Николаева Ольга Игоревна

сайт учителя информатики

Не так важно стать Учителем Года в конкурсе, как в своем классе!

Профессия: учитель информатики

Профессиональные интересы: Программирование, экономика

Увлечения: сноуборд

Регион: Московская область

Населенный пункт: Балашиха

Место работы: МБОУ "Школа № 17"

Навигация

Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volkova-olga1986mail-ru

Почему я стала учителем?  Наверное, каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые рядом, которые влияли на наше восприятие жизни и чей опыт и умения вызывали в нас хорошую зависть. Так, что ответ прост - благодаря мой маме,меня окружали прекрасные педагоги, профессионалы, на которых мне хотелось быть похожим.

И вот я учитель с десятелемним стажем. Учителем быть, прямо скажем, нелегко. Он должен быть творцом, не унывать, уметь вести за собой, быть мудрым, объективным, нужным и любимым детьми, вселять в них уверенность и оптимизм. Быть человеком, сочетающим в себе такие качества и умения, не так-то просто.

 

О себе

Окончила в 2008г. Российский Государственные Аграрный Заочный Университет (ИГМИ) по специальности «Прикладная информатика в экономике». 

Работаю на кафедре управления с 2008 г.

Работаю в МБОУ "Школа № 17" с 2010 г.

 

Учебная работа:

Читаю лекции, веду практические и дополнительные занятия, осуществляет дипломное руководство. При обучении студентов  и учеников школв активно использую современные технические средства и технологии.

Мной разработаны Учебно-методические комплексы по преподаваемым дисциплинам.

Опубликовано 26 научных и учебно-методических трудов,  провожу руководство дипломным проектированием, многие работы рекомендованы к внедрению на предприятиях. Активно участвую в подготовке и проведении студенческих научно-практических конференций и методических недель на базе образовательного учреждения. Все виды учебных занятий (лекции, практические занятия и др.) проводятся на высоком теоретическом и практическом уровне.

Учебно-методическая работа:

За время работы в университете мной разработаны методические указания по изучению дисциплин, задания для контрольных работ и практических занятий по преподаваемым дисциплинам. Разработаны рабочие учебные программы по закрепленным дисциплинам, тесты входного и итогового контроля, электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК), дополнительно разработаны учебные материалы для проведения дистанционного обучения.

Научно-исследовательская работа:

Веду активную научную работу. Принимает участие в НИР по теме кафедры, постоянно участвует в научно-практических конференциях, совещаниях, семинарах и выставках для профессиональных менеджеров и преподавателей. Проводится сбор и анализ данных по теме диссертационного исследования.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Отцы и дети

Мастер и Маргарита

Слушать или слышать

Искусство жить

Моё портфолио

От современного учителя требуется большой объем знаний и умений, которые он должен использовать в своей работе: владеть методами научно - исследовательской и экспериментальной работы, иметь глубокие разносторонние знания преподаваемого предмета и смежных дисциплин, знать традиционную методику преподавания предмета и современные образовательные технологии.

Для меня основные задачи в воспитании и обучении детей - это  развитие познавательного интереса, творческого потенциала, а также личностных качеств, особенно таких, как самостоятельность, ответственность, порядочность. Несомненно, педагог должен обеспечить детям определенную свободу, возможность выбора, но, в первую очередь, привить им навыки самоконтроля. Настоящий учитель тот, чьи ученики способны к саморазвитию,  самоанализу, и творчеству. «Творчество неотрывно от свободы. Лишь свободный творит. Из необходимости рождается лишь эволюция; творчество рождается лишь из свободы» (Н. А. Бердяев).

При этом самому педагогу необходимо постоянно самосовершенствоваться в сфере своей деятельности, чтобы быть интересным ребенку. Как только специалист перестает учиться и совершенствовать свое мастерство, он изживает себя как профессионал. Если педагог хочет воспитать в ребенке определенные личностные качества, то, по меньшей мере, он сам  должен этими качествами обладать. «Свободе учат свободой, ответственности – ответственностью, добру и совести – добром и совестью» (Симон Соловейчик). Поэтому, обучая, я сам стараюсь не переставать учиться у коллег, у детей и на собственных ошибках, так как я выбрал свое педагогическое кредо:

В работе для меня приоритетны: любовь, понимание, уважение, терпимость. Считаю важным помочь ребенку быть в гармонии с собой и научиться быть гармоничным. «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми» (Оскар Уайльд).

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: