Фефелова Оксана Сергеевна

сайт воспитателя дошкольного образования

по жизни с улыбкой

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: работа

Увлечения: работа

Страна: россия

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: кемерово

Место работы: МБДОУ № 149

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vladimir-cheremisovmailru
Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
Антон Семёнович Макаренко

 

Вступительное слово.

Дошкольное детство- уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье; осуществляется развитие личности.

В начале пути каждого человека рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни- родители.

Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, и у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди: взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые составляют иную общность, чем его семья. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка- ему на благо.

Работа воспитателя детского сада- это неисчерпаемая кладезь педагогических открытий. Опыт показывает, что только полноценное общение приносит радость, так как оно направлено на установление отношений детей друг с другом. В налаживании контактов с детьми важно, чтобы родители и воспитатели были союзниками.

Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.

Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в детском саду поможет им:

  1. относиться к ребенку как равному;
  2. установить хорошие доверительные отношения с ребенком;
  3. преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
  4. проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;
  5. знать сильные и слабые стороны ребенка, учитывая их;
  6. понять, что не допустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сделал сегодня лучше, чем вчера, нужно радоваться его личному росту.

О себе

Фефелова Оксана Сергеевна закончила Анжерский педагогический колледж специлизация: "Специальное дошкольное образование". Работаю воспитателем в детском саду, педагогический стаж 8 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

все книги связанные с моей работой :программа "Радуга", дошкольная педагогика и психология и др.

Мой взгляд на мир

дарить детям радость ,любить семью , своих близких.

Моё портфолио

 

В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Но что такое портфолио на самом деле? Есть множество определений, предлагаю то, что ближе мне...

Портфолио педагога - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога-воспитателя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио воспитателя показывает уровень подготовленности воспитателя и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.

Электронное портфолио воспитателя - это веб-базированный ресурс, сайт педагога, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.

Тема по самообразованию : " Здоровый образ жизни детей дошкольного возроста                                                                                                                            "«То, что упущено в детстве, никогда не возместить

в годы юности и тем более в зрелом возрасте».
В.А.Сухомлинский

Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет ребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.

Именно поэтому с раннего возраста необходимо приобщать ребёнка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении.

Педагогам дошкольных учреждений необходимо работать в этом направление только совместно с семьёй, так как важный субъект начального звена системы является – семья. Она создает условия для первичной ориентации детей в организации здорового образа жизни. Семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье, в дошкольном образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребёнка самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Педагогам и родителям надо не забывать том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать ему возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы детей научим, они должны применять в реальной жизни.

Формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья. Необходимо приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка. Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.

В детском саду воспитатели должны приучать воспитанников заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, формировать навыки личной гигиены, дать знания о здоровой пище ориентировать детей на здоровый образ жизни, дать элементарные знания о том, что такое инфекционная болезнь, что нужно делать, чтобы ей не заразиться. Пути решения задач: занятия, игры - занятия, изобразительная деятельность, прогулки, гигиенические процедуры, закаливающие мероприятия, игры, спортивные мероприятия, праздники, беседы, чтение литературы, использование эмоционально- привлекательных форм. Обучение организовывают не только на занятиях, но и во всех режимных моментах, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме. Несомненно, главными союзниками в этой работе должны быть родители. С первых дней знакомства с ними, воспитатели должны показать и рассказать всё, что ждёт их детей в детском саду, обратить особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Выслушать их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка. Все медицинские и закаливающие процедуры проводить только строго с согласия родителей.

Главное, в первую очередь направить работу и доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт. В этих целях необходимо широко использовать различные формы сотрудничества: беседы, консультации, семинары, родительские собрания, совместные праздники, анкетирование. Проводить дни открытых дверей с демонстрацией методов и приемов работы с детьми, показывать разные виды физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста. Приглашать родителей к участию в жизни детского сада.

Красочные наглядные стенды в приемных должны знакомить родителей с жизнью детского сада, с Конвенцией о правах ребенка, с возрастными особенностями детей. В уголках для родителей необходимо поместить информацию практической направленности, приводить интересные факты, давать рекомендации воспитателей и специалистов. В результате такой работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, должна повыситься педагогическая грамотность родителей; повыситься культура межличностного взаимодействия детей в детском саду. Таким образом, работа в тесном взаимодействии с родителями принесёт отрадные результаты.

Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от взрослых, и они, бесспорно, несут ответственность за счастье и здоровье детей.

 

 

Анкета для родителей. Здоровый образ жизни

Анкета для родителей

Цель анкеты состояла в том, что бы выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни.

1. Состав Вашей семьи.

2. Есть ли у ребенка братья или сестры? Какие отношения складываются у него с ними?

3. Имеет ли ребенок отдельную комнату?

4. Какая обстановка «царит» в Вашей семье (часто ли Вы ссоритесь между собой, нервничаете.?

5. В какое время Вы уходите на работу и когда приходите домой?

6. Много ли времени Вы уделяете ребенку (играете, занимаетесь с ним?

7. Приходится ли Вам наказывать ребенка? Как часто? Почему?

8. Интересуетесь ли Вы тем, что беспокоит ребенка, что он чувствует, в чем заинтересован?

9. Посещает Ваш ребенок кружки, спортивные секции?

Ю. Много ли времени проводит Ваш ребенок перед телевизором? Какие

программы предпочитает смотреть?

11 .Есть ли дома компьютер? Умеет ли ребенок им пользоваться? Если

«да», то, сколько времени он проводит перед ним?

12. Умеет ли ребенок играть самостоятельно? Какие игры предпочитает?

Вовлекает ли Вас в игру?

13. Как Вы проводите свои выходные?

14. Выезжаете ли Вы за город? Как часто?

15. Часто ли Вы гуляете с ребенком?

1б. Где Ваш ребенок проводит лето, время Вашего отпуска?

17. Курит ли кто-либо в Вашей семье? Как ребенок реагирует на это?

18. Что Вы понимаете под определением «здоровый образ жизни»?

19. Что для Вас значит здоровый ребенок?

20._Часто ли Ваш ребенок болеет? Чем?

21. Часто ли жалуется на усталость, недомогания, капризничает, плачет?

Если «да», то в чем, по Вашему мнению, причина такого поведения? 22. Соблюдаете ли Вы режим дня дошкольника? Почему?

23. Делаете ли Вы утреннюю гимнастику вместе с ребенком?

24. Как часто Ваш ребенок принимает ванну? С удовольствием ли он это

делает?

25. Следите ли Вы за осанкой вашего ребенка? Как?

26. Умеет ли ребенок следить за своим внешним видом? Как он это делает 27. Знакомите ли Вы ребенка с различными способами укрепления здоровья?

28. Какие закаливающие процедуры Вы проводите?

29. Рассказываете ли Вы ребенку о строении тела, всего организма в целом?

ЗО. Кто, по Вашему мнению, должен проводить работу по ознакомлению детей с основами здорового образа жизни (воспитатели, специалисты, медицинские работники, родители?

31 .Какие вопросы Вы хотели бы задать нам по этой теме?

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»



1. Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка?
а) хорошее
б) нормальное
в) плохое


2. Как часто Вы проверяете состояние здоровья своего ребенка?
а) раз в месяц
б) раз в полгода
в) раз в год
г) в этом нет необходимости

3. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
а) постоянно
б) часто
в) очень редко
г) не занимаюсь

4. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?
а) постоянно
б) часто
в) очень редко
г) не занимается

5. Как Вы относитесь к употреблению спиртных напитков?
а) считаю недопустимым
б) возможно умеренное употребление во время праздников
в) это недопустимо в присутствии ребёнка
г) не считаю это проблемой

6. Как Вы относитесь к курению?
а) это вредная привычка
б) это недопустимо в присутствии ребёнка
в) не считаю это проблемой

7. Считаете ли Вы свое питание рациональным?
а) да
б) отчасти
в) нет
г) затрудняюсь ответить

8. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным?
а) да
б) отчасти
в) нет
г) затрудняюсь ответить

9. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка?
а) на море
б) дома
в) в санатории
г) в деревне
д) другое _________________________________________________________________

10. Как Ваши дети проводят досуг?
а) у бабушки
б) гуляют во дворе
в) смотрят телевизор
г) с друзьями

11. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить

12. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?
а) из специальных книг
б) из средств информации
в) из беседы с _____________________________________________________________
г) в детском саду

13. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?
а) да
б) затрудняюсь ответить

14. Если прививаете, то каким образом?
а) с помощью бесед
б) личным примером
в) совместно

15. Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического развития Вашего ребенка?
___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

 

Благодарим Вас за ответы. 

Добавить грамоту в портфолио