методическая разработка

Проект

 

 

«В гостях у сказки»

 

 

 

Разработала:

Попова Виолетта Викторовна,

воспитатель

 первой квалификационной категории

МБ ДОУ «Детский сад №2»

 

 

 

Г. Новокузнецк

2013 г.


Оглавление

 

1.Пояснительная записка

2.Паспорт проекта

3.Актуальность

4.Постановка проблемы

5.Стратегия достижения поставленных задач

5.1 Подготовительный этап

5.2 Основной этап

5.3 Заключительный этап

6.План реализации проекта

7.Планируемые результаты

8. Обеспечение проекта

9. Список литературы

10. Приложение


 

1.Пояснительная записка

 

Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интегрированный подход позволяет одновременно:

1.    развивать речевую, познавательную активность;

2.    творческие способности;

3.    навыки общения;

4.    эмоциональную отзывчивость ребёнка.


 

 

2.Паспорт проекта

 

1.    Наименование проекта: «В гостях у сказки».

2.    Разработчик проекта: Попова Виолетта Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Детский сад №2.

3.    Возрастная группа, на которую направлен проект: дети старшего дошкольного возраста и их родители.

4.    Цель проекта: создавать оптимальные условия развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

5.    Задачи проекта:

·     Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

 

·     Обогащать лексический  словарь детей; совершенствовать диалогическую речь; воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

 

·     Способствовать формированию коммуникативных способностей детей.

6.    Сроки осуществления проекта: 14 дней.

7.    Тип проекта: творческий.

8.    Участники проекта: педагогический коллектив МБДОУ Детского сада №2, дети старшей группы и их родители.


 

3.Актуальность

 

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.


 

4. Постановка проблемы

 

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин  снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.


 

 

5.Стратегия достижения поставленных задач

 

5.1 Подготовительный этап:

·       Изучение литературы по теме

·       Консультация для родителей

·       Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал

·       Оформление книжного уголка

 

5.2 Основной этап:

·       Рассматривание иллюстраций русских народных сказок

·       Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке

·       Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр

·       Рисование на тему «Моя любимая сказка»

·       Физкультурное занятие в игровой форме «За колобком»

·       Отгадывание загадок по сказке «Теремок»

·       Лепка по сказке «Кот, петух и лиса»

·       Викторина по сказкам «Угадай сказку»

 

5.3 Заключительный этап:

·       Презентация музыкальной сказки «Теремок»

·       Оформление настольного театра «Заюшкина избушка»

·       Выставка поделок из бросового материала «В гостях у сказки» (совместная работа детей и родителей)


 

6. План реализации проекта

 

 

Этапы

Срок проведения

Участники

Ожидаемые результаты

Подготовительный

1 -4 день

Педагоги, родители

Расширение знаний по теме проекта; пополнение предметно-развивающей среды; оформление книжной выставки «Русские народные сказки»

Основной

5-12 день

Педагоги, дети

Восприятие и формирование зрительных образов; расширение знаний детей о сказках; воспитание интереса к русским народным сказкам; воплощение зрительного образа героев сказки; умение узнавать и называть сказки.

Заключительный

13-14 день

Педагоги, родители, дети

Развитие творческой активности детей; совершенствование художественных и творческих навыков.

 


7. Ожидаемые результаты проекта

 

1.    Развитие творческой активности детей, освоение детьми старшего дошкольного возраста различных видов творчества;

2.    Обогащение словарного запаса детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств;

3.    Формирование коммуникативных способностей.


 

 

8.Обеспечение проекта

 

Педагоги – воспитатели группы, музыкальный руководитель, заместитель заведующей по УВР.

 

Материально-техническое обеспечение – музыкальный зал,  наглядно-методические пособия, методическая литература, технические средства обучения .

 

Родители – взаимодействие с семьями воспитанников через: консультации, индивидуальные беседы, семейные выставки.

 

Информационное обеспечение – изучение методической литературы, использование ИТК, участие в выставках и конкурсах.

 

 

9.Список литературы

 

1.                    Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001

2.                    Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии.  М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

3.                    Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.

4.                    Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

5.                    Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.

6.                    Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.-СПб.: «Детство-пресс», 2008

 

 

 

 

 

 

 

10.Приложение

Приложение №1

 

                           Информация для родителей

«Роль русской народной сказки в воспитании детей»

 

 «…Вечером слушаю сказки –

и вознаграждаю тем недостатки своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

А.С. Пушкин 1824 г.

 

 С красочным и причудливым миром русской народной сказки каждый  встречается еще в детстве и не расстается с ним никогда. В течение многих столетий сказка учила премудростям нелегкой жизни  «Как мужик гусей делил» , наставляла к добру и справедливости  «Мороз Иванович», мужеству и героизму «Иван крестьянский сын и чудо – юдо», любви и долгу. Сказка скрашивала долгие, зимние вечера, заставляла притихнуть даже самых неугомонных непосед, окруживших седобородого  старика-сказочника, который знал сказок невероятное количество.

   Сказка звучала повсюду. Она снимала усталость после дальней дороги  или тяжелого  трудового дня (недаром русские поморы – рыбаки нанимали для своей артели профессионального «байщика» и платили ему за рассказывание сказок немалые деньги),  сказка звучала на сельских девичниках и вечерних посиделках.

   Мы так никогда и не узнаем имена многих сказочных дел мастеров, в чьих устах звучало живое слово, которое бережно хранили и донесли до наших дней. Правда, сегодня искусство рассказывать сказки уходит от нас, словно обиженное на наше к сказке неуважение, теснимое разными «страшилками» и анекдотами.

   Сказки слушать не только интересно, но и поучительно. В старые времена крестьянин не мог дать своим детям школьного образования, поэтому на помощь приходили сказки, которые рассказывали об окружающем мире, давали начала знаний, воспитывали нравственно.

   Детям рекомендовано читать русские народные сказки даже потому, что они осуждают такие свойства человеческого характера, как лень «Старуха, дверь закрой», жадность «Морозко», упрямство, трусость, зависть и напротив одобрять трудолюбие «Хаврошечка», верность, смелость. Малыши учатся осмысливать поступки сказочных героев, определять, где хорошо, где плохо.

  Но сказки не были бы сказками, если бы в них отсутствовала занимательность. С первых же слов они вводят детей в свой неповторимый мир, в котором все удивляет: звери разговаривают, люди понимают язык животных, герои отправляются в далекие путешествия, где их подстерегают опасные испытания – борьба с чудовищами, переходы через огненные реки, спуск в глубокие подземелья или восхождение на высокие горы. Русский народ в своих сказках запечатлел свою историю. Давайте попробуем почитать ребенку рассказ о Полтавской или Бородинской битве. И ребенку многое не будет понятно и врятли запомнится надолго, потому, что это происходило давно.  Вот еще, почему хочется порекомендовать читать нашим детям сказки, потому, что занимательные повествования об удивительных приключениях сказочных героев есть словесный памятник «живой старины» и национальной истории.

   За внешне неправдоподобными сказочными сюжетами ясно видится реальная русская история, полная славы и драматизма, созидания и борьбы. Народ всегда чтил своих героев, боровшихся с иноземными захватчиками, и сохранила память о них не только в былинном эпосе, но и в прекрасных образах русской волшебной сказки.

   Другая причина, по которой надо читать детям русские народные сказки – это нравственная. Сказки учат детей любить и уважать своих родителей. Старому отцу понадобились молодильные яблоки и сын отправился за ними в далекое и опасное путешествие  «Молодильные яблоки». В другой сказке сын выручает мать из плена, дочь ради отца идет в лес в лютые морозы «Морозко».

   Из сказок дети также узнают, что сын, любящий своих родителей никогда не оставит в беде свою Родину «Иван крестьянский сын и чудо – юдо».

   Вот Иван – простой крестьянин, каких на Руси было великое множество, они пахали, сеяли рожь и пшеницу, убирали по осени урожай. Казалось бы, какое Ивану дело до того, что где-то у реки Смородины объявилось чудо – юдо, которое сжигает деревни, а людей убивает и в полон берет? У Ивана таких сомнений не возникает, потому, что его мир  - это не только собственный двор и дом, но вся огромная Русь. Чувство сопричастности всему, что происходит на земле, патриотизм и героизм простого русского человека – все эти качества национального характера и нашли отражение в русских сказках.

   Русские сказки учат детей тому, что «один в поле не воин». Каким бы ни был сильным Иван, ему кто-то да помогает. То мать или отец советом; товарищ помощью; слабый старик мудростью; волшебные предметы, как бы, дают герою второе дыхание. И опять же дети узнают, что сам по себе волшебный предмет ничего не стоит, если бы он лежал просто на полке.

   Итак, сказка – это занимательный устный рассказ, повествующий о невероятной, но поучительной истории.

   Сказки бывают разные. В одних главными персонажами являются животные «Зимовье зверей», «Заячья избушка» и др. Это – сказки о животных.

   В других главными персонажами являются люди и фантастические существа; животные здесь чаще всего – добрые помощники главного героя «Царевна – лягушка», «Перышко  Финиста – ясно сокола», «Василиса Прекрасная». Это – волшебные сказки.

   Русские народные сказки уникальны тем, что они развивают память ребенка, мышление и речь. Когда дети учатся пересказывать и составлять рассказы, что очень нужно для развития речи, логического мышления, они уже четко знают (на примере сказок), что любой рассказ должен иметь начало, основную часть и концовку, т.е. итог всему сказанному.

   Богат язык сказок, читая их детям, мы обогащаем и их язык. Так же обогащается речь ребенка при помощи эпитетов, часто встречающихся в сказках.  Например: конь добрый, молодецкий; девица красная; солнышко ясное, красное. Ребенок учится мыслить образами.

   Русская народная сказка – явление в мировой культуре уникальное. Это сложное, весьма искусно построенное произведение, свидетельствующее о большом таланте и мастерстве ее создателей.

   Пусть наши дети воспитываются на сказках, растут вместе с ними и становятся умными, добрыми, сильными, как сказочные богатыри.

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

 

Приложение№2

 

Викторина «Угадай сказку

 

Ты страничку открывай –

Сказку сразу угадай!

Сказка – ложь, да в ней нам

Добрым молодцам урок!

 

Внучка – за бабку,

Бабка – за дедку.

А дедка кого держит крепко?

Правильно, сказка «Репка»!

 

Вот сидел я на носу,

Обмануть хотел Лису.

Но схитрить не получилось,

И беда со мной случилась.

 

Глянь, яичко золотое курочка снесла,

Бабушке и дедушке подарок поднесла.

Били. били – не разбилось!

Что же там потом случилось?

 

Вот лисичка и лягушка,

Серый волк и петушок.

ну-ка, мне скажи на ушко:

Что за сказка? – «теремок»

!

Михаил Потапыч сНастасией Петровной

По тропинке рядышком с Мишуткою идут.

К домику родному по дорожке ровной

Подошли – и что же они видят тут?

Девочка – проказница в домик к ним забралась,

Все кроватки смяла. на кресле покачалась!..

Что за сказка, дети?  

Это «три медведя»!

 

В этой сказке строгий мишка

Пирожки несет в корзинке

А внутри, смотри, под крышкой

Там  девчонка в серединке.

 

Уезжая на базар, дочке наказали,

Чтобы с братиком они не озоровали.

А сестренка убежала с подружками играть.

И пришлось ей очень долго братика искать.

Вежливо у печки путь девочка спросила.

Пирожков ее отведать печка предложила.

 

Что за чудо у ворот?

Удивляется народ.

Ведра сами в дом шагают!

Щука всем повелевает.

Рыбку неводом поймал,

И желанье загадал!

Рыбка, знать, та не простая!

Кто же сказку угадает?

 

Приложение №3

 

Игровое физкультурное занятие

«За колобком»

 

Дети, разделены на три команды, стоят в с малыми мячами в руках, у воспитателя колобок привязан за верёвку.

Воспитатель: Дети, что у меня в руке? Правильно, мяч. Но он не простой, а из волшебной сказки. Сегодня он пришёл к детям и расскажет о своих приключениях.

 

Вдоль по улице в конец покатился молодец.

(ходьба в колонне за колобком педагога: змейкой, по спирали, в полуприседе, с остановками).

 

Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл.

Покатился колобок, докатился до ворот.

(дети в две шеренги, взявшись за руки, сделали забор и по одному прыгают через него).

 

20 маленьких ребят с колобком играть хотят.

К колобку они бегут, его за руки берут.

(колобки подбросить вверх и ловить двумя руками, катание мячей по полу, отбивание рукой об пол).

 

Он идти совсем не хочет, очень громко уж хохочет.

Тише, тише, колобок, вдруг услышит серый волк.

(ходьба в полуприседе, в низком приседе, с поворотами, на носках, спиной вперёд).

 

Тихо ножками пойдём, незаметно прошмыгнём.

Но румяный колобок прыгнул прямо в огород,

(самостоятельное задание).

 

Через грядки вдоль забора скачет, словно от Федоры.

Дети дружно вслед кричат: «Колобок, вернись назад!

Впереди видна дыра, это лисоньки нора».

(беговые упражнения, прыжки через нору).

 

Колобок в припрыжку скок, через лужу на мосток,

На перильца прыгнул вмиг, покатился сверху вниз.

(прыжки через две лужи, ходьба по мостику, боком, по наклонной скамейке съехать вниз).

 

Тут детишки прибежали, колобка уже поймали.

(из седа ноги врозь в парах лицом друг к другу; перекатывание мяча друг другу).

 

Ты, румяный, не шали, ты, упрямый, отдохни!

Посмотри, как мы подряд колобки поставим в ряд.

(стоя, бросать мяч о стенку).

 

Они прыгали, скакали и с детьми не унывали.

Покатились по дорожке, оказались все в лукошке.

(колобки собрать в три корзины, чья команда быстрей соберёт в свою корзину колобки, та и победит).

 

Приложение №4

 

Лепка. По сказке «Кот, петух и лиса»

 

Программное содержание: закреплять у детей умение передавать сюжет сказки; лепить персонажей сказки, видеть пропорции и величину фигурок животных, их характерные особенности.

Материал: досточки, пластилин, стеки.

Предварительная работа: чтение сказки «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций.

Методика проведения занятия: показать 2-3 иллюстрации. Обратить внимание на характеристику героев (рассказать о каждом: добрый, трудолюбивый кот, доверчивый петушок, хитрая лиса), с тем чтобы отразить это в лепке. Можно подобрать игрушки с изображением животных (героев сказки), объяснить пропорции фигур. Дети вспоминает те эпизоды сказки, которые доступны детям для изображения (лиса несёт петуха, кот догоняет лису и др.). В процессе лепки педагог уточняет приёмы лепки из целого куска и отдельных частей.

В заключение дети рассматривают свои работы, выделяют те, в которых хорошо переданы образы героев сказки.

 

Приложение №5

 

Рисование на тему «Моя любимая сказка»

 

Программное содержание: развивать у детей фантазию и воображение, предавать характер сказочных героев, самостоятельно выбирать эпизод , продумывать композиционное построение рисунка, закреплять умение выбирать цвета, нужные для передачи определённого времени года, части суток; использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображаемому событию, уметь выбирать формат бумаги для лучшего выражения своего замысла.

Материал: бумага разного формата, тонированная детьми предварительно, гуашь, акварель, кисти.

Предварительная работа: чтение и рассказывание литературных произведений, интересных и доступных детям для иллюстрирования. Индивидуальные беседы с детьми о том, какой эпизод и из какой сказки можно лучше отразить в рисунке, какой формы взять для этого лист бумаги и каким цветом сделать фон, как разместить изображение на листе.

Методика проведения занятия: воспитатель предлагает детям стать художниками и нарисовать картинку к своей любимой сказке. Просит продумать, какими будут герои: добрыми, весёлыми, печальными, как это передать в рисунке. Напоминает, сто движение, выражение лиц у персонажей должно быть всем понятно. В процессе работы педагог предлагает отдельным детям варианты цветового решения, если в этом будет необходимость.

Анализируя работы, воспитатель отмечает способы передачи сказочного образа, их выразительность.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы