Лекция – 1 «Структура и типы уроков»,

Маслак Екатерина Николаевна

по которой Вы вспомните типы уроков  в соответствии со звеньями процесса обучения,а так же познакомитесь с классификациями уроков Л.В. Малаховой и Н.П. Гузика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lekc_-_1.doc48 КБ

Предварительный просмотр:


ЛЕКЦИЯ №1 «Структура и типы уроков»


«Все самое главное с учеником происходит на уроке»

(Ю. А. Конаржевский)

Урок – основная форма обучения

Учитель в среднем проводит за свою жизнь 25 тысяч уроков,

ученик посещает их ≈ 11 тысяч,

поэтому урок недооценивать нельзя!!!

Звенья процесса обучения и типы уроков

6 звеньев процесса обучения, типов урока – 6

Звенья процесса обучения:

  1. актуализация (воспроизведение знаний)
  2. первичное усвоение новой учебной информации (формируются представления)
  3. осознание и осмысление (наступает понимание)
  4. закрепление
  5. применение знаний (проводятся лабораторные работы, выполняются упражнения и т.д.)
  6. контроль

Типы уроков:

  1. комбинированный урок – все 6 звеньев обучения
  2. урок изучения нового материала и первичного закрепления – звенья 1, 2, 3, 4
  3. урок-практикум: звенья – 1, 4, 5, 6
  4. урок обобщения и систематизации знаний: звенья – 1, 4, 5, 6
  5. урок контроля знаний (можно: контроля и коррекции знаний) – звенья 1, 4, 5, 6
  6. урок-актуализация: звено- 1

перед изучением темы и курса или перед контрольным уроком или по окончании изучения темы

Тип урока определяется звеньями процесса обучения

Урок обобщения

и систематизации знаний




Урок изучения нового материала

и

первичного его

закрепления

3.

ОСОЗНАНИЕ

 И

ОСМЫС-ЛЕНИЕ



Ком-


бини-


рован-


ный




 урок


4.

ЗАКРЕП-ЛЕНИЕ






Урок


 -


практикум

2.

ПЕРВИЧНОЕ  УСВОЕНИЕ  НОВОЙ  

УЧЕБНОЙ  ИНФОР-МАЦИИ


5.

ПРИМЕНЕ-НИЕ

ЗНАНИЙ


Урок –

актуализа-ция

1.

АКТУАЛИ-ЗАЦИЯ


6.

КОНТРОЛЬ


Урок контроля знаний

Существует много других классификаций типов уроков.

     Многие учителя-новаторы предлагают свои классификации уроков. Так, Л.В. Малахова классифицирует уроки следующим образом.

  1. Рассказ обзорного типа по всей теме
  2. Урок вопросов учеников и дополнительных разъяснений.
  3. Урок – практическая работа.
  4. Урок обобщающего типа с карточками-заданиями, ориентирующими на выделение и усвоение главных элементов учебного материала.
  5. Заключительный опрос по теоретическому материалу.
  6. Решение задач по теме.

   Система, разработанная Н.П. Гузиком, включает следующие типы уроков.

  1. Уроки теоретического разбора материала учителем.
  2. Уроки самостоятельного разбора темы учениками (разделенными на группы) по заданным планам, алгоритмам.
  3. Уроки-семинары.
  4. Уроки-практикумы.
  5. Уроки контроля и оценки знаний.


 

Комментарии

Денисова Нина Васильевна

Я обычно использую следующие звенья процесса обучения Организационный,
1.Актуализация знаний,
2.Подготовка к активной деятельности. Формулировка темы урока.
3.Усвоение новых знаний, формируются представления
4. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала,
5.Закрепление,
6.Подведение итогов урока.
7.Домашнее задание
Система, разработанная Н.П. Гузиком, включает следующие типы уроков. Такие как уроки самостоятельного разбора темы учениками (разделенными на группы) по заданным планам, алгоритмам и уроки контроля и оценки знаний. В старших классах пытаюсь использовать эти типы уроков. Мне они помогают готовить учащихся к самостоятельной деятельности которые им в будущем могут пригодиться. Эти уроки помогают учащимся самостоятельно приобретать знания.