Волоконцева Ирина Александровна

сайт социального педагога

помочь ребенку -что может быть важнее

Профессия: социальный педагог

Профессиональные интересы: защита проф интересов детей

Увлечения: вязание

Страна: Россия

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: д .Кузнецово Чкаловский район

Место работы: ГКОУ Либежевский летский дом "Кораблик "

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volokontsevairina

      В мировой практике  социальная работа связывается с оказанием помощи отдельным людям, социальным группам и этническим общностям для увеличения или восстановления их функциональных особенностей и создания  общественных условий, способствующих этой цели. История формирования социальной работы начинается с 1750 года до н.э. в Вавилоне, где  создавались коды справедливости - гражданские акты, призывающие людей к любви к ближнему, заботе о бедных.

      В библейские времена она выражается как благотворительность, религиозный  долг человека, как система гуманитарных услуг нуждающимся.

  Следует отметить, что содержание и формы социальной работы отражали специфику стран, в которой она реализовывалась.

     Социально-педагогическая деятельность в настоящее время  направлена на решение задач социального воспитания и социально-педагогической защиты.

     Назначение социально-педагогической деятельности – оказание компетентной социально – педагогической помощи населению, повышение эффективности социализации, воспитания и развития детей, подростков и юношей. Решением коллегии Госкомитета СССР по народному образованию от 13.07.90 г № 14/4 "О введении института социальных педагогов" должность социального педагога внесена в список должностей рабочих и служащих, т.е. получила признание профессии. Постановлением Госкомтруда СССР от 20.03.91 №70 и от 23.04.91 г. №92 введены должности "социальный педагог" и "социальный работник".                                                                          

   С точки зрения И.Г.Песталоцци, П.Наторпа объектом социальной педагогики выступает социальное воспитание подрастающего поколения. Задача социальных педагогов  - интеграция воспитательных сил общества с целью повышения культурного уровня народа, создания социально-педагогического и социально-психологического "поля" для полноценного становления каждого человека на всем протяжении его  жизненного пути.

     Развивая педагогические идеи Р.Оуэна, Г.Ноль, Г.Боймер и другие, социально-педагогическую  деятельность определили как социальную помощь  обездоленным детям, опеку и профилактику правонарушений несовершеннолетних, внешкольную работу по месту жительства, воспитательную работу в детских домах

     Социальная работа является одним из самых одухотворенных видов профессиональной деятельности. " Наша работа не только, а может быть, и не столько профессия… Это судьба, наша судьба, и судьба людей, которым мы по долгу службы помогаем. Человеческий контакт с ними чаще всего уже не прекращается… Мы уже не можем не общаться, не помогать друг другу, жить друг без друга". Эти слова, сказанные одним из шведских специалистов, в полной мере отражают суть деятельности социального педагога, его место в обществе и отношение к своей нужной и гуманной профессии.

     Её появление в России было обусловлено значительными изменениями в экономической, политической и социальной жизни страны, которые углубили существующие и обозначили новые проблемы воспитания, развития и социального формирования подрастающего поколения.   Социальная педагогика, сформировавшись к концу 80-х годов, как  самостоятельная наука, была призвана обеспечить компетентность социальной деятельности, а социальный педагог должен был заполнить профессиональный вакуум социального воспитания. Социальное воспитание – забота общества о своем прогрессе в лице младших поколений; условия, создаваемые обществом, государственными и частными структурами, для физического, психического и социального развития человека.

     Декларация прав ребенка 1959 г. провозгласила, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую защиту, и призвала родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, различные добровольные организации, местные власти, национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать права детей путем законодательных и иных мер.

     Период глубоких социальных и экономических преобразований, переживаемых Россией в последние десятилетия, трансформация современного российского общества особенно болезненно отразилось на наименее защищенной части населения – детях. Следствием социально-экономической дестабилизации становятся появление таких семей, условия в которых угрожают жизни и здоровью детей. Семейное насилие и жестокое обращение порождает такое тяжелое явление современной российской действительности, как социальное сиротство. Значительная часть детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержится в государственных учреждениях различного типа.

    Наш детский дом был открыт по Распоряжению администрации Чкаловского района Нижегородской области от 25.06.1996 г. № 424 "Об открытии детского дома" и зарегистрирован в соответствии с действующим законодательством как юридическое лицо. В открытии детского дома назрела необходимость, т.к. в районе наблюдался значительный рост сиротства, который был обусловлен социально-экономическими причинами: остановилось основное производство, наблюдалась массовая безработица, увеличилось число внебрачных рождений, нежеланных детей. При живых родителях дети порой фактически остаются сиротами, часто бегут из дома, скитаются по подвалам. Другие дети жили в невыносимых условиях побоев и унижений со стороны родственников. К нам в детский дом поступали такие дети, что на них невозможно было смотреть без сострадания: неухоженные, замкнутые, забитые. У детей наблюдалась неуравновешенность, повышенная моторная активность,  сниженная переключаемость, педагогическая запущенность. У каждого ребенка поступающего в детский дом, своя судьба, но ни один из них не виноват, что оказался "государственным ребенком". В Конвенции ООН о правах ребенка отмечено, "ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не  может оставаться в таком положении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством".

Атмосфера доброго семейного окружения в детском доме во многом определяет душевный настрой ребенка на будущее.

   Дети-зернышки, чтобы зернышко проросло, дало хорошие всходы, за ним надо заботливо ухаживать. Этим и занимается наш замечательный коллектив.

Одна из задач деятельности детского дома заключается в реализации прав воспитанников на полноценное физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и социальное развитие в соответствии с законодательными актами РФ.

    Защита законных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей входит в должностные обязанности социального педагога.  Деятельность социальный педагог основывается :   

на  международном уровне – Конвенцией ООН о правах ребенка

на федеральном уровне – пакетом нормативно-правовых актов, разработанных в рамках реализации основных направлений государственной политики по улучшению положения детей в РФ: федеральной программой "Дети России", в которую входят целевые программы "Дети-сироты", "Дети-инвалиды", "Развитие социального обслуживания семьи", Семейный кодекс "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; ФЗ № 124 от 24.07.98 "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"; ФЗ №159 от 21.12.96 "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";  ФЗ №120 от 24.06.99 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; ФЗ №  2012 "Об образовании" ;                

постановление Правительства РФ от 24.05.2014 №481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»

     Осуществление своевременных мер по социальной защите, помощи и реализации прав воспитанников происходит через взаимодействие с органами власти, управления образования, правоохранительными органами.

(Приложение схема взаимодействия)

I.   Защита гражданских прав и законных интересов воспитанников

     Защита гражданских прав и законных интересов воспитанников состоит:                                                                                                                              а) в обеспечении правовых оснований для нахождения  ребенка в детском доме. т.е. определение социального статуса воспитанника -                                       оно предполагает лишение или ограничение родителей в родительских правах, признание их через суд безвестно отсутствующими. Решению этих задач придается особое значение, т.к. разработка дальнейших мероприятий , связанных  с организацией социально-педагогической защиты воспитанника зависит от статуса воспитанника;

  Б) работа с документацией – проведение регулярной работы с личными делами воспитанников, с целью определения путей реализации защиты его интересов; сбор недостающих в личном деле воспитанника документов, формирование пакета документов на получение паспортов; оказание помощи в получении воспитанниками свидетельства ИНН; работа с организациями по формированию пакета документов на получение гражданства РФ; сбор пакета документов на получение страхового пенсионного свидетельства; сбор документов на постановку  и снятие воспитанников по банку данных на усыновление, оформление регистрации по месту пребывания, а также сбор  сведений о родителях, братьях, сестрах и близких родственниках; сохранение родственных связей между братьями-сестрами.                                                           В нашем  детском доме сложилась особая структура детского коллектива, в основе которой семейность, т.е. братья и сестры проживают вместе, разновозрастность, разнополость, психологическая и эмоциональная совместимость детей.   Такой принцип формирования групп позволяет решить несколько вопросов: сохранение и укрепление родственных связей между детьми ; естественным путем происходит передача опыта старших младшим, культивируется забота о младших, девочках и мальчиках, формируются те качества, которые необходимы будущим родителям. В нашем учреждении могут проживать дети с четырех лет до восемнадцати.  

      В нашем детском доме условия проживания воспитанников приближены к домашним. Каждая группа – семья имеет свою квартиру с гостиной, спальнями на 3-4 человека, прихожей. Оборудована она всем необходимым: современной мебелью, мягким инвентарем, имеются бытовые приборы: холодильник, микроволновая печь, электроплита,  телевизор, стиральная машина. Интерьер квартиры систематически обновляется. Главная роль принадлежит детям. Их руками изготавливаются панно, коврики, рисунки и т.п., - все это позволяет почувствовать ребятам, что этот дом их, они здесь хозяева. Воспитанники сами начинают беспокоиться о чистоте, сохранности и красоте своего дома. Социальный педагог вместе с администрацией детского дома проводит рейды по проверке быта и уюта в семьях. Немаловажен  и тот факт, что группа-семья не является "закрытой", изолированной от других групп детского дома. Дети имеют возможность в свободное время, во время занятий по интересам бывать в других семьях. Это не только позволяет найти себе друга и  партнера как по уровню развития, так и по содержанию деятельности, расширяет круг общения детей, но и позволяет пройти своеобразную школу социализации.

В) Забота о здоровье подопечных – составляющая охраннно-защитной функции социального педагога. К задачам социального педагога по защите прав ребенка на охрану здоровья можно отнести:

- социо-психолого-педагогическую профилактику укрепления и охраны здоровья, реализацию прав ребенка на здоровье, закрепленных в Конвенции о правах ребенка, в Федеральном законе Российской Федерации " Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (1998 г.), в Федеральном законе Российской Федерации "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (1996 г.)

- щадящую корректировку индивидуальных качеств и контактов личности.

Основными требованиями к социально-педагогической деятельности в связи с реализацией задач защиты прав ребенка на охрану здоровья являются следующие:

- профессионально-этическая ответственность социального педагога за профилактику и охрану физического, психического, социального здоровья личности;

- гуманность, проявление обнадеживающего сочувствия и бережного отношения  к страдающим и больным детям, учет особенностей личности и индивидуальных черт характера, вариантов поведения, нюансов отношения к жизни, учебе, здоровью;

-  способность педагога сохранять собственное здоровье и обучать этому детей;

-  умение предупреждать неврозы воспитанников и устранять социо-психолого-педагогическими средствами причины, их вызывающие.  Проблема воспитания здорового ребенка приобретает в нашей работе большое значение, т.к. среди воспитанников детских домов нет совершенно здоровых детей.  У воспитанников наблюдается нарушение эмоционального и личностного развития, растущая агрессивность и жестокость в их взаимоотношениях с другими детьми и взрослыми. Здоровье ребенка формируется под влиянием совокупности  социальных, экономических, природных и генетических факторов. Нам хочется видеть наших детей здоровыми и счастливыми. Но как сделать, чтобы ребенок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром, с людьми? Секрет этой гармонии прост: здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья. И стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается, и отсутствие вредных привычек. Вот поэтому социальный педагог проводит работу по пропаганде здорового образа жизни, информирует о возможных негативных последствиях вредных привычек, о безразличном  отношении к собственному здоровью.

      Проводит анкетирование с целью уточнения количества воспитанников,  имеющих вредные привычки и планирования дальнейшей  профилактической работы. Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский писал: "Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя". На воспитательских часах проводятся дискуссии, творческие и деловее игры, игры – инсценировки, индивидуальные и групповые беседы с воспитанниками.

     Социальный педагог принимает участие в работе медико-психолого-педагогического консилиума, который функционирует в детском доме.

На диагностическом этапе выявляются имеющиеся отклонения  в развитии, с целью проведения комплексных мер по коррекции и реабилитации в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка.

     На поисковом этапе осуществляется поиск возможных вариантов решения проблемы ребенка для разработки комплексной индивидуальной программы сопровождения, т.е. пути решения выявленных актуальных проблем воспитанника, прогноз эффективности результатов.

     На аналитическом этапе происходит обсуждение результатов деятельности и эффективности проведенных мероприятий и намечаются новые мероприятия для предупреждения или коррекции  отклонений в личностном развитии.

     При определении ребенка в 1 класс или при наличии проблем у воспитанников по усвоению  учебного материала  в школе по решению психолого-медико-педагогического консилиума направляют ребенка на областную психолого-медико-педагогическую комиссию с целью определения вида обучения. 

Г) социальный педагог поддерживает тесную связь с учебными заведениями, в которых обучаются наши воспитанники. Интересуется успеваемостью, посещаемостью уроков, дисциплиной. В настоящее время наши воспитанники  обучаются в трех учебных заведениях: муниципальной бюджетной образовательной школе, муниципальной специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернат VIII вида, государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования техникуме.  Обучение воспитанников в поселковой школе и техникуме помогает решать проблемы депривации детей данной категории, способствует расширению их круга общения, развитию речи, самостоятельности, преодолению отставания в учебе, повышению уровня интеллектуального развития.  Деятельность детей в детском доме регламентирована режимом. Составлен режим не только с учетом санитарно-гигиенических норм и правил, но и на основе результатов изучения интересов, потребностей, возможностей детей, их психологических особенностей. В таком режиме определено время для всех основных видов деятельности воспитанников, учебных занятий, коррекционных занятий, самоподготовки, трудовых и досуговых дел,  свободное индивидуальное  время для чтения книг, индивидуальных игр, творческой деятельности, совместного проведения времени с друзьями, проведения воспитательских часов. Есть у Б.Пастернака такая строчка: "О детство! Ковш душевной глубины…" И от того, чем наполнен этот ковш, часто зависят судьбы целых поколений. Главная задача социального педагога,  как и каждого педагога не только дать ребенку образование, но и раскрыть его личные, индивидуальные способности, создать благоприятное социальное поле для каждого ребенка.   Социальный педагог на воспитательских часах проводит информационно-просветительские мероприятия  по повышению уровня правосознания, правовой культуры.                                                                      

 Цель этой работы   - формирование правовой культуры несовершеннолетних воспитанников детского дома, законопослушного поведения и гражданской ответственности, профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений среди воспитанников детского дома.

 

Задачи правового просвещения:

1. Воспитание у несовершеннолетних уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам.

2. Формирование интереса к изучению прав и обязанностей человека в

   обществе.

3. Содействие повышению качества знаний в области прав и обязанностей

      человека.

4. Систематизация работы по предупреждению правонарушений,

   преступлений и асоциального поведения среди несовершеннолетних.

       Правовые знания нужны воспитанникам не сами по себе, а как основа  в различных житейских ситуациях. Дети 21 века должны жить в правовом государстве. И с детских лет усвоить, что самое главное, самое важное – это права каждого отдельного человека, его жизнь, здоровье, свобода и благополучие. Проводится цикл занятий по изучению прав несовершеннолетних, знакомство с законодательными актами в форме бесед, дискуссий, викторин, игры-путешествия. В своей работе мы должны помнить и то, что согласно Федеральному закону "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" наши воспитанники относятся к детям "группы-риска".

В результате проводимой работы предполагается снижение численности правонарушений среди воспитанников, а также отсутствие воспитанников, стоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних; формирование правового самопознания воспитанников; формирование положительной мотивации несовершеннолетних на исполнение  правил, законов, учебную деятельность, формирование умения противостоять давлению сверстников, управлять своим поведением.  В нашем детском доме постановке на внутренний учет подлежат воспитанники, неоднократно замеченные в нарушениях режима дня, проявляющие негативное отношение к учебе, проявляющие агрессию к другим детям и взрослым, проходящие адаптационный период в детском доме, в учебном заведении, совершающие побеги из детского дома.

     Постановка на внутренний учет осуществляется по решению Совета профилактики, которым руководит социальный педагог. Основанием для снятия с внутреннего учета – наличие положительных тенденций в их поведении учебе и взаимоотношениях с окружающими. Социальный педагог выявляет социальную направленность личности (причастность к "группе риска", лидерскую направленность и т.п.) и индивидуальную предрасположенность к определенным видам деятельности.

       Учет и развитие индивидуальных способностей ребенка, вовлечение воспитанников в кружки и секции – важнейшее условие профилактики серьезных отклонений в поведении детей. Формирование гражданской позиции воспитанника детского дома тесно связано с профессиональным самоопределением и их самореализацией. Изучение характерных особенностей личности: ценностных  ориентаций, интересов, потребностей, склонностей, состояния здоровья, черт характера необходимо для профориентационной работы с воспитанниками.

Общая цель системы профориентационной работы – подготовка учащихся к обоснованному выбору профессии.

Задачи работы по оказанию помощи  в профессиональном самоопределении воспитанников:

- Повышение уровня психологической компетенции воспитанников посредством вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании

- Формирование у воспитанников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии

- Ознакомление воспитанников со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях безработицы и конкуренции.

Работа проводится по следующим направлениям:

  1. профессиональное просвещение, включающее профинформацию, профпропаганду и профагитацию;
  2. предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии
  3. профессиональная консультация, нацеленная в основном на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии
  4. профессиональное воспитание, которое ставит своей целью формирование у воспитанников чувство долга, ответственности.

В профориентационной  работе с воспитанниками  социальный педагог  использует следующие формы и методы – это рассказы о профессиях, беседы, экскурсии на предприятия  и в учреждения города и района, организует  встречи с  людьми разных профессий, организация мастер-классов, посещение Дня открытых дверей в учебных заведениях, составление профессиограмм  с детьми.

В ходе беседы  проводит ознакомление воспитанников  с профессиями  по такому плану:

1.Общие сведения о профессиях. Краткая характеристика отрасли народного хозяйства, где применяется профессия, краткий исторический очерк и перспективы развития профессии, основные специальности, связанные с данной профессией

2. Производственное содержание профессии. Место и роль профессии в научно-техническом прогрессе, ее перспективность; предмет, средства и продукт(результат) труда; содержание и характер трудовой деятельности; объем механизации и автоматизации труда; общие специальные знания и умения специалиста данной профессии; моральные качества; связь с другими специальностями.

3. Условия работы и требования профессии к человеку.

Санитарно-гигиенические условия труда; требования к возрасту и здоровью; характер трудностей, степень ответственности, специальные требования  к физиологическим  и психологическим  особенностям человека; специальные условия: влияние профессии на образ жизни работника, его быт, система оплаты труда, отпуск.

  1. Система подготовки к профессии. Пути получения профессии, курсы, училище, колледж, техникум, вуз; связь профессиональной подготовки с учебой и трудовой деятельностью в школе и в детском доме; перспективы профессионального роста.

Оценить свою работу по профориентации мы можем по результатам адаптации выпускников в учебных заведениях. (Приложение "Сведения о выпускниках")

II. Защита личных имущественных прав воспитанников:

А) Защита жилищных прав воспитанников.                                                                          - В личном деле воспитанника обязательно должен быть муниципальный правовой акт о сохранности  права пользования жилым помещением, т.е. за ним закрепляется жилое в домах муниципальной и государственной собственности, в котором он проживал ранее со своими родителями,  на весь период пребывания в детском доме и при продолжении обучения в учреждениях всех видов профессионального образования или свидетельство о государственной  регистрации права собственности. С целью защиты жилищных прав воспитанников социальный педагог вместе с членами комиссии два раза в год проводит обследование закрепленного жилья с оформлением соответствующих актов. Если жилье находится в нашем районе, где расположен детский дом, акт составляется социальным педагогом и подписывается всеми членами комиссии. При наличии жилого помещения у ребенка в отдаленном районе, социальный педагог делает запросы в администрацию данного района о проведении обследования жилья и предоставлении соответствующего акта. Если в ходе проверки установлено, что данное жилое помещение находится в аварийном состоянии, тогда проводится работа по сбору необходимых документов для включения  данного воспитанника в список очередности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на получение жилого помещения.   Выписка из домовой книги или лицевого счета запрашивается учреждением ежегодно. Регистрационный учет воспитанников детского дома осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания в детском доме.

Социальный педагог обращается в Управление социальной защиты населения для назначения воспитаннику ЕДК - единой денежной компенсации для оплаты коммунальных услуг за закрепленное жилое помещение.

     ЕДК поступает на специально открытый для этих целей лицевой счет, с которого происходит списание по форме 190, оформленной в сбербанке,  на оплату услуг ЖКХ "Домоуправляющей компании"                                                                –  Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения органами исполнительной власти  предоставляется гарантия по обеспечению их жилой площадью после получения ими  профессионального образования. Социальный педагог детского дома обращается в жилищную комиссию  при администрации района или города о принятии данных детей на учет и включения их в список очередности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на получение жилого помещения, проводит работу по сбору необходимых для  этого документов. При постановке детей на очередь, раз в год в администрации района направляются запросы об уточнении  продвижения  № льготной очереди в списке очередности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  на получение жилого помещения по договорам социального.

Б) На каждого воспитанника в отделении сбербанка оформляется  сберегательная книжка, на которую должны поступать алименты  от родителей, лишенных или ограниченных в родительских правах. Согласно закону родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Если родители не лишены родительских прав, а находятся в местах лишения свободы, то социальный педагог обращается в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с них алиментов в пользу ребенка, который потом направляется в отделение службы судебных приставов по месту нахождения детского дома. В управление службы судебных приставов,  по месту регистрации родителей, сообщаются банковские реквизиты  их несовершеннолетних детей  для перевода алиментов. ССП устанавливает место работы должника и на основании полученного исполнительного листа издает постановление о направлении копии исполнительного документа для исполнения по месту его работы.  Контроль лицевого счета воспитанника проводится  1 раз в три месяца. Если поступления отсутствуют, то в районное отделение службы судебных приставов направляется об этом уведомление, а также запрашивается информация о работе с данным должником. При отсутствии поступлений алиментов социальный педагог, от имени администрации детского дома, подает заявление в районное отделение управления службы судебных приставов о привлечении злостных неплательщиков алиментов к уголовной ответственности. Судебные приставы  производят расчет задолженности по алиментам и  обращаются в суд с исковым заявлением о привлечении родителей к уголовной ответственности по ст.157 ч.1 УК РФ. Социальный педагог принимает участие в судебном заседании по доверенности от администрации детского дома. В случае, если место пребывания родителей не установлено, то обращается в ССП  с просьбой провести розыск родителей. Районным отделом УФССП издается постановление о розыске должника-гражданина, производство розыска поручается УВД. Социальный педагог запрашивает информацию о проведении розыскных мероприятий. Если место пребывания родителей не устанавливается, то социальный педагог от имени администрации детского дома обращается в суд  с исковым заявлением о признании граждан безвестно отсутствующими.

В) Воспитанники, у которых умерли один или оба родителя, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца. Социальный педагог собирает необходимые для этого документы и обращается в управление пенсионного фонда для назначения пенсии, которая будет поступать на личный счет ребенка. При назначении пенсии ребенку  в УПФ оформляется пенсионное удостоверение, на основании которого потом в отделении Сбербанка РФ универсальный вклад переоформляется на пенсионный плюс, т.е. на вклад с большей процентной ставкой с целью защиты имущественных прав несовершеннолетних. Ежегодно воспитанники проходят  первичное или повторное обследование в областном бюро медико-социальной экспертизы на предмет определения инвалидности " ребенок-инвалид". Социальные пенсии по инвалидности переводятся на их личные счета в отделение Сбербанка РФ. При накоплении больших сумм денег на счетах детей с разрешения органа опеки и попечительства, с целью защиты имущественных прав воспитанников , данные денежные сумму переводятся на новые вклады с большой процентной ставкой в отделении Сбербанка РФ, таким образом стараемся увеличить доходы воспитанников, заботясь об их будущем.

Работа по передаче детей на воспитание в семью является одним из направлений деятельности социального педагога и заключается:

  • в занесении воспитанников в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей и своевременной коррекции информации о них;
  • в консультировании потенциальных опекунов и усыновителей;
  • в подготовке документации для процесса оформления опеки или усыновления.

 

Критериями оценки эффективности работы социального педагога мы считаем:

  1. Степень разрешения актуальных проблем воспитанников.
  2. Степень защищенности прав воспитанника в детском доме (жилищных, материальных, социальных).
  3. Подготовленность выпускника к самостоятельной жизни.

По данным критериям и направлениям работы в конце каждого учебного года социальный педагог анализирует эффективность своей деятельности.

Одним из самых критических моментов из жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является переход из-под опеки государства к самостоятельной жизни. Воспитываясь в семье, ребенок гармонично адаптируется в общество, учится соизмерять свои потребности с возможностями, обслуживать себя, заботиться о близких. В детском доме у детей ограничены контакты с внешним миром и обеднены условия для приобретения собственного опыта. Низкий уровень социальной компетентности, свойственной воспитанникам-сиротам, впоследствии нарушает процесс включения их в жизнь общества, снижает возможность усвоения принятой системы ценностей, норм, знаний и представлений. Если не проводить специальную работу по социализации ребенка-сироты, то, выйдя из стен детского дома, он будет испытывать большие затруднения, оказавшись один на один с самостоятельной жизнью.

Наиболее характерными затруднениями выпускников в период постинтернатной адаптации являются:

  • проблемы интеллектуального, эмоционального и личностного развития;
  • затруднения профессионального самоопределения, дальнейшего профессионального образования и трудоустройства;
  • затруднения в самостоятельной организации быта и досуга, непрактичность;
  • затруднения в ориентации в системе служб социальной поддержки;
  • правовая некомпетентность;
  • возврат в кризисные условия после выпуска.

Выше названное определяет, что конечным результатом воспитания и образования воспитанников детского дома должна стать готовность к самостоятельной жизни.

 

О себе

комуникабельная общительная целеустремленная 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

макаренко 

Мои достижения

Участие в конкурсах . Областной конкурс"мои права ",участие в антинаркотическом конкурсе "Мы выбираем жизнь".

Моё портфолио

мои достижения в педагогической деятельности 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы