Киреева Светлана Владимировна

воспитателя-Киреева С.В.

труд

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: чтение

Увлечения: кошки

Страна: Россия

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: Саранск

Место работы: МАДОУ "Детский сад №42"

Звание, ученая степень: ПЕРВАЯ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vospitatel-svetlana
Безтруда не выловить рыбу из пруда
нет

Мои публикации о работе в МАДОУ

Занятия по сенсорному развитию "Рыбка"Цель: развивать интерес к математическим играм. Способность к развитию умения детей действовать согласованно, принимая общую цель.

Задачи:

Развивающие: развивать речевую активность; умение отвечать на простейшие вопросы; развивать воображение, память, образное мышление; развивать мелкую моторику рук; развивать представление о геометрических фигурах.

Обучающие: учить подбирать предметы, ориентируясь на размер и количество; способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов и форм.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе; любознательность; любовь к животным; доброе отношение; вызвать желание помогать.

Материал: мягкая игрушка Мишка, кубики (по одному на каждого ребенка), 2 корзинки (большая и маленькая), парные игрушки разные по размеру, магнитная доска, гуашь, листы бумаги белого цвета, салфетки, тарелочки под гуашь, свечка.

Ход мероприятия

  1. Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Вы сегодня все такие нарядные, красивые. Как приятно на вас посмотреть. А вы любите ходить в гости? (Ответы детей) Сегодня я хочу пригласить вас в гости, а к кому – вы узнаете, отгадав мою загадку:

Зверь лохматый, косолапый. Он сосет в берлоге лапу (Медведь)

Воспитатель: Правильно, ребята, это Мишка. Но Мишка какой-то грустный. Сейчас мы у него узнаем почему?

  1. Воспитатель: Мишка мне сейчас сказал на ушко, что он любит играть в кубики, но они у него все разбросаны, т.к. он еще маленький и не умеет их собирать. Поможем Мишке собрать кубики? (Ответы детей) Возьмите по одному кубики (Дети берут по одному кубику и подходят к воспитателю.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, сколько у него кубиков)

Давайте уберем кубики в корзинку. Сколько у вас осталось кубиков в ручках? (Ни одного). А в корзине сколько кубиков? (Много) Молодцы, ребята. Посмотрите, Мишка у нас повеселел.

  1. Воспитатель: Ребята, но кроме кубиков у Мишки еще очень много игрушек и они все разные. Мишка просит вас собрать игрушки в большую и маленькую корзинки. Маша, возьми большую куклу и положи в большую корзинку. (Аналогично задание выполняется всеми детьми)
  2. Воспитатель: Нам на месте не сидится,

Очень любим мы трудиться.

А теперь пришла пора

Порезвиться, детвора.

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Выше-ниже». Дети становятся в круг и выполняют движения вместе с воспитателем.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз, два – поднялись,

Три, четыре - руки вниз.

  1. Воспитатель: Ребята, понравилось вам у Мишки в гостях? (Ответы детей) А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Ребята, я предлагаю на память о встрече подарить Мишке картинки, но не простые, а волшебные.

Воспитатель на доске показывает и рассказывает, как правильно придерживать лист бумаги, как окунать губку в гуашь и закрашивать «волшебную» картинку. Дети в воздухе повторяют движение воспитателя.

Воспитатель: Что вы видите на моей картинке? (Домик)

Далее воспитатель предлагает детям сесть за столы и нарисовать свои картины. (Звучит тихая, спокойная музыка). Во время рисования воспитатель опрашивает детей, какая геометрическая фигура у них получилась, какого цвета гуашь они использовали.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли Мишке и оставили замечательные «волшебные» картинки в подарок. А теперь давайте Мишке и гостям скажем «до свидания» и пойдем мыть ручки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрационный материал:

- игрушка рыбки

- демонстрационный материал: рыбы в море, реке, аквариуме.

- корзина с крупой

- аквариумы из картона

Раздаточный материал:

- маленькие рыбки из картона разных цветов

- пластилин

- картонные рыбки и прищепки

Часть 1. Развивайка.

Организационный момент.

Педагог-психолог: Колокольчик всех зовет, начинать пока урок (дети заходят в комнату, садятся на ковер).

Здравствуйте, дорогие мои. Максим (Алина, Катя, Саша…), как у тебя дела? (дети пальчиками показывают).

Давайте поздороваемся с солнышком. Где оно? (Дети говорят: «Наверху»). Какого цвета солнышко? (Дети говорят: «Желтого»). Какой формы солнышко? (Дети говорят: «круглое» и показывают пальчиком круг)

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дружок!

(дети выполняют движения, в конце мамы обнимают детей).

А теперь поздороваемся с совой! Где сова? Давайте посчитаем, сколько сов? (Две).

Ах ты совушка-сова!

Ты большая голова,

Ты на дереве сидела, головою все вертела

С ветки свалилась, в ямку покатилась.

(дети выполняют движения).

Музыкальные подвижные игры.

«Мы ногами топ-топ-топ» (Железнова)

«Головами покиваем» (Железнова)

Пальчиковая гимнастика «У кого какая песенка?»

Стимулирует речевое и умственное развитие детей.

У часиков песня такая:

- Тик. Тик. Тик.

У птички-синички такая:

- Пик. Пик. Пик.

У поросенка такая:

- Рюх. Рюх. Рюх.

У ежика песня такая:

- Плюх. Плюх. Плюх.

У кисоньки песня такая:

- Мяу. Мяу.

А у рыбки какая? (закрывают рот рукой). Педагог-психолог: да, рыбки не умеют говорить. Они все время молчат, поэтому мы и прикрыли рот рукой.

Знакомство с гостем.

Педагог-психолог: в гостях у нас сегодня рыбка (рассматриваем игрушечную рыбку, знакомимся с ее строением). Где живет рыбка? В море, реке и озере, в аквариуме (рассматриваем картинки).

Игра «Ловим рыбок для мамы».

Развитие мелкой моторики рук, знакомство с цветами: коричневый, фиолетовый, черный, оранжевый.

В корзине с крупой дети ищут рыбки разных цветов и отдают маме.

Обучающая игра «Посади рыбок в аквариум».

Учит соотносить цвета, знакомит с понятием «такой же».

Педагог-психолог: а теперь давайте выпустим наших рыбок в аквариум. Фиолетовых рыбок в фиолетовый аквариум, черных рыбок в черный аквариум и т.д.

Пальчиковая гимнастика «Лепим червячков».

Лепим червячков из пластилина и угощаем рыбку.

Обучающая игра «Сделай рыбку».

Развивает мелкую моторику рук. Знакомит со счетом 1,2,3, учит изготавливать поделку по образцу. Закрепляем знание основных цветов.

Педагог-психолог раздает детям картонные силуэты рыб. Дети берут прищепки соответствующего рыбке цвета и прикрепляют хвостик (3 прищепки), верхний плавник (1 прищепка) и нижний плавник (2 прищепки).

Часть 2. Спортивные и подвижные игры.

  • Музыкальная подвижная игра «Паровозик»
  • Упражнения с погремушками: ходьба по кругу за психологом, на носочках, на пяточках, бег по кругу. Упражнения стоя: руки вперед, вверх, в стороны, вниз, покрутились, попрыгали, наклонились, присели и постучали погремушками, показали и спрятали.
  • Дорожка препятствий: проползти под воротиками, переступить через лестницу, пройти по массажным коврикам, пройти по скамейке. Дорожку пройти 3 раза.

Часть 3. Творчество.

  • Музыкальные пальчиковые игры «Перчатка», «Маленький кролик», «Рыбки».
  • Рисование пальчиками: разукрашиваем рыбку краской разного цвета (дети сами называют нужный цвет краски)
  • Прощание. Дети говорят «спасибо» и «до свидания».

 

О себе

Мнго интересного для детей на сайте

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Воспитать как ребенка

Мой взгляд на мир

Библия

Мои достижения

Первая категория

Моё портфолио

Мое портфолио

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы