План-конспект Экскурсия в школу

Экскурсия в школу
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

 

  1. Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.

 

  1. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

 

 

  1. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.

 

  1. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.

 

 

 

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

  1. Заранее продумать маршрут.

 

  1. Сообщить родителям о предстоящей экскурсии.

 

  1. Разработать конспект занятия.

 

 

 

 

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ

 

 

школа

4-х этажное здание

школьный двор

школьный огород

вход

крыльцо

цветник

спортплощадка

 

 

 

 

 

 

 

I.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

 

Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию. А куда? Ответ на этот вопрос вы найдете в загадке, которую я вам загадаю.

 

Там учат детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

 

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в …..

 

Правильно, молодцы! К зданию школы. Сегодня мы с вами заходить в школу не будем, только рассмотрим со стороны.

(Дать указания по поведению детей)

 

 

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

 

- Мы с вами пришли к зданию школы. Что такое школа?

(ответы)

- Чему учат в школе?

(ответы)

- Посмотрите на здание ,сколько этажей? Здание высокое?

(ответы)

- Да, оно трехэтажное. В школе учится много учеников. Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы?

(ответы)

- Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.

- А как называется территория вокруг школы?

(ответы)

 

-Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?

(ответы)

Рассмотреть цветник (клумбы). Обратить внимание на чистоту и порядок.

- Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами?

(ответы)

- А кто убирает школьный двор?

-Дворник!

-Молодцы! А кто ему помогает?

(ответы)

Понаблюдать, как ученики складывают мусор (опавшие листья) в мешки.

- Сейчас мы пройдем вокруг школы. Что мы видим?

- Спортплощадку!

- Да, во время перемены дети выходят поиграть, побегать, повеселиться на спортплощадку.

 

 

1II. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

 

- А теперь, дети, послушайте стихотворение.

 

«В школу»

 

П.Чайников

 

Осенняя погода,

Последний куст отцвел,

И сын промолвил гордо:

-Мне год седьмой пошел.

Пойду я скоро в школу,

За парту сяду я,

О трех медведях книга

Давно есть у меня.

Все буквы прочитаю,

Смогу писать, считать.

За прилежанье, знаю,

Меня похвалит мать.

 

 

- Какие у вас есть вопросы?

 

- Давайте сфотографируемся на память у здания школы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в школу

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.

  1. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

  1. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.

  1. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Заранее продумать маршрут.

  1. Сообщить родителям о предстоящей экскурсии.

  1. Разработать конспект занятия.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ

школа

4-х этажное здание

школьный двор

школьный огород

вход

крыльцо

цветник

спортплощадка

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию. А куда? Ответ на этот вопрос вы найдете в загадке, которую я вам загадаю.

Там учат детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в …..

Правильно, молодцы! К зданию школы. Сегодня мы с вами заходить в школу не будем, только рассмотрим со стороны.

(Дать указания по поведению детей)

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- Мы с вами пришли к зданию школы. Что такое школа?

(ответы)

- Чему учат в школе?

(ответы)

- Посмотрите на здание ,сколько этажей? Здание высокое?

(ответы)

- Да, оно трехэтажное. В школе учится много учеников. Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы?

(ответы)

- Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.

- А как называется территория вокруг школы?

(ответы)

- Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?

(ответы)

Рассмотреть цветник (клумбы). Обратить внимание на чистоту и порядок.

- Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами?

(ответы)

- А кто убирает школьный двор?

- Дворник!

- Молодцы! А кто ему помогает?

(ответы)

Понаблюдать, как ученики складывают мусор (опавшие листья) в мешки.

- Сейчас мы пройдем вокруг школы. Что мы видим?

- Спортплощадку!

- Да, во время перемены дети выходят поиграть, побегать, повеселиться на спортплощадку.

1II. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

- А теперь, дети, послушайте стихотворение.

«В школу»

П.Чайников

Осенняя погода,

Последний куст отцвел,

И сын промолвил гордо:

-Мне год седьмой пошел.

Пойду я скоро в школу,

За парту сяду я,

О трех медведях книга

Давно есть у меня.

Все буквы прочитаю,

Смогу писать, считать.

За прилежанье, знаю,

Меня похвалит мать.

- Какие у вас есть вопросы?

- Давайте сфотографируемся на память у здания школы.

        1й вариант
1. Реши задачу.
Коля знает 5 загадок, а Саша - на 3 загадки больше. Сколько загадок знает Саша?

2. Запиши числа в порядке возрастания.
5, 7, 4, 9, 3

3. Вычисли.
3+5=   8-6=
7+0=   7-6=
4. Сравни и поставь знаки >, < или =.
8-1  8+1
10-2  10
7+2    9

5.Засели домики числами.

1. Реши задачу.
Лена купила 6 открыток, а Сергей на 2 открытки меньше. Сколько открыток купил Сергей?

2. Запиши числа в порядке возрастания.
9, 7, 6, 3, 4

3. Вычисли.
2+6=     7-4=
5-4=      0+4=

4. Сравни и поставь знаки >, < или =.
7+2  7+3
9-1   9
6+2  8
 

5.Засели домики числами.

Варианты структуры занятия

1-й вариант

1. Повторение с целью введения детей в новую тему - 2-4 мин.

2. Рассмотрение нового материала-15-18 мин.

3. Повторение ранее усвоенного материала - 4-7 мин.

Занятие, на котором дети впервые знакомятся с приемами измерения длины предметов, может быть построено примерно так:

1-я часть. Сравнение длины и ширины предметов. Игра "Что изменилось?" - 5 мин.

2-я часть. Демонстрация приемов измерения длины и ширины условной меркой при решении задачи на практическое уравнивание размеров предметов - 10 мин.

3-я часть. (Закрепление знаний.) Самостоятельное применение детьми приемов измерения в ходе выполнения практического задания - 10 мин.

4-я часть. Упражнения в сравнении и группировке геометрических фигур и в сравнении численностей множеств разных фигур - 5 мин.

2-й вариант

1. Продолжение работы по изучению новой темы - 13-15 мин.

2. Продолжение изучения непосредственно предшествующего материала или его закрепление - 8-12 мин.

3. Повторение ранее пройденного - 4-5 мин.

Примерно так может быть построено занятие, на котором продолжается работа по обучению измерению длины.

1-я часть. Припоминание знакомых приемов измерения и демонстрация новых - 5 мин.

Самостоятельное выполнение детьми практических заданий - 8-10 мин. Итого - 13-15 мин.

2-я часть. Повторение пройденного. Упражнения в делении предметов на 2 и 4 равные части. Самостоятельное выполнение практических заданий - 8 мин.

3-я часть. Упражнения в ориентировке на плоскости листа с использованием 2 таблиц. Игра "Где что находится?" - 3-4 мин.

 

3-й вариант

1. Закрепление материала по новой теме - 8-10 мин.

2. Закрепление 3-4 ранее изученных программных задач - 12-15 мин (из них 3-5 мин уделяют повторению материала, знание которого обеспечивает переход к изучению следующей темы).

Данные примеры можно рассматривать лишь как возможные варианты структуры занятия.

Остановка “Минутка для шутки”

  1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
  2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
  3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
  4. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
  5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
  6. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8) 
  7. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
  8. Сколько концов у одной палки? (2)