Волкова Антонина Ивановна

сайт учителя биологии

Идти только вперёд, стремиться к вершине педагогического мастерства

Профессия: учитель биологии и экологии

Профессиональные интересы: Работаю над темой: здоровьесберегающие технологии на уроках биологии и экологии, и во внеурочное время

Увлечения: Профессионально выгорать не позволяют мои увлечения: занимаюсь цветоводством, вышиваю пейзажи, рисую, умею перевоплотиться в кого угодно превратиться

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г. Ворсма, Павловский район

Место работы: МБОУ СШ№1

Звание, ученая степень: Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volkova-antonina-ivanovna
Растить в душе побег уныния-это преступление
Омар Хайям

Школа- центр развития личности.
Педагогическое сотрудничество – это мое педагогическое кредо, которое помогает решать задачи обучения, добиваться хороших результатов, постоянно повышать мотивацию обучения.
Стараюсь видеть в каждом ученике личность, признаю его неповторимость, стремлюсь уважать мысли, чувства и права своих питомцев, тем самым признавая главное – их право на сотрудничество.

О себе

Родилась в многодетной семье, где мы с братцем были первыми.
Спасибо скажем папе, маме,
Что меж мальчиков орлят
Появилась в доме дама
65 лет назад.
В 11 лет умела одеть всех к школе, проверить уроки, научить петь, танцевать, друзей выбирать - это определило профессию учителя, а умение видеть во всём красоту, любовь к земле русской - учителя биологии. Переступая порог школы. я поняла, что класс- это сцена и мне на ней действовать, идти только вперед, заниматься самообразованием, стремиться к вершине педагогического мастерства.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. Каверин - Два капитана; А. Иванов - Вражда.

Мой взгляд на мир

Люблю жизнь, люблю природу, дорожу мужем, ценю детей, обожаю внуков, не знаю слово-лень.

Мои достижения

Победитель приоритетного национального проекта " Образование

Моё портфолио

Я - человек энергичный, эмоциональный, волевой. Меня отличает высокий профессиональный уровень, глубина знания предмета, мастерство владения методикой обучения и воспитания.    Мои уроки направлены на побуждение творческой активности учащихся, на развитие их способности мыслить самостоятельно, находить эффективные приемы и методы, чтобы вооружить учащихся конкретными практическими умениями, столь необходимыми и нужными в жизни. За здоровье молодого поколения свою долю ответственности несет и школа, значит- я, как биолог. Именно в школьный период ухудшается здоровье ребят. Часто на первое место в школах ставят категорию обученности, воспитанности, личностное развитие, а здоровье? Используя современные технологии для здоровьесбережения, применяю деятельностный подход, диалоговое взаимодействие с учениками, интерактивные методические приёмы.

Я проигрываю различные проблемные ситуации,применяю практические приёмы по оказанию первой доврачебной помощи, развиваю умения принимать решения в сложных критических ситуациях, используя при этом принципы групповой работы и сотрудничества. Главная заповедь здоровьезбережения - не навреди! Пропагандирую правила личной гигиены, предупреждение травматизма, адаптирую  ученика к реальной жизни.

На уроках и на переменах провожу  физкультминутки на зрение. физическую активность , обращаю особое внимание на экологическое пространство: влажную уборку в кассе, интерьер, цветы. Тема моего инновационного педагогического опыта - слияние теории и практики при формировании здорового образа жизни. Часто на уроки приглашается педиатр.

Я вместе с ребятами веду мониторинг состояния здоровья школьников. Часто класс превращается в лабораторию, ученики - в лаборантов, а учитель в консультанта, умело ведущего ребят к новым открытиям в области биологии, экологии.  Для отслеживания результативности я применяю и анкетирование, тестирование, провожу практические занятия с решениями проблемных задач и разбором модельных ситуаций, тренинги по общению в коллективе, по выходу из критических ситуаций. В качестве домашнего задания ребята составляют кроссворды по данной теме, готовят сообщения, проводят исследовательскую работу. На протяжении 10 лет я веду межпредметный факультатив по биологии, создавая творческую атмосферу, работаю с одаренными детьми. В 2015 - 2016 учебном году ученик 11 класса Першин Николай  участвовал в районной научно - практической конференции "Одиссея разума" с темой "Влияние школьного ранца на осанку" и получил диплом, в 2016-17 году Першин Николай ("Ожирение - чума 21 века") и Позднякова Алина ("Сбалансированное питание школьника") -получили сертификат участника  В 2014 - 2015 году ученик 11 класса Севастьянов Илья сдал ЕГЭ по биологии на 96 баллов - лучший в районе . Ученики Елагина Саша и Першин Николай участвовали в международной онлайн - олимпиаде "Фоксфорда" получили дипломы 3 степени. В 2017 ученица 7 кл. Тельнова Настя завоевала диплом 2 степени. В 2016-2017 учебному году организовали Круглый стол по теме "Как сдать ЕГЭ на 90 баллов" одиннадцатиклассников с успешно сдавшими выпускниками,.

Я с учениками веду исследовательскую работу по экологии города Ворсма ( см. творческую часть проекта ученицы 11 класса Гарновой Наталья. по теме Номинация «Чистый город » Проект "Я и мой Город" Для получения дополнительной информации, большое внимание  уделяю внеклассной работе, поддерживаю интерес к предмету в походах "Экологической тропой".  веду профилактику курения и алкоголя, СПИДа и наркомании через агитбригаду , учу поведению в экстремальных и критических ситуациях.

Часто провожу  уроки на природе, где ведутся фенологические наблюдения за явлениями природы , зимой с ребятами покармливает пернатых друзей . Общение с природой воспитывает в ребятах лучшие нравственные и гражданские качества , любовь к городу, в котором ты живешь, к школе, где ты учишься, к парку, где ты отдыхаешь.

Я использую на уроках информационные технологии. В 2010 году участвовала в конкурсе " Урок на 100 баллов", завоевала в районе 1 место. Своим опытом  делюсь на районных семинарах, заседаниях педсовета, школьного методического объеденения. Мои  воспитанники отличаются дружбой, культурой поведения, занимают активную жизненную позицию. 

Мои публикации:
Биология
Классное руководство
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио