Ворина Ирина Борисовна

сайт работника дошкольного образования

Когда работа в удовольствие - жизнь хороша!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Сказкотерапия

Увлечения: Вязание, шитьё, садоводство, цветоводство

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ № 116

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vorina-irina-borisovna
Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми!
О. Уайльд

Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, — мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим.

О себе

В 1988 году приехала в прекрасный город на Неве Санкт-Петербург. Получила два образования. Работаю воспитателем с 1993 года в одном детском саду. Работа воспитателем - моя любимая работа!!!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир - это, в первую очередь, сказки. Простой текст, но в нём заложено столько смысла!!! Также мною любимы произведения русской классической литературы. Русская классика со своими понятиями о долге, чести, достоинстве, любви - одна из тех вечных ценностей, которыесоставляют основу нашей нравственности. Есть в ней острая, очень тревожно звучащая в наши дни тема дефицита добра и милосердия в современном мире. Том самом мире, который не улучшить, если мы не «реставрируем» человеческую душу. А
она в «реставрации» нуждается. «Война и Мир» и «Анна Каренина» Льва Толстого, «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова, «Мертвые души» Николая Гоголя, «Темные аллеи» Ивана Бунина, «Тихий Дон» Михаила Шолохова...

Мой взгляд на мир

Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей. То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на Мир и нашим отношением к нему.У меня позитивный взгляд на Мир, и моё отношение к людям  характеризуют следующие слова - относись к людям так, как хочешь, чтоб относились к тебе!

Мои достижения

Имею грамоты за участие в организации детских праздников, за добросовестный труд в воспитании детей, за участие в различных конкурсах и  соревнованиях.

Моё портфолио

 

Сказкотерапия – это метод, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. К сказкам обращались в своем творчестве известные и зарубежные и отечественные психологи: Э.Фромм, Э.Берн, Э.Гарднер, Вачков И.В., М. Осорина, Е.Лисина, Т. Зинкевич-Евстигнеева и другие [6].

Сказкотерапия - означает «лечение сказкой». Как пишет Вачков И.В. [1], сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи.

Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне [10].

В понимании Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой, сказкотерапия – это не просто направление психотерапии, а синтез многих достижений психологии, педагогики, психотерапии и философии разных культур [7].

Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева пишет: «На семинарах по сказкотерапии нам часто задают вопросы о том, как работать с конкретными проблемами: страхами, энурезом, тиками, агрессивностью и т.д. Часто мы отвечаем старой психологической поговоркой: «Не покупайтесь на симптом, работайте с причиной».

Ткач Р.М. [9] в своей книге «Сказкотерапия детских проблем» структурирует сказки по отдельно взятым детским проблемам:

1.Сказки для детей, которые испытывают страхи темноты, страх пред медицинским кабинетом и другие страхи.
2. Сказки для гиперактивных детей.
3. Сказки для агрессивных детей.
4.Сказки для детей, страдающие расстройством поведения с физическими проявлениями: проблемы с едой; проблемы с мочевым пузырем и т.д.
5. Сказки для детей, которые столкнулись с проблемами семейных отношений. В случае развода родителей. В случае появления нового члена семьи. Когда дети считают, что в другой семье им будет лучше.
6. Сказки для детей в случае потерь значимых людей или любимых животных.

1.1. Жанры, используемые в сказкотерапии

По определению Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой, в сказкотерапии используются разнообразные жанры: притчи, басни, легенды, былины, саги, мифы, сказки, анекдоты. Находят применение и современные жанры: детективы, любовные романы, фэнтэзи и пр. Каждому клиенту подбирается соответствующий его интересам жанр.

 

Выделяют несколько основных функциональных особенностей сказок [6].

1. Тексты сказок вызывают эмоциональный резонанс как у детей, так и у взрослых. Образы сказок обращаются одновременно к двум психическим уровням: к уровню сознания и подсознания.

2. Концепция сказкотерапии основана на идее ценности метафоры как носителя информации:

· о жизненно важных явлениях;

· о жизненных ценностях;

· о постановке целей;

· о внутреннем мире автора (в случае авторской сказки).

3. В сказке в символической форме содержится информация о том:

· как устроен этот мир, кто его создал;

· что происходит с человеком в разные периоды его жизни;

· какие этапы в процессе самореализации проходит женщина;

· какие этапы в процессе самореализации проходит мужчина;

· какие трудности препятствия можно встретить в жизни и как с ними справляться;

· как приобретать и ценить дружбу и любовь;

· какими ценностями руководствоваться в жизни;

· как строить отношения с родителями и детьми;

· как прощать.

По мнению ряда авторов: Савченко С.Ф., Ивановской О.Г., Барабохиной В. А. и др.[7], в процессе сказкотерапевтической работы психолог делает акцент на приобретение ребенком необходимых знаний, связанных с его проблемой (например, с изменением в составе его семьи). При этом важным моментом является само общение между взрослым и ребенком. В связи с этим одним из главных условий эффективной работы становится эмоциональное отношение взрослого к содержанию своего рассказа.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы