ааапапа
Предварительный просмотр:
- Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, -это:
Инновационная
- Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое – это:
Нововведение
- Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:
Общеучебным
- Уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющие относительно устойчивую характеристику личности, это:
Креативность
- Построение образовательных институтов и развивающих образовательных сред, адекватных традициям, укладу и перспективам развития конкретного региона - это:
Социально-педагогическое проектирование
- Форма обучения учащихся в малых группах, в которых обучающиеся помогают и поддерживают друг друга - это:
Кооперативное
- Вхождение ребёнка в жизнь общества, его взросление, освоение различных способов жизнедеятельности, осуществление жизненного самоопределение – всё это
Социализация
- Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности - это:
Психолого-педагогическое проектирование
- Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это:
природосообразности.
- К особенностям общения подростка со взрослыми относятся:
Все кроме активное отстаивание своих прав на самостоятельность
- Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится
Педагогическое общение
- Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов – это:
Принцип полноты образования
- Принцип организации воспитания и обучения детей в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими, психофизиологическими и другими природными особенностями - это:
Природосообразности
- Учение о создании (проектировании) педагогического новшества, его оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике, -это:
Инноватика
- Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это
Технология
- Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к:
Личностным действиям
- Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей является:
Творчество
- Выделить важнейшую функцию семьи в области воспитания
Репродуктивная
- Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, - это принцип:
Принцип развивающего обрразования
- Отстранённая позиция коммуникатора характеризуется
когда коммуникатор держится подчеркнуто нейтрально, сопоставляет противоположные точки зрения, не исключая ориентации на одну из них, но не заявляя об этом открыто
- Выделяют в качестве вида общения непосредственное и опосредствованное?
Да
- Общение выступает важнейшим фактором как психического, так и социального развития человека?
Да
- Исключите лишнее. Выделяют следующие позиции коммуникатора:
Переменная
- Общение многофункционально?
Да
- При этом под прямым общением понимается естественный контакт лицом к лицу" при помощи… "
Вербальных и невербальных
- Содержание общения - это информация, которая в межиндивидуальных контактах передаётся от одного живого существа к другому?
Да
- Манипуляция – это
вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего выигрыша
- Исключите лишнее. Общение:
Универсальная реальность
- В процессе общения происходит социализация личности?
Да
- Всероссийская олимпиада школьников проводится для
Общеобр.
- Девиантное поведение может не соответствовать или даже нарушать номы права?
Да
- Детская одаренность это потенциал личности ребенка?
Да
- Детская социальная группа может являться совокупностью детей, объединенных какой-либо совместной деятельностью негативной в социальном плане?
Да
- Индивидуальная образовательная траектория можно рассматривать как персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании через осуществление соответствующих видов деятельности?
Да
- к талантливым детям относит лиц, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, …
высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей
- Девиантное поведение — это поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам?
Нет
- Согласно Федеральном закону Об образовании в Российской Федерации взимание платы за участие во всероссийской олимпиаде школьников, в олимпиадах и иных конкурсах, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи, ___.
Не допускается
- В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности
федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями
- Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации предусмотрена обязанность органов власти оказывать содействие талантливым детям?
Да
- Можно сказать, что тесты делятся на два основных типа: собственно психологические тесты и тесты достижений?
Да
- Специальная психология исследует онтогенез различных психических процессов и психологических качеств личности развивающегося человека?
Да
- Можно сказать, что интервьюирование представляет собой метод социальной психологии, заключающийся в сборе информации, полученной в виде ответов на поставленные вопросы?
Да
- Можно ли сказать, что гуманистическая психология изучает вершины «самоактуализации»?
Да
- А. Маслоу полагал, что потребности иерархически могут быть организованы, но разные для всех людей. Верно ли данное суждение?
Нет
- Тифлопсихология изучает патологию психического развития, связанную с врожденными дефектами мозга?
Нет
- Беседа предполагает только прямое получение сведений путем речевого общения?
Нет
- Сурдопсихология изучает закономерности психической деятельности человека с недостатками слуха?
Да
- С древнегреческого означает «psyche» это…
Душа
- Можно ли сказать, что фрейдизм изучает невротическую личность, желания, поступки и слова, которой расходятся между собой?
Да
- Формы работы с обучающимися и родителями (законными представителями) классного руководителя включают:
Классные
- Исключите лишнее. Классный руководитель осуществляет ведение и составление следующей документации:
Портфолио
- Классные руководители имеют права, социальные гарантии и меры социальной поддержки педагогических работников?
Да
- В рамках деятельности, связанной с классным руководством, в вариативной части организуется выявление и поддержка обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Верно ли данное суждение?
Нет
- Классный руководитель выполняет обязанности, относящихся непосредственно к управленческой деятельности, а не к педагогической деятельности. Верно ли данное суждение?
Нет
- Воспитательные функции выполняют все педагогические работники общеобразовательной организации?
Да
- В рамках деятельности, связанной с классным руководством, изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы не организуется. Верно ли данное суждение?
Нет
- Одним из механизмов формирование активной жизненной и социальной позиции обучающихся является использование возможностей волонтёрского движения и детских общественных движений?
Да
- В рамках деятельности, связанной с классным руководством, в инвариантной части организуется изучение формирование навыков информационной безопасности у обучающихся. Верно ли данное суждение?
Нет
- Организация деятельности по классному руководству на местном уровне (в муниципальных районах и городских округах) должна быть направлена на создание дополнительных задач с учётом социально-экономической, социокультурной, демографической, криминогенной ситуации в конкретных муниципальных образованиях
Да
- Деятельность по развитию личности и созданию условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства можно ли назвать воспитанием?
Да
- Классный руководитель осуществляет свою деятельность на основе локальных нормативных актов образовательной организации?
Да
- К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с классным руководством, относится комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений, обозначенных в нормативных документах
Да
- Вариативная часть деятельности, связанной с классным руководством, в том числе содержит направление работы по содействию повышению дисциплинированности и академической успешности каждого обучающегося.
Нет
- Формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития осуществляется на основе как принятия общечеловеческих российских традиционных духовных ценностей, но и практической готовности им следовать
Да
- В рамках деятельности, связанной с классным руководством, в инвариантной части организуется изучение психофизиологических особенностей обучающегося, в том числе социально-бытовых условий, состояния и условий семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребёнка в семье.
Да
- План работы классного руководителя устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации?
Нет
- Классный руководитель самостоятельно выбирает формы и технологии работы с обучающимися и родителями (законными представителями)?
Да
- К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с классным руководством, относится системность как степень вовлечённости в решение воспитательных задач разных субъектов воспитательного процесса
Да
- Воспитание детей в рамках Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года рассматривается как стратегический общенациональный приоритет?
Да
- В рамках одного класса педагогический работник, осуществляющий классное руководство, является единственным субъектом воспитательной деятельности. Верно ли данное суждение?
Нет
- Педагогический коллектив общеобразовательной организации не является основным субъектом, обеспечивающим достижение целей личностного развития и воспитания. Верно ли данное суждение?
Да
- Среди уровней конечных результатов в области воспитания и социализации обучающихся классных руководителей включается уровень, характеризирующий сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России?
Да
- Среди уровней конечных результатов в области воспитания и социализации обучающихся классных руководителей включается уровень, характеризирующий сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России?
Да
- Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
Учебник
- Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования– это:
Метод
- Сложная социальная система, характеризующаяся органичным единством организации и психологической общности – это
Коллектив
- Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, - это:
Личностные результаты
- Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов – это
Управляемость пед.технологией
- Фундаментальное основание педагогической деятельности, включающее совокупность принципов и базирующееся на определенной концепции, - это:
Подход
- С точки зрения теории системного построения воспитательного процесса, воспитание – это
Управление процессом развития ребенка
- Совокупность необходимых знаний и качеств, позволяющих эффективно решать проблемы в соответствующей области знаний или практической деятельности, - это:
Компетентность
- Выделяют следующие виды общения:
Корректирующее
- косвенное общение характеризуется
включением в процесс общения дополнительного" участника как посредника
- Закрытая позицию коммуникатора характеризуется
Умалчивает
- Детская социальная группа – это..
Устойчивая
- Организатором Всероссийской олимпиады школьников выступает:
Минпросвещ.