Лекция – 6 «Формирование умений на уроке»,
которая ответит на вопрос «Как знания превратить в умения и навыки?» и поможет Вам вспомнить этапы формирования умений у учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lekc_-_6.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕКЦИЯ № 6 «Формирование умений на уроке»
Получая знания, ученик должен уметь ответить на вопрос:
зачем мне это надо?
Как знания превратить в умения и навыки? нельзя уметь, не зная!!!
Этапы формирования практических умений:
Знания об объекте | + | Демонст-рация учителем приемов работы | = | Образ действия ученик представляет, как нужно делать, но еще не умеет | + | Трении-ровочные упражнения |
↓ |
Умения |
↓ |
многократное повторение |
↓ |
Навыки |
Знания:
- об объекте (что такое гербарий?)
- о процессе изменения объекта (как сделать гербарий?)
- о последовательности операций
- об инструментах и материалах
- правила ТБ
- требования к качеству выполняемой работы
Демонстрация учителем выполнения работы:
- 1 этап – демонстрация в быстром темпе
- 2 этап – демонстрация в замедленном темпе (чтоб запомнили и обратили внимание на особенности)
Образ действия: представляем, как нужно делать, но еще не умеем
Тренировочные упражнения несложные, направлены на отработку отдельных операций (вспомним, как учились писать буквы!): работа по алгоритму.
Комментарии
формирование умения учиться.
Приоритетной целью современного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться.