Лекция – 6 «Формирование умений на уроке»,

Маслак Екатерина Николаевна

которая ответит на вопрос «Как знания превратить в умения и навыки?» и поможет Вам вспомнить этапы формирования умений у учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lekc_-_6.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:


ЛЕКЦИЯ  № 6  «Формирование умений на уроке»


Получая знания, ученик должен уметь ответить на вопрос:

зачем мне это надо?

Как знания превратить в умения и навыки? нельзя уметь, не зная!!!

Этапы формирования практических умений:


Знания


об объекте



+


Демонст-рация


учителем приемов работы



=

Образ действия

ученик представляет, как нужно делать, но еще не умеет



+



Трении-ровочные упражнения

Умения

многократное повторение

Навыки

Знания:

  1. об объекте (что такое гербарий?)
  2. о процессе изменения объекта (как сделать гербарий?)
  3. о последовательности операций
  4. об инструментах и материалах
  5. правила ТБ
  6. требования к качеству выполняемой работы

Демонстрация учителем выполнения работы:

  1. 1 этап – демонстрация в быстром темпе
  2. 2 этап – демонстрация в замедленном темпе (чтоб запомнили и обратили внимание на особенности)

Образ действия: представляем, как нужно делать, но еще не умеем

Тренировочные упражнения несложные, направлены на отработку отдельных операций (вспомним, как учились писать буквы!): работа по алгоритму.


 

Комментарии

Денисова Нина Васильевна

Приоритетной целью современного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться.