Методическая разработка классного часа.

Аношко Елена Владимировна
Предложенная тема относится к разделу тем по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrabotka_klassnogo_chasa.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО СК «Пятигорский медицинский колледж»

Методическая разработка

Классного часа по теме:

«ЗОЖ. ( Рисковать или нет,  увлекаясь беспорядочными половыми связями?)»

Куратора 164 группы

Аношко Е.В.

2011-2012 уч. год.

Пояснительная записка

Тема: «Рисковать или нет,  увлекаясь беспорядочными половыми связями?» относится к разделу тем о здоровом образе жизни.

Рассматривает ряд вопросов об источниках, путях передачи инфекционных заболеваний, возбудителях инфекций, и др..   является актуальной.

Актуальность данной темы обусловлена самой жизнью. Большое количество людей подвергаются заражению инфекциями, передаваемыми половым путем.

В разработке данного классного часа, подготовке материала активно принимали участие студенты группы т.к. данная тематика представляет для них интерес не только в познавательном аспекте, но и является частью профессиональных знаний, которые они будут использовать в своей профессиональной деятельности.

Форма проведения занятия: тематический классный час - диспут.

Тема: «Рисковать или нет,  увлекаясь беспорядочными половыми связями?», относится к ряду классных часов по здоровому образу жизни.

Место проведения: аудитория №13 ГБОУ СПО СК «ПМК».

Цели:

  1. Познакомить студентов с  последними данными и исследованиями, проводимыми в научно-исследовательских учреждениях  по инфектологии и эпидемиологии.
  2. Привить навыки здорового образа жизни и  безопасного поведения с партнерами.
  3. Воспитание у студентов нравственности, духовности, культуры отношений.

Основные дидактические задачи:

  1. Обсудить со студентами план проведения мероприятия и его оформление.
  2. Путем самостоятельного изучения студентами литературы, интернет ресурсов по данной теме подвести их к пониманию значения данной темы и конкретного выбора материала.
  3. Вовлечь в подготовку и проведению данного мероприятия как можно большее число студентов.
  4. Связь с жизнью и современными проблемами.

Дидактическая база:

  1. Литература по данной тематике специальная и научно-популярная.
  2. Данные Интернета из официальных сайтов научно-исследовательских учреждений.

Оснащение:

  1. Реферативный стенд, с работами студентов училища по данной тематике.
  2. Таблицы, с основными возбудителями инфекционных заболеваний передающихся контактно-половым и контактно-бытовым путем.
  3. Микроскопы с готовыми препаратами «музейных» культур.
  4. Санитарный бюллетень.

Структура мероприятия:

  1. Подготовительный этап.

          Включает следующие моменты:

  • Определить заболевания, которые будут представлены на классном часе.
  • Продумать оформление помещения.
  • Подобрать информационные материалы.
  • Назначить участников и ответственных за подготовку и оформление классного часа.
  • Составить и обсудить план проведения классного часа.
  • Провести репетиции с ответственными.
  • Назначить дату проведения мероприятия.
  • Написать и повесить объявление.
  • Подготовить аудиторию в день проведения мероприятия и оформить её по теме.
  • Установить необходимую аппаратуру для демонстрации мультимедийных презентаций, фильмов.

Этот этап является очень важным в проведении мероприятия. Организовать его необходимо так, чтобы у студентов появилось стремление познать больше и глубже по данной теме, выучить необходимые материалы и повторить термины , т.к. материал им знаком из курса Микробиологии, Инфектологии и Иммунологии.

Кроме студентов группы очень хорошо привлекать студентов разных возрастных категорий из параллельных групп, что позволяет воспитывать и укреплять дружеские отношения с сокурсниками, заинтересованность в проведении совместных мероприятий, коллективизм.

Преподаватель своими советами должен направлять, помогать, но не подавлять инициативу студентов.

  1. Проведение мероприятия по плану классного часа.

Прежде всего, пришедшие на классный час студенты и гости должны быть подготовлены к восприятию данной темы, это необходимо сделать классному руководителю во вступительном слове. Обстановка в аудитории должна способствовать подготовке гостей к тематике и должна быть оформлена соответствующим  образом.

Студентам группы необходимо поддерживать выступающих  и вовлекать в дискуссию гостей, создавать атмосферу непринужденного обсуждения волнующих тем.

Классному руководителю необходимо внимательно наблюдать процесс обсуждения и по возможности корректировать, направлять дискуссию должным образом, чтобы подвести студентов к заключительному этапу.  

        Ведущим необходимо наблюдать за гостями и помогать работать с микроскопами, если гости захотят посмотреть препараты.

  1. Окончание мероприятия.

В заключении классный руководитель должен  поблагодарить всех слушателей и участников за проявленный интерес к данной теме, отметить наиболее активных студентов.  

Приложения:

  1. План классного часа.

                                         РЕЦЕНЗИЯ

На методическую разработку классного часа по теме: «ЗОЖ. ( Рисковать или нет,  увлекаясь беспорядочными половыми связями?)»

Методическая разработка классного часа составлена куратором Аношко Е.В. для кураторов ГБОУ СПО СК «ПМК».

Выбранная тема актуальна и представляет интерес для студентов медицинских училищ.

 

Методическая разработка классного часа может быть рекомендована к использованию при проведении классных часов по «Здоровому образу жизни» для студентов различных возрастных категорий.

Рецензент                                                    Затонская С.В.

                                           зам. директора

                                                               по воспитательной работе

ГБОУ СПО СК«ПМК»,

Преподаватель высшей категории.

План проведения классного часа

по теме: «ЗОЖ. ( Рисковать или нет,  увлекаясь беспорядочными половыми связями?)»

  1. Вступительное слово куратора группы.
  2. Выступление студента по теме_ «Сифилис».
  3. Обсуждение тематики и демонстрация таблиц, презентации и препаратов
  4. Выступление студента по теме_ «Гонорея».
  5. Обсуждение тематики и демонстрация таблиц, презентации и препаратов.
  6. Выступление студента по теме_ «Генитальный герпес».
  7. Обсуждение тематики и демонстрация таблиц ,презентации и препаратов.
  8. Выступление студента по теме_ «Остроконечные кондиломы».
  9. Обсуждение тематики и демонстрация презентации, таблиц.
  10. Выступление студента по теме_ «Урогенитальный кандидоз».
  11. Обсуждение тематики и демонстрация презентации, таблиц.
  12. Выступление студента по теме_ «Трихомониаз».
  13. Обсуждение тематики и демонстрация таблиц и препаратов.
  14. Выступление студента по теме_ «СПИД». Показ видеоролика
  15. Выступление куратора  по ЗППП – заболевания передающиеся половым путем, Демонстрация фильма.
  16. Заключительная часть, подведение итогов дискуссии. (Ведущие и куратор группы.)

 

Комментарии

Аношко Елена Владимировна

При проведении классного часа студенты проявляли заинтересованность, материалы представленные в презентациях и сообщениях привлекли внимание, вызвали удивление и множество вопросов.