Волкова Людмила Моисеевна

Добро пожаловать!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Дошкольная педагогика

Увлечения: Оригами

Регион: Республика Саха(Якутия)

Место работы: МБДОУ д\с №42 "Мамонтёнок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volkova-lyudmila-moiseevna

О себе

1. Возникновение дошкольной педагогики связано с именем чешского педагога и философа 17 века Я.А. Коменского. В своих научных труда «Всеобщий совет», «Великая дидактика», «Материнская школа», он отразил цели и задачи, формы и методы воспитания и обучения детей. Целью воспитания считал – познание внешнего мира, умение владеть вещами и самим собой, развитие моральных качеств. К составным частям воспитания Я.А. Коменский относил: религиозное, нравственное, научное образование, единство общего и индивидуального, целого и частного в воспитании и развитии, социальное воспитание; всестороннее развитие личности, изучение духовной жизни и соответствие им педагогических воздействий; единство обучения и воспитания; соблюдение принципа последовательности и постепенности, соответствия источников обучения возрасту ребенка; осознание единства трех источников познания: веры, чувства и разума. Последователем педагогических идей Я.А. Коменского стал основоположник русской педагогики К.Д. Ушинский. Идея привития ребенку позитивного отношения к труду, людям, творчеству находим в трудах Е.И. Ильина, В.Ф. Шаталова, С.И. Лысенковой, И.П. Подласого и др. 2. Дошкольная педагогика как наука имеет свой предмет, задачи, функции, источники, методы, категории. Дошкольная педагогика изучает процесс воспитания и обучения, его цели, задачи, содержание, формы социализации, технологию осуществления, влияния воспитания, обучения и образования на развитие личности ребенка. Предмет дошкольной педагогики – процесс воспитания, его цель, задачи, содержание, формы, методы, средства воспитания детей дошкольного возраста. Объект дошкольной педагогики – ребенок от рождения до школы, развитие которого обусловлено воспитательными отношениями. Задачи дошкольной педагогики: 1. способствовать воспитанию и обучению детей от рождения до школы (теоретический и методический аспект) в соответствии с требованиями современного общества; 2. изучать тенденции и перспективы образовательного процесса ДОУ как основной формы воспитания и обучения; 3. разработать новые концепции и технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Функции дошкольной педагогики: описательно – прикладная (научное описание программ воспитания, моделей, технологий образовательного процесса); прогностическая (научный прогноз путей совершенствования, обновления и модернизации образовательного процесса ДОУ); творчески – преобразовательная (прогнозирование, проведение научных исследований, создание новых технологий). Источники дошкольной педагогики как науки: 1) народная педагогика, 2) религиозная педагогика, 3) зарубежная и отечественная история педагогики, 4) педагогическая практика, 5) экспериментальные исследования, 6) данные смежных наук (психология, анатомия, физиология ребенка дошкольного возраста, гигиена и др.), 7) влияние идей педагогов – новаторов на развитие теории и практики обучения и воспитания.

Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=48357

Работаю в детском саду воспитателем. Люблю детей! Люблю свою профессию! 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дошкольная педагогика

Журнал Дошкольное воспитание 

Моё портфолио

Дети - это чудо!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы